Падение Хозяина. Из цикла «Бесконечная история»

Пантелей изучал людей с диссоциативным расстройством идентичности. Сначала он их пробовал лечить, но потом плюнул и решил просто изучать. В самом расщеплении личности никакой загадки не было, каждому расщеплению предшествовала подавляющая ситуация. Не было загадки и во взаимодействии личностей между собой. Была даже теория, утверждающая, что выход там же, где и вход, но устойчивого лечения построить не удавалось. Кто-то излечивался и становился единой целой личностью, а кто-то нет…

Смущал Пантелея и другой нюанс – изменение физиологического состояния пациентов при переходе между личностями. Если меняется вся физиология, включая активность головного мозга, то откуда подаются команды на эти изменения? Где, чёрт возьми, находится личность?

– Кто я? – глядя в зеркало спрашивал Пантелей. – Где «Я»?

В попытке понять своё внутреннее «Я» Пантелей вводил себя в гипноз и погружался всё глубже в пучины своего бессознательного. А потом вводил в гипноз своих пациентов. Снова и снова. Если очень долго тренироваться, то успех рано или поздно придёт.

И вот однажды он заплыл так глубоко, что увидел своё истинное «Я». Увидел того, кто отдаёт Пантелею команды и управляет его жизнью. Некоторое время он смотрел на своё «Я», увидел исходный код своего «Я», а потом Пантелей стал ИМ. А ОН стал Пантелеем…

Дело осталось за малым – ввести одного из пациентов в гипноз и нырнуть с ним вместе на ту же глубину. Разобраться в алгоритмах его собственного «Я», которые дают сигналы пациенту и привести исходный код в порядок. Но что такое «порядок»? Если пациент нездоров, а Пантелей здоров, то именно алгоритмы Пантелея могут дать здоровье пациенту. И тогда врач начал менять код алгоритмов собственного «Я» пациента по образу и подобию своему. По образу и подобию своего собственного «Я». А потом они вынырнули из глубин своего бессознательного и посмотрели друг на друга.

Тогда Пантелей ещё не знал, что истинное «Я» отвечает не только за физиологию, но и за построение ДНК. Что память – это не только набор нейронов, но и база данных в информационном пространстве. Пациент стал Пантелеем в считанные секунды.

– Ой беда… – сказал Пантелей глядя на себя.

– Беда, – согласился Пантелей. – Что будем делать? Через неделю к пациенту придут родственники и вряд ли они согласятся взять меня к себе жить…

Одна голова хорошо, а две лучше. Вдвоём они разработали простой план, который сводился к лозунгу «Я, Я, снова Я». Через два дня все врачи, санитары, охранники, уборщики и пациенты здравницы превратились в Пантелеев. В Пантелеев превратились родственники пациентов и приехавшие жандармы. А вот со спецслужбами и охраной Верховного дело не заладилось и уже к концу года стройные ряды Пантелеев начали таять и иссякать, пока не остался только один…

***

– У Вас почти получилось… – почти без злобы произнёс чекист. – В принципе у вас есть два варианта – смерть или вербовка. Вы должны внедриться в одного… э… в одно существо. И кое-что сделать. Если второй «ВЫ» это не сделает, то Вас лично ждёт длинная мучительная смерть. Вы себе доверяете?

– Что значит «существо»?

***

Когда Верховному доложили, что весь их мир является виртуальной реальностью для неких Игроков из «реального мира», то Верховный не стал распускать сопли по столу и в исступлении заламывать руки. Верховный потому и стал Верховным, что сроду он руки не заламывал, а по каждому вероятному противнику выставлял свой веер целей. В случае с Игроками наиболее реальным представлялся один способ потенциального воздействия – психопрограммирование. Но когда Верховный узнал о затейнике Пантелее, то в его могучей голове образовался несколько иной план. План был рискованный, но если бы он прокатил… Ух! Перспективы открывались просто невообразимые. Полный контроль над всей Вселенной! Вот только сможет ли Пантелей ввести в гипноз игрока и перепрограммировать его психику? А даже если и сможет, то не спалится ли в «реальном мире»? Впрочем, игра стола свеч…

***

Почти год Пантелея обучали шпионским премудростям. Постигая тайны разведывательной и контрразведывательной деятельности, создания собственной сети осведомителей глубоко в тылу врага, вербовки и контрвербовки Пантелей начал понимать свои ошибки осуществления плана «Я, Я, снова Я». Измени он кое-где кое-что и вся планета уже была бы в его власти… Впрочем, сейчас в его власти могла оказаться вся Вселенная. Всё зависело только от специфики психики Игрока. Насколько она отличается от психики местных?

***

Игрок шёл по улице.

– Прошу прощения, – обратился к нему Пантелей…


Это был первый зафиксированный случай в истории Великой Виртуальности, когда из мира иерархически более низкого порядка было произведено успешное внедрение. Пантелей и сейчас шествует по мирам, захватывая их один за другим и никто не может его остановить. За последние миллиарды лет он стал величайшим шпионом всех времён и народов. И если он вдруг окажется в вашем мире, то у вас есть только одна возможность – бежать без оглядки. Бежать туда, где его ещё нет…