Дубликаты не найдены

+5

говнистый паренек.. и я о таксисте.

+3

Блин, прочитал понос в такси.

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
-4
Название бистро - насмех и издевательство. Ещё и четыре вывески, чтобы поняли и запомнили
раскрыть ветку 5
+2

Нет, просто есть очень недалекие и необразованные люди.


Панайотис, сокр. Панос (ударение на "а") - обычное греческое имя, которое примерно переводится как "всецело святой". Имя происходит от одного из видов изображения пресвятой Девы Марии - Панагия.


Видно, что чувак монтировал видео. Но при этом даже не удосужился проверить информацию перед тем, как вяло пошутить про понос и родителей.

раскрыть ветку 4
0

тот случай когда чтобы привлечь хоть как-то внимание к своему каналу нужно написать про гавно

0

Сисун!

Похожие посты
734

Мафия в Чикаго. 1

Итак Чикаго.


Чикаго это американский город номер два, ну после Нью-Йорка. Что по размерам, что по населению, что по деньгам. И в этом статусе Чикаго был весь 20 век. И только недавно его обогнал Лос-Анджелес по количеству жителей.

И весь 20 век, Чикаго был лидером по преступности в США.

И сейчас остаётся. Нет, ну бывало что Детройт или Канзас его обгонит временно по этому славному показателю. Но из тройки лидеров по преступности, Чикаго не выпадал никогда. Это на душу населения, а по валовке преступлений, боюсь Чикаго и вовсе не было равных.



И дело тут не в Капоне, потому что и до него и после, преступность в Чикаго зашкаливала. Уникальный город.


Ну во первых это очень богатый город.

Если Нью Йорк это финансовая столица мира, то Чикаго это это столица Америки. Недаром Пиначет позвал Чикагских мальчиков, для экономического чуда.


Новости про Чикаго как правило примерно такие:


"Самым опасным мегаполисом США признан Чикаго, штат Иллинойс. В этом городе в 2012 году совершено рекордное в стране число убийств. Об этом свидетельствует статистка Федерального бюро расследований ФБР. В бюро отмечают, что рост преступности в Чикаго стремительно растет: если в 2011 году здесь были убиты 431 человек, то в 2012 году - уже 515. По этому показателю Чикаго опередил Нью-Йорк, где в минувшем году были убиты 419 человек. При этом население Чикаго составляет 3,7 млн человек, а в Нью-Йорке проживают 8,3 млн жителей.


Рост преступности в Чикаго связан с переделом сфер влияния в бедных кварталах, расположенных на окраинах мегаполиса. «Это уличная война между бандами афроамериканцев и латиноамериканцев», - уточнил страж порядка. Согласно полицейской статистике, пик совершаемых здесь преступлений приходится на выходные. В среднем, в перестрелках каждую субботу и воскресенье здесь гибнут по 6-8 человек, около 30 получают огнестрельные ранения. Так, несколько недель назад при выходе из баптистской церкви были расстреляны несколько афроамериканцев.


В списке самых опасных городов США следом за Чикаго и Нью-Йорком идут Детройт, Филадельфия и Лос-Анджелес. В этом списке также присутствуют Балтимор, Хьюстон, Новый Орлеан, Даллас, Мемфис, Финикс, Сент-Луис и Канзас-Сити. Самым «безопасным» мегаполисом страны по итогам 2012 года признан Индианаполис, штат Индиана, где было совершено 101 убийство".

Мафия в Чикаго. 1 Америка, США, Мафия, Коза ностра, Чикаго, Длиннопост

Как же так получилось? Давайте разбираться. Погрузимся пожалуй в историю.


в 1871 году в Чикаго произошел “великий пожар”. В результате более 100000 человек (а это больше половина населения) осталось без крова. И этот пожар как ни странно пошел на пользу городу.


Чикаго отстраивали почти с нуля. С большими улицами, величественными зданиями. Начался, экономический и строительный бум. В город ехали десятки тысяч людей на заработки, там же и оставались жить.


Ну и публика там была соответствующая. В основном конечно мигранты. Ирландцы в первую очередь, хотя в Чикаго например самая большая в США украинская диаспора. Ну помните все фильм Брат - 2. Или прибалты эстонцы, латыши и литовцы, тоже облюбовали Чикаго.


Ну и конечно, не обошли стороной город и итальянцы. Образовался квартал “маленькая Италия”, все как положено.


И вот в 1895 году, в Чикаго из Калабрии приехал Джеймс «Большой Джим» Колозимо. Наверное самая колоритная личность из преступного мира США.


Что интересно никаким бандитом он изначально не был, наоборот работал скромным партийным чиновником в местном отделении демократической партии США. И там же Большой Джим начинает обрастать связями.

Его политическими покровителями были два ирландца, а именно Джон “Баня” Кофлин и Майкл “Хинки Динк” Кенна. Тот факт что у обоих партийных функционеров были клички, как бы должен красноречиво говорить нам о том, какие связи появились у Джима.


Вообще, в Чикаго в те годы был жестокий перекос в гендерном вопросе. То есть мужиков было очень много, а вот женщин очень мало. Огромное строительство, индустриализация и все такое. А вот отряды комсомолок что то никто не подвез.


И вот, Джим Колозимо решил пойти навстречу желаниям широких масс трудящихся. Дело в том что Джим женился на хозяйке публичного дома. И спустя какое то время, молодые открыли второй публичный дом, а затем и третий. В итоге количество борделей достигло нескольких десятков. Колозимо сколотил свою банду и начал промышлять небольшим рэкетом, плюс начал открывать подпольные игорные дома.

И вот тогда то Джима Колозимо начали называть “Большой Джим”, “Шикарный Джим”, “Джим Бриллиант”. Потому что Джим реально был шикарный. Одевался в белоснежные костюмы, весь был обвешан золотом и бриллиантами. Ну что тут поделать? Статус главного сутенера обязывал.


На фото простой парень с фруктового рынка?

Нет это Джим Колозимо мегабандит.

Мафия в Чикаго. 1 Америка, США, Мафия, Коза ностра, Чикаго, Длиннопост

Конечно такой большой и сладкий Джим, не мог не привлекать внимание разного рода нехороших людей. Сицилийские ребята из банды “Черная рука” начали третировать Большого Джима и вымогать с него деньги.

А кто может справиться с “Черной рукой”?

Правильно! Другие бандиты.


И Джим Колозимо вызвал на подмогу свего родственника из Нью-Йорка, матерого гангстера Джона “Лиса” Торрио.


А Джон Торрио был гангстером из Бруклина, у него был приятель бандит Френки Йель, который держал бар, и собственно в этом баре вышибалой работал некто Аль Капоне.

Джонни Торрио был чрезвычайно умный и жестокий, за это его и прозвали Лис.


Ну а уже потом, бандиты Чикаго называли его просто - "Папа".


В мафии он не состоял, поскольку не был Сицилийцем. Но зато прекрасно знал многих мафиозо, и прекрасно разбирался в традициях и законах мафии.


И вот поступило интересное предложение от родственника из Чикаго. Приехав Торрио довольно быстро разогнал местную "Черную руку". Уже не знаю что он сделал, но Колозимо больше никто не беспокоил.


На фото Джони Торрио.

Мафия в Чикаго. 1 Америка, США, Мафия, Коза ностра, Чикаго, Длиннопост

И тут значит грянул "Сухой закон". Лис Торио тут же увидел огромные возможности нового бизнеса. Но Колозимо было итак нормально


Ну а чо?


Человек уже в возрасте. Держит кучу борделей и крутой ресторан с собственным именем. Денег валом, за остаток жизни не истратишь. . Развелся опять же, женился на молодой. Жизнь прекрасна.


А тут какой то новый мутный бизнес. Который неизбежно ведет к конфликту с ирландцами.

Ну и убили Колозимо.


Застрелили в собственном ресторане, говорят убийцей был тот самый Фрэнки Йель. И тут не надо быть Шерлоком чтобы понять, кто заказал “Великолепного Джимма”.


Другой вопрос это мотив. Не ну правда, мне этот вопрос не дает покоя.


Ок, есть Джим Колозимо босс сутенерского синдиката, ему предлагают новый бизнес, его же родственник кстати. Он не хочет. А убивать то зачем?


Хотите торговать бухлом? Ну ок торгуйте. Зачем убивать то?


И в разных книгах и фильмах, есть разные версии причин, этого события.


По одной версии Джим Колозимо, не просто отказался от нового бизнеса, но и Джону Торрио запретил этим заниматься. Ну вот за это и его и грохнули. Ну а как человек которого только что безжалостно драконила какая то “черная рука”, может что то запрещать Джону Торрио.


Но, есть и другая версия. Джону “Лису” Торрио, на фиг не нужно было разрешение от Колозимо. Зато ему нужны были деньги, чтобы заняться бутлегерством. Много денег!!! А они были только у Колозимо, вот за то его и убили.


В итоге Джон Торрио автоматом стал хозяином империи Колозимо, а это десятки (более сотни) борделей по всему Чикаго. А каждый бордель это еще и отличная точка для продажи алкоголя. И это не мафия. В историю эта организация вошла как “Chicago Outfit” - Чикагский синдикат.

Так исторически сложилось, что итальянцы держали Южную часть города, а ирландцы Северную. И когда наступил “Сухой закон” Торрио скупил на денежки Колозимо, множество пивных заводов по бросовым ценам. А ирландцы в основном занимались Виски. И те и другие как-то недобро друг на друга поглядывали. Джони Торрио привез из Нью-Йорка своих более молодых коллег бандитов, в том числе и Аль Капоне. Аль Капоне привез своих братьев и сестер, коих было штук 9.


Короче говоря, количество итальянцев росло и ирландцам это не особо нравилось. Плюс и Сицилийцы со своими семьями внимательно поглядывали в сторону Чикаго. А были еще евреи и поляки. А уж негров то сколько было и у них с преступностью был полный порядок.

Ну и понятно, что рано или поздно, все это должно было закончиться мега-конфликтом. И он не заставил себя ждать.


А вот что такое Ирландские ОПГ и чем они отличаются от итальянских, что такое “Чикаго аутфит” и чем он отличается от мафиозных семей того же Нью-Йорка. А главное как эти прекрасные организации делили Чикаго и в какое кровавое месиво все это вылилось, читайте во второй части.


Кто оказался круче Дион О Бэнион и Багс Моран или Джони Торрио и Аль Капоне.

Мафия в Чикаго. 1 Америка, США, Мафия, Коза ностра, Чикаго, Длиннопост
Показать полностью 4
1794

Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты хотел кого-то задавить!

Посмотрите на этот замечательный дорожный знак. Он установлен в месте проведения дорожных работ недалеко от Майами (США).

Очень доходчиво объясняет что ждет любителя погонять если ситуация выйдет из под контроля. Судя по величине тюремного срока за причинение смерти рабочему это дорожное происшествие будет расцениваться не как несчастный случай, а как умышленное убийство.

Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты хотел кого-то задавить! ПДД, Нарушение ПДД, США, Северная Америка, Америка, Законы США, Заграница, Иммиграция

Логика железная. На дороге знак, предупреждающий о наличии рабочих впереди. Этот знак обязывает снизить скорость. Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты ХОТЕЛ кого-то задавить. И наказание тебя ждет соответствующее.

На мой взгляд абсолютно правильная трактовка ситуации.

А вы как, согласны?


➖➖➖➖➖➖➖➖➖

Больше американских историй на каналах:

Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

➖➖➖➖➖➖➖➖➖

575

Босоногая армия

Автор: Владимир Герасименко.


Можете представить себе армию западного государства, бойцы которой в XIX веке могли проходить несколько месяцев вообще без обуви? Нет, это не колониальные части из туземцев и не особые виды подготовки солдат с целью приучить их к лишениям войны. Нет, просто у этой армии было очень туго со снабжением, а потому воевать солдатам приходилось буквально в чём бог послал. Речь, конечно же, идёт об армии конфедератов - парней в сером под знаменем с андреевским крестом и тринадцатью звёздами.

Босоногая армия Cat_cat, История, США, Америка, Война, Гражданская война в США, Длиннопост

Форма США и Конфедератов в теории


Когда штаты американского Юга объявляли о сецессии, никто из южан не предполагал, что война, которую все неминуемо ожидали, продлится дольше одного сезона – северяне считали, что быстро разобьют дикси и вернут штаты, южане считали, что быстро разгромят армию вторжения и усадят янки за стол переговоров. Надежды и чаяния обеих сторон были жесточайшим образом разрушены неумолимой логикой войны – слишком сильна была ненависть друг к другу по обе стороны границы, слишком неопределённы итоги первого столкновения, так что вместо логичного затухания конфликта он лишь разгорелся сильнее. Всё это создало неимоверную головную боль для южан, так как традиционно аграрные штаты юга не могли похвастаться сильно развитой промышленностью, в том числе и по пошиву одежды и обуви. Одно дело снарядить один раз 100 тысяч солдат (более 80 % из которых были добровольцами и снабжались властями штатов) уставной серой формой в комплекте со стандартными ботинками армейского образца, и совсем другое - постоянно снабжать ею контингент в 10 раз больший.


Удивительный факт - самая лучшая ситуация со снабжением формой солдат КША была в начале войны. Уже к концу 1861 года в армии наметились значительные перебои со снабжением полевой формой, что было особенно неприятно ввиду наступления зимних холодов. Попытки увеличить производство на собственной территории, создавая новые заводы и выдавая заказы частным мастерским, мало могло изменить ситуацию, так как юг испытывал недостаток как в оборудовании и материалах, так и в кадрах, а потому темпы выпуска формы были в десятки раз меньше потребности армии. Пытались закупать форму и за океаном, но морская блокада мешала наладить хоть какое-то стабильное снабжение – доставка в середине войны 10 тысяч пар английских ботинок была невероятным праздником, который отмечали в газетах. Острота проблемы была столь велика, что уже в том же 1861 году нормальной и разрешённой практикой стало использование обмундирования, снятого с противника! Синюю форму армии Союза красили при помощи ореховой скорлупы, чтобы на поле боя не подстрелили свои. Из-за таких процедур форма приобретала бежевый цвет - не благородный серый (который выбрали просто напросто из-за дешевизны, так как в этом случае не нужен краситель), но и не в обносках ходить.

Босоногая армия Cat_cat, История, США, Америка, Война, Гражданская война в США, Длиннопост

И форма конфедератов на практике


Хуже же всего ситуация обстояла с обувью – она во время боевых действий и, особенно, маршей изнашивалась гораздо быстрее верхней одежды, но все 5 заводов конфедерации по пошиву обуви не могли покрыть и десятой части запросов армии. Снятые с убитых и пленных ботинки были лишь временным решением, так как во время активных боевых действий обувь жила не больше пары месяцев и нужно было либо искать на трупах новую пару обуви, либо ходить босиком. В частях проблему пытались решать, привлекая людей с навыками в пошиве обуви к её ремонту. В то же время в тылу проблему осознавали и пытались решить её путём создания более дешёвой и менее технологичной и трудоёмкой в производстве обуви. В начале 1862 пытались наладить производство ботинок на деревянной подошве с парусиновым верхом, но идея оказалась так себе - кроме того, что они разваливались за пару недель, солдат истирал ноги в кровь уже через пару дней ношения. Вторая попытка была предпринята в том же году генералом Лонгстритом, который приказал изготовить «мокасины» из кожи, но и этот вид обуви оказался неудобен, так как достаточно было достаточно промокнуть, чтобы они разошлись по шву и стали непригодны к носке.

Босоногая армия Cat_cat, История, США, Америка, Война, Гражданская война в США, Длиннопост

Ботинки армейского образца в которых должны были ходить солдаты, главное слово - должны


Но даже если интендантство таки сумело напрячься и выдать обувь, то солдат не особо спешил радоваться, так как значить это могло лишь одно - начало новой кампании. Командование Конфедерации понимало, что на марше армия хорошо обутых солдат способна выдержать гораздо больше, нежели босоногих. Хотя и это было явлением временным, особенно если боец служил под началом генерала Томаса «Stonewall» (Каменная стена) Джексона. Этот бывший преподаватель Вест-Поинта и верный сын Юга был знаменит не только своей железобетонной выдержкой в обороне во время боя на Булл-Ран – за что и получил своё прозвище – но и своей фанатичной верой в Бога и манёвренную войну. Казалось, что он сумел овладеть магией телепортации, передвигая свои пехотные полки на такие расстояния, на которые только конница могла бы успеть. Джексон умудрялся появляться со своими солдатами там, где, по мнению его противников, никого быть не могло, обходя их с флангов и тыла за феноменально сжатые сроки. Так, во время Мэрилендской кампании 1862 года всего за одни сутки 14-тысячный корпус под его командованием преодолел пешком по пересечённой местности путь длинной в 59 миль (порядка 100 км!), при этом форсировав реку Потомак, чтобы замкнуть в Харперс-Ферри ловушку для войск северян. Всего же за неполный месяц этой кампании его бойцы преодолели больше 1400 км. Ни одна обувь не выдержит такого, зато люди выдерживали на непоколебимой вере в то, что Бог на их стороне.

Босоногая армия Cat_cat, История, США, Америка, Война, Гражданская война в США, Длиннопост

Генерал Джексон во время первого сражения у Булл-Ран


При этом нужда в обмундировании стала к середине войны настолько значимым фактором, что влияла на проведение военных кампаний. Так, битва при Геттисберге, ставшая переломным моментом войны, началась из-за неудачной рекогносцировки отряда южан, разыскивавшего якобы находившийся неподалёку склад обуви. При этом искали они склад по приказу командования, желавшего таким образом улучшить снабжение войск. Но многие солдаты, видя плачевное состояние своей формы, не чурались и «реквизиций», добровольных и не очень. Так, в ходе той же Мэрилендской кампании 1862 года темпы наступления не раз были сорваны именно из-за того, что бойцы начинали разграблять захваченные города, причём офицеры не то чтобы не могли их остановить, но многие даже и не пытались. Подобное отношение не делало чести южанам и всячески подчёркивалось как варварская сущность дикси в прессе северян, но так как интендантство не могло обеспечить солдат, то те начинали делать это сами, в том числе за счёт мирных жителей. Справедливости ради, дикси даже выдавали расписки за всё «реквизированное» на Севере, но что значит расписка, обещающая вернуть тебе всё после войны, когда тебе даже выйти из дома не в чем, всё украли оборванцы в ореховых шинелях.


И всё же северянам запомнились они не этим. Просто представьте себе, как в тылу у вас появляются толпы оборванцев в серых и ореховых мундирах, истрёпанных и подпоясанных вместо кожаного ремня (кожа ведь дефицит и идёт на обувь) простой верёвкой. Босоногие, все в пыли и грязи – больше похожи на бомжей! Но это не толпа бомжей, а толпа с оружием и верой в собственную победу, толпа которая строится в колонны и с жутким кличем, больше похожим на завывания индейцев, начинает вас методично истреблять. Представили? Вот с этим и пришлось столкнуться северянам - с людьми, которые готовы были воевать даже голыми и не евшими нормально несколько недель, и не просто воевать, а побеждать. Это немыслимое чудо, но так и было – босоногая армия, бомжи в обносках, с разношёрстным и часто устаревшим оружием, умудрялись на одной силе духа и грамотном руководстве офицеров вывозить в битве с армией, за которой стояла передовая промышленность и почти бездонные мобилизационные ресурсы. Они маршировали летом и зимой, по раскалённой от солнца земле и по льду и снегу без обуви, без носков, истрепавшихся мили назад, издирая ноги в кровь, с девизом, больше похожим мольбу - God will defend us. Они проигрывали, но то, как они это делали, превратило их в легенду.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_199629

Автор: Владимир Герасименко(@Woolfen).

Живой список постов, разбитый по эпохам


А вот тут вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны. Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 3
82

Северная и Южная Дакота после карантина 2020

— Куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь. — Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. (c) Алиса в Стране Чудес.


Шел пятый месяц коронобесия. Граница частично на замке, в обществе черно-белый раскол с передергами в обе стороны, а у нас нарисовалось второе пост-ковидное путешествие. Первое состоялось в самом начале июня во Флориду, где удалось очень неплохо отдохнуть на острове Marco Island.


Теперь же душа просила не моря, а лесов, холмов, и походов по тропам. Путешествие формата «неделька» аккурат перед началом нового учебного года не предполагало долгого планирования.


Так куда податься, если за плечами уже исхожено 40 штатов? Очевидно, в такие места, до которых в «обычной» жизни путешественника всё никак руки/ноги не доходят – то добираться неудобно, то нет каких-то крупных достопримечательностей уровня “Wow!”.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

В нашем случае таким местом стала Северная Дакота, но с подстраховкой. Прибавили к ней Южную соседку, где довелось уже побывать в 2014 году. Впечатления >>

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Это на случай, если в Северной совсем нечего будет смотреть, так хоть будет какая-никакая гарантия недаром потраченного времени. Но оказалось, что Северная Дакота вполне достойна даже отдельной поездки – столько там всего нашлось интересного.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Летели условно-бесплатно на United Express – использовали ваучеры за отмененные ранее билеты. И если в июне в аэропортах было полтора человека от силы, то сейчас хьюстонский IAH работал на полную катушку. Пришлось даже воспользоваться проходом TSA pre-check, чтобы не стоять в очередях.


Народ носит маски (в Техасе все еще обязательно в общественных местах). Встречаются параноики в “whole body suits”, запаянные от пяток до макушки в скафандры. Обычные пассажиры от таких шарахаются, мало ли чего в голове у тех, кому извилины заменил телевизор. Как говорится, дураки – не обязательно основная часть общества. Но зато они всегда на виду.


До места назначения – городка Rapid City долетели чуть меньше, чем за три часа. Самолет полупустой; сидели не то что через ряд, а через два и даже три. Стюардесса одна. Быстро раздала воду и печенье, и больше не контактировала с пассажирами.


В аэропорту Rapid City маски уже были не обязательны, народ ходил расслабленный и дружелюбный.


Самые лучшие цены на аренду машин оказались у Hertz, который объявил себя банкротом ранее в этом году. Более того, они скооперировались с авиакомпанией United, и теперь мили можно было зарабатывать при аренде машины, как и делать бесплатный upgrade. Подробности >>


Еще одним бенефитом мы воспользовались прямо на месте. Почему-то в тот день и час к стойке Hertz выстроилась нехилая очередь из прилетевших, видимо, демпинговые цены привлекли многих. Но нам был положен “expedited rental service” в рамках упомянутой выше программы (обслуживание вне очереди), что пришлось как нельзя кстати. Да и машину выдали классом выше, чем заказывали – симпатичную и просторную Toyota 4Runner SR5.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Маршрут на неделю получился такой:


Rapid City (Юж. Дакота) – монумент Devils Tower (Вайоминг) – переезд в Dickinson (Сев. Дакота) – Medora – национальный парк им. Теодора Рузвельта – переезд в нац. парк Badlands (Юж. Дакота) – Minuteman – гора Rushmore – окрестности Rapid City.


Как видим, из Южной Дакоты мы не поехали прямиком в Северную, а задали крюк через Вайоминг.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

А всё почему? А по той же причине: хотелось, наконец, доехать до природной достопримечательности с говорящим названием «Башня дьявола», которая все время оставалась в стороне от предыдущих маршрутов.


Что в Дакотах, что в Вайоминге, народ четко соблюдал скоростной режим, не превышая даже на 5 миль. Да из зачем, при разрешенных-то 80 mph (130 км/ч)! Бэби-бумеры на мотоциклах составляли изрядную долю от всего трафика. Ездили они обычно компаниями по 10-15 мотоциклов, предпочитая живописные горные шоссе автострадам.


В магазинах народ на 90% белый, встречаются индейцы (обычно пьяные в стельку); цены на всё в полтора-два раза ниже хьюстонских.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Товарищи Фанатюк и Сатанюк


Горячая тема предстоящих выборов президента США в обеих Дакотах не такая уж и горячая. Как и весь крепкий средний запад США, эти штаты будут голосовать за Трампа.


Соображения разные: кто идейный, и реально поддерживает текущего президента, а кто голосует «от противного». Понятно, что действующая власть не айс, но предлагаемый в качестве альтернативы живой труп-марионетка совсем уж ни в какие ворота. Придется выбирать наименьшее зло, как и в прошлый раз.


Гениальные Ильф с Петровым давно уже все предсказали.


«Известная в деловых кругах Москвы контора по заготовке Когтей и Хвостов переживала смутные дни. В конторе шла борьба титанов: начальник учреждения товарищ Фанатюк боролся со своим заместителем товарищем Сатанюком.

Если бы победил титан Фанатюк, то всем сторонникам Сатанюка грозило бы увольнение. Победа же титана Сатанюка вызвала бы немедленное изгнание из конторы всех последователей Фанатюка. Причины спора были уже давно забыты, но отношения между титанами обострялись все больше, и момент трагической развязки близился.»


«1001 день, или Новая Шахерезада» >>

В честь товарища Фанатюка, тьфу ты Трампа во многих городах устроены так называемые “Trump shops”. Это по сути торговые палатки, где продают бейсболки, футболки, шарфики, чашки и кухонные передники с Трамповой физиономией и соответствующими лозунгами. Желающих купить не то, что много, а _очень_ много.


Andrew Caballero-reynolds/AFP via Getty Images:

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Владелец одной из заправок, где мы остановились передохнуть, узнав, что заехали русские, радостно поднял большие пальцы вверх.


– We would like to see just as strong president in our country as in yours, – простодушно заметил он.

(- Мы бы хотели видеть такого же сильного президента в нашей стране, как в вашей). Вот такие мысли у простого работящего народа, а вовсе не то, что льют в уши СМИ.


А вообще, мы любим пугать удивлять «русскостью» местное население. Иногда завязываются очень интересные диалоги в самых неожиданных местах. Например, на подъемнике в колорадские горы, где сосед-американец радостно мне вещал, как пытался без документов пересечь российскую границу со стороны Финляндии. И приводил такие детали, что было понятно – не врет 🙂


Но чаще, конечно, встречаются совершенно бесхитростные аборигены, как та официантка в Медоре, которая, задав дежурный вопрос: “Where are you from?” и услышав: “Russia!”, сделала огромные круглые глаза, и после продолжительной паузы, выдавила шепотом:


– For real? (- Правда что ли?)


Смотрела она на нас со смесью испуга и удивления, наверное, ожидая увидеть рога и копыта.

Кстати, о копытах.


Devils Tower


Через два часа после выезда из Rapid City, над деревьями мелькнула верхушка Devils Tower.


Башня дьявола – это монолит вулканического происхождения, высотой 300 метров. Она образовалась из магматического расплава, который поднялся из глубин Земли и застыл в виде шестигранных колонн.


Возраст наиболее древних геологических отложений, представленных на территории памятника природы, оценивается от 225 до 195 миллионов лет.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Башня дьявола является первым объектом, который был признан «национальным монументом» США, получив свой статус от президента Теодора Рузвельта в 1906 году.


В год башню посещает около 400 тысяч туристов; 1% из которых залезает наверх (6 смертельных случаев за 83 года наблюдений).

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

За въезд на территорию монумента берут $25 с машины.


Самый частый вопрос, который задают рейнджерам туристы – что там наверху? Потому как легенд в народе ходит масса. Самые безумные: там вход в шахту; там стоит святой, который раскрывает смысл жизни; там Макдональдс; там портал к инопланетным мирам; там сидят сами инопланетяне… Список можно продолжать.


есть всё же разум во вселенной,

раз не выходит на контакт


На самом деле, верхушка Башни плоская, размером с футбольное поле, поросла травой и кактусами. Зеленые человечки не гарантированы :)


Photo credit by hashtag magazine:

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

У индейцев Башня дьявола (они называют её «Медвежья гора») считается священным местом, рядом с которым проводятся традиционные обряды и церемонии. На 2-км тропе вокруг башни (Tower trail) можно увидеть деревья с привязанными кусочками ткани («молитвенные связки»), которые просят не трогать и не развязывать.


Visitor center закрыт из-за ковида, но снаружи размещен стол, где можно взять карты и буклеты. Тропа вокруг башни ведет через светлый лес, набор высоты небольшой, встречаются олени, много птиц, и застывших над головой скалолазов. Если по пути – то обязательно заезжать.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Северная Дакота


В Северной Дакоте мы сделали всего одну ошибку – не там поселились. Нет, не подумайте, что было как-то опасно и плохо, просто далеко от нац. парка Т. Рузвельта. А так как парк мы планировали исследовать два дня, то лишние мили по шоссе в городок Дикинсон (гостиница La Quinta) и обратно прибавили час-другой.


Лучше всего для базы выбрать город Medora, но на нужные нам даты просто не было мест в гостиницах. Карантин, говорите? Самоизоляция? Не, не слышали.


Северная Дакота – один из самых малонаселенных штатов США. Там проживает всего около 750 тысяч человек. Да, на весь штат. Причем, основная часть – эмигранты и их потомки: 49% немцев, 30% норвежцев, остальное делят шведы, англичане, и прочие французы. Русских – 25 тысяч человек.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

С. Дакота является преимущественно сельскохозяйственным штатом: выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник, ячмень, лен. Лучшие урожаи дает как раз пшеница, привезенная сто лет назад из России – её называют «красная пшеница».


Хорошо развито животноводство (производство мяса и шерсти). И так продолжалось бы еще долго, если бы…

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Если бы в начале двухтысячных годов здесь не нашли огромное месторождение легкой нефти (англ. Bakken formation), что породило широко известный North Dakota oil boom (Нефтяной бум в Северной Дакоте). Он привел к созданию такого количества рабочих мест, что Северная Дакота стала штатом с самым низким уровнем безработицы.


Нефтяной бум вывел Северную Дакоту в число ведущих нефтедобывающих штатов. Еще в 2007 году она занимала 8-е место, в следующем году обогнала Вайоминг и Нью-Мексико; через год – Луизиану и Оклахому. Калифорния осталась позади в 2011. В марте 2012 года за плечами оказалась Аляска, и Северная Дакота стала вторым по добыче нефти штатом в стране, уступая только Техасу.


Но на данный момент добыча сильно просела из-за глобального падения цен на нефть. На сентябрь 2020 более 80% буровых установок закрыто до лучших времен. «Тек ойл, да вытек».


Силуэты нефтекачалок по обочинам дорог сопровождали нас практически на всем пути. Знакомая по Техасу картинка.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Но Дакоте есть еще чем гордиться, кроме нефти. Например, здесь расположен географический центр всея Северной Америки. А еще у них есть… кости. Один из шуточных девизов штата:


– Um … We’ve got … Um … Dinosaur Bones? Yeah, Dinosaur Bones!!! (- Ээээ… что у нас есть… эээ… а, кости динозавров у нас есть!!!)

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Но есть и еще кое-что.


Вот что посмотрели в Северной Дакоте:


Национальный парк Теодор-Рузвельт (англ. Theodore Roosevelt National Park).


26-й президент США, республиканец Теодор Рузвельт, впервые приехал в Северную Дакоту в сентябре 1883 года, чтобы поохотиться на бизонов. Охота была успешной, и «Тедди» навсегда влюбился в «совершенную свободу» Запада и местный суровый образ жизни. За 14 тысяч долларов он построил здесь ранчо, потом через несколько лет еще одно.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Свой охотничий опыт на Западе он с большим энтузиазмом описывал в очерках, опубликованных в различных газетах и журналах. Например, «The Wilderness Hunter» – этакие тургеневские «Записки охотника».

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

А после смерти Рузвельта в 1919 году здесь решили создать национальный парк. Кстати, единственный в своем роде американский нац. парк, названный в честь одного человека.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

В год парк посещает около 700 тысяч человек. Относительно немного, если сравнить хотя бы с тем же Гранд Каньоном (там 6 миллионов).


Парк в основном популярен среди любителей пеших прогулок и верховой езды. Ну и без дикой живности не обойтись – полно бизонов, диких лошадей, и наших старых знакомцев – луговых собачек.


Из самого интересного, что можем порекомендовать в парке:


1). Тропа Big Plateau (8,7 км туда-обратно). Относится к категории средне-сложных.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Начинается сразу с весёленького – с перехода вброд речки Little Missouri river. Течение довольно бодрое, лучше утром переходить.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Потом недолго через заросли полыни, и начинается подъем. В некоторых местах довольно крутой, но минут за 20 можно управиться. После этого оказываешься на краю… города.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Как я уже писала в подробном очерке по луговым собачкам:


“Prairie dog town” – “Городок собаки прерий” – так будет звучать прямой перевод. Имеется в виду не какой-то бандитский поселок, находящийся под пятой местного царька, а вполне себе уютный уголок в чистом поле, весь изрытый норами этих самых “собак”.


На самом деле под кличкой “prairie dog” фигурируют грызуны семейства беличьих, именуемые в русском переводе как “луговые собачки” (лат. Cynomys). На вид напоминают дальневосточных евражек; мы их просто звали сурками или сусликами.

Так вот, таких огромных «городов» еще не доводилось видеть. Все плато, аж до самого подножия гор, было изрыто норами этих самых собак.

Северная и Южная Дакота после карантина 2020 США, Северная Дакота, Автопутешествие, Животные, Маршрут, Америка, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 21
350

Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон

Здравствуйте!


Для не-подписчиков: не обращайте внимания на нумерацию глав. Этот пост – часть длинного дневника, но его вполне можно читать отдельно.


Глава 98. Новый год в Нью-Йорке.


Поясню, как я тут оказался. В Нью-Йорке живут все мои дети. Старшая дочь – медсестра в кардиологической реабилитации, это палаты для пациентов, которых из реанимации уже выписали, а домой отпускать еще рано. Средняя занимается светом и звуком на разных шоу, ее муж преподает в community college, на наши деньги это техникум или даже ПТУ. Сын в этом году закончил школу и поступил в тот же колледж.


До недавних пор они снимали квартиру все вчетвером: так дешевле, а живут они дружно. Сейчас средняя с мужем наконец купили дом, три недели назад туда переехали. Дом небольшой (около 100 кв.м), не новый и офигенно дорогой - это Нью-Йорк, детка. С другой стороны, если осветитель и преподаватель ПТУ могут себе его позволить, то слава Америке. Соответсвенно старшая и сын сняли себе квартиру поменьше и тоже переехали. Вот я приехал из Чикаго посмотреть, как они устроились, и заодно встретить с ними Новый год.


Я недавно был в Москве и имел шанс сравнить московский транспорт с нью-йоркским. Надо сказать, что общественный транспорт в Нью-Йорке лучше, чем в любом другом городе США. По единственной причине: он в принципе существует, и на нем почти везде можно доехать. В рабочие дни и часы – даже более-менее по расписанию, хотя и очень не быстро.


Беда в том, что последние лет 20 нью-йоркское метро непрерывно ремонтируют. Делают это по ночам и в выходные, то есть перед каждым выходным появляется таблица изменений: какие маршруты отменены, какие укорочены или заменены другие, у каких увеличены интервалы. От аэропорта Ла Гвардия до той части Бруклина, где обосновались мои дети, в норме 2 часа (на машине час и $50). Фактически я ехал больше двух с половиной.


Район, где дом средней дочки – это гребеня типа Медведково, с той разницей, что застраивался он в 1920-е годы, и домики частные двухэтажные, почти деревня, соседи все здороваются и зовут на кофе. Но от ближайших веток метро 40 минут пешком или 15 автобусом, причем от одной ветки автобус идет раз в 20 минут, а от другой – часто, но через такой район, куда вечером лучше не лезть.


Вот немножко рождественских украшений из дочкиного района.

Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон США, Нью-Йорк, Новый Год, Такси, Позитив, Общественный транспорт, Длиннопост
Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон США, Нью-Йорк, Новый Год, Такси, Позитив, Общественный транспорт, Длиннопост

А здесь украшения уже сняли: Рождество позади, а Новый год – не праздник.

Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон США, Нью-Йорк, Новый Год, Такси, Позитив, Общественный транспорт, Длиннопост

Тут был елочный базар. После Рождества елки просто лежат навалом, бери кто хочет. Мы одну взяли – для старшенькой, у нее было три ночных смены подряд, не до наряжания елок. Сюда же можно будет до 13 января принести старые елки, их бесплатно заберут и пустят на компост.

Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон США, Нью-Йорк, Новый Год, Такси, Позитив, Общественный транспорт, Длиннопост

Глава 99. Про оставленный телефон.


Вот сегодня я поехал от средней дочки к старшей и повез елочку. Там полчаса пешком, минут 15 на автобусе, но в дождь и с елкой решил взять такси, 10 минут и $11. Не Убер, а Лифт, он вроде бы в России тоже есть.


Водитель оказался русским – то есть русским по сравнению с обычными в этом бизнесе индусами, китайцами и арабами, так-то он Обид (без обид, не знаю даже, какая это национальность), но по-русски говорил. Я еще перепутал адрес, вместо 1213 ввел 1312, пришлось ему развернуться и проехать еще метров 50, решил, что дам за это пару долларов чаевых. Тут их не дают налом, вообще никаких денежных расчетов между водителем и пассажиром, всё через карточку и приложение.


Поднялся к детям в квартиру и обнаружил, что телефона нет. Сын тут же позвонил на мой номер, водитель ответил, сказал «привезу» и положил трубку. Мы с сыном бежим вниз (на улице темно и дождь). Я вижу стоящую у дома машину, заскакиваю внутрь и обнаруживаю на водительском месте китайскую девушку, слегка офигевшую от такой наглости. Извиняюсь, выскакиваю наружу. Опять звоним Обиду. Он говорит: я на заказе, привезу через 20 минут. Действительно привез, передал через окошко, ничего не спросил насчет вознаграждения. Вообще ни у меня, ни у детей ни не секунду не было мысли, что он телефон зажмет. Но я решил, что хотя бы $10 чаевых ему дам за честность.


Вернувшись домой, я обнаружил на компьютере емейл от Лифта: водитель нашел ваш телефон, за возврат с вашего счета будет удержано $15. Это у них, видимо, стандартная вещь. Но дополнительные $10 Обиду все равно оставил. Очень уж телефоны важны в нашей жизни, тем более этот был не мой, а принадлежит работодателю.


Глава 100. Возрождение ежиков.


Это для подписчиков. В предыдущем посте я жаловался, что после поездки в Москву впал в некоторую апатию и депрессию, по-видимому, от усталости, слишком много сил отняла поездка. Сейчас наконец отошел, у дочки нормально выспался, жизнь налаживается. Когда-то прочитал в интернете историю о том, как сотрудник банка «Возрождение» по фамилии Ежиков, отвечая на телефонные звонки, представлялся по протоколу: название банка и фамилия. Теперь процесс выхода из депрессии внутри меня называется «возрождение ежиков», чего и вам желаю.


Всех с Новым годом. Вот вам довезенная сприключениями елочка, уже наряженная.

Новый год в Нью-Йорке и оставленный в такси телефон США, Нью-Йорк, Новый Год, Такси, Позитив, Общественный транспорт, Длиннопост
Показать полностью 5
1526

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера*

Давно не заходил на Пикабу, работал... Зато скопил нового материала для нового поста:)

Итак: начиная с конца мая я решил прекратить своё сотрудничество с Lyft и перейти на Uber. В первую очередь, после регистрации в приложении и визита в офис компании, мне пришлось пройти такую же процедуру инспекции автомобиля, что и в Lyft, но как-то более глубокую что-ли. Проверили не только внешний вид и салон, но так же и резину, кондиционер, моторчик каждого окна, дворники. После успешной проверки мой аккаунт был активирован и я получил наклейки на лобовое и заднее стекло. Можно выезжать на линию.

Итак за пять месяц катался я не очень активно. Старался работать на совесть и по возможности помогать пассажирам. Укладывать и выгружать багаж, подвозить чуть дальше чем нужно или парковаться там, где этого делать нельзя для того, чтобы бабушке с палочкой было чуть меньше идти до двери. В итоге получилось что-то такое:

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост

Так выглядит страничка информации об аккаунте в приложении водителя. Можно оставить о себе пару слов, указать место рождения, знание языков. Кстати спрашивают достаточно часто как попал сюда и где лучше:) Так же пассажиры могут оставить медальку за понравившуюся поездку с указанием за что именно она. Например за хорошую музыку или крутую машину. Крутой машины у меня нет, но вот плейлист нравится многим. Говорят, хоть какое то разнообразие после местного радио (5 минут говнопесни, 15 минут рекламы). В плейлист постоянно добавляю новые композиции и порой удаляю старые чтобы не приедались. Особенно любят саундтрек из бэтмана, House of Card и Warriyo Mortals. Особенно в ночное время звучит:) Хотя пару раз получал 3х и 4х звездочные отзывы за музыку. Ну всем не угодить.

Катаюсь на Ford Fusion 2015го года. В России это Ford Mondeo если что. Машинка гибридная и кушает один галлон на 40-45 миль, что около 5-6л/100км. Движок слабенький потому и кушать особо не кушает. На полном баке проезжает ~500 миль или 800км. Полный бак стоит от 38 до 50$. Но в моем случае всегда 38😄 

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост

Снаружи выглядит круто, внутри ещё лучше. Только сделано фордом, что все портит. Уже поскрипывают детали обшивки на приборной панели и скрипят седушки. Учитывая, что машина почти бесшумная, скрип сидения слышен особенно отчетливо😂 А так вполне себе сойдёт. Накатал на ней уже почти до 80000 миль. Пока проблем никаких не было и у механика бывал только для замены масла раз в полтора месяца)

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост

В поездки беру с собой Игнатия. Он пони, но в душе самый обычный конь. Имеет пассивный скилл призыва улыбок на лицах и даёт 15% шанс критических чаевых. Так же снимает дебаф настороения от 4х звездного отзыва:)

Работаю в будни с 6ти до 10ти утра, после чего еду на основную работу или спать и вечером после 4х и примерно до полуночи. Самый пик заказов приходится на утро и время с 7ми до 11ти вечера. Также Uber даёт утренние бонусы от 20 до 30 долларов за три поездки с 7:00 до 9:00 и примерно от 8 до 20 за то же количество поездок с 16:00 до 18:00. Прерывать, отменять поездки нельзя. Тогда не получишь бонус. В среднем выходит сделать два бонуса утром и два вечером. В самый лучший день получалось 150$ утром за 3 часа и 150$ вечером за 5-6часов. Но зимой то от заказов стало меньше, то от водителей больше. Уже не так сладко. В выходные же работать можно весь день. Бонусов нет, но зато куча поездок и многие из них дальние. От 10 до 60 миль. Очень много поездок в аэропорт, а это уже неплохой бонус. Поездка в аэропорт Сан-Франциско от моего дома примерно даёт 45-50$ и поездка из аэропорта ещё от 25$ до 70$. Итого за час-два с чаем можно получить 150$... а можно и не получить. Обычно выходит 70-80$. А вот и аэропорт ночью кстати:

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост

Качество и горизонт такие себе ибо снимал на ходу. Прошу понять и простить.

Если покажется интересным- напишу следующий пост по оплате, затратам, налогам и тд.

Ну и по традиции утомленного котика вам и добра:)

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост
Uber в Калифорнии или как получать больше инженера* США, Такси, Uber, Заработок, Кривые руки, Длиннопост

*Не очень хорошего инженера без опыта работы, на пол-ставки, без диплома, в маленькой развивающейся фирме на самом краю Калифорнии на границе с Мексикой. Но это не точно.

Показать полностью 6
446

Незнакомец вернул потерянный кошелек и подложил туда денег

Незнакомец вернул потерянный кошелек и подложил туда денег Кошелек, Деньги, Такси, Пропажа, США
В США незнакомец вернул мужчине потерянный кошелек и подложил туда 40 долларов «для ровного счета». Об этом сообщает информационный портал WBRZ-TV.


Житель Южной Дакоты Хантер Шамэтт (Hunter Shamatt) забыл кошелек в самолете, когда летал на свадьбу сестры в Лас-Вегас, штат Невада. Мужчина уже мысленно попрощался с потерянным, как вдруг получил посылку. В ней лежал кошелек с 60 долларами наличными и чек на 40 долларов, а также небольшое письмо.
Незнакомец написал, что нашел кошелек в самолете в зазоре между сиденьем и стеной на рейсе из города Омаха, штат Небраска, в Денвер, штат Колорадо. Мужчина обнаружил внутри 60 долларов и решил добавить еще 40, чтобы порадовать владельца кошелька ровной суммой. Он подписался инициалами.Шамэтт обратился в авиакомпанию и смог выяснить личность незнакомца, чтобы поблагодарить его.


В середине ноября сообщалось о московском таксисте из Киргизии, который восемь часов ждал пассажирку у подъезда, чтобы вернуть ей забытый в салоне кошелек с деньгами, документами и банковскими картами. Девушка отблагодарила его, заплатив ему в пять раз больше, чем стоила ее поездка из аэропорта. После того, как история получила распространение в СМИ, один из агрегаторов такси предложил мужчине бесплатный автомобиль.


Пруф: https://m.lenta.ru/news/2018/11/27/dlya_rovnogo_scheta/


https://m.lenta.ru/news/2018/11/18/taxi/


От себя: А вы говорите... ='))) добрее надо быть.. ='))

587

Подработка в такси в Калифорнии

В последнее время начал замечать на Пикабу все больше историй о такси и водителях, в следствии чего решил поделиться своим опытом работы с Uber и Lyft в Штатах. Может кому-то будет интересно.

Создать аккаунт в Lyft (местный аналог убера розового цвета) достаточно просто. Нужно всего то скачать приложение на телефон и зарегистрироваться в нем. Причём одно приложение для пассажиров и совсем другое для водителей. После того, как регистрация будет завершена, вам предложат на выбор один из нескольких центров инспекции компании, куда нужно будет пригнать автомобиль для проверки. Требования к автомобилю достаточно простые: 4 двери, отсутствие технических неисправностей, год выпуска не старше 2006го. Требований к водителю кроме того, что он должен быть старше 21го года и не иметь штрафов кроме парковочных, нет. После прохождения инспекции придётся загрузить фотографию своих прав, страховки и лица в приложение. Фотография будет видна всем пассажирам, поэтому лично я старался втянуть щеки как можно сильнее чтобы поместиться на фото:) После этого вы проведёте примерно 15 минут изучая презентацию о работе приложения и получите набор стикеров Lyft, а так же пропуск в аэропорт, без которого нельзя забирать из него клиентов. В течении недели аккаунт будет активирован, но обычно это происходит быстрее. У меня время рассмотрения заявки заняло около получаса, после чего сразу же можно выходить на линию. Водитель оценивается каждым пассажиром по системе звёздочек. Поставить можно от 1й до 5ти. При падении рейтинга ниже 4.7 начнутся проблемы, а если он упадёт ниже 4.5, то аккаунт может быть дезактивирован. Так же можно словить мгновенную деактивацию за вождение в нетрезвом виде, перевозку детей вне специального кресла и дтп. На самом деле даже не представляю как нужно вести себя с пассажирами, чтобы рейтинг упал до 4.6 Наверно, в каждого придётся плевать. Мой рейтинг держался почти полтора месяца на отметке 5.0, но из-за ситуации с нетрезвым пассажиром и моих неверных действий упал до 4.9:( Нужно было просто отменить тот заказ, а я повёз его. Получил низкую оценку. А если бы отменил заказ, то пассажир не смог бы оценить меня как водителя и понизить рейтинг. Ну, на ошибках учатся.

Стоимость заказа зависит от доступных вашему автомобилю опций (Lux, Lyft, Lyft line), фиксированной стоимости посадки, мили, времени ожидания и каждой минуты нахождения в автомобиле. Для Lyft (самый обычный вариант) цена подачи машины составляет около 2$, стоимость одной мили 1.3$ и каждой минуты в 0.16$. В среднем обычные заказы стоят около 10$ и длятся примерно 15-25 минут. Иногда падают длительные поездки свыше 45 минут. Они неистово радуют и приносят до 100$ за час. Очень часто падают заказы в аэропорт, поездки в Сан-Франциско и Окленд от нашего города. Это примерно 40-50миль (60-80км). После окончания заказа водитель может оценить пассажира, поставив ему так же от 1й до 5ти звёздочек. Если поставить 3 звезды и ниже- пассажир не сможет оценить вас. Если же поставить 1 звезду, то вы больше никогда не получите заказ от этого клиента и, возможно, его аккаунт пассажира так же будет дезактивирован. Деньги за поездку начисляются на счёт водителя в приложении и могут быть выведены сразу же экспресс платежом (занимает до 20ти минут и стоит 0.50$) или же могут быть получены раз в неделю (обычно в ночь вторника). Так же клиенты зачастую оставляют чаевые если посчитают, что вы хороший водитель или же интересный собеседник.

Если эта тема заинтересует- буду писать ещё:)

Подработка в такси в Калифорнии Lyft, Uber, Такси, США, Работа
Показать полностью 1
1963

Американские копы под прикрытием, уровень 100. Понаехали in Canada.

Ребята, делал пост о американской полиции, которая косит под такси ( https://pikabu.ru/story/politseyskoe_taksi_ili_zheltyiy_obor... )

Так вот, тут новый уровень "прикрытия" повстречал...

Американские копы под прикрытием, уровень 100. Понаехали in Canada. Моё, Полиция, США, Полиция США, Fake Taxi, Такси, Северная Америка, Длиннопост

Едешь такой... хм, полиция, видимо "радаром" скорость измеряет... обычная ситуация.

Американские копы под прикрытием, уровень 100. Понаехали in Canada. Моё, Полиция, США, Полиция США, Fake Taxi, Такси, Северная Америка, Длиннопост

Хотя постойте, что это?

Американские копы под прикрытием, уровень 100. Понаехали in Canada. Моё, Полиция, США, Полиция США, Fake Taxi, Такси, Северная Америка, Длиннопост
Американские копы под прикрытием, уровень 100. Понаехали in Canada. Моё, Полиция, США, Полиция США, Fake Taxi, Такси, Северная Америка, Длиннопост

Поспрашивали у знакомых, в общем как рассказали, изначально эти машины использовали в ходе компании по борьбе с пьянством за рулём, показывая: "выпил - лучше сзади на такси, чем за рулём в полицеский участок".

После окончания программы, машины раздали полицейским для потрулировани/выявления правонарушений скоростного режима.

Как это работает?

Все мы прекрасно понимаем, что при виде полицейского все сразу забрасывают скорость даже на автобане, но сбросите ли вы скорость, если на обочине припарковано Такси?



Я в Вк: /griffil

Я на YouTube: Понаехали in Canada.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: