73

Ответы на вопросы [Как запатентовать игру? Защита авторских прав и инвесторы]

Приветствую всех! После небольшого перерыва возвращаюсь к статьям. Сегодня ответим на вопрос: "Как запатентовать игру?"; "Защита авторских прав"; "Как добиться инвестирования?". Рассмотрим все в деталях и по порядку, поехали.

Вопрос был задан в моем сообществе в "ВК" Дмитрием Кравченко. Специально для разработчиков из Лиги Разработчиков игр и 14 подписчиков:D

Ответы на вопросы [Как запатентовать игру? Защита авторских прав и инвесторы] Indiedev, Игры, Длиннопост, Разработка, Инди

Всё о патентировании игр. "Как запатентовать игру, обладая идеей, сценарием, скриптами и схемами алгоритмов".

1. Вы можете запатентовать название своей игры, как торговую марку. Заметим, что если приписываете в названии своего проекта "TM" или ®, не имея юридического подтверждения (то есть, вы не регистрировались) - этим действием вы нарушаете закон и вполне можете рассчитывать на штраф (до 40 000 руб).

История #1.
Периодически люблю заходить к начинающим разработчикам в группы и напоминать им про уголовную ответственность по-поводу использования TM и ®. Сразу же убирают)


2. Для более полной защиты кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов.

3. Идея игры также может быть защищена с помощью АП (авторского права). Для этого необходимо описать основные характеристики, сценарий, правила и персонажей. Далее получить авторское свидетельство на произведение.

Что вам дает авторское свидетельство?
- Право требовать указание имени автора произведения при любом его публичном использовании.
- Право требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому искажению или изменению.
- Запрещать воспроизведение, публичное использование, переработку произведения и возможность получения вознаграждения за его использование.
Рекомендуем ознакомиться вам лично с данной тематикой (мы затрагиваем её поверхностно).


4. Вы можете запатентовать исходный код своей игры.
Для защиты функциональной части компьютерной игры можно использовать патентование используемых в ней функций или алгоритмов. Объектом защиты в этом случае будет алгоритм, т.е. принцип или метод решения конкретной задачи, на основе которого создана компьютерная программа игры.

Что же будет защищать торговая марка (TM или ®)?
1. Словесное обозначение игры ("Shadow of War" - если что оно уже занято).
Внимание!
* Не могут быть зарегистрированы обозначения, которые являются схожими с торговыми марками, уже зарегистрированных компаний.
* Нельзя регистрировать наименования, которые могут ввести в заблуждение покупателя, к примеру "Вкусное печенье" или "Бесплатная игра" (:D).
* Запрещена регистрация общепринятых слов, таких как "игра", "проект" - в том смысле, если вы свою игру назовете одним словом ("Игра").

Ответы на вопросы [Как запатентовать игру? Защита авторских прав и инвесторы] Indiedev, Игры, Длиннопост, Разработка, Инди

Как работает защита авторских прав?

1. Автоматически вы не даете другим людям зарегистрировать свои продукты с вашим названием.

2. В случае если вы станете свидетелем копирования, использования вашего названия. А уж поверьте, если игра известна - ждите появления клонов, мошенников, представляющихся вами. Вы можете подать на них в суд и иметь высокий % победы.

Что нужно иметь для подачи документов на регистрацию патента?
Очень кратко напишу, потому что не специалист в этом деле.
1. Изображение торговой марки.

2. Полный перечень ваших товаров и услуг.

3. Полное наименование заявителя.

4. Доверенность патентному поверенному на представление интересов заявителя.

ВНИМАНИЕ! Уточняйте этот вопрос. Могут быть неточности и подпункты. Я лишь перечислил то, что я смог нагуглить.

Ответы на вопросы [Как запатентовать игру? Защита авторских прав и инвесторы] Indiedev, Игры, Длиннопост, Разработка, Инди

Всё о инвенторах.
Кто же такие инвесторы? Здесь я могу ошибаться, пишу собственные мысли.

Инвестор - это человек или компания, которая инвестируют в ваше предприятие (в нашем случае в разработку игр), чтобы в дальнейшем окупить свои же влажения.

Если ваша игра - кал плохая, никто из нормальных инвесторов инвестировать в вашу игру не будет.

Как найти инвестора?
1. Звучит пугающе, но они сами найдут вас. Часто инвесторы являются сотрудниками, или представителями других игровых компаний, или же издательств.
Как только в вашей игре будет ярко видна перспектива - вас завалят запросами об инвестировании.
Это всё) Поиск инвесторов - здесь слишком много побочных факторов, связанных с качеством вашей игры и обязанностей.

Меня нашли инвесторы, что делать?

1. Запросить документ соглашение. Если вам его не могут предоставить - это уже сигнал о том, что инвестор не является профессионалом (А что... Удивились? Нам, к примеру, 14 летний предлагал инвестирование).

2. Внимательно прочитать документ.
Инвесторы никогда за просто так деньги не инвестируют. Всегда их вложения направлены на дальнейшую прибыль.

Мы разделяем два типа инвесторов:
Короткосрочных - возвращение своего % от дохода игры после релиза.
Долгосрочных - возвращение своего % на протяжении всей работы компании (часто речь идет об акциях).
В общем, здесь всё сводиться к документу - соглашению.

Как добиться продвижения издательством?

1. Иметь годный проект, чтобы вас заметили и захотели издавать.
2. Заявить о себе издательству (чаще всего проекты делают именно так).
3. Самим стать издателем (выделить деньги на маркетинг и лично заниматься этим).
В заданном вопросе присутствовала следующая часть "Как создать рабочие условия, при которых все сотрудники будут обязаны реализовать любые идеи касательно проекта только в рамках самого проекта без права заработка на нем на стороне?"

Отвечу кратко:
Создать рабочие условия - платить деньги =) - Без шуток - серьезно это так и работает.
Без права заработка на нем на стороне - соглашение сотрудника и НДА (запрет на разглашение кооперативной тайны).

На этом сегодня всё. Очень надеюсь, что мои труды вам пригодятся.
Буду очень благодарен, если вы поможете мне с тематикой следующих статей для пикабу.
Пишите вопросы - оперативно отвечу на все.

Надеюсь я могу указать здесь ссылку на своё сообщество (в "ВК").
Всем успехов в разработке!

Дубликаты не найдены

+35

Извините, но тут написан какой-то бред. Причем написан человеком, который не владеет даже базовой терминологией.


Вы можете запатентовать название своей игры, как торговую марку.

Во-первых, не торговая марка, а товарный знак. Во-вторых, товарные знаки не патентуются, а регистрируются. И да, "регистрация" и "патентование"  - это разные термины, которые несут разный смысл.


кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов.

Зарегистрировать где? В Роспатенте? Там не регистрируют "изображения героев и эпизодов". В РАО? Они не регистрируют (а депонируют - еще один термин с другим смыслом) и не принимают названия отдельно от произведений.


В общем, автор слышал звон, но не знает, где он.


Идея игры также может быть защищена с помощью АП (авторского права).

Авторское право защищает не идею, а форму ее выражения. Это вообще базовый принцип авторского (именно авторского, а не патентного!) права.


Для этого необходимо описать основные характеристики, сценарий, правила и персонажей. Далее получить авторское свидетельство на произведение.

O rly??? И какая же организация нынче выдает авторские свидетельства на произведения?


Что вам дает авторское свидетельство?

- Право требовать ....

- Право требовать ....

- Запрещать воспроизведение, ....

Во-первых, авторские свидетельства в России не выдаются уже лет эдак 25 как.


Во-вторых и в главных, авторское право возникает в момент создания произведения и не требует регистрации. То есть все эти права возникают сами собой в момент создания произведения. Просто в силу закона, а конкретно - части 4-й Гражданского Кодекса РФ.


Ну и в-третьих, депонирование в РАО дает всего лишь одно преимущество: возможность доказать в суде свое авторство. То есть если кто-то утянул произведение и выдает за свое - можно пойти в суд и показать, что это произведение было задепонировано вот этим вот человеком.


4. Вы можете запатентовать исходный код своей игры.

Исходный код не патентруется, а регистрируется (еще раз, это принципиально разные вещи), опять же, на случай спора об авторстве в суде.


Для защиты функциональной части компьютерной игры можно использовать патентование используемых в ней функций или алгоритмов.

Едва ли не единственное верное утверждение. Действительно,  можно запатентовать алгоритм, применяемый в игре. Но именно алгоритм, т.е. некий способ действий, мат. модель. И только при условии, что этот алгоритм - уникальный. Т.е. если его никто никогда ранее не использовал и не публиковал, при этом он не является очевидным для специалиста в данной области.


Что же будет защищать торговая марка (TM или ®)?

Там дальше такое впечатление, просто скопипастили какую-то статью, не особо вникая в смысл.


Если говорить по-простому, регистрация товарного знака не даст другим использовать этот знак для обозначения товаров и услуг в выбранной категории. То есть, если для пельменей зарегистрирован товарный знак "Муся", то никто другой не сможет маркировать свои пельмени знаком "Муся". Вот и все. Остальное - тонкости.


Как работает защита авторских прав?

1. Автоматически вы не даете другим людям зарегистрировать свои продукты с вашим названием.

Чушь. Авторское право - это авторское право (на тексты, изображения, музыку, исходный код программы и т.п.). А название продуктов - это товарные знаки. То есть автор нихрена не разбираясь в вопросе просто смешал два разных понятия.


Что нужно иметь для подачи документов на регистрацию патента?

А теперь автор приплел сюда еще и патент. Т.е к товарным знакам и авторскому праву приплел еще и третью категорию - изобретения.


Очень кратко напишу, потому что не специалист в этом деле.

Это набор для регистрации товарного знака. (и, к слову, забыт самый главный документ: собственно "заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака"). Для получения патента на алгоритм - другой набор. Для регистрации исходного текста - третий. Для депонирования в РАО - четвертый.
раскрыть ветку 2
+6
Когда коммент интереснее/полезнее поста
раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+4

-Для защиты функциональной части компьютерной игры можно использовать патентование используемых в ней функций или алгоритмов.
Алло, в 90% игр есть одинаковые функции и алгоритмы.

А так всякую дичь патентуют. Вон беседка судится со всеми у кого в название игры Scrolls есть.

Запатентовать правила игры? Мб еще патентовать жанры? Ну типа мы тут первые создали стратегию, а вы теперь не можете создавать.

Все что можете запатентовать - название и визуальные элементы, типа персонажей. Патентовать остальное - прохладная история более чем полностью. Сюжет в 70% игр идентичный: ты герой, мир умирает, давай спасай. Код - а ты докажи, что у тебя украли код? Чтобы доказать нужно получить исходный код проекта, который предположительно использует твой код, который ясное дело никто не даст на проверку просто потому что кому-то там померещилось, пошлют на 3 буквы и все, гуляй.

Да и к слову даже защита внешнего вида персонажей, их истории и имен - ОЧЕНЬ прохладная идея. Все мы знаем как Valve сперли Dota от начала до конца. И че? Близы пытались судиться, но смысл? Zeus и Zeus The Olympic God, например, совершенно разные названия. К тому же почти любое схожее имя или название можно найти в различной мифологии. Если где-то был Zeus и у вас есть Zeus - вы получаете претензию на которую даете просто ответ: "Zeus - древнегреческий бог, внешний вид и имя взято из мифологии, любые сходства с Zeus-ом заявителя случайны" - и все, заявитель идет на йух.

Все эти патенты работают только на недостаточно ушлых людей, либо тех кто не хочет судиться в случае чего.

раскрыть ветку 3
+1
Насчет Дота 2 все не совсем так. Внешний вид персонажей не слизывался прям 1 в 1, но и придраться, учитывая уровень детализации в оригинале, там не так уж и просто. Главное (что Вальв и делали) не идти по прямому пути "добавления полигонов". Что касается имен - большинство из них не принадлежит Близзам, ибо выдуманы\подобраны разработчиком мода. В то же время Windranger первые годы имела имя Windrunner, что было прямым заимствованием из Warcraft, но в результате терок с Близзами имя ей таки сменили.
раскрыть ветку 1
-3

Имя сменили - вау, вот это достижение, молодцы, не зря судились больше года.

-5

Согласен

ещё комментарий
0
Вы можете запатентовать исходный код своей игры.

А разве в РФ исходный код защищается не авторским правом? и вообще этот момент еще плохо регулируется на законодательном уровне

ещё комментарии
-2

Вы можете запатентовать исходный код своей игры. А потом смело подтирать этим патентом зад, поскольку код ваш, скорее всего, ниразу не уникален, особливо если это игра на типовом двигле, и ты не внедрил туда ничего кардинально нового, в духе генератора запахов. Хеллоу ворлд патентовать бессмысленно.


Авторское право неотчуждаемо и возникает в момент создания. А в нашей рашке оно еще и не может принадлежать юр лицу. При соблюдении простых предосторожностей, в духе правила первой публикации, доказать право и без свидетельства труда не составит.


Регистрация торговой марки и т.д., даже просто в рашке, займет времени не меньше года и вылетит в сумму, которую не всякий инди на релизе отобьет, особливо не опытный.


Вообще, если у новичка возникают подобные мысли и вопросы, то ему можно смело советовать не заниматься ерундой, а потратить время силы и средства на то чтобы создать качественный продукт, а так же на его продвижение. Ибо, красть там, скорее всего, нечего. А если и есть чего, то с укравшей у тебя огромной махиной, вроде гугла или крупного издателя одинокий инди всеравно ничего сделать не сможет.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: