Да можно зажимать передний тормоз до упора!
Просто тормозить надо уметь и если нужно максимально быстро остановиться, надо:
1) притормозить задним
2) отклониться назад насколько умеешь - вот чтобы попа прямо над задней осью висела, чтобы седло в пузо почти упиралось
3) тормозить обоими тормозами что есть духу
Если весите не 45 кг, а спереди не гидравлика с ротором 203 мм - можно никуда не улетать и тормозить очень резко, без заносов и потери сцепления с поверхностью.
Это навык за 20 минут, а сколько безопасности и свободы он прибавляет - сложно описать.
В подростковом возрасте еду с горы такой хорошей, длина поверхности около километра, угол наклона 30-45, где как, и когда скорость уже приличная была, а вниз ещё далеко - тормоза отказывают вообще)) каак я пятками тормозил...как тормозил...) Кеды с шипами оставили 2 глубокие борозды метров 60. А впереди была насыпь и дорога поперёк, были все шансы врезаться и рыбкой через всю дорогу перелететь. Одногруппник рассказывал, что подобный случай был, но у него был выбор: или влететь в фонтан или с обрыва, он выбрал фонтан))
Может, запах зависит от материала колодок? Органика, полуметалл?
Хотя я вообще не встречал перегретой механики - ну, нагрелось, лишь бы расширившийся диск не заклинил, лишь бы горячие колодки не стёрлись в ноль. Это же не гидравлика, где тормозуха может закипеть...
А так, вообще опасно такое дело. Колодки посмотрите всё же
> угол наклона 30-45
> каак я пятками тормозил...как тормозил
а не заливаешь ли ты? при наклоне 30 градусов фиг ты пятками затормозишь
Разгонная площадка была в этом диапазоне, перед насыпью с дорогой, какое-то время шел небольшой уклон порядка 10 градусов, это же не город с вылизанным уклоном, грунтовка, спуск на дикой местности.
10 градусов - вполне верю. 30-45 - нет
на этом фото и то 45 градусов нет, по лестнице видно, 30-35 примерно
Я ж писал 30-45)) 45 там короткие 30 метровые участки, основной уклон около 30, потом плавный уход угла на нет. Я взял уже хороший разгон, прежде чем понял, что тормоза тютю) прошло столько времени, а до сих помню, аж трусило как остановился :)
Просто на таком уклоне, тем более на скорости, если у тебя тормоза тю-тю, то ты уже никак не остановишься, никакие ноги тебе не помогут
спутниковая картинка конечно маленькая, но насколько я вижу по теням от деревьев, там где ты написал 45, там 30 примерно, а там где 30 - там хорошо если 20.
На самом деле известная тема, что когда едешь на спуск, уклон кажется больше, чем есть
Мне честно хотелось пойти и проверить детские воспоминания, но стар я стал да немощен, да и жарко)) может в следующий раз как поеду, то схожу посмотрю))
43 градуса выглядят так
Я очень сильно сомневаюсь, что ты спускался по такой горке и тормозил пятками
По такому уклону даже пешком непросто спуститься
Хотел пойти вчера сфоткать с вершины, потом стало лень, там грунтовки уже нет, сквозь колючки продираться неохото было))
У меня тоже был случай
Спускался на велосипеде по разбитой дороге не тормозя (яж крутой был).
И в один прекрасный момент колдоебина на дороге попадается ровно в размер переднего колеса и меня переворачивает через переднюю ось мордой в асфальт.
Вот говорят, что первая мысль после удара головой: "где я". У меня первая мысль была "где мои зубы".
Да, нажимать передний тормоз до упора можно. Нельзя нажимать ТОЛЬКО передний тормоз до упора. Хотя иногда хватает и совсем чуть...
У меня было так. Отвлекся или задумался, правая рука не на руле. Поднимаю голову - надо резко тормозить перед впередиидущим - инстинктивно как бы двумя руками (но по факту одной левой передним тормозом, так вторая не на руле). Мгновенная карма за расслабленность на дороге.
На плоскости и при прогулочных скоростях - да
Я сам вообще катаюсь только с задней механикой 160 мм и мне ок
На вибрейках лет 12-14 назад я спокойно разучивал всякие эндо, пробивки и прочие триальности, то есть колесо вибрейки блочили легко даже при существенных нагрузках
Но вот если едешь по скалам под уклоном 15..45 градусов... Я чорт знает, я не катался в больших горах. Но там тормозные усилия нужны гораздо более дозируемые, а тормозной жидкости нельзя закипеть, иначе беда рулю. И седлу.
Хах, я не просто видел
Я сам начинал с китайской копии Атома DX - справедливости ради, ашанисто-кантрийной там была навеска, которую я сразу начал перепиливать под свои цели, а рама была Атом атомом, разве что расцветка неоригинальная
Двоюродный брат у меня сломал на дорожно-прогулочном стингере вилку, приземляя самый большой дёрт в городе - если в башне поебень...
В местах где очко сжималось, тормозил как не всебя, там максимум ротор греется и скрипит
При спокойном катании без экстрима и вибрейки хороши. 160 для большинства задач подойдут, в том числе и эндуро, главное чтобы сами тормоза хорошие были. Но в силу конструкции 180 и 203 мм тормозят лучше и усилие торможение дозировать проще.
Все эти ручные тормоза - дичь.
С ностальгией вспоминаю старые советские велики, где тормозишь педалями "назад" по заднему колесу.
Там можно было и чуть-чуть притормаживать Очень плавно, и сильнее, и вообще стопором. И главное интуитивно понятно, тупо крутишь вперед - едешь вперед, делаешь педалями назад - тормозишь
Я строго противоположного мнения. Педальные тормоза - дичь.
Тормозить ими дольше, так как нужно поймать правильное положение педалей перед тем как жать назад. Степенью торможения управлять сложнее, так как она зависит от положения педалей из которого начал тормозить. Нет резервирования, и соскочившая цепь приводит к отсутсвию тормозов.
Ножные тормоза - настолько невероятный анахронизм, что даже преступный. Плюс один - конструкция закрытая, без грязи извне износ умеренный и предсказуемый. Остальное - одни минусы:
- небезопасно (слетевшая/порванная цепь не должна влиять на торможение)
- медленно (начало торможения зависит от фазы оборота педалей, нельзя тормозить в любой момент с нужной мощностью)
- работает только на заднем (70% мощности торможения - на переднем колесе)
- не комбинируется с передачами - ну это совсем без комментариев
- не комбинируется с подвеской по предыдущей причине
Короче, если велосипед используется, чтобы в деревне проехать за час 3 км за пивом - пойдёт. Если речь о физкультуре, впечатлениях, путешествиях, спорте - то ножные тормоза это то же самое, что идти в 21 веке на охоту с пращой и каменным ножом.
Ножными тормозами уверенно тормозил на более крутых спусках, чем тут показано в ролике.
А вот ручными - это пиздец!
Они или недосрабатывают, или давить надо с силой (и все равно катишься)
А если даванул слишком сильно передними, то "кувыркблять", причем что отвешивай жопу назад, что не отвешивай, кувырк будет все равно (если склон действительно крутой, а ты набрал скорость)
Ога-ога, ножными на более крутых спусках, рассказывайте
Короче, я даже не буду с вами спорить, просто посмотрите всего две минуты видео, оцените уклон, рельеф и скорости
Если доедете такую трассу (живым и до конца) на ножном тормозе (пусть хотя бы за 20 минут вместо пяти) - соберёте миллионы просмотров на ютубе, заработаете на рекламе и совершите переворот в конструировании велосипедов
Нет, спасибо, у меня седло - чисто предохранитель, чтобы при приземлениях важные органы об раму не плющить, седло у меня категорически низковато для сидения на нём.
И нет, откланяться полезно, если вам нужно максимально резкое торможение обоими тормозами - при смещении назад вы догружаете заднее колесо, которое при торможении резко теряет в сцеплении.
На неэкстремальных велосипедах такой способ может незначительно уменьшить тормозной путь, но остановочный увеличится.
Смещение веса назад может быть очень актуально на спусках. И не только при торможении
Кросс-кантри - не экстремальная дисциплина
Вот только современные трассы кросс-кантри очень похожи на трассы DH десятилетней давности. В циклокроссе люди вообще катают смесь триала с даунхилом на шоссейниках
К чему это всё я? Да к тому что "экстремальность" - вещь относительная, а общая техника контроля велосипеда похожа, законы механики для всех велосипедов одни. Загрузите заднее колесо отсаживанием - увеличите сцепление, колесо сможет совершить больше "тормозной работы", прежде чем сорвётся в юз. И это работает на любом велосипеде.
А на практике торможение отличается на многих типах велосипедов: на шоссейнике, кантрийнике, стрите и ДХ подвесе будут разные техники. Экстремальные велосипеды отличаются посадкой для большей амплитуды движения, соответственно на них езда происходит в стоячем продолжении, что накладывает свой отпечаток.
В случае классической посадки в условиях города наиболее эффективная техника экстренного торможения та, которую я описал выше. Пробуйте.
У меня совсем не кантрийник и я прекрасно знаю, какую свободу перемещения мне даёт. А искать видео, где кантрийщики кааются весьма агрессивно и даунхильно, мне искать лень, считайте, что вы правы
Блин я так же сделала, когда с горки летела и затормозила, потому что платочек с головы слетел. Я потом сама за этим платком слетела головой вперёд. Самое эпичное, что лежу я на асфальте головой, вокруг меня мужики суетятся, а мимо проезжает автобус, в котором стоит мой бывший и смотрит на меня в упор
Всяко :). Заставили меня в скорую сесть ( а я в другой стране живу и уже однажды попалась в скорую так и оставила по тем временам 50 тысяч р.) ехала и думала блин сейчас же опять состояние отдам, а нет, всего 5р заплатила. Ни переломов, ни сотрясений
Так вот, полетело с неба несколько капель, я даже внимания не обратил, а через 10 метров поворот, в который я вхожу на полном ходу и притормажываю уже в самом повороте. Повернул руль, легонько нажал на тормоз и повёрнутое в бок колесо застопорилось. Не улетел только за счёт большого опыта на велике, фартануло короче xD
У меня передний тормоз настроен так, что даже зажатый до упора, не может заблокировать колесо. Но вот недавно ехал с небольшой горки, скорость была хорошая, но не предел, что-то около 30, но это чисто по ощущениям. Вдруг вижу —впереди канавка, шириной см 30, глубиной 5(по форме как раз по колесу). Зажал оба тормоза, оставил черную полосу метра на три. И всё равно, как переднее колесо в ямку попало, так задница в воздух. Повезло, что спрыгнул хорошо, даже руку на заднем тормозе оставил)))
В контакты вообще зло. Я в них не захожу уже давно. Тем более во время езды на велосипеде ))
ну лично я настроил тормоз передний что зажатый в усрачку он не закусывает колесо, да если в жать его в упор можно повиснуть на переднем колесе, но кувыркнуться через руль не получится
У моего брата был крутой вел, со скоростями и проч.
Раз он разрешил мне мелкому прокатиться. Я знал, что один из тормозов - передний и даже знал какой именно.
Но вот чего я не знал, что второй - мухахаха - тоже передний. Брат решил так подколоть.
Слыхал, что некоторые адепты стритеца самого жёсткого даунхила ставили себе спереди втулки с двумя креплениями под диск - соответственно, брали такую вилку, куда можно воткнуть тормоза на обе ноги (Shiver, например) - и вот тебе и вариант, когда передний тормоз будет на обоих рукоятках =)
Дич, но в велосипеде за последние 30 лет было столько чудных экспериментов, что я даже не особо удивился, прочитав про такое
Зато вы можете взять вторую левую ногу от другого Шивера, поставить вместо своей правой и вуаля - крепление есть. Некоторые так делали. Извращение, но возможное)
Я сейчас бы с радостью купил левую ногу от Шивера 120 мм... А то на моём, судя по всему, трещина появилась =(
Там 2 тормоза тупо потому что Гаторбрейки тормозят как говно:)
По 8 поршней, а толку нет. Единственные нормальные тормоза, у которых больше 4 поршней-это 6-поршневая Гримека. На 225мм Хоупе она будет тормозить значительно лучше, чем это одоробло.
Ну прекол же
Да и я так понимаю, что соббсна это помогает не увеличенной мощностью, а тем, что нужная мощность достигается меньшим тормозным усилием - то есть меньше нагрев, ниже вероятность закипания, ниже шанс разобраться на органы, оставшись на скалах без тормозов. Ну и тормозухи - вдвое больше, площадь охлаждения - тоже вдвое, надёжность торможения вырастает невероятно
Хах, жесть тормоза, покрышка злейшая, а обод на 32 спицы
Чо не нашлось штоле железа на 36 спиц, если этот некто такой хардкор катает
Может и должен - блокирует он или нет, зависит лишь баланса сцепления и нагрузки. И надо уметь ехать не бревном, а ощущать, какое колесо сейчас держит больше вашего веса - свесились вы над рулём, почти едете на заднем или оба колеса воспринимают ваш вес поровну.
Другое дело, что велосипед почти все недооценивают и пренебрегают даже самыми полезными навыками, что осваиваются даром и за пять минут.
В экстренной ситуации вы не будете заниматься вот этим вот всем "уметь ехать не бревном, а ощущать...": выскочит перед вами ребёнок на самокате вы и зажмёте тормоза на полную и блокирнёт вам колесо переднее. И мало того что вы потеряете возможность управлять велосипедом (т.к. переднее колесо заблокировано и рулить у вас им не получится) так ещё и кубарем через руль полетите.
Навыки - это хорошо. Прокачанные навыки вытащат вас из жопы в 9 случаях из 10, но вот на тот 10 не плохо бы, что бы техника вас подстраховала.
Странно что такие нюансы надо взрослым людям объяснять, это же основы техники безопасности: никогда не надейся только на свои навыки, всегда подстраховывайся.
Сорян, но вы несёте херню - навыки на то и навыки, что вы должны это делать на автомате, не задумываясь. Если так не происходит - значит, навыка тупо нет. И как я уже писал в соседних комментах - не блокирнёт вам переднее колесо, если вы умеете пользоваться тормозами и приучили себя тормозить всем телом и всем велосипедом, а не тупо двумя пальцами. В том и суть умения тормозить - сохранять контроль над своей траекторией.
Но в остальном вы совершенно и железобетонно правы, конечно. Даже если в 99 случаях из ста навыков хватит, то последний сотый случай надо предвидеть и обязательно заранее планировать свои траектории и скорость. И это уже другой навык =)