1948

Папа научил!

Однажды гостили в селе у тёщи. Дети были ещё  маленькие, младший худой, старались кормить его творогом деревенским и сметаной. Однажды он переел сметаны и стало плохо с желудком. Тогда я научил его сунуть палец глубоко в горло и вызвать рвоту. Он выполнил всё добросовестно, ему сразу полегчало и он удивился такому способу вызывать рвоту вообще и облегчение в желудке в частности. "Я и не знал сто так мозна!"

Где-то через год примерно, уже дома, я занимался какими-то домашними делами и жена начала меня пилить за то, что я ничему детей не учу и всё один делаю. Тут ввбегает из детской младший, и с отчаяньем восклицает: "Не пьявда! Меня папа блевать наутил!"

Дубликаты не найдены

+40
Блевать бывает довольно полезно, особенно когда понимаешь, что иного выхода нет, стабильно помогает
раскрыть ветку 3
+31

Выход есть другой, но он может быть очень долгим и болезненным:)

+4

у меня например состояния: просто тошнит - не блевану просто плохо немного или по любому блевану, но там уже и делать ничего не надо)

раскрыть ветку 1
0

2 состояния*

+10

Я бы не учила такому, а то сначала "суп есть не буду", а если мама заставит - "Выблюю!".

+14

Охуительные истории про блевоту. Одноклассники — ничто по сравнению с этим.

раскрыть ветку 1
+5
Даёшь волну пикабу про блевоту!)
+49

Привет, Одноклассники!

+19
А обьязьятельно писать воть так, фтобы мы поньяли, фто ето говорьит рибенак? Вот серьёзно, никогда этого не понимал, зачем люди так делают? Это должно умилять?
раскрыть ветку 5
+1

Дя

0
Достоверно и забавно)
-9
Может и не обязательно, но это показывает что говорит не взрослый ребёнок, а именно ещё маленький. Хотя это и не остановило некоторых оскорбившихся педофилов здесь писать гадости в отношении маленького ребёнка
раскрыть ветку 2
+2
Хотя это и не остановило некоторых оскорбившихся педофилов здесь писать гадости в отношении маленького ребёнка

Вот из мухи слона раздуваешь, ей богу. Если бы просто проигнорил, висел бы просто одинокий заминусованный никому не нужный комент. Себе бы нервы сэкономил. А так, сам же к нему все внимание приковал. Плюс дал над собой посмеяться (покормил тролей). Проще надо быть :)

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-29

лучше бы дрочить научил

раскрыть ветку 37
+6

само придет с возрастом

-20
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку 35
+14

Не пичкайте ребёнка сверх-меры деревенским молоком, творогом и подобным. У меня так двоюродную сестру свекровь до смерти закормила. После рождения ребёнка она переехала на лето к тёще в деревню. Та её начала пичкать молочкой, для ребёнка надо, пей через не могу. Она пыталась объяснить мужу и её маме, что ей плохо от молочки, её тошнит и поносит. Но в ответ всё тоже - ешь-пей ребёнку полезно. Недели через две её прибывания в деревне у неё случился острый приступ панкреатита. Скорая приехала через 40 минут, но даже если бы успели за 20, то сестру бы это не спасло.

раскрыть ветку 1
+5

Не оправдываю igorm61 (его шутка действительно ужасная), но не могу не заметить ваше оскорбление. @moderator.

раскрыть ветку 32
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
4987

Перепела из магазинных яиц

Обещала написать про наши опыты. Думаю, сейчас самое время. Пора разбавить короновирусную ленту чём-то позитивным.

Пол года назад, наткнулась на старенькие посты про инкубацию перепелиных яиц купленных в магазине. Да ещё и без инкубатора, на батарее!!! Стали ждать, с детьми, зиму.  Зима пришла... а холода нет. Батареи чуть тёплые, выше 32° в инкубаторе не получалось поднять.

Решили поискать информацию, наткнулись на комментарий про книжку «Веселая семейка» Носова. Почитали, подумали, купили, соорудили, (тут dr. Франкенштейн кричит «ОНО РАБОТАЕТ»). Купили свежие яйца. И 13 января заложили в наш супер инкубатор... ну в 7 литровую кастрюлю😅 под лампу 60 ват.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост
Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Прикрыли это дело фольгой и поставили чудесный китайский термометр/гигрометр(чудил он на славу, проверяли температуру ещё одним, потом двумя градусниками, потом забили, непонятно чему верить). Фольгу открывали/закрывали когда скакала температура. Какой же это гемор😑. Но, что-то более сложное мы соорудить не смогли(это же детский опыт, начальная школа, дети делают).

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Стали ждать... через 6-7 дней просвечивали яйца на фонарике иииии!!!! Тут dr.Франкенштейн доложен заорать «ОНО ЖИВОЕ!».

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Видео нет, но было видно как шевелится.

Несколько яиц были с сосудами, некоторые с трещинами и пустые, их убрали.

Так выглядит пустое яйцо с трещинами на просвет.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

И вот.... через 17 дней... яйцо зашевелилось!!! На 18 день, утром, появился скол.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

И... все замерло.

Ждали мы, гипнотизировали, к ночи расстроились что наш цыплёнок, возможно, погиб.

Утром муж, собираясь на работу, сообщил: «у вас там зверь!». Знакомьтесь: «ЗВЕРЬ»

Через пару часов, этот красавец, был уже вот таким.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Потом вылупились ещё 5 желтых комочков(их закладывали чуть позже, и яйца(7шт) были куплены у заводчика). 6-й цыплёнок погиб в яйце, не смог выбраться.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Перепелята милые создания, которые спят и срут везде: в кормушке, в поилке друг на друге, часто засыпают «откинув лапки», иногда кажется что они отправились к перепелиным праотцам(фото в комментах, не влезает).

Сейчас им 55-50 дней. Несколько дней назад, они снесли первые яйца и готовятся к переезду на дачу к дедушке.

Перепела из магазинных яиц Перепела, Инкубатор, Дети, Цыплята, Опыт, Видео, Длиннопост

Пост получился огромный, поэтому, если кто-то из адептов ЛЛ захочет повторить, могу написать подробнее про режим инкубации и содержании маленьких перепелят.

Показать полностью 8 2
159

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год

Художник - Радаков Алексей Александрович.

Петербург. Госиздат. 1920 год.

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год Плакат, Образование, СССР, Школа, Дети, Родители, Суеверия, Опыт, Длиннопост

Центральная часть - крупнее.

"Родители, посылайте детей в школу!", РСФСР, 1920 год Плакат, Образование, СССР, Школа, Дети, Родители, Суеверия, Опыт, Длиннопост
Показать полностью 1
697

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2

Как приятно задолбаться снимать и монтировать фото и видео, а потом получить две тысячи плюсов за пост по такой специфической теме!


Кто-то заценил сами эксперименты:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост
Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

А кому-то пост зашёл по неожиданным причинам :)

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Допилил вторую часть: теперь в гифках будет слоумо - взял погонять модный айфон. Руки будут не так хороши, как в тот раз - болел пару недель, не тренировался и заметно похудел )))


В этот раз для экспериментов нам нужно будет раздобыть одну вещь - упаковку самых обыкновенных воздушных шариков. Всё остальное найдётся дома. Покупаете шарики - приходите домой - показываете ребёнку волшебство физики!


Эксперимент 1. Самонадувающийся шарик


Берём шарик, наливаем немного воды, завязываем.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Кладём в микроволновку, включаем.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Через стекло можно наблюдать, как за 30 секунд шарик надувается за счёт образовавшегося пара:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Важно: помните о безопасности, потому что шарик из-за температуры запросто может лопнуть, разбрызгивая вокруг кипяток!


Эксперимент 2. Шарик над свечкой


Понадобится: два шарика и свеча (зажигалка тоже подойдёт).


Для наглядности берём первый шарик, надуваем и подносим к горящей свече:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Бах! Он конечно же лопнул. А теперь, в отличие от прошлого раза, наливаем в шарик немного воды и надуваем его.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост
Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Подносим к огню - шарик стал огнеупорным!

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Дело в высокой теплоёмкости воды - она охлаждает оболочку шарика, не давая ей слишком нагреться.


Эксперимент 3. Протыкание шарика


Нужен скотч и что-то острое (кнопки, булавки, иголки, спицы). Надутый шарик обматываем скотчем - я делал в два слоя, крест-накрест:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Приглаживаем скотч, чтобы плотно прилегал. Втыкаем всё острое в скотч (где два слоя) - шарик не лопается!

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Опять же, будьте аккуратны: если всё-таки лопнет, то всё, что вы воткнули в него, может полететь в разные стороны!


Эксперимент 4. Встающий человечек


Делаем человечка так, чтобы нижняя часть рисунка была шире верхней.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Хорошенько электризуем шарик о волосы или шерстяной носок и подносим к фигурке:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Эксперимент 5. Парящее кольцо


Продолжаем баловаться со статическим электричеством. Нужен тонкий целлофановый пакет, из которого делаем кольцо шириной 5 см:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Как и в предыдущий раз, трём кольцо обо что-нибудь шерстяное.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

И шарик тоже:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Теперь аккуратно расправляем кольцо над шариком и устраиваем антигравитацию!

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Эксперимент 6. Ракета из шарика


Нужна коктейльная трубочка (можно скатать из бумаги). Надуваем шарик, зажимаем прищепкой, скотчем крепим трубочку:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Продеваем через трубочку нитку и растягиваем её. Передвигаем шарик в стартовое положение и убираем прищепку:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Эксперимент 7. Шариковая пушка для салюта


Нужен бумажный стаканчик, втулка от туалетной бумаги или что-то вроде того.

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Завязываем шарик и отрезаем другой конец:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Удаляем у бумажного стаканчика дно:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Надеваем шарик на дырку и обматываем скотчем:

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Наполняем стаканчик кусочками разноцветной бумаги или блестяшками. Салют!

Эксперименты с детьми: из г**на, палок и синей изоленты - выпуск 2 Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Веселье, Гифка, Длиннопост

Будьте бдительны - ребёнок в эту штуку обязательно попробует зарядить детали конструктора или камни, поэтому заранее сделайте внушение по безопасности!


Пользуясь случаем и правилами пикабу по поводу ссылок на авторское: вот мои паблики в вконтакте и в фейсбуке, там всякие классные идеи для занятий с детьми не только по физике.

Показать полностью 22
97

Запрет запретов

Предыдущие:

https://pikabu.ru/story/bestsennyiy_opyit_vyirashchivaniya_6882032

https://pikabu.ru/story/rodilsya_sam__pomogi_drugomu_6921764

https://pikabu.ru/story/chemu_byi_nauchit_6941241

В комментариях рассказали про ребенка, который закрылся в туалете, зажигал спички и кидал их в унитаз. Хороший мальчик, смелый, не побоялся родительского гнева, смышлёный, технику безопасности соблюдает.

Как говорится, если не можешь победить, то возглавь.

Я бы если бы узнал, что мой сын так поступает, то взял бы коробок и присоединился бы к нему, попутно рассказывая про неосторожность обращения с огнём и обязал бы мальчишку зажигать газ на кухне. Когда удовольствие превращается в обязанность, то перестаёт быть удовольствием.

Запрет запретов Дети, Родители, Истории из жизни, Воспитание, Совет, Опыт

И потом, ребенок заинтересовался спичками. Не спорю, вещь интересная. Когда я был ребенком, то насобирал довольно большую коллекцию спичек, они тогда всего копейку стоили и валялись везде. И гулять я иногда выходил со спичками в кармане. Хорошее детство было... О чём это я?

А! Застукали ребенка со спичками - это значит, что уже давно пора научить его правилам безопасности, и не просто рассказать, а какие-то занятия провести.

А родителям надо задуматься: ребёнок им не доверяет, не делится своими интересами. Чем меньше ребёнок, тем меньше с ним проблем. Сейчас спички, а потом чего будет скрывать?

Честно говоря я когда-то готовился к похожей ситуации, но так как я своего мальчишку ранее немного напугал горячим, то у меня такой проблемы не возникало. Как готовился? Я обдумывал как правильно поступить, если такое случится. Praemonitus praemunitus.

Кроме того, когда я задумался о том, как собственно воспитывать ребенка, а изначально я как-то вообще об этом и не думал, ну родился и ладно, чего уж там... Я и папой то себя ощутил когда ребенку больше 4х лет было.

Ну вот, как только задумался, то сразу начал припоминать чего я читал по воспитанию, а книг по воспитанию я прочитал к тому времени не мало просто потому, что любил читать всё подряд. И решил я тогда, что не буду чего-либо ребенку запрещать, никогда не буду говорить ему "нет" или "нельзя".

Хм, вот странно, я только сейчас понял, когда вот это вот написал, что я сыну "нет" не говорил, а вот он говорит "нет" с легкость, при каждом случае, как только о чем то просишь его, а у него планы другие. Ладно, проведу беседу. )))

Ну вот, решить то я решил, а реализовать то такое не так просто. Как жить без запретов в этом мире напичканом опасностями? )))

В психологии так всегда, если хочешь применять какие-нибудь методы НЛП, психологической манипуляции и прочее, то самое сложное изменить себя так, чтобы эти все методики применять. Это как раз тот случай когда можно сказать "начни с себя".

К примеру, начал он на обоях рисовать, хочется крикнуть примерно так: "что же ты, твою мать, нехороший ребенок ... делаешь, не делай так", а нельзя, сам решил - надо выполнять. И тогда пришлось говорить: "А зачем ты на обоях рисуешь? Они же будут грязные, потом их проблема поменять. Да и рисунок будет не очень видно. Давай я тебе лист чистой бумаги на стенку скотчем прилеплю, что бы тебе удобнее было". И всё, больше он стены не портил, а на стену некоторое время цепляли бумагу.

Или говорит "А давай к кошке привяжем (уже не помню чего)". Я говорю: "Не, ты лучше сам, а то кошке не понравится и она еще меня поцарапает. Да и не удобно ей будет, представь что если к тебе такое привязать."

Или "А давай еще мультфильмы посмотрим?" - "В принципе можно, но мы уже и так долго смотрим, давай лучше отдохнём, поиграем в чего-нибудь и потом продолжим смотреть. А то сейчас всё пересмотрим и завтра нечего смотреть будет".

Или бьёт по оконному стеклу чем-то... А ты ему "Я бы так не делал, а то стекло разобьётся и можно сильно порезаться, потом придётся йодом мазаться, а йод печёт сильно."

Или стучит машинкой об пол, громко и однообразно... А ты ему "Возьми молоток, так её легче поломать. Или лучше сразу выкинь, если она тебе не нужна. Зачем мучаться? Только я другую покупать не буду."

Ну примерно вот так вот оно и было.

То есть не говоришь "нельзя", а объясняешь почему нельзя и предлагаешь альтернативный вариант.

И ещё всегда ему говорил, что если чего-нибудь захочешь, то пожалуйста, но лучше скажи маме или папе, может мы чего полезное посоветуем или поможем.

Ладно, пойду работу поработаю...

P.S. Я ничего не продаю, я ничего от вас не хочу, я ничего от вас не требую. Кроме того, я не считаю себя самым умным и всё знающим. Если я написал как поступать правильно, то это не значит, что я всегда поступал правильно. Потому и пишу, что жалею о том, что кое чего не знал в свое время. Хотите читайте, хотите - не читайте. А если чего не так, то не поленитесь и напишите.

Показать полностью
264

Чему бы научить...

Родился у нас ребенок, он такой милый, он такой умный, он даже лепечет совсем не так, как другие дети. Мы дадим ему лучшее воспитание и образование, он обязательно станет самым умным, самым гениальным гением!

А мы хотим вырастить гения? К примеру хотим. А как? Многие родители считают, что если накачать ребёнка информацией, или математикой или ещё какой-нибудь наукой, то получится как раз гений. А вот ничего подобного. Да он может будет много знать, как Васерман. Или будет разбираться в математике, как Перельман. Да, я очень уважаю и Вассермана и Перельмана, но почему то не хотел бы, чтобы мой сын был как они. )))

Кстати, ребёнка математике достаточно легко научить, просто нужно показать ребёнку пользу от математики. Самый простой способ обучения математике - это играть с ним в настольные игры типа нарды, домино или же простейшие настольные игры с кубиком, как их сейчас презрительно называют "кинь-двинь". Да играть в эти настолки с ребенком очень скучно для взрослых, но для ребёнка это интересный способ обучения, ребёнок сразу начинает учиться разбираться в цифрах и числах, учится считать.

Вообще, прежде чем чему-то учить ребёнка, возьмите себе за правило объяснять ребенку, зачем нужно это учить вообще и какая польза от этого будет ребенку в частности. Очень часто дети не желают учиться именно потому, что не понимают зачем им это нужно.

Иногда, когда ребёнок слышит необоснованный запрет взрослого он этот запрет нарушает, чтобы понять какие будут последствия. Так зачем же тратить время и нервы, если можно просто сразу рассказать то, что получится, и не просто сказать "сделаешь так - получишь по жопе", а именно объяснить, что, например, рисуем на стене - получаются грязные обои, а обои нельзя помыть и придётся делать ремонт, а на ремонт тратятся деньги, которые лучше потратить на мороженое, и ещё на ремонт тратится много времени, которое лучше потратить на погулять и поиграть.

Или объяснить, что спичками можно поиграть, но может возникнуть пожар, а его трудно потушить и тогда всё сгорит, А в дыму можно реально задохнуться. Проверьте ваш авторитет из-за таких объяснений вырастет в разы, а также вырастет послушаемость потому, что вы будете выглядеть в глазах ребенка как шаман, а ваши предсказания всегда будут сбываться.

Вообще наверное, лучше всего учить ребёнка технике безопасности. Начиная любое дело объясните ребёнку какие проблемы могут возникнуть и как их предотвратить. Например, клей может перевернуться на ковёр, а ковёр потом трудно будет отмыть, ведь клей - он клейкий и не будет стираться от ковра, так как же его собрать?

Или хрупкие предметы мы не будем ставить высоко и не будем ставить на край стола, чтобы они не могли упасть и разбиться.

Соблюдение техники безопасности это серьезное и важное умение.

Я своему сыну примерно в полтора года показывал что такое острые предметы, взял иголку и говорю "Вот иголка, она острая, можно пораниться. Вот попробуй как больно иголка колется..." и немного кольнуло его палец. Сын палец отдернул. Я говорю "Видишь какая острая? Очень больно можно уколоться. Вот попробуй ещё раз" и опять его уколол. В третий раз он уже не давал руку.

Через несколько дней я показал что такое горячо на чашке с чаем, мы просто приложили ладошку к чашке настолько долго, сколько он смог выдержать. У детей нервы более обостренные и не могут переносить те же температуры как и взрослые. Пара прикладываний ладошки к чашке и ребенку не нужно проводить эксперименты, чтобы получить свой опыт. Как результат, мой ребёнок сам никогда не брал спички, не брал острых предметов и мы их даже никогда не прятали. Как минус, мне пришлось его позже, через пару лет заставлять брать спички и заставлять поджигать газ, а он не хотел и говорил "я могу обжечься". Я отвечал "да можешь, если будешь делать неправильно" и показывал как надо.

Очень важно так же показать ребенку, что можно задохнуться в дыму или проглотив какой-нибудь твердый предмет. Прикройте, после того, как расскажите ребенку об этой опасности, рот и нос ладошкой ненадолго, чтобы он почувствовал недостаток кислорода. Может быть потом ваш ребенок не будет засовывать монеты в рот, как Буратино. Может быть потом вы не будете метаться с ужасом по больницам, пытаясь найти врача, который вытащит проглоченную ложку (реальный случай).

Я своему ребенку не объяснял про необходимость дышать, опасность засовывать в рот твердые предметы и однажды вышло, что он засунул пятак в рот. Хорошо, что супруга заметила странное поведение ребенка, что он вроде как синеет и задыхается, и вспомнив, что видела недавно монетку, просто засунула ребенку в рот руку и конечно не с первого раза, но достала монетку изо рта. Я совершенно точно знаю, что если бы ребенок был не с мамой, а с папой, то ему бы так не повезло. Пока папа бы анализировал ситуацию и вспоминал бы прочитанное, подходящее для таких случаев, либо вызывал бы скорою, то могло бы случиться не поправимое. Я совершенно точно знаю, что нигде не читал про то, что если ребенок задыхается, то нужно сунуть ему руку в рот и попытаться нащупать инородный предмет. Я даже никогда не видел задыхающегося человека. Просьба не применять данный способ, изучите приемы скорой помощи ребенку при удушении, например https://aif.ru/health/children/1460618 или https://takprosto.cc/chto-delat-esli-rebenok-podavilsya

Именно в результате этого случая я стал показывать ребенку, что такое острое и что такое горячее.

Можно дитя научить заниматься физкультурой, ведь наш ребенок должен быть сильным и крепким, мы хотим, чтобы его никто не смел обидеть. Но к сожалению, приказы типа "давай делай зарядку" не действуют, научить можно только собственным примером. Когда я это понял, мне пришлось делать зарядку самому каждый день и сейчас я ему за это благодарен. Да, почти полгода мне пришлось делать зарядку в одиночестве. Так, как все первоначальные попытки заставить его делать зарядку вместе со мной разбивались об его полное нежелание. Пришлось прекратить заставлять его и заниматься самому. Сейчас я понимаю, что мне нужно было его сразу увлечь и не просить его делать зарядку правильно, но тогда я решил, что если не просить делать правильно, то привыкнет делать абы как. В общем по другому я не смог, я не профессиональный преподаватель. Мне приходилось его всячески привлекать к процессу зарядки. Например, я садил его себе на шею и отжимался по нескольку раз в день и тому подобное. Со временем это дало свои плоды, я отжимался почти как Спартакус из Лентяево (к сожалению не могу вспомнить номер серии, где он показывает всевозможные способы отжимания) и соревновался с ребенком. Сейчас он регулярно ходит в тренажерный зал.

Кроме того, очень важно научить ребенка помогать, принимать участие. Но это тоже возможно только собственным примером. Возьмите себе за правило брать ребенка за руку и предлагать помочь супругу(е). Звоните при ребенке своим родителям, если они живут отдельно. Разузнайте за ужином, кто как в семье (включая ребенка) провел день, у кого какие трудности и чем можно помочь. Не быть эгоистом - это наверное второе по важности умение после техники безопасности.

Гений конечно хорошо, но маловероятно. Хотите правильно воспитать ребенка - представьте свою семью через 30 лет, подумайте чего вы хотели бы через 30 лет для себя и своего ребенка, и тогда решайте чему и как учить.

Чему бы научить... Дети, Родители, Воспитание, Совет, Опыт, Вундеркинд, Истории из жизни, Длиннопост

Предыдущие посты тут и тут.


Ладно, пора и лопатой помахать...

P.S. Я ничего не продаю, я ничего от вас не хочу, я ничего от вас не требую. Кроме того, я не считаю себя самым умным и всё знающим. Если я написал как поступать правильно, то это не значит, что я всегда поступал правильно. Потому и пишу, что жалею о том, что кое чего не знал в свое время. Хотите читайте, хотите - не читайте. А если чего не так, то не поленитесь и напишите.

Показать полностью 1
964

Родился сам - помоги другому

В предыдущем посте я рассказал, что с ребенком не нужно сюсюкаться и получил несколько гневных комментариев. С одной стороны, мне это польстило, так как остальная информация возражений не вызвала, и значит я правильно всё описал.

С другой стороны, я плохо объяснил свою мысль.

Да, я часто думаю, что раз мне чего-то понятно, то значит это же понятно всем остальным. Такое вот есть заблуждение, и оно есть не только у меня. И вот это самая главная мудрость: нужно всё время помнить, что ваш собеседник может не понимать то, что для вас проще пареной репы. И это относится ко всем, и к детям, и ко взрослым, а некоторые так и сами себя не понимают.

Так вот, по сюсюканью объясняю (можно пропустить):

Ребенок не может сразу вдруг начать говорить правильно, он коверкает слова, он упрощает слова и лепечет что-то не совсем понятное. Это нормально и ругать ребенка, настаивать на правильном произношении просто глупо.

Взрослый всегда пример для ребенка, даже когда он этого не хочет. Взрослый может говорить правильно, а может лепетать как ребенок.

Если взрослый говорит правильно, то ребенок его понимает и старается подражать правильной речи, старается корректировать свою речь. Именно с этим и связано многоразовое повторение одних и тех же слов ребенком, просто так молодые люди настраивают свой речевой аппарат.

Если же взрослый услышав лепет ребенка начинает разговаривать так же, то он делает ребенку медвежью услугу. Ребенок начинает думать, что лепетать тоже правильно. Или думает, что правильно говорить не обязательно, типа и так сойдет. Или начнет думать, что зачем с другими взрослый говорит нормально, а со мной как с идиотом, и у него может занижаться самооценка. Или будет думать, что те неправильно выговоренные слова являются синонимами правильных слов. Да, со временем мозг всё откорректирует, но зачем это нужно?

Но, некоторые просто не могут по другому проявлять свои чувства - ну как бы ничего страшного в сюсюканье тоже нет.

Помните, ребенок хотя пока ещё не говорит, но понимает намного больше, чем вам кажется. Он слышит и понимает речь, понятия, эмоции, он знает названия предметов, действий и еще многое другое, и при этом у ребенка идет постоянная работа мозга по обработке и систематизации полученной информации, прямо как у Бандераса в интересном фильме "13-й воин". Внешность ребенка обманчива, все дети милашки и симпатяшки, они часто улыбаются, но это им нужно, что бы нравиться взрослым, которые помогут им выжить.

Так вот, механизм произношения довольно сложен и так как ребенок растет, его органы для производства звука тоже изменяются, и значит правильное произношение звуков просто не может сформироваться сразу, и природой предусмотрена задержка.

А перевод мыслей в звук довольно сложен; тут и работа мозга по управлению изгибами дырки для выдоха; и формирование мыслей в понятные сигналы; и сравнение звуков которые получились с теми, которые должны получиться; и нужно еще придумать, как в дальнейшем откорректировать разницу; и всё это нужно делать очень быстро, на каждом звуке. И при этом еще надо учитывать поправку на то, что чужую речь человек слышит при помощи воздуха отфильтровывая лишние звуки (а ведь еще надо понять какие звуки лишние), а свою речь человек слышит через кости, так как звук по ним бежит быстрее. Короче, вы понимаете, что работа идет серьезная. Животные потому и не говорят, что решили не тратить столько усилий на средства коммуникации и свели все общение к выражению эмоций звуками.

В общем, получается, что ребенок хоть и молчит, но при этом много чего понимает, он хоть и маленький, но ведь не дурак. Кроме распознавания звука есть еще ориентировка в пространстве, распознавание образов и многое другое, а это тоже сложные задачи, но ребенок уже с этими задачами справляется.

Родился сам - помоги другому Дети, Родители, Воспитание, Совет, Истории из жизни, Опыт, Вундеркинд, Длиннопост

С моим сыном была такая история:

Сын только недавно научился ходить и еще не говорит. Я чего-то мастерю на кухне, из окна дует, сын держась за стены ковыляет из другой комнаты. Я в шутку ему говорю, мол принеси рубашку, а то прохладно. Он задумался. Я продолжаю: рубашка висит на спинке стула. Он еще подумал и пошел в комнату. Возвращается и приносит рубашку и тут я обалдел честно сказать.

Через неделю я для проверки провел эксперимент, попросил принести полотенце, но не то, которое лежит на диване, а которое лежит на тумбочке. И это тоже было успешно проделано.

Да, это не значит, что все дети такие и как только научатся ходить, сразу будут бегать за пивом для вас в ближайший ларёк. Я исхожу из того, что мой ребенок - это не супер гений, а довольно средняя модель ребенка... ну может чуть выше среднего. )))

Да, ещё, наблюдение с натуры: в парке я как-то видел папашу, который прицепил к своей 7-8 месячной дочке верёвочки и она болталась на верёвочках как обезьянка, как кукла. (https://www.youtube.com/watch?v=bOmyCZRFoCI)

Родился сам - помоги другому Дети, Родители, Воспитание, Совет, Истории из жизни, Опыт, Вундеркинд, Длиннопост

По словам молодого папаши, дочка еще не ходит, а уже вроде как пора, ей почти 8 месяцев! и чтобы ускорить процесс обучения передвижения на ногах, он и привязал к одежде дочки веревочки...

Смотрелось это "прекрасно", сразу сбежались ближайшие мамаши... Не надо думать, что папаша совсем дибил, просто он невежда, как и его супруга. На всякий случай для тех, кто не знает: на сегодняшний день считается, что чем позже ребенок начнет ходить, то тем лучше потому, что у ребенка будет меньше вероятность болезни позвоночника в более старшем возрасте.

Кроме того, ходунки запрещены в Канаде, штрафы и тюремное заключение для продавцов ходунков. А запрещены потому, что ходунки травмоопасны, замедляют процесс развития и из-за них даже может начаться отклонения в умственном развитии. Ребенку иногда полезно падать, когда он учится ходить и еще довольно лёгкий, чтобы сильно поломаться при падении. Конечно желательно, чтобы он не падал с дивана и не бился об острые углы и твёрдые предметы. Так что подумайте прежде чем привязывать что-нибудь к ребенку.

Дети в мелком возрасте любят играть с животными. Это происходит потому, что мозг животного и ребенка мало чем отличается. Ну не совсем мозг, а скорее уровень развития. Ребенку просто необходимо общаться с кем-то равным себе, или с тем, кто младше него; и это нужно потому, чтобы понимать, что он не один такой типа отсталый.

Этим можно с успехом пользоваться. Вы спросите как? Да как обычно, пользоваться в попытках вырастить гения. Очень часто бывает, что ребенок устает от постоянных попыток его обучить. Да, ребенок тоже человек и ему может что-то надоесть. Вполне возможно, что ему просто надоели однообразные, неуклюжие и настойчивые попытки учить от взрослого человека. Да, признаемся, все мы не гении преподавания, тем более к каждому ребенку должен быть свой подход.

Так вот, представьте, вы учите маленького человека считать или писать, у него не получается, вы стараетесь, а ему надоело, больше не хочется. И вам тоже надоело, и тоже больше не хочется, и вы с трудом пытаетесь скрыть накопившуюся усталость и раздражение... и при этом вы забываете, что ребенок на распознавании ваших эмоций "собаку съел" и его так просто не обмануть, он понимает, что если вам не интересно и ему не интересно, то есть более интересные занятия... И все усилия, как лбом об стенку. И чем больше вы настаиваете, тем больше у ребенка отвращение и в результате вы бросаете свои попытки научить. В таких случаях настаивать нельзя, видя ваши безуспешные попытки, ребенок понимает, что его упрямство сильнее, вы учите ребенка упрямиться. Конечно, он хочет как взрослый, а его учат непонятно чему и зачем, достало уже... И что делать?

Выход есть, надо поменять тактику. Как говорил Ленин, мы пойдем другим путём. Надо начать обучать не ребенка, а например игрушечного зайца. Просто представляете, что заяц - это ребенок и учите этого терпилу-зайца прямо при вашем ребенке, а заяц совсем тупой, не понимает с первого раза - еще бы, мозгов то вообще нет. Ребенку интересна новая ситуация, он сразу перестает считать себя самым тупым в этом мире. Оказывается заяц то еще тупее! Не может заяц правильно три плюс два сложить - охренеть! А вот медведь может 3+2, а 6-1 путаеся... А солдатик над ними смеется, он считать уже научился. Но над зайцем смеяться не хорошо, надо зайцу помочь, подсказать... А если не хочет, то в угол его... Что-то я увлёкся...

И еще совет, если вы хотите что-то объяснить собеседнику, а он почему-то не понимает, когда желаете чего-то добиться, а не выходит, старайтесь всегда менять тактику. "Не мытьём, так катаньем" - это не зря говорят. Особенно часто бывают случаи, когда человека не понимает собеседник, ну проблема какая-то в коммуникации, слово не разобрал например, или чего-то понял не так... И вот объясняющий начинает повторять одно и тоже постепенно повышая тон для демонстрации как нелегко объяснять идиоту, и еще иногда добавляя ругательства для лучшего убеждения. Это не только при общении с детьми бывает, например, супруги так иногда разборки устраивают когда раздражение накапливается. Но гораздо проще добиться понимания, повторив ту же самую информацию и объяснения, но другими словами.

Самое сложное в применении разных психологических приёмов то, что нужно перестраивать свою психологию, чтобы этими приёмами пользоваться. Но это меня уже на другую тему понесло. )))

Ну короче, писать устал, пойду спать...

P.S. Я ничего не продаю, я ничего от вас не хочу, я ничего от вас не требую. Кроме того, я не считаю себя самым умным и всё знающим. Если я написал как поступать правильно, то это не значит, что я всегда поступал правильно. Потому и пишу, что жалею о том, что кое чего не знал в свое время. Хотите читайте, хотите - не читайте. А если чего не так, то не поленитесь и напишите.

Показать полностью 2
2272

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты

Почти полгода назад я случайно наобещал, что сделаю классную подборку экспериментов (и даже не одну), которые можно провести дома вместе с детьми.

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Началось всё с прикола на 1 апреля — поста с подборкой не получающихся экспериментов:

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Пост попал в горячее, стало понятно, что часть пикабушников, невзирая на законы физики, здравый смысл и теги поста, собрались реально эти эксперименты проводить!

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Ребята, я не понаслышке знаю, насколько это стрёмно, когда проводишь эксперимент вместе с детьми, они все такие в ожидании шоу и волшебства, ты такой весь на эпатаже – и хлоп, ничего не выходит. Пришлось срочно пилить опровержение и ставить дисклеймеры!


Так вот, к делу. Я не профессиональный физик и не школьный преподаватель, просто так вышло, что несколько лет я вёл домашний развивающий кружок для сына и его друзей. Мы там играли, мастерили и делали эксперименты.


Когда смотришь ищешь идеи экспериментов где-нибудь на ютубе, часто оказывается, что для них нужен чуть ли не оружейный плутоний, катушка тесла, пара дней подготовки и оборудованная лаборатория с вытяжкой. А я занятия часто готовил ночью перед кружком – и мне нужны были идеи, которые можно было воплотить из того, что есть под рукой в обычной квартире.


Вот по тому, как сделать эксперименты из того, что есть в почти в любом доме, я стал настоящим профи :) Для наглядности сделал гифки.

Самый сложный компонент для сегодняшней подборки - обычная пипетка. Ещё обязательно нужны 2 пластиковые бутылки. Ну и по мелочи разное, что можно заменять по ситуации, типа пластилина, изоленты, зубочисток и пр.


Эксперимент 1. Пипетка-водолаз


Понадобится: бутылка с крышкой и пипетка. Заполняем пипетку водой наполовину, опускаем в бутылку. Сжимаем бутылку - пипетка опускается, отпускаем - всплывает!

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Самое сложное - подгадать нужное количество воды в пипете, но с нескольких попыток всё получается.

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Мораль в том, что при сжатии бутылки давление повышается, воздух внутри пипетки сжимается и начинает занимать меньший объём - плавучесть уменьшается.



Эксперимент 2. Торнадо в бутылке


Понадобится: две бутылки, что-то чем сделать большие отверстия в крышках (нож, дрель), что-то чем их надёжно соединить (изолента, клей, при сноровке сойдёт и пластилин).


Выглядит результат так:

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Подготовка начинается с отверстий, они должны быть хотя бы 1 см диаметром, режу ножом:

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Склеиваем и соединяем чем-нибудь - у меня получилось пластилином и изолентой.

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Наполняем одну бутылку водой на 2/3 и закручиваем крышки, получается что-то вроде песочных часов.

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Ещё скотчем для жёсткости конструкции...

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

И теперь энергичным вращением создаём эффектное торнадо!

Эксперимент 3. Водяная иллюзия


Понадобится: бутылка или стакан с водой и любое изображение. Законы преломления делают своё дело безотказно и безошибочно :)
Такой эксперимент классно заходит, если рассказывать какую-то историю: например, котик пошёл гулять в лес, но пошёл дождь (наливаем воду) и котик побежал обратно домой.

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Эксперимент 4. Пробка из сетки


Нужны бутылка и сетка (бинт, москитная, да и носок на крайний случай подойдёт). Бутылку удобнее стеклянную, пластиковая может сминаться. Ещё пригодятся зубочистки.

Вроде бы вода должна вытекать через сетку - но она этого не делает!

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Наливаем воду и и крепим резинкой сетку:

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

В момент переворота вода будет выливаться, если не накрыть горлышку ладонью. Сначала переворачиваем - потом отпускаем!

Эксперименты с детьми: из г**на,палок и синей изоленты Эксперимент, Опыт, Физика, Дети, Занятия, Александр Лукашенко, Веселье, Гифка, Длиннопост

Как видите, атмосферное давление и поверхностное натяжение воды отлично "затыкают" бутылку.


Обязательно проведите эксперименты с детьми, даже если "ни разу не педагог"! Классно проведёте время, а детям это здорово поможет в будущем находить интерес в в учёбе!


Надеюсь, тема зайдёт и будет повод сделать следующую серию - за годы кружка мы с детьми полно экспериментов провели.

Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: