14

Отзыв. Государственный исторический музей (Москва)

28-29 декабря обошёл 34 из 35 залов главного здания ГИМ (государственный исторический музей) по адресу: Никольская ул., 5/1с1, Москва.


Для того, чтобы постоять у каждой витрины и выборочно почитать описание экспонатов потребовалось около 9,5 часов. А ниже, все плюсы, которые я смог обнаружить и вагон минусов данного музея!

Отзыв. Государственный исторический музей (Москва) Музей, Гим, Исторический музей, Москва, Длиннопост

Плюсы музея:


• Оформление залов первого этажа на высоте. Использован стиль, соответствующий эпохе представленных в зале экспонатов.


• Очень много артефактов разных эпох.


• Перед входом в каждый зал есть краткое описание исторического отрезка, представленного в данном помещении.


• К одному аудиогиду можно подключать 2 пары наушников.


• Есть камеры хранения типа, как в супермаркетах. Можно с вещами или со сменкой (много ходить ведь) прийти. Даже видел с сумкой тележкой были – в камеру не влезла, но спокойно оставили в гардеробе.


• Людей было мало, если сравнивать с выставками Репина и Поленова в Новой Третьяковской галерее.


• В приложении izi-travel есть бесплатный аудиогид по самым значимым экспонатам 1-го этажа музея (до Петра I)


• Есть лифты – можно на коляске посещать.

Отзыв. Государственный исторический музей (Москва) Музей, Гим, Исторический музей, Москва, Длиннопост

Минусы музея:


• Логика залов. Не очень хорошая.

◦ Чтобы начать просмотр надо через все залы сначала пройти, при этом смотрительница сказала, что я сам должен выбрать, откуда начинать, хотя я понятия не имею, как лучше.

◦ Зачем-то залы золота, где изделия последних веков разместили там, где залы до нашей эры - в результате отвлекаешься на эти залы и смазанное впечатление получается.


• Витрины с экспонатами.

◦ Номера есть не у всех экспонатов или спрятаны так, что быстро не найдёшь. При этом они сделаны чёрным на прозрачном, т.е. не бросаются в глаза. А есть вообще без номеров, особенно на 2-м этаже почему-то массово отказались от нумерации. Ну откуда я могу знать, какая из представленных шпаг солдатская, а какая офицерская?! А ведь любопытно же понять.

◦ Нумерация витрин не удобная - надо знать, что номера не бросаются в глаза, находятся сверху, могут быть как в центре витрины, так и с любого из боков. В одном зале нумерация идёт по часовой стрелке зала, в других против.

◦ У части витрин подсветка такая, что они бликуют и не дают рассмотреть экспонаты. Также экспонаты отдельные могут быть плохо освещены. Например, ворота - низ видно хорошо, а верх  - плохо. Или одеяние монаха – видно только силуэт. Или мелкие монет – видна форма, цвет, а что на них выгравировано – нет. Приходилось фонариком смартфона подсвечивать.

◦ Артефакты и их описание может быть в разных местах и приходится выискивать, где что. Почему нельзя сделать типовую компоновку, если большинство витрин одинаковые по размеру?


• Аудиогид.

◦ нет перемотки - если прослушал момент, то надо начинать сначала;

◦ не понятно, как лучше слушать-смотреть, т.к. номера витрин называются в процессе рассказа, а не рассказ идёт о том, что представлено на конкретной витрине.

◦ аудиогид не объясняет как правильно знакомиться с экспозицией – может назвать пару экспонатов и затем «переходите в следующий зал», хотя ещё множество витрин не обошёл

◦ иногда путаница экспонатов - не в тех витринах они, где указывает аудиогид

◦ когда звонил не предупредили, что залог за аудиогид 1000 р или документ с фото надо оставить (но потом сказали, что и номерок из гардероба сгодиться). Интересно, а как летом и тем, кто пользуется картами и не носит налички? Ведь паспорт отдавать нельзя в залог.


• Картины. Они висят высоко, над витринами и не имеют нормального освещения из-за чего сильно бликуют и не всегда найдёшь ракурс с которого можно их толком рассмотреть. Например, в зале Руси 2 большие тёмные картины. Но из-за освещения сильно бликуют и плохо видно персонаже – весь зал обошёл, но удобно место для осмотра так и не нашёл.


• Прочее:

◦ Схемы-картинки мелкие,  трудночитаемы и не всегда понятны (передвижение народов, войск и т.п.).

◦ Освещение залов плохое. Зачем такая полутьма? Для антуража? Я понимаю, что некоторым экспонатам вреден солнечный свет, ну сделайте хорошее искусственное. Окна затонированы кстати.

◦ Попадаются очень громкие экскурсоводы со школьниками. Возможно это преподы. Поэтому рекомендую беруши или, если стесняетесь, наушники –беруши, плотно прилегающие и гасящие звуки.

◦ Места, где можно посидеть, отдохнуть есть, но их мало, особенно на 2-м этаже не хватает. По-хорошему они должны быть в каждом втором зале.

◦ В залах может быть прохладно – поэтому надо с собой кофту брать.

◦ Описание залов расположено в дверном проёме. Т.е., чтобы прочитать ты должен встать в нём: людям ты мешаешь ходить, а они тебе – читать.

◦ Залы 2-го этажа уже особо не оформлены, только потёки и трещины на потолка встречаются

◦ В 35-й зал меня и других посетителей не пустили. У них там видите ли ёлка детская проходила – ждите ещё 25 минут. Нормально так? Я заплатил за посещение всех залов, а меня не предупредили и не дали завершить осмотр.

Отзыв. Государственный исторический музей (Москва) Музей, Гим, Исторический музей, Москва, Длиннопост
Отзыв. Государственный исторический музей (Москва) Музей, Гим, Исторический музей, Москва, Длиннопост
Отзыв. Государственный исторический музей (Москва) Музей, Гим, Исторический музей, Москва, Длиннопост

Итого,  рекомендую в этот музей ходить:- однозначно художникам набираться идей, чтобы понять, какую эпоху покопать на предмет нужных идей;

- школьникам, но только не с целью весь музей пересмотреть, а именно ознакомиться с изучаемой или недавно пройденной эпохой;

- бездельникам вроде меня )))

Дубликаты не найдены

0

Довелось как-то побывать в запасниках данного музея. Нам, студентам-дипломникам истфака, организовал посещение наш научный руководитель, как поощрение за добросовестную работу над дипломами. Идея казалась так себе - в выходной идти с самого утра в музей в сопровождении пары "преподов" с кафедры. Но то, что я увидел, превзошло все смелые ожидания.

Там, в здании на цокольном этаже, есть комната в виде двухэтажного цилиндра. По уровню второго этажа идут антресоли-балкончики с лестницами на них. И вдоль всех стен первого и второго уровней стоят деревянные шкафы во всю высоту стен. Прозрачные дверцы, а внутри....

Ковшы подарочные, в виде ладьи, золотые и серебрянные, тяжеленькие такие, Иваном Грозным, Петром Великим дарованные неким личностям, и других царей ковшы - несколько шкафов.

Серебрянные столовые наборы разных воинских подразделений, выполненных в виде сантиметров 50 в высоту серебрянных винтовок в пирамиде, и ведра миниатюрного на них, и набор рюмочек. Целый шкаф в разных мотивах/размеров/ювелирной техники. На многих гравировки: "Такого-то числа, там-та, в эдаком полку, из сиих приборов изволил откушать водки с господами офицерами сам государь-император такой-то".

Доски серебрянные закладные от всего Императорского Флота до 1917 года, полшкафа.

Всякие кальяны/самовары/миски/утки и т.д. и т.п. из металлов и камней - полные шкафы.

На первом уровне стоит сейф огромный и старый. Как из банка гномов в Гарри Поттере.

Там горизонтальные полочки плотно так расположены. Полочка выдвигается - бархотка с прорезями почти в квадратный метр - перстни византийских императоров! На другой бархотке - перстни русских императоров и членов императорской фамилии. Ещё одна бархотка - перстни русских писателей и других выдающихся личностей. И так далее и не только перстни.

Из самых запомнившихся - перстень вдовы Грибоедова. Колечко маленькое с продолговатым кристаллом. Смотришь на свет в кристалл - и как диафильм - гравюра могилы Грибоедова на чужбине, с множеством деталей, как на проекторе на стене смотришь.

И массивный перстень одного из византийских императоров, с бриллиантом, размером с хороший орех фундука в скорлупе. Выглядит нелепо и некрасиво, но когда на палец надеваешь - энергетика фундаментальная такая, позитивная.

А посреди этой круглой комнаты - круглый стол. Сверху стеклянная столешница, а под ней вкладываются такие треугольные ящечки, как пицца нарезанная. И в каждом сегменте лежат на бархате вещи, отобранные на очередную выставку, либо пришедшие с выставки.

Там запомнился портсигар Фаберже с бриллиантами и цветной перегородчатой эмалью. Из эмали и камней - герб Советского Союза. В период НЭПа такие делали ученики Фаберже, оставшиеся в стране. Говорят, что портсигара было три, но со времени Хрущева любили насильно изымать из фондов "неособоценные" предметы, делать гравировки и дарить иностранным делегациям и лидерам. Частенько хранителям приходили указивки из самой главной башни кремля "подобрать что-нибудь". Даже анекдот рассказали: проходит встреча на высшем уровне между СССР, США и Великобританией. Перекур. Премьер-министр Британии достаёт портсигар, на нем надпись: "Министру от профсоюзов". Портсигар президента США, надпись: "Президенту США от Генри Форда". Достаёт наш, а там надпись: "Столыпину от Николая II" ;)

Много там всего. Это только одну комнату, самую яркую описал. Но там их ого-го сколько, не менее интересных. Шинель Николая I померить тоже интересно. Даже на нашем длинном старосте края шинели были на полу - высокий император был, что сказать.


Было это более 20 лет назад, если что.

раскрыть ветку 1
0

Интересная история, спасибо!

0

9,5 часов!

Да ты железный просто.

0

А тем, кто перестарается на этих праздниках, мы вручим медаль из этого музея (понравилась идея)

Иллюстрация к комментарию
0

Можно посидеть, почитать журнал (экспонат)

Иллюстрация к комментарию
0

"◦ Места, где можно поседеть, отдохнуть есть, но их мало, "... ПосЕдеть, это в комнату страха в парке

раскрыть ветку 1
0

спасибо, поправил )

Похожие посты