Оживляем поперечно-строгального долгожителя, часть третья
Продолжаю пытаться вернуть к жизни древнючий поперечно-строгальный станок. Попутно снимая весь процесс в виде долгих, нудных видео. По прежнему не теряю надежды, что среди пикабутян найдутся камрады, которые опознают этот станок, а если ещё и вспомнят, какие там были шильдики - цены таким людям будет не сложить! Собственно, это основная причина, по которой я здесь пишу - аудитория большая, и велик шанс, что... Ниже - о том, что было сделано за прошедшую неделю.
Станина станка зашпаклёвана, чтобы хоть как-то убрать крупные косяки литья. Задача "получить как у киси яйки" - не ставилась, вполне достаточно скрыть грубые изъяны. Как правильно заметили в комментах к предыдущему посту - гламур для станка не главное (но надо к этому стремиться :)) ):
Обмотал основание малярным скотчем, заткнул отверстия тряпками (лень - она такая, чтобы потом меньше чистить было, дырдовки эти), взял молотковую краску "серебро" фирмы П-ж, и задул (фото, к сожалению, кажет однотонно серым, но это не так, живьём выглядит лучше):
Затем перешёл к любимым с детства процедурам - нюхать бензин :) Взял шестерню - и ну её купать (на фото - уже вторая вода, шмурдяка там было до задницы):
А так - выглядит очищенная от наслоений краски боковая крышка:
Дрель в руки - и ну чистить шкив, стёр корщётку почти наглухо:
Чтобы не заскучать от монотонной работы - переключаю поле зрения. Устал чистить шкив - взял шпаклёвку, и закрыл изъяны у крышки:
Полчаса дикого ада - и ручьи у шкива выглядят вот так:
Всё, что очищено - развесил на старом детском комплексе - и кузнечной краской "графит" той-же фирмы П-ж:
Сдул шабером труху с задней крышки:
Поцокал языком и покачал головой, посмотрев на состояние ручки прижима головы:
Детали высохли, устанавливаю на место блок для шестерён. Как положено - медным молоточком (500 руб отдал за болванку в своё время), чтобы, значится, во избежание:
Вал передач. С ним было вообще весело: одна шпонка отсутствовала, пришлось делать, благо - в своё время на Белке купил шпоночный материал. Из трёх гужонов нормальным был только один, остальные - в утиль и под замену. Фиксирующая гужоны проволока - только на одной шестерне из трёх. Молодцы "ремонтнички", нечего сказать:
Установил вал передач, приводную шестерню и камень. В камень вкручивается единственная выжившая пресс-маслёнка, остальные, где не хватает - придётся восстанавливать:
Серьга, которая ставится на маховик и через которую притягивается голова - несёт на себе следы давнишней аварии, из-за которой, по всей видимости, и произошёл скол чугуна на передней части станины:
А вот за такое - руки бы поотрывал! Зачем, скажите - зачем, я извиняюсь, херачить (нет, не бить - именно херачить) сталью по стали? Плюсом ко всему - ещё пару минусов: колхозная прослабленная стальная шайба (а там просится бронза, чтобы пара трения была), и отсутствующая контр-гайка. Пока оставил так, как есть, в процессе буду работать над этим:
Поставил шкив на место. В валу есть резьба М10, но шайбы, не дающей шкиву сбежать - нету, от слова "совсем". Такой знакомый отечественный "на отъебись", что даже слеза наворачивается. Значит, буду точить шайбу, не вопрос. Пока вкрутил болт, чтобы не забыть:
Привёл в божеский вид ручку переключения скоростей подачи. Пришлось подваривать, наваривать, шлифовать, чтобы вид стал ну хотя бы более-менее:
Обновил побитую фаску на шайбе прижима головы, ооочень долго чухал ручку, чтобы добиться приемлемого вида, и на первый раз покрасил молотковой краской "серебро" (опять же - на фото кажется, что потёки краски, но это свет так сыграл, зарраза):
По итогу - работ проделано вагон с тележкой, а впереди ещё - составчик. Ну и, как водится, для желающих потошнить на видео - их есть у меня:
З.Ы. Среди приятелей нашёлся один человек, который лет 30 назад, ещё в бурсе, строгал на подобном, но - память, память: не помнит ничего из деталей - ни шильдики, ни прочее. "Будем искать!" (с).
З.З.Ы. Всем бобра. Для тошнотных хейтеров: да, я всё делаю криво, никому не интересен, уныл и говно. Выдохните - и пройдите мимо, не стоит набрасывать на вентилятор.
Сообщество Ремонтёров
7.3K постов42.1K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.