Дубликаты не найдены

+11

Mercedes-Benz 1961-65 220 SE Coupe,

CITROEN SM 1970 - 1975

+1

Интересно, они что, когда газон подстригают, каждый раз камни поднимают? Или маникюрными ножничками доводят до совершенства траву возле камня?

раскрыть ветку 1
+1

специальные ножницы есть, сам такими пользуюсь в углах около бордюра или отмостки, куда не достать косилкой, при должной сноровке ими пользоваться достаточно легко и быстро. Одной рукой пучок травы в охапку, другой чик-чик, и сразу в ведро, чтобы потом не собирать. Никакой фатастики

Иллюстрация к комментарию
+1

Какой идеальный газон...

раскрыть ветку 2
+2

вот они заебались наверное по периметру камней обстригать каждый раз

раскрыть ветку 1
0

Может они из пенопласта?

0

фигасе, ситроен пригнали!

да, там реально знают толк.

однажды встретил копейку на московски номерах.

раскрыть ветку 1
0

Это может быть американская версия, их в США продавали. Если вдруг есть фото этой машины спереди, чтобы было видно фары, то можно сказать однозначно, американская или европейская версия.

0

Владелец дома знал толк в автомобилях

-3

Cобственно владелец...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
107

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн»

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

В 1998 году Американский институт киноискусства составил список 100 лучших американских фильмов, а в 2007 году его обновили. В списке много фильмов 40-60-х годов и я планирую постепенно рассказывать про них, а также смотреть на эти работы из сегодняшнего времени.


На первом месте «Гражданин Кейн», фильм 1941 года. Режиссёр Орсон Уэллс сам же и сыграл в нём главную роль.


Для своего времени фильм использовал много новых приёмов. Например, одно и то же событие показано с разных точек зрения, глазами разных людей. И оператор, и монтажёр старались удивить зрителя. Чего стоят кадры, когда главный герой смотрит на фотографию, а потом она оживает и он сам оказывается внутри этой сцены.


А что же сам фильм?


Медиамагнат Кейн прожил непростую, но насыщенную жизнь. Он строит себе замок, в котором и умирает. Перед смертью Кейн произносит: «Rosebud». Но что это значит? Разгадать загадку предстоит журналисту Томпсону. Он встретится со спутницей богача, друзьями, будет изучать архивы и постепенно мы, вместе с Томпсоном, размотаем жизнь магната Кейна.


Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Кейн, будучи молодым человеком, был уверен, что выпускать газету это весело.


— Заработать много денег не так уж и сложно, если всё, чего вам хочется — заработать много денег, — вспоминает его старый друг, — мистер Кейн был не таким.

Кейн хотел выпускать новости 24 часа в сутки и ради этого был готов жить прямо в редакции. Ему хотелось, чтобы его газета стала такой же необходимостью в Нью-Йорке, как газ.


Постепенно Кейн понимает, какое оружие попало ему в руки и начинает политическую карьеру. К сожалению, из-за женщины карьера сыпется.


С женщинами у магната не получается. Первый брак он запарывает сам, второй приводит к позору. Кейн прослушивает девушку, которая считает себя оперной певицей, она поёт арию Розины из оперы «Севильский цирюльник» — Una voce poco fa. Кейн хочет помочь девушке попасть на сцену, но, к сожалению, она не так талантлива, как ему кажется. Кейн даже строит для девушки оперный театр, но всё напрасно — она плохо поёт. И это не исправишь никакими деньгами.

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Со временем жизнь магната Кейна начинает разваливаться. Он теряет всё: предаёт свои же принципы, куда-то исчезает лёгкость характера и самоироничность. А его богатый дворец — скучнейшее место на земле.


Как фильм смотрится сегодня?


«Гражданин Кейн» — пример хорошего сюжета и диалогов. Здесь нет лишнего — всё, о чём разговаривают герои на протяжении двух часов, несёт в себе смысл. Это история про потерянные идеалы, деньги, власть, самообман и то, как непросто прожить жизнь в соответствии со своими убеждениями, да и, вообще, про то, что деньги не главное.

Самый лучший фильм. «Гражданин Кейн» Фильмы, Гражданин Кейн, США, Америка, Американское кино, История кино, Богатство, Деньги, Искусство, Классика, Длиннопост

Смотрится кино отлично, легко представить, что смотришь современный фильм, стилизованный под 50-е. Кстати, если бы его сняли сегодня — на главную роль бы подошёл ДиКаприо.


Можно ли сказать, что этот фильм — лучший? Вряд ли, уж слишком много классных фильмов. Но «Гражданин Кейн» — прекрасная работа.


И да, вы узнаете, что такое Rosebud — слово, которое Кейн сказал перед смертью.


Про европейских режиссёров тоже поговорим. Тем более что там интересного точно не меньше.


Телеграм: рассказываю про лучшие классические фильмы

Показать полностью 3
58

Хозяева проснулись в полной уверенности, что в дом кто-то хочет вломиться)

Медвежата подрались прямо на крыльце дома:

Глубокой ночью семья 45-летнего Педро Росаса, который проживал в густонаселенном городе Саут-Лейк-Тахо (Калифорния), проснулась от непонятного и громкого шума снаружи.

«Я услышал шум прямо за нашей дверью и сперва испугался, что кто-то хочет вломиться внутрь», — сказал Педро. «Когда мы посмотрели наши камеры видеонаблюдения, чтобы понять, откуда шум, я был поражен, увидев, как два медвежонка дерутся прямо на коврике перед дверью».


Борьба, которую затеяли медвежата, была скорее очаровательна, чем страшна. Детеныши явно забавлялись, пока гуляли (однако это не помешало одному медвежонку в пылу борьбы спихнуть второго со ступенек лестницы).


Через некоторое время появилась медведица, которая поднялась на крыльцу и прошла прямо между заигравшимися малышами. Однако они не обратили на это никакого внимания и продолжали бороться, а потом поспешили догнать удалившуюся маму. Один из медвежат перед этим проявил любопытство к входной двери, принюхавшись к дверной ручке, но этим его любопытство и ограничилось — после он тоже растворился в ночной темноте.


«Медведи часто подходят к нашему дому, так как мы живем очень близко к горам, но мы никогда не видели их так близко от нашей входной двери», — говорит Педро. «Дети были ростом около метра, а мама — просто огромный медведь!» — добавил Педро.


https://nat-geo.ru/nature/medvezhata-podralis-pryamo-na-kryl...

48

В США разбился B-25 «Mitchell»

В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост

Три человека получили травмы в результате аварийной посадки самолёта B-25 «Mitchell» (б/н N7946C). Винтажный бомбардировщик времён Второй Мировой Войны, названный «Old Glory» (англ. - Былая слава), совершил аварийную посадку в открытом поле недалеко от Стоктона, Калифорния около 19:30.

По словам представителей шерифа округа Сан-Хоакин травмы получили трое находившихся в самолёте людей, двое из них были доставлены в больницу с травмами неопасными для жизни. Следователи заявили, что причиной крушения стала механическая неисправность.


Самолёт получил существенные повреждения. Этот B-25 буквально недавно принимал участие в празднованиях 75-летия окончания Второй Мировой Войны.

В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост
В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост
В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост

AviaNews

Показать полностью 2
689

Великий Чарли Чаплин

Посмотреть фильм пришёл сам Альберт Эйнштейн. А между тем Чарли Чаплин переживал. Эпоха немого кино заканчивалась, в кинотеатрах уже крутили фильмы со звуком, а «Огни большого города» был немым фильмом. Но переживал Чарли напрасно, фильм стал его большим успехом и понравился и зрителям, и критикам.


В обзорах всегда пишут про историю бедняка и слепой девушки. Но редко кто рассказывает, что помимо этого в фильме много и других классных сцен. Например, то, как Чаплин отговаривает богача прыгать в воду с камнем на шее, а потом они вместе напиваются. Или боксирующий Чаплин — сцена одновременно и грустная, и смешная — ведь Чарли делает это ради слепой девушки.

Великий Чарли Чаплин Фильмы, Чарли Чаплин, Немое кино, Классика, США, Америка, Лос-Анджелес, Кинематограф, История кино, Актеры и актрисы, Знаменитости

А ещё в фильме можно посмотреть на настоящую Америку 30-х, снимали «Огни большого города» в Лос-Анджелесе. Кино наполнено деталями той эпохи.


10 долларов, за которые Чарли скупает корзину цветов у девушки на сегодняшние деньги — $155, а 22 доллара, что девушка задолжала за аренду — $342.


Один из героев фильма, богач отправляется в Европу на корабле. А всё дело в том, что в начале 30-х, когда происходит действие фильма, через океан с пассажирами ещё не летали. Только в 1939 году компания Пан Американ запустит рейс из Нью-Йорка в Марсель. Лететь нужно будет 29 часов. Билет будет стоить $375 долларов — бешеные по тем временам деньги.

Великий Чарли Чаплин Фильмы, Чарли Чаплин, Немое кино, Классика, США, Америка, Лос-Анджелес, Кинематограф, История кино, Актеры и актрисы, Знаменитости

А ещё в фильме у некоторых машин в Америке правые рули.


В общем, это просто очень хороший фильм, честное слово.


Телеграм: Чарли Чаплин и его фильм

Показать полностью 1
342

Наслаивающиеся грозовые тучи, запечатленные во время заката, создали такой удивительный и запоминающийся эффект

Снимок сделан в Найтс Ферри - некорпоративное историческое поселение в округе Станислав, Калифорния, США. Он расположен в предгорьях Сьерра-Невады, примерно в 40 милях к востоку от Модесто на реке Станислав.

Наслаивающиеся грозовые тучи, запечатленные во время заката, создали такой удивительный и запоминающийся эффект Тучи, Облака, Небо, Калифорния, США, Фотография, Дерево, Холмы, Природа, Не фотошоп, Reddit, Обои на телефон, Обои на рабочий стол

Отсюда - https://redd.it/ivw37e

184

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании

Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

«Спаси одну жизнь и ты герой. Спаси сотню — ты медсестра».


Сериал сразу хватает зрителя за горло — молниеносная сцена расправы и мы понимаем — кино будет жёстким.


Это новый проект Нетфликса, который они заказали на два сезона — «Рэтчед», медсестра из «Пролетая над гнездом Кукушки».


Стоит Милдред появиться в кадре и все элементы сразу встают на место: хорошая игра актёров, отличная операторская работа (камера будет постоянно брать интересные ракурсы), прекрасная работа костюмеров и декораторов — американские пятидесятые дышат с экрана, а какие тут машины!


Сериал по «Пролетая над гнездом кукушки» пролетает на одном дыхании Фильмы, Литература, Книги, Сара Полсон, Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, Америка, Калифорния, США, Сериалы, Зарубежные сериалы, Netflix, Советую посмотреть, Длиннопост

По качеству проработки фильм напомнил «Великолепную миссис Мейзел» — ещё один прекрасный образец погружения в эпоху американского прошлого.


К сценаристам и авторам диалогов тоже не придраться — скучно не будет. Музыка? Полный порядок.


Райан Мерфи, создатель «Американской истории ужасов» знает, как делать хорошие сериалы.


А что же сама Рэтчед? Она тут гораздо ближе к тому образу, который задумал Кен Кизи в своём романе. Жестокая женщина, которая манипулирует людьми, да и, вообще, вроде как неприятная. Однако то, как она идёт к своим целям и защищает свои интересы заставляет ей сопереживать.


Такая вот интересная двойственность. Сара Полсон имеет хороший опыт подобных ролей. А ещё она будет постоянно менять платья — каждое будет ярким, готовьтесь к десятку переодеваний за серию.


За что я люблю Нетфликс — весь сезон они выкладывают сразу. «Рэтчед» хочется посмотреть сразу от и до. И да, ждать второй сезон.


Телеграм: сериал по «Пролетая над гнездом кукушки». Стоит ли смотреть

Показать полностью 1
81

Как скрывали радиоактивные осадки в США

Дерек расскажет, как после испытания первой ядерной бомбы проекта "Тринити", компания "Кодак", смогла раскрыть засекреченное правительством событие. И как именно удалось сокрыть от общественности мощный ядерный взрыв. Какие последствия были для населения от многочисленных ядерных испытаний в Неваде и последующего выпадения радиоактивных осадков на большей части территории страны, хотя специалисты рекомендовали выбрать другое место для полигона. Как это повлияло на частоту заболеваемости онкологией. И как можно отличить поддельное вино от оригинального, зная год сбора урожая, с помощью счётчика Гейгера. Как всплеск радиоактивных осадков в период активных испытаний в середине 20 века помогает судмедэкспертам и оценщикам картин.

12983

Поступок достойный уважения

Поступок достойный уважения Америка, Офицеры, Полиция США, Суицид, Длиннопост, США, Позитив, Награда, Награждение

Oфицep Keвин Бpигз бoльшe чaca угoвapивaл пapня нe coвepшaть caмoубийcтвo. И чepeз 8 лeт, кoгдa Keвин пpишёл нa цepeмoнию oт aмepикaнcкoгo фoндa бopьбы c caмoубийcтвaми, oн пoлучил из pук cпacённoгo пapня зacлужeнную нaгpaду.

Поступок достойный уважения Америка, Офицеры, Полиция США, Суицид, Длиннопост, США, Позитив, Награда, Награждение
Поступок достойный уважения Америка, Офицеры, Полиция США, Суицид, Длиннопост, США, Позитив, Награда, Награждение
Показать полностью 2
465

Прозрачная вода озера Тахо

Та́хо — пресное озеро в районе горного хребта Сьерра-Невада, расположено на границе штатов Калифорния и Невада, США. Приблизительно две трети береговой линии озера относятся к Калифорнии. В районе озера находится ряд высокогорных лыжных курортов и зон отдыха.

Прозрачная вода озера Тахо Озеро тахо, США, Калифорния, Озеро, Прозрачность, Камень, Красота природы, Sup, Фотография

Отсюда - https://redd.it/ishjft

130

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни)

Первая часть поста


Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.



Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.



Новый Голливуд и новые правила


Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.



«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.


Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.


«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.



"Таксист" (1976)
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.


В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.


В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.


А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».



Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.


Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.


Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.



Преодоление «Вьетнамского синдрома»


После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».



Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».


Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».



Переписка между продюсером "Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.


Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.


Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.



«Лучший стрелок» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.


А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.


Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.



«Взвод» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.


А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.



Идеальная пропаганда

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.


Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.


«Падение чёрного ястреба» (2001)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.


В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».


Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.



В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.



Положительный образ ЦРУ


Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.


Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.


Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.



«Родина» (2011-2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.


Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.


Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.


В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.



«Операция Арго» (2012)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.



На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.


Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.


На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.



Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.


Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.


Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».



«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.



«Интервью» (2014)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.


В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.


Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [...] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [...] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда


Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.


С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.


Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.


Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.


Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.


«Джек Райан» (2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.


В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.


Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.


Автор - Дмитрий Козловский. https://dtf.ru/life/204819-CIA

Показать полностью 15
140

Что не так с проклятием Текумсе

Автор: Владимир Герасименко.


Быть лидером страны - дело тяжёлое: не важно, достался тебе пост по наследству, был ли получен в политической борьбе или же захвачен силой. А важно то, что для удержания власти необходимо принимать решения не только исходя из эгоистической жажды этой самой власти, но и нужд социума, которым ты управляешь. Но всегда будут недовольные. Особенно, если они считают, что ты пришёл на землю, принадлежащую им по праву, пришёл и требуешь с неё уйти. Обычно такие конфликты заканчиваются вооружёнными столкновениями, но иногда, редко, даже проиграв, твой противник может достать тебя или твоих последователей из могилы. Именно так и случилось, когда США схлестнулись с племенем Шауни, не желавшим покидать своих земель – они проиграли, но оставили после себя проклятие, довлевшее над президентами США долгие 150 лет. По крайней мере, именно в этом нас пытались убедить газетчики.

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

История взаимоотношений коренных американцев и понаехавших из-за океана с самого начала была непростой. В то время, как французы в своей колониальной политике вынуждены были не только мирно сосуществовать, но и нанимать племена индейцев на службу из-за малочисленности колонистов. То у англичан всё было несколько более шизофренично: с одной стороны – колонисты, остро нуждавшиеся в земле и жаждавшие согнать с неё индейцев, с другой - английская администрация, которая пыталась руками этих же индейцев обеспечить безопасность колоний, как от других индейцев, так и от французов и их союзников. Война за независимость ещё больше усугубила конфликт коренных и понаехавших, так как многие племена краснокожих выступили на стороне Англии, из-за чего после войны отношения новоявленной американской нации к индейцам в целом разнилось - от недоверия до лютой ненависти. Поэтому начатый в конце 18 века процесс насильственного выселения племён индейцев на запад, для освобождения земель, был активно поддержан обществом.


Решение индейского вопроса было перепоручено губернаторам штатов, которые имели на руках рекомендации от президента действовать всеми необходимыми методами и общественную поддержку самых радикальных мер, вследствие чего они предпочитали не миндальничать и в случае, если индейцы не соглашались добровольно покинуть землю, просто объявляли им войну и истребляли. Именно так предпочитал поступать и губернатор Индианы Уильям Гаррисон. Всё своё руководство штатом (тогда территорией) он выдавливал местное племя Шауни за его пределы, а когда то решило объединиться, чтобы дать вооружённый отпор американцам – он победил их в сражении у реки Типеканоэ, за что получил соответствующее прозвище.

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

Битва у Типеканоэ - героическое полотно о не самом героическом моменте истории


Когда же в 1812 году на фоне полной связанности рук Англии делами в Европе руководство США решило завершить «освобождение» Америки от ненавистных англичан, но внезапно так знатно огребло, что красные мундиры сожгли строящийся Белый Дом и, казалось, вообще через пару месяцев упразднят США, действия Гаррисона оказались одним из немногих светлых пятен этой войны. Шауни во главе с вождём Текумсе на этот раз объединились с англичанами, но были разбиты войсками штата под командованием Гаррисона. Эта победа над англичанами и их мерзкими союзниками из индейцев невероятно подняла рейтинг губернатора, но… Перед своей смертью вождь Текумсе проклял Гаррисона и всех других президентов США:

"Гаррисон не победит в этом году, и не станет Великим Вождем. Но он может выиграть в следующем. И если выиграет... Он не закончит свое правление. Он умрет, властвуя. А когда он умрет, вы вспомните смерть моего брата Тенскватавы. Вы думаете, он потерял свои силы после смерти? Тот, кто вызвал затмение Солнца и тот, кто отучил Красных от горящей воды? Гаррисон умрет. И после него каждый Великий Вождь, выбранный через двадцать лет, умрет. И каждый раз, когда Вождь будет умирать, пусть все помнят смерть нашего народа..."

И провидец не обманул – проклятье начало работать как часы:

Первое колено — Уильям Генри Гаррисон, избран в 1840 под лозунгом «Типеканоэ и Тайлер тоже», умер 4 апреля 1841 года от воспаления легких. Хотя смерть была, в принципе, не насильственная, но именно с этого момента и ведут отсчет жертв проклятья.

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

Генри Уильям Гаррисон - первая жертва "проклятия". Даже не поверишь, что этот милый человек мог участвовать в окончательном решении индейского вопроса и гордиться этим


Второе колено — Авраам Линкольн, избран в 1860, переизбран в 1864, убит заговорщиком - сторонником южан - в 1865;


Третье колено — Джеймс Гарфилд, избран в 1880, убит в 1881 анархистом;


Четвёртое колено — Уильям Мак-Кинли, переизбран в 1900, убит в 1901 анархистом;


Пятое колено — Уоррен Гардинг, избран в 1920, умер в 1923 от сердечной недостаточности;


Шестое колено — Франклин Рузвельт, переизбран в 1940 и 1944, умер в 1945 от кровоизлияния в мозг;


Седьмое колено — Джон Кеннеди, избран в 1960, убит в 1963;


Восьмое колено — Рональд Рейган, избран в 1980, выжил после покушения психически нездорового человека в 1981 году, отделался легким ранением колена;

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

За мгновения до первой осечки проклятия - покушение на Рональда Рейгана


Девятое колено – Джордж Буш Младший. 2000 год избрания, был атакован в 2005 году боевой гранатой в Грузии, но не получил никаких травм из-за бронированного стекла; позже чуть не задохнулся из-за застрявшего в горле кренделя.


Проклятие за долгие годы получило множество названий: проклятие Типеканоэ, проклятие Текумсе, проклятие президентов, проклятие избранных в 0-е года. Вплоть до Рейгана оно работало с исключительной последовательностью и эффективностью. Но с 1980-х оно явно ослабило свою хватку. По словам индейцев, даже самые сильные проклятья не вечны - каждое новое его срабатывание ослабляет силу следующего. Если оно, конечно, существует, так как есть куда более приземлённые объяснения…


…приземлённые и дико криптоконспирологические. Если посмотреть на то, кем были жертвы проклятья, несложно заметить одну особенность. 6 из них были либо вигами, либо пришедшими им на смену республиканцами. И лишь двое были демократами (Рузвельт и Кеннеди), но оба они не пользовались абсолютной поддержкой партии из-за их «симпатий» левым. Т.е. у всех них был конфликт с представителями ядра демократической партии. Все они были убиты, кроме Гаррисона и Гардинга. Но и тут есть сомнения – сразу после смерти президента возникли слухи, что того отравили, так как он был уже на пороге выздоровления от воспаления лёгких, когда ему внезапно стало плохо после приёма пищи. Зачем его убивать? Да затем, что он пытался реформировать экономическую систему, что мешало демократам и их покровителям-южанам. С Линкольном и так всё ясно – Джон Бут, сторонник южан, а значит и демократов, убил президента, который не дал южным штатам осуществить акт демократии, подозревали в амбициях остаться у власти на волне победы в войне гораздо дольше, чем он должен бы. Гарфилд? Он требовал введения избирательных прав и права на образование для чёрных на юге, что не могло не бесить ядро партии демократов. И вот что подозрительно – пулю, поразившую президента, не просто не смогли извлечь из тела, а своими действиями загнали куда-то внутрь, а потом не смогли найти(!). То же самое произошло с Мак-Кинли – он провёл билль, устанавливавший высокие ввозные пошлины, что било по основе благополучия демократов – южным штатам, и его тоже убили пулей, которая потом «потерялась».

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

Забавно, но версия про злых политиков убивающих своих конкурентов, вторая по популярности в США


Гардинг? О, это уже президент другой эпохи с другими проблемами - он поднасрал не южанам, а капиталистам, которые стали новыми бенефициарами республиканской партии, хотя бы тем, что дружил с левыми, ввёл первые зачатки трудового законодательства, и, что ещё хуже, помогал Советской России бороться с голодом после гражданки. А ещё вроде как был пьяницей, вроде как харассил свою супругу и то ли умер от инсульта, то ли отравился, то ли был отравлен женой, а ходили слухи, что и мог скончаться от «апоплексического удара шкатулкой по голове». Рузвельт? Тот вытянул страну из полной жопы, но методами, сильно отдававшими социализмом, в чём его не раз обвиняли, установил жесточайшие налоги для бизнеса, а ещё с Дядюшкой Джо дружил. Ну, вы понимаете. Отравили и дело с концом (странно, что всех предыдущих застрелили, а тут сломали схему и снова стали травить). Кеннеди? Same things. Выбивается из схемы Рейган, но тут-то как раз причины ясны. Он тоже вытащил страну из экономической жопы, проведя т.н. рейгономику, которая была выгодна в первую очередь капиталистам, а также проводил жёсткую политику по отношению к СССР. В общем тру-антикоммунист. А застрелить его пытался псих, обработанный КГБ (я добавил криптоконспирологии в криптоконспирологию, чтобы вы могли читать криптоконспирологию, читая криптоконспирологию). То же самое и с Джорджем Бушем.


Проблем у этой теории заговора больше, чем дырок в куске сыра «Российский». Как бы ни было странно говорить, но все смерти президентов в 19 веке, кроме Линкольна, который получил несовместимые с жизнью повреждения мозга, были вызваны несовершенством тогдашней медицины. Гаррисон погиб из-за того, что инфекция распространилась в пищевод, но пока он не поел твёрдой пищи, это не давало о себе знать. Гарфилд и Мак-Кинли погибли не из-за врачей-вредителей, а из-за неоказанной вовремя помощи, нервозной обстановки (врач пытавшийся извлечь пулю у Гарфилда настолько нервничал, что у него тряслись руки, а других врачей просто не оказалось под рукой), отсутствия хорошей рентгенографии и отсутствия понимания необходимости антисептики. Иронично, что Гарфилда застрелили в помещении выставки, где экспонировался первый рабочий рентгеновский аппарат. Но найти маленькую пулю с его помощью, да ещё и в брюшине, было тогда практически нереально. Смерть Гардинга из всех самая подозрительная, но опять же, она не была спонтанной - он жаловался на недомогание ещё в ходе длительного турне по штатам с политической агитацией. Рузвельт тоже жаловался на недомогания, тем более, что его проблемы со здоровьем никогда не были тайной. Рейган опять вносит небольшую сумятицу. Будь он ранен лет за 100 до - тогдашняя медицина не смогла бы его спасти (сторонники проклятья +1 очко).


Ладно, заговор «демократов» выглядит действительно так себе, но проклятие-то есть? В Америке про проклятие Текумсе знают почти все, но мало кто знает, когда и как оно впервые появилось. Нет, речь не о легенде о его происхождении, а откуда оно пошло в народ. Вопросы вызывает уже то, как о тексте проклятья узнали вообще, так как и вождь Текумсе и его брат были убиты в бою и маловероятно, что кто-то из американских солдат или офицеров выслушивал последние предсмертные слова грязного индейца. Могли конечно сородичи сохранить столь ценные сведения, да вот только то сражение превратилось в форменную бойню и маловероятно, что кто-то мог выжить и сохранить эти сведения. Более того, первое упоминание о проклятье вообще датируется 1931 годом. Именно в том году в колонке «Рипли: верь или нет», посвящённой различным необычным событиям, в газете New-York Journal и вышла заметка с текстом проклятья. Журналисты собирали в эту колонку как реальные необычные достижения или события, так и слухи и домыслы. Так как еженедельный охват этой колонки составлял до 80 миллионов читателей(!), то новость о проклятии распространилась чрезвычайно быстро. Позже о проклятии вновь вспомнили перед выборами 1940-го года, что трактуется некоторыми из конспирологов как доказательство того, что уже тогда Рузвельта так предупреждали не идти на поводу у левых. Хотя надо понимать, что в тот момент проклятье давно ушло в народ и укоренилось в сознании американцев, а смерть Рузвельта и Кеннеди лишь укрепила их веру в него.

Что не так с проклятием Текумсе Cat_cat, История, США, Президент, Америка, Проклятие, Индейцы, Длиннопост

Вот из такого журнальчика и пошло "проклятие"


И что же мы имеем в итоге? Проклятье возникло из ниоткуда в газетной колонке, собирающей всякие странности со всего света, спустя 120 лет после гипотетического его произнесения. Никаких синхронных свидетельств из 19 века нет, как нет и никаких намёков на них, а значит, журналисты просто выдумали эту историю, что в принципе вообще не ново. Или же мы имеем заговор демократической партии против всех, кто ей мешал, но тогда непонятно, почему ограничились именно теми, кто избирался в года оканчивающиеся на 0? Был, конечно, Закари Тейлор, тоже умерший от простуды (по версии «заговора» - от отравления мышьяком), друживший с первой жертвой проклятья Гаррисоном, но избранный в 1848 году, что не подпадает под проклятье, но хорошо ложится в теорию заговора. Вот только доказательств опять никаких нет, а современные исследования на факт отравления всех перечисленных возможных жертв не подтверждают ни одно из подозрений. Зато ясно, что служба охраны президентов долгое время была поставлена на отвратительном уровне (хотя, если вспомнить убийство в Сараево в 1914 или Марсельское убийство в 1934, то проблема тут была явно не чисто американской). Ну а про промытые мозги покушавшихся на Рейгана и Буша или майора ГРУ Кренделька, погибшего при исполнении своего долга перед родиной, мы и вовсе говорить не будем. Истина, конечно же, где-то рядом… И она в том, что никакого проклятья и суперзаговора нет, а есть людская глупость, где-то безалаберность и преступная халатность, накладывающиеся на несовершенство техники и технологий. Единственное, что можно точно сказать - факт гибели от излечимых без особых проблем сегодня болезней высших лиц государства всего-то столетие назад убедительно показывает, насколько шагнула вперёд медицина.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_161390

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Наш Архив публикаций за лето 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 5
58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: