Дубликаты не найдены

Отредактировано Tabacoff 17 дней назад
+2

У нас 15 мая был последний день учебы, йухууу)

раскрыть ветку 1
0
Какая область? Уж не Воронеж ли?
+2
Хм, 34 отличника в одном классе это удивительный, но факт.
+1

ЕГЭ и ОГЭ местами отменили. Так что... Оценка будет не точной.

0

Заканчиваем 25 мая. Уже знаем: математика, английский, география, изо, технология, физкультура, музыка - 5 (но это только в последней четверти). Остальные 4 будут.

Заметил, что средний бал за последнюю четверть стал выше чем за предыдущие.

Сука, скорее бы каникулы, как мне это всё осточертело.

0

Соседка рыдает и матерится:сын дистанционно учится в 3 классе, 9 лет пацану. А она не понимает задания! Для третьего класса! Жалко так ее... Когда уже природа очистится настолько?

0
Да, у меня уже жена спросила, что я ей подарю на окончание школы!?
Я сперва прифигел, но потом до меня дошло.
0

Какой там! Некоторые учителя в последнюю неделю наставили одинаковых оценок всему классу, в удаленке участия не принимают, аттестаты заполнены и слава богу!

0

А кто не мечтал вернутся в школу?

0

Последнее, что помню, в свои 44 - квадратный трёхчлен (дискриминантное уравнение), хотя большинство моих сверстников, тупо ржут от этого словосочетания, и отказываются верить, что мы это проходили в школе...

раскрыть ветку 6
+1

А как с синусами у вас?

раскрыть ветку 4
+1

Значит, у моей, (если бы помогал я) - было бы, максимум, -2

+1

Так же, как и с косинусами - НИКАК)))

раскрыть ветку 2
-1

Дискриминантное уравнение - это что-то новенькое))))

Похожие посты
216

Школа

Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия
Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия

ExPROMT в ВК: https://vk.com/expromt_translate


Оригинал: https://twitter.com/existentialcoms/status/12649888194571018...


Поль-Мишель Фуко — французский философ, теоретик культуры и историк. Остальное в википедии)

Показать полностью 1
2906

Ответ на пост «Секспросвет для тех кто всё знает в 14» 

Полностью согласна с автором.У меня в своё время секспросвет ограничился фразой "ляг на спину,закрой глаза и терпи." В школе нам показали видео,в котором тётя,сексу как минимум лет 20 не видевшая,зачитала по бумажке текст о том,что если мы будем заниматься сексом,нас постигнут все казни египетские.Причём о контрацепции,о гигиене и этике не было сказано ни слова. Краткий пересказ лекции можно вместить в одну фразу"Не занимаетесь сексом,а то сдохнете".

Также не согласна,что разговоры нужно отложить до 12-15 лет.Некий минимум нужно дать к школьному возрасту,хотя бы то,что касается организма ребёнка.Развитие у всех разное.Я в своё время собралась умирать,да и чуть не умерла от страха,когда у меня случилась первая менструация.Мама считала,что ещё рано,мне ж только 9 лет исполнилось!И потом мне тоже ничего не объяснили,просто сказали,что теперь так будет всегда.Ни о цикле,ни о гигиене ничего не сказали.Я реально собралась всю жизнь ходить с прокладками.И чуть не померла от страха второй раз,когда они кончились:)Я до истерики боялась секса,ибо была напичкана кучей дребедени о том,что это чуть ли не смертельно,хотя порнуху естественно видела,и не раз.Но все-таки,согласитесь,порно имеет мало общего с реальностью,да и мне казалось,что женщины там стонут не от удовольствия,а от боли.

Когда мне исполнилось 18,я все ещё ничего не знала об интимной стороне жизни.Хотя и имела печальный практический опыт.Но тут я освоила интернет,и наконец прозрела.Хотя и бреда здесь полно,конечно,но кое-какие аналитические способности имеются,и совсем уж лютую дичь я отсеяла.Благодаря интернету я узнала,что такое контрацепция и овуляция,и что есть такая штука,которая называется оргазм.Хотя к тому моменту уже год как не была девственницей.

Окончательно эта тема перестала быть для меня стыдной и табуированной только через несколько лет жизни в браке.У меня замечательный супруг,и исключительно благодаря его деликатность и терпению я преодолела программу"ляг на спину,закрой глаза и терпи",перестала чувствовать себя развратной тварью,хотя иногда до сих пор испытываю чувство вины,получая удовольствие от секса.

Нужно очень осторожно взвешивать все то,что вы говорите об этой стороне жизни своим детям.Потому что вы отмахнетесь,а ребёнок воспримет всерьёз,дофантазирует,и сам себя на всю жизнь напугает.

Со своей дочерью я начала разговоры об этом в прошлом году,когда она пошла в школу.Пока только в объёме гигиены и безопасности(что недопустимо со стороны других по отношению к ней).Откуда берутся дети,она и так знает,ибо видела меня беременной дважды,и знает,что дети растут у мам в животе,а потом рождаются в больнице. Подробностей,как и откуда,ей оказалось не нужно,ну и слава богу:)Различия в организме мальчиков и девочек тоже знает,ибо у неё двое младших братьев,тут хочешь-не хочешь,а увидишь.Так что для неё это не будет таким уж шоком,как для меня.

Говорить с детьми о сексе-не значит расписывать процесс.Это значит дать ребёнку понять,что он может спросить вас о чем угодно,и не получить в ответ"вырастешь-сам узнаешь".

803

Секспросвет для тех кто всё знает в 14

Многим подросткам кажется, что им не нужен секспросвет и уж тем более, не нужна беседа с родителями о сексе да и вообще они уже и так всё знают, они смотрели порно, обсуждали ЭТО со сверстниками и т.д.
Помню как сам, в свои 12-15 лет, избегал этого неловкого разговора. И этот день настал, мама решилась, решилась, правда когда мне уже было 19 и я тем более думал что всё и сам прекрасно знаю. И ведь этот разговор действительно был нужен мне, правда намного раньше в 10-11 лет, тем более в 15, а какой в нём был смысл, когда я уже жил за тысячу километров от дома и сам всё узнавал с появлением интернета? Я всегда был ответственным подростком, не искал случайных связей (даже отказывался), избегал незащищённых контактов, но я и представить не мог от какого кол-ва возможных опасностей я себя уберёг.
Не от всех ЗПП спасает резинка, болячки передаются и через оральный секс, некоторые типы смазок растворяют латекс, то же массажное масло или крема на основе масел.

А ведь проблема заключается в излишней табуированости темы среди родителей, при детях не принято не то, что о сексе говорить, а даже целоваться или проявлять нежности в их присутствии. Мы не пускаем в школы уроки секс просвещения, зато приветствуем мракобесов священников с их телегонией и байками о греховности секса до брака. Родителям спокойнее прибывать в сладком неведение, что их дети хранят невинность до свадьбы, нежели один раз откровенно поговорить.

Я рос в такой семье, три касеты с эротикой на полке, книга Эмануэль и немного статей в газетах/журналах, вот и вся информация, которая у меня была.
По сути до 16 летнего возраста (интернета не было), у меня не было авторитетного источника на интересующие меня темы.
Я не понимал устройство женских половых органов,
плохо разбирался в типах ЗПП,
я мало чего понимал в теме женской контрацепции, месячных циклах, мне негде было узнать о нюансах гигиены между половыми актами (звучит элементарно, но когда-то мне не приходило в голову, что после того как кончил, необходимо не только подмыться, но и пописать, ведь в уретре сохраняется некоторое кол-во спермы).
С презервативами тоже не всё так просто, подростки не могут позволить себе качественные изделия, многие мои сверстники покупали самые дешёвые или обходились без них, а некоторые умудрялись рекомендовать надеть пару презиков, так как те могли порваться.

С детьми нужно начинать половое воспитание в раннем детстве, чтобы это было естественным, но пока, большинством это воспринимается в штыки, как развращение малолетних. Но эта часть важного образования, в его начале, это ответы на вопросы откуда берутся дети, как правильно вести гигиену, почему мальчики отличаются от девочек и всё в простой форме, главное, наладить контакт с ребёнком, чтобы в подростковом возрасте, ему не было стыдно подойти с вопросом или поделиться переживаниями.

https://pikabu.ru/story/nikogda_ne_pozdno_7470504?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

Секспросвет для тех кто всё знает в 14 Секс, Образование, Родители, Проблема, Родители и дети, Дети и взрослые
Показать полностью 1
490

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

212

Какой смысл от современной школы?

Прочитал тут пост сегодня-Была ли причина для увольнения?

Есть и похлеще случаи.

Сестра двоюродная в школе одной несколько лет работает учителем.
В планах сменить курс на мск или просто в другую сферу уйти.

Ну так вот. С её слов.
Она,как и все учителя этой школы, не имеет право ставить оценки ниже четверки. Идёт это от директора,он хочет хорошую статистику. Наказания за невыполнение установок директора идут сразу.
Замечания ученикам делать нельзя,никаких. Иначе родители учеников бегут жаловаться в РОНО.А это минус руководству школы.
Как итог-дисциплины никакой.На уроках,ученики,чем хотят,тем и знанимаются,могут просто уйти толпой с урока и всё.

Зачем прихожу в школу сама говорит не понимаю.Не вижу смысла в работе учителя.Такое ощущение,что провожу уроки для самой себя,чувствую себя сумасшедшей.
Что может дать современная школа?

14358

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1327

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
414

Про меня, бабу Шуру и тягу к знаниям

Когда я училась в третьем классе, у друзей мамули случилось какое-то семейное торжество. Не то юбилей, не то ещё что-то не менее значимое, не суть. Главное, что отмечать они решили с размахом и наприглашали гостей к себе на дачу. Выехать предполагалось в пятницу вечером, после работы, а вернуться в воскресенье. Планировались шашлыки, вино, песни и танцы, поэтому нам, детям, там явно было не место.


Встал вопрос, что делать со мной? В принципе, проблем не было, любая из двух бабушек с радостью приютила бы у себя внучку… но - суббота! Учебная суббота, будь она неладна! С ней-то как быть?


В то время я училась не просто хорошо, а очень хорошо, и наивно полагала, что это даёт мне право на прогул. Ведь не повезут же меня в школу на метро, да ещё зимой, рассуждала я. А у меня будет внеплановый выходной. Можно будет поваляться подольше, почитать книжку и вообще просто посидеть дома. Это ли не счастье?


Как же, размечталась, дурочка малолетняя!


К пропускам школы, даже по уважительным причинам, моя мамуля относилась крайне негативно. Отчего-то ей казалось, что я обязательно скачусь на двойки, отобьюсь от рук и вообще пойду по кривой дорожке. И поэтому она пригласила к нам бабу Шуру, свою маму. Дала ей подробные инструкции, поцеловала меня и, счастливая, упорхнула в загул. А мы остались.


Обычно рабочее утро у нас начиналось так – мамуля будила меня в семь часов и, пока я приводила себя в порядок, готовила завтрак. Чаще всего кашу и чай. Иногда, в качестве послабления, кашу заменяли бутерброды. Завтракали мы под «Полевую почту юности» и «Опять двадцать пять!», неспешно собирались и в начале девятого выходили из дома Я в школу, она на работу. Схема была отлажена и сбоев не давала никогда.


Но баба Шура была настроена очень решительно. Обремененная взятой на себя ответственностью, она вся извелась от беспокойства. И поэтому безжалостно растолкала меня в несусветную рань.


- Вставай! – в панике крикнула она, сдёргивая с меня одеяло. – В школу опоздаешь! Половина седьмого!

- Бабуль, рано ещё, - жалобно простонала я, пытаясь накрыться подушкой.

- Ничего не рано! Пока оденешься, пока поешь… Ну, выйдешь пораньше, ничего страшного, - и бабуля отобрала у меня подушку.


Спорить? Доказывать что-то? Совершенно бесполезно, проще подчиниться. И я, отчаянно зевая и дрожа спросонья, поплелась в ванную. А, когда вернулась в комнату, меня ждал завтрак.


Никаких каш! Никаких бутербродов с чаем! Только пакет жирных сливок и кусок белого хлеба, густо намазанный сливочным маслом и присыпанный сверху сахаром. Я была совершенно к этому не готова и сперва даже не поняла, что всё это изобилие предназначалось мне.


- Ешь! – приказала бабуля. – Быстрее!

- Я это не люблю! – в панике сказала я. – Это невкусно.

- Зато сытно, - отрезала бабуля.


«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Вот и я - рыдала, давилась и пила отвратительные холодные сливки. Бутерброд очень удачно упал на пол маслом вниз, но этим мои успехи и ограничились - сливки пришлось допить.


После такого, с позволения сказать, завтрака, я словно отупела. Мне было холодно, в желудок словно кол воткнули, к горлу подступала тошнота. Больше всего на свете мне хотелось лечь и накрыться одеялом, но надо было собираться в школу.

«Мама, мамочка! – глотая слезы, думала я, с ненавистью запихивая в портфель учебники. – Где ты? Зачем ты оставила меня с этой ужасной старухой? Вернись, мама! Обещаю, я буду есть манную кашу!»


Это сейчас я понимаю, что у меня просто какая-то лёгкая форма непереносимости лактозы (от второй бабушки досталась). Нет, я люблю молоко и с удовольствием его пью, но – очень, очень умеренно (впрочем, умеренность вообще не бывает лишней). А во времена моего советского детства об этом мало кто думал. Ведь молоко полезно, это же все знают!


Одевшись, мы с бабулей молча вышли из дома. Понятное дело, практически с первых дней обучения, мы, будущие октябрята, ходили в школу самостоятельно. Меня, например, мамуля провожала-встречала только первую неделю, а потом: сама, деточка, сама. И попробуй только опоздать на уроки! Так что в бабушке в качестве проводника я совершенно не нуждалась. И почему она вдруг пошла со мной в мороз и темень, понятия не имела. А спрашивать не стала – я чувствовала себя несчастной, незаслуженно обиженной и дулась.


В холодном отчуждении мы проделали весь путь и уже минут через десять стояли перед закрытой школой. Да что там школа! Даже створки высоких металлических ворот были обмотаны цепью и закрыты на большой висячий замок.


- Гм? – удивилась бабуля и потрогала замок. Потом ухватилась за прутья и потрясла ворота. – Закрыто, - озадаченно сообщила она. – Очень странно.


При этом она озиралась с таким видом, будто ожидала, что нас будет встречать рота почётного караула с трубами, барабанами и развёрнутыми штандартами. Я не ответила, поставила портфель рядом с фонарным столбом и уселась, сгорбившись и засунув руки в рукава пальто как в муфту.


Качались, поскрипывая, жестяные конусы фонарей, выхватывая из темноты крупные пушистые снежинки. В домах один за одним стали вспыхивать освещенные окна, и я, дрожа с ног до головы, представляла, как, зевая и потягиваясь, просыпаются школьники, как они медленно, с неохотой, выбираются из-под тёплых одеял, как капризничают, отказываясь есть наваристую, обжигающе горячую кашу…


Вдруг мы услышали шаги и увидели мужчину. Он шёл, попыхивая сигаретой, и снег бодро поскрипывал под его быстрой поступью.


- Сынок, - умильно окликнула его баба Шура. – А который час?

- Полвосьмого, мать, - сказал мужчина, с удивлением разглядывая мою скрюченную фигуру.

- А во сколько школа открывается? – допытывалась бабуля.

- Не знаю, - помолчав, сказал мужчина. – Но уроки начинаются в полдевятого.

- Ну, недолго осталось, - неестественно бодро сказала бабуля. И мужчина ушёл, то и дело оглядываясь на нас.


Мучительно медленно тянулись минуты. Ног я уже не чувствовала, и бабуля велела мне встать и идти. Нет, не домой. Просто ходить по кругу, чтобы хоть немного согреться. А потом мы услышали божественный звук гремящих цепей – это завхоз, живший в служебной квартире при школе, открывал ворота.


- Давно стоишь? – с интересом спросил он. – Ладно, заходи.

- Ну и слава Богу, - бабуля подтолкнула меня и, сняв с себя ответственность, мгновенно растворилась в пространстве.


А я на негнущихся ногах заковыляла мимо ворот. Я знала, что в школу прям вот сейчас меня не пустят, что мне придётся еще какое-то время ждать на крыльце. Но мне было уже всё равно.


И тут произошло чудо! Добрый самаритянин, завхоз не только распахнул передо мной двери рая, но и дал испить чудодейственного нектара. То есть пустил к себе в подсобку и принес кружку горячего какао.


Учебный день прошёл как в бреду. Помните серию «Ералаша», где в классе стоят кровати со спящими учениками, а учительница ходит между ними и гипнотическим голосом ведёт урок? «Да сплю я, Марь Иванна, сплю!»

Вот так было и со мной. Я таращилась на доску, а в ушах нарастал тяжёлый сладкий гул, и меня куда-то уносило на качающихся волнах. Я словно бы разделилась: одна моя часть пыталась хоть как-то пробиться сквозь тяжёлую дремоту, а вторая, свернувшись клубочком в уютной постели, спала и видела сны. Ужасно тяжело было. И ещё я никак не могла согреться, только щёки горели так, что можно было спичку подносить.


Прозвенел последний звонок, и я вздохнула с облегчением – я сделала это, я выдержала! Теперь домой! Скорее домой и спать, спать, спать…


И вот я стою у двери в квартиру, шарю в карманах и понимаю, что ключа нет! То ли потеряла, то ли, скорее всего, в суматохе позабыла взять. Ладно, бывает. И я со злостью изо всех вдавила кнопку звонка.


Мой ангел-хранитель, наверное, отлучился куда-то в этот день. Или находился в чрезвычайно дурном расположении духа и плевать ему было на слезинку ребёнка. Да облейся я тут слезами с головы до ног, он бы и глазом не моргнул.

Короче, бабули дома не было. И соседей не было. А идти к подружке я уже не могла, просто силы вдруг кончились. Я уселась на ступеньку лестницы, привалилась плечом к стене и мгновенно вырубилась.


Проснулась я от того, что бабуля трясёт меня за плечо, плачет и ругательски ругает меня.


- Да что ж ты со мной делаешь? – причитала она. – В гроб вогнать меня хочешь? Вот я матери расскажу, она тебе задаст!


Я очумело хлопала глазами со сна и ничего не понимала.


Оказывается, бабуля, благополучно вернувшись домой после недолгого плутания по окрестным дворам, была чрезвычайно горда собой. Она отдохнула, отогрелась, напилась чаю и, жаворонок по натуре, пребывала в отличном настроении. И на волне позитива ей в голову пришла прекрасная мысль – а не забрать ли внучку из школы? А что? Проводить-то смогла! И встретить сумею!


Сказано – сделано. Добравшись до школы (ну до чего у вас тут дороги кривые! всё время не туда ведут!), бабуля уселась на скамеечку возле раздевалки и принялась высматривать меня в буйной толпе школоты. Правда, одна беда, скамеечку она выбрала не ту: старшие и младшие школьники пользовались разными раздевалками. Но отсутствие мелкой ребятни её ничуть не смутило: выйдут, рано или поздно!


Так она просидела до конца уроков, и лишь пустые вешалки вызвали у неё первые смутные подозрения. А уборщица подтвердила: да, уроки кончились, да, все разошлись по домам, и ваша внучка тоже. И бабуля, терзаемая страхом, помчалась домой.


… Основная претензия бабули ко мне сводилась к одному: почему я, чёрт меня побери, не воспользовалась телепатией? Что, так трудно было догадаться, что меня будут встречать? Зачем ушла без неё? Да я назло это сделала, лишь бы нервы старой бабушке потрепать!


Справедливости ради хочу сказать, что бабуля, когда немного отошла от пережитого ужаса, сняла эти претензии. И вообще старалась по возможности не поднимать школьную тему, даже насчёт домашки не заикнулась, чему я, конечно, была ужасно рада. По молчаливому соглашению, мы ни словом не обмолвились мамуле, так она и осталась в счастливом неведении.


А я, что удивительно, даже не заболела.

Показать полностью
648

Родители и дистанционное обучение

Имеем вводные:

1)Живу в одной небольшой, но гордой республике на просторах которой, как и во всей РФ, идет дистанционное обучение.

2)Все родители писали заявление на дистанционное заявление с 7 по 12 апреля (первые даты ДО в нашей республике).

3)Знакомая работает учительницей английского в школе.

4)Прислала сегодня фото чата

Родители и дистанционное обучение Образование, Дистанционное обучение, Родители и дети, Негатив

Я не буду говорить о том трэше, который сейчас творится с этим дистанционным обучением, о его качестве, о качестве интернета в моем городе и прочих нюансах. Однако большинство родителей все же понимают ситуацию.

Итог:

теперь ребенок у этого родителей будет работать только по учебнику, все общение только через электронную почту, ответы в течении 2-3 дней. До этого всё проводилось гораздо интерактивнее...
Знакомая моя, тэг "мое"

278

Продолжение поста «СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ» 

Хочу, по возможности, ответить всем о причинах неуспеваемости. Это то, с чем обычно ко мне приходят родители...


Ребенок всегда, априори хочет быть успешным. Но на каком - то этапе все все ломается. Школьная неуспеваемость настигает из -за множества факторов. Вот их минимальный список:


1)Гиперопека - ребенок получает послание (даже без слов- ты безхребетный, ты мямля, без нас ты никт ,БЕЗ ДРУГИХ ТЫ НИКТО. И ребенок считает себя таким - это называется внутренняя рабочая модель-то, что ребенок знает о себе.


2)Школьная травля - вся энергия уходит на преодолении страха, злости, часто доходит до психологической травмы. Из опыта скажу - детей от травли почти не защищают. И ребенок понимает "я не нужен, меня не защитят, я чмо"...и считает себя таким. И тут прямая дорога к...


3)Детской депрессии-- патологически сниженное настроение. Энергии нет ни на что, а если есть то только  на то, что поддерживает - комп, телефон, и уже недалеко от зависимости. Сюда же давайте отнесем детское Горе -переезд, смерть близкого, потеря статуса в классе. Опять же - все силы на переживания. В терапии мы сначала работаем с сильными чувствами, прорабатываем их, потоп приступаем непосредственно к проблеме.


4)Непростая ситуация в семье- родители ссорятся, разводятся, дите переживает. Сил учится нет. А бывает еще такая штука - ребенок воздействует на ситуацию в семье своим поведением. Не раз видел - ребенок учится хорошо, а потом что -то происходит и родители перестают общаться. Ссоры. Звучит слово "развод". И ребенок, иногда даже не понимая, перестает получать хорошие оценки. Зато родители, которые не общаются дома, собираются, чтобы его поругать, вместе ходят к директору...они вместе. Принцип семейных систем...


5)Высокая планка. Родители ничем недовольны. Даже если сделал все хорошо, даже если мама не ругает...ее лицо говорит о многом. И опять ребенок получает послание "все что я делаю - плохо. Я неуспешен. Зачем стараться?"


5)Достаточно редко- месть. Ребенок давно потерял к вам доверие. Он злиться на вас и знает ваши уязвимые точки. А дети умеют воевать и больно "бить"


6)Усталость. Кружки. Высокие требования. 4 раза в неделю английский. Три раза в неделю - балет. Давай, ты можешь больше, выше, сильнее....Ствол мозга и связанные с ним структуры уже отказывается энергетически обеспечивать мозг. Саморегуляция выключается. Уже просто нет сил.

7)Нейропсихологические проблемы - дизграфия, СДВГ, трудности саморегуляции - это неразвитость отдельных структур мозга. Такие вопросы решит нейропсихолог


8)Видел я и такое - мама в депрессии или в тревожноМ расстройстве. Ребенок "заражается" этим состоянием. Но это не детская депрессия, просто мир перестает быть безопасным. И ребенок 1)Сам становится тревожным 2)Делает все, чтоб маму их этого состояния "вытянуть" - хулиганит, плохо учится. Опять,  принцип семейных систем.


9) И такое видел - в семье случается нечто из вышесказаннного. И ребенку не помогают. Почему? Да маме выгодно быть жертвой "посмотрите, как мне сложно, ребенок хулиган, двоечник. Мне так плохо". Для нее это комфортно, ее жалеют, она чувствуют себя более психологически целостной. Так было в ее детстве. Психология жертвы.


Из - за всех этих проблем также ребенок уходит в телефон и комп. Там легко. Там не страшно. Там спокойно.


Попрошу - если есть вопросы, задавайте их мне здесь, постараюсь на все ответить.

Показать полностью
885

СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

(несколько кратких зарисовок)


-Вы знаете, совсем не хочет делать уроки...Бьемся, бьемся, а он ни в какую... Уже ведь пятый класс, надо ведь быть ответственным, самостоятельным, что- то хотеть надо... А он только и знает, что с друзьями и в танчики. Мы уже все измучились...

-И что вы делаете с этим?

-А что делать? Стою над ним.По часу, бывает по два. Вместе каждую букву пишем. Сумку ему собираю, а то он все время что то забывает, в дневнике замечания пишут. Приходится родителям одноклассников звонить, задания узнавать, а он из-за этого психует, хотя мне должно быть стыдно.

- А если вы не будете делать этого?

-Да как же! Он тогда сам ничего не захочет. Ошибки будет делать. Ведь я хочу, чтоб он был самостоятельным, хочу, чтоб был пробивным, успешным, а для этого нужно образование хорошее…

- А сам он что хочет?

-Не знаю. Какие у него интересы? Хочет спортом заниматься. Да кому нужен сейчас этот спорт? Я ведь хочу, чтоб он был успешным, чтоб была хорошая работа, я вам уже сто раз сказала… Я ему это говорю, говорю, а он сидит, в пол смотрит…ничего не хочет.

______________________________________________________________________________

-Уже не знаю, что и делать. Игорь совсем скатился на двойки. Сейчас третий класс, а его совершенно не интересует учеба. Играет в компьютер все время, игры страшные, стрелялки… Спросишь его про учебу,говорит, все нормально…И из школы приходит, весь грустный, какой то мятый. В слезах иногда… Неужели до такой степени школа не нравится?

- Вы говорите, приходит грустный. Часто он в грустном настроении?

-Знаете, мы как переехали из другого города, издалека, так он и грустит. Там у него было много друзей, бегал во дворе, домой не загонишь, и учился хорошо, не отличник, но хорошист. А здесь он второй год, и друзей не завел, он никуда не ходит…

-А как у него дела в школе, с ребятами?

-Да вроде непросто, я не интересуюсь, это их проблемы ведь. Хотя вот с синяком приходил, и рубашки бывают ручкой разрисованы, хотя они так играют, наверное… Не знаю. Ничего не рассказывает. Приходит, и сразу садится играть в свои стрелялки, не отлипает. Спрашиваешь- сделал уроки? Говорит, сделал. И больше не рассказывает. Вчера ему какой то мальчишка звонил. После этого звонка голову на руки уронил и так полчаса сидел… А вы считаете, он из-за проблем в школе не учится?

_________________________________________________________________________

-У нас очень умный парень, творческий, а вчера была на родительском собрании, и выяснилось, что куча двоек…По всем предметам. Мы и не догадывались с мужем. Что делать?

-То есть вы не знали, что ребенок неуспевающий?

-А нам когда знать? Время нет. Мы с мужем люди творческие, муж фотограф, а я дизайнер, по объектам целый день мотаемся. Утром в школу провожаем, домой Ваня сам приходит, ест, и спать ложиться.

- А проверяете уроки?

-А зачем? Взрослый парень, семь лет, школа-его обязанность! Сам справится. Ведь не детсадовец. Должен уметь.

- То есть, в принципе, режима нет?

-Нет…В школе же он учится. Должен уже научиться сам…

-_________________________________________________________________________

-Отвратительная успеваемость у Семы. Ленится, и все тут. Учится в лучшей школе, уже скоро девятый класс, он ничего не хочет.

-Так всегда было?

-Нет, класса с седьмого. До этого у них общие предметы, а сейчас-то Сема в математическом классе, гимназическом. И вот по математике самые большие жалобы. Уровень то высокий, учителя говорят, что он не тянет,не его это. Предлагают перевести его в обычный класс, универсальный. Но как же! Ведь Сема так хотел в этот класс, ведь можно поступить в технический без экзаменов. А ему уже неинтересно. Все что то рисует, какой –то паркур у него. У нас, знаете, целая война. Компьютер отобрали, целый день за ним ходим,говорим, учи, учи…А он уже кричать на нас начал! Вчера заявил- достали вы меня! В семье уже обстановка такая накаленная. Ну не забирать же его, из класса- ведь он сам хотел!

СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ Дети, Двоечники, Школа, Длиннопост, Родители и дети
Показать полностью 1
924

О важности полового воспитания

Детский мозг очень пластичен, и дети запоминают информацию намного лучше взрослых, но понять могут далеко не всё. В этот самый мозг можно запихнуть любую информацию, но важно ее правильно подать и правильно обработать.
У знакомых все 4 ребёнка предоставлены сами себе, не плохие ребята, но пубертат никто не отменял, а у родителей ни то времени ни то желания посвящать своих чад в секреты физиологии и (упасибох) сексологии нет.
И вот однажды ночью к родителям в спальню (не то о чем вы подумали) прибегает плачущая 12 летняя дочь и сквозь слезы пытается объяснить матери, что у неё рак груди, потому что она нащупала там какие-то уплотнения.
Родители, естественно, посмеялись, рассказали всем знакомым эту весёлую историю (оборадаться же как смешно), но девочке все-таки объяснили немного про женские изменения и о том, что скоро придётся покупать лифчики. Но на этом все! Дальше просвещать ее никто не стал, снова будет набирать информацию сама и не пойми из каких источников.
Р. S. Не только любите, но и образовывайте свох детей, пока они не принесли сюрпризы.

454

Отцы и дети на карантине

Последнее время в сети и на Пикабу в частности много историй и комментариев по поводу карантина, а конкретно что теперь родители вынуждены(!) проводить много времени со своими детьми. Родители оказались к этому не готовы, нервничают, устают, а комментаторы без устали злорадствуют (вот мол пожинаете плоды своего воспитания). Истина как всегда где-то посередине или рядом.
Буду говорить конкретно про свою семью. У нас четверо детей школьного возраста (1 - 8 классы). Рад ли я что нахожусь на карантине со своими детьми? Безумно рад! Счастлив проводить со своими детьми столько времени, играть, читать книжки, смотреть мультики и фильмы, да просто общаться. Но в эту идиллию врывается дистанционное обучение от которого действительно может случится нервный срыв как у родителя, так и у ребенка.
Во-первых это обучение непродуманное, алгоритмы сырые, интернет ресурсы и порталы на которые отправляют учителя либо перегружены, либо сделаны через жопу и в принципе не способны нормально работать. Объем материала который нужно объяснить ребенку большой, и если с младшими классами я справляюсь, то объяснить что-то восьмикласснику для меня уже проблематично (учебник химии, физики или геометрии я брал в руки 20 лет назад). Да и в принципе родители не являются педагогами (я заранее рад за комментаторов которые уверены что "любой гасконец с детства академик"), ведь учитель учился 5 лет в универе, и каждый год повышает квалификацию, он умеет объяснять, знает тонкости и специфику. Родитель не в состоянии объяснять на таком уровне, соответственно уровень знаний в среднем по итогам карантина будет никакой. Про подготовку к ЕГЭ и ГИА вообще промолчу, у меня к счастью выпускников нет. По итогу видим учителей которые сами толком не понимают как что должно работать, родителей, которые вместо того чтобы радоваться общению со своим ребенком, вынуждены трепать нервы ребенку, себе и учителям, детей которые измучены и вместо радости от общения с родителями, испытывают только стресс от этого дист.обучения. Довольно наверное только мин.образования, получающее бравурные отчёты, что дистанционное обучение организовано на 146%!
Так что друзья, не спешите осуждать кого бы то ни было. Любите детей. Всем здоровья!

1276

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
283

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование]

Что это я всё о пенсии да о пенсии! "Пенсия" - само слово отдаёт нафталином!

Да и вообще - что это за новая мода, копить чтобы потом не работать, ведь многим нравится работать, а до старости - ещё дожить надо. А там - если не государство, то деточки прокормят!
Ну что ж, в данном посте - планируем свои накопления на образование!

Сразу предупрежу: я не ставлю перед собой цель - сделать некий суперточный расчет, приняв во внимание весь спектр жизненных ситуаций. Это сделать просто невозможно, и если вы будете многократно усложнять процесс планирования личных финансов - вы рискуете в итоге так ничего и не спланировать.
План должен выглядеть просто, он должен быть гибким.

Итак, наш сегодняшний план сегодня звучит так:

"Родился ребёнок. Я хочу накопить ему на платное образование в хорошем российском вузе (взят СПБГУ) на не самой плохой специальности (взята специальность «Математика и компьютерные науки», бакалавриат). Зачем откладывать в долгий ящик, копить надо начинать прямо с рождения! Если ребёнок окажется молодцом и сможет поступить на бесплатное место, накопленные деньги пойдут на соразмерный безусловный базовый доход на всё время обучения"

Я использовал знакомый некоторым моим старым подписчикам гугл-калькулятор (вы можете его сами использовать, вам надо нажать ФАЙЛ - СОХРАНИТЬ КОПИЮ, мануал на Пикабу тоже есть)

Взятые в примере вуз и направление обойдутся поступившему на коммерческое студенту в 280,000 рублей в год. Поступивший на бесплатное отделение студент сэкономит своим родителям целых 23,300 рублей в месяц!
Но это в сегодняшних рублях, а у нас впереди - целых 17 лет. Оглядываясь на 17 лет назад, мы понимаем, что инфляция неумолима:

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Поэтому нам нужно учесть инфляцию в своих расчётах, а также найти инструмент, который способен обогнать её. Опять же - не усложняем пример, и берём индекс Мосбиржи полной доходности "нетто" (с учётом дивидендов и НДФЛ на них), у него сложная аббревиатура - MCFTRR...rrrrrrr

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

-----

Сценарий первый, оптимистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Вы знаете, я оптимист, и мне кажется, что все эти девальвации, двузначные уровни инфляции, боль, страдания, ад и пакистан - остались в прошлом! И по оптимистичному сценарию вам потребуется 42,000 сегодняшних рублей в год. На протяжении 17 лет эту цифру придется увеличивать на размер инфляции, ведь мы предполагаем, что плата за обучение тоже будет расти.

Важно понимать, что здесь и во всех последующих сценариях необходимо индексировать отчисления каждый год на размер инфляции. Инфляция - ключевой фактор. Как и доходность, которой многие пренебрегают в долгосрочных расчётах.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

"Спокойная" инфляция в 4% в год почти удвоит стоимость обучения (545,000 руб/год). Если взять семью с доходом в 70,000 рублей в месяц на домохозяйство (который опять же - растет вместе с инфляцией), то это около 5% дохода.
Использование читерского ИИС типа А на протяжении всех 17 лет (помечтаем, ага) "облегчит" нагрузку на семейный бюджет до 36,500 рублей в год или 100 рублей в день.

Именно так и работает сложный процент! Всё что вам нужно - это терпение, чтобы увидеть результат - потребуются годы. Здесь - не про заработок "лёгких денег", здесь - про накопление сквозь годы без потери покупательской способности накопленного.

Сценарий второй, реалистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Я просто взял данные по индексу Мосбиржи из нашего старого поста про историческую доходность в России, и получилось, что если основывать расчеты на исторических данных, то несмотря на сильнейшую инфляцию (средняя - 8,5% в год), наш фондовый рынок всё равно заметно обгонял её. И на основе исторических данных можно предположить, что потребуется 54,800 рублей в год в сегодняшних деньгах, или 150 рублей в день.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Бешеная инфляция учетверяет стоимость обучения (1,120,000 руб/год). Наша условная молодая семья с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес должна откладывать 6,5% дохода.
Читерский ИИС типа А облегчает задачу - 47,700 рублей в год или 130 рублей в день.

Сценарий третий, пессимистичный

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Опять же, основываясь на исторических данных, я взял очень плохой отрезок по отношению "доходность индекса / инфляция": период с января-2008 по декабрь-2019. Разница составляет всего лишь 1,6% годовых. Худший из предполагаемых результатов - 62,600 рублей в год или 172 рубля в день на протяжении 17 лет.

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

Нашей условной молодой семье с доходом на домохозяйство в 70,000 руб/мес на этот раз не повезло, они попали в пессимистичный сценарий. Они должны откладывать 7,5% дохода.
ИИС типа А (открытый на 17 лет, не ну а что) облегчает задачу - 54,500 рублей в год или 149 рублей в день.

Сценарий четвёртый, специально для Пикабу

Сколько нужно откладывать в день (или в год) денег ребёнку на образование? [Easy-планирование] Деньги, Инвестиции, Образование, Вуз, Дети, Родители и дети, Финансы, Санкт-Петербург, Длиннопост

ОНИ (не спрашивайте у меня, кто именно, но вам обязательно напишут вестники апокалипсиса в комментариях) придут, сожгут деревни и города, обратят в рабство ваших женщин и отнимут у вас все эти акции-шмакции.
И это - прекрасная причина жить и ни на что не откладывать! Отговаривать я вас ни в коем случае не стану. И спорить на этот раз тоже

----
Обычно, хипстеры и ведущие вебинаров про Успешный Успех измеряют всё в стаканчиках кофе, но я кофе не покупаю, поэтому здесь я не эксперт.
Одно я знаю точно: копить на самом деле несложно, была бы цель. И терпение. И желательно, чтоб кредитов при этом не было. И да - я не знаю что делать людям с доходом 25,000 на домохозяйство, я к их бедственному положению непричастен. Я - не продавец Успеха. Я просто люблю считать.
Скоро будем обсчитывать мечту для живущих впечатлениями, не теряйте меня из виду :)

Тег - моё, статья из моего Телеграм-канала про накопление на досрочный выход на пенсию к 43 годам.

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: