Памятка пешеходам: о чем вы не знали или забыли, но помнить обязаны.

Согласно статистике (качнуть пруфца), с января по сентябрь 2016 года в РФ было сбито 36479 пешеходов (а год ещё не закончился, кстати). Вычитаем погибших - и это всё равно больше населения, скажем, Великого Устюга. Представляете - можно целый город собрать из этих невезучих пешеходов.

Многие начинающие водители, едва сев за руль, с ужасом осознают, какими же беспечными пешеходами они были всё это время. Но значительно большее количество нынешних пешеходов даже не догадывается, что ходят по охуенно тонкому льду что участвует в дорожном движении наперекор написанному в Правилах. И если кто-то из них ещё выживает, памятуя о законах физики и инстинктах самосохранения, то другим откровенно не фортит.

Нет, конечно, от всех дураков в этом мире не спастись - но попытаться определенно стоит.


При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. (ПДД 4.1)

Логика проста - если уж так вышло, что вы идете по проезжей части, то идите так, чтобы видеть движущиеся на вас автомобили - авось успеете отпрыгнуть, да и у водителя больше шансов вас заметить. Естественно, это не гарантия успеха - но поскольку движение у нас правостороннее, то выполнение этой нормы ПДД значительно снизит риск быть сбитым.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (ПДД 4.1)

Казалось бы - логично, понятно и доступно. Когда водитель безудержно несущейся (60 км/ч ≈ 16,7 м/с, дальше, соответственно - больше) тонны металла и пластика замечает вас издалека - надежда быть сбитым тает на глазах. Вариант "если ты увидел врага, то враг уже давно видит тебя" здесь совсем не действует: машина больше вас, имеет две светящиеся фары, рычит мотором и несет смерть и разрушения. А вы маленький, сливаетесь с местностью, лобовое в мелких царапинах, водилу слепит встречка и вообще он отвлекся, когда песни переключал.

Ну и самое наболевшее - около трети ДТП с пешеходами как раз на нерегулируемых переходах.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход БУДЕТ для них БЕЗОПАСЕН. (ПДД 4.1)

Переходя дорогу с несколькими полосами, недостаточно повертеть головой влево-вправо, убедиться, что вас пропускает одна полоса и ломануться что есть сил. Конечно, нельзя исключать, что вам повезет и вторая, третья, а то и четвертая полосы также сообразят остановится. Но это случается ой как не часто.

И всего на свете ради - не бегите по переходу. Эти сэкономленные вами секунды гораздо нужнее зазевавшемуся водителю, который проморгал остановившихся перед переходом коллег по потоку - а тут вы. Чем предсказуемей вы будете в этой ситуации, тем выше вероятность у водителя вас объехать.

Ну и напоследок - самое распространенное заблуждение, за развенчание которого у меня теперь самый заминусованный комментарий - на нерегулируемом переходе вас не обязаны пропускать. Да-да, обязаны уступить вам дорогу (14.1 ПДД), не создавать помех. Но то, что вы ступили на переход, вовсе не обязывает водителей останавливаться. Подробнее о разнице в этом несколько утрированном видео:

Будь аккуратны, учитесь на чужих ошибках, разъясните родственникам и детям - не пополняйте и без того плохую статистику.

ДТП и Аварии

8.2K поста12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только попробуй гайцу обьяснить эти тонкости ) выпишет протокол и гуляй.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Элементарно. Если не получается - вбиваешь на том же ютубе "развод дпс на пешехода" и смотришь, как надо.

выпишет протокол и гуляй.

пишешь в протоколе свою версию и гуляешь в суд. На постановление не соглашаешься.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, давай будем реалистами, какой суд. Ясно же, что никто изза 750р себе не будет проблем устраивать.

Как инспектору доказать, что он не прав на месте?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж написал про ютуб. Ну давайте выборочно парочку видео:

https://youtu.be/vp3bmUFT5s8

А вот вообще когда в 14.1 ПДД ещё было "пропустить", а в КоАП "уступить".

https://youtu.be/WBTGSDFpTHo

Автор поста оценил этот комментарий

а суд решает как написано у гаи
Проходил, знаю.
Травин говорит как по закону, а вот суды судят по понятиям, своим причем

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

решение суда оспаривается в вышестоящей инстанции и так вплоть до ВС.

ну или можно отдать 1.5к (750 рублей в течении 20 дней) штрафа и постараться избегать таких ситуаций в дальнейшем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

да-да-да Знаем эти сказки. Я сталкивался с этим. Когда подал апелляцию в областной суд Московской области, там завернули документы, что дескать печать не проставлены НА ВСЕХ страницах. А я ведь документы брал в городском суде, не сам печатал. Это что в гор.суде не знали, или специально так сделали? У меня нет столько времени, чтоб бегать по судам. Только маузер и отстрел тех кто выносит неправомерные решения :)
У нас беззаконие. И это надо учитывать.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, с таким подходом, конечно лучше

отдать 1.5к (750 рублей в течении 20 дней) штрафа и постараться избегать таких ситуаций в дальнейшем.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

пока не будет системы, РАБОТАЮЩЕЙ, наказания судей, все эти рассуждения, вполне здравые, не стоят и ломанного гроша. Ну не судят у нас по закону.
Поэтому важно как НА МЕСТЕ отбрехаться.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот тут, например, как отбрехаться на месте #comment_75180722

1
Автор поста оценил этот комментарий
По новым правилам гайцам так просто теперь не верят. Раньше водителю нужно было доказывать свою невиновность, что тупо.
Теперь лучше. На данный момент сотрудник дпс должен доказать твою вину. Если нет видеофиксации нарушения или свидетелей, можно смело слать их на... в суд. Насколько я помню, ребятки в думе хотят одобрить закон на использование полиграфа на сотрудниках дпс.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не в этом дело. Противоречия в правилах не учитывают в пользу водителя. Как выезд на встречку, на дороге с 2 полосами. В правилах регламентируется именно выезд, при трех и более полосах. У меня было 2, причем я выехал метров за 30 до конца сплошной. Устраняйте противоречия, потом судите. Но нет, просто противоречия игнорируются.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку