6

Ответы на вопросы №7. СНАРЯЖЕНИЕ ЯХТЫ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕХОДОВ... (9)

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ №7 для начинающих мореплавателей: - Какое снаряжение и оборудование должно быть на яхте для дальних переходов? Какие предпочтения брендам судовой электроники?

Дубликаты не найдены

Похожие посты
344

Домой

Рейс закончился, с Южных Курил идём во Владивосток.

Домой Море, Охотское море, Тихий океан, Закат, Океан, Работа в море, Длиннопост
Домой Море, Охотское море, Тихий океан, Закат, Океан, Работа в море, Длиннопост
Домой Море, Охотское море, Тихий океан, Закат, Океан, Работа в море, Длиннопост

Вся "романтика" и "соленые брызги" остались позади. Отпуск, транжирство, радости суши впереди.

Домой Море, Охотское море, Тихий океан, Закат, Океан, Работа в море, Длиннопост
Показать полностью 2
60

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров

Приветствую!

Решил я тут на днях замочить косточки в рассоле. Дождливый сезон близится к завершению, всё чаще солнышко держится большую часть дня на виду. Правда и корочки обугливаются быстрее...

Есть на побережье Кампучии такой себе городок-деревушка, Кеп. Почти из одной улицы-набережной, берег сам по себе говённый, глина с камнями и корнями, городского пляжа (с насыпанным песком) метров 400. Но окрестные жители и туризды знают, что в получасе плавания от "материка" есть островок, Rabbit Island, Заячий или Кроличий среди великомугочих языконосителей, Кох Тонсай по-местному. Не спрашивайте, почему Кроличий, не знаю. Кроликов не разводили там точно, формы его тоже требуют недюжинной фантазии что бы подогнать под образ. И вобще, есть мнение, что как обычно здесь, всё перепутали (см. Википедию, не на русском).

Кхмерская версия Вики говорит о цене в 20 долларов за лодку в оба конца - устаревшие сведения. Сейчас 25 за лодку (до 6 иностранцев или 8 кхмеров), типа частная, вольное время, или 8 баксов за одного человека на "общественной", по расписанию. Так что если более трёх - уже выгодно брать private boat.


Фото лодки сделаны на обратном пути.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост
Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

На подступах к острову.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

На главном, северном пляже, есть несколько "гестхаусов", хижин-бунгало для проживания, если кому захочется полудикого отдыха. Электричество от генераторов, посему ночью его нет. Зато много комаров есть. И лягух. Орут так, что лягушками их назвать сложно. Некоторые мычат и погромче коров. Но с пивом потянет.

Виды, при должной фантазии, почти открыточные.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост
Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

Есть и где перекусить. В принципе достаточно вкусно и разнообразно. Seefood, паста, рис, местные блюда, картошка, сэндвичи... разве что пиццы не встречал. Можно со своими продуктами, с большой земли, или даже с полуфабрикатами - на месте вам их приготовят за 1-2 доллара. Многие везут крабов, креветок с "материкового" рынка, а на месте уже готовят, чуть дешевле получается, и однозначно свежее.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

Лежаки, гамаки...

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

... монахи

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

... эстетика, дизайн...

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост
Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

природа...

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

Ага, на фото не ананас, на всякий случай. Многие кидаются, хотя немного похож, только когда зелёный.

Pandanus tectorius. Пандан. Считается съедобным, но я не видел, что бы кхмеры его ели, а едят они почти всё и почти всегда.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

На обратном пути, вечером, заснял речную набережную соседнего с Кепом городка - Кампота. Тоже в некотором роде, интересный городок.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост

Кота нет, но нате вам такого жителя :)  Километров 30 ехал со мной, на думаю, что прям на фаре, но с них станется.

Морская фото-зарисовка. Камбоджа, Кеп, Кроличий остров Камбоджа, Море, Океан, Отдых на природе, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 14
353

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1

Длинноносая химера

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Недалеко от побережья Японии иногда вылавливают столь необычных акул. Большие глаза, массивная голова, пасть, как у кролика, совсем не сочетаются с крошечным хвостом и плавниками

Ракушковые

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Представители этого отряда малы, тело их заключено в двустворчатую хитиновую, прозрачную раковину. С легкостью плавают с помощью антенн или ползают с помощью усиков и ног

Акула-домовой

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Морда этой устрашающей акулы заканчивается длинным клювовидным выростом, а длинные челюсти могут далеко выдвигаться. Окраска также необычна: близка к розовой

Большерот или рыба-пеликан

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Эта рыба имеет длинное и узкое тело. Внешне она напоминает угря, за что получила еще одно название – пеликаний угорь. Его пасть имеет гигантскую растягивающуюся глотку, напоминающую сумку клюва у пеликана. Как и многие глубоководные обитатели, большероты имеют участки тела с фотофорами – вдоль спинного плавника и в хвостовой части. Благодаря своей огромной пасти, эта рыба способна заглотить добычу, превышающую ее в размерах.

Слепой омар Dinochelus ausubeli

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Этого омара обнаружили лишь в 2007 году в глубинах океана неподалёку от Филиппин. Он уникален своей длинной клешней

Китовидкообразные, Длинноносые , и Лентохвостые

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

На протяжении многих лет группу прожорливых глубоководных хищников называли "китовидкообразные". Они были известны только по женским особям и классифицировались как Cetomimidae. Практически настолько же долго другая группа рыб называлась Megalomycteridae или "длинноносые", в этой группе рыб находили только особей мужского пола. Загадочным образом, у них, казалось бы, отсутствовал полный пищеварительный тракт, что предполагало очень короткий срок жизни, за который им было необходимо найти пару. Наконец, третья разновидность глубоководных рыб, известная как "лентохвостые", казалось, что состояла лишь из особей, не достигших полового созревания, характеризовавшихся невероятно длинными, тонкими хвостами. Они зачастую жили ближе к поверхности моря. Оказалось, эти три совершенно разные существа все-таки принадлежат одному и тому же виду. По мере того, как лентохвостые взрослеют и спускаются на глубину, они развиваются либо в "киторотых" самок, которые охотятся на других рыб со своими пеликано-подобными глотками, либо в "носатых" самцов, которые едва едят и живут лишь столько времени, сколько им необходимо для того, чтобы спариться.

Эренна

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Это первое беспозвоночное, обладающее красной биолюминесценцией. Медуза приманивает рыб, а затем жалит их щупальцами.

Синекольчатые осьминоги

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Несмотря на небольшой размер, обладают достаточно агрессивным характером и признаются одними из самых ядовитых животных в мире. Силы его яда достаточно, чтобы убить человека. В настоящее время противоядия от яда синекольчатого осьминога не существует. Яд этого осьминога оказывает нервно-паралитическое действие. Блокируются натриевые каналы, вызывая паралич двигательных отделов нервной системы, остановку дыхания и как следствие — остановку сердца из-за нехватки кислорода.

Гигантский кальмар (архитеутис)

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Гифка, Длиннопост, Животные

Редко замечаемый человеком, гигантский кальмар в течение многих столетий оброс легендами. Обитает глубоко под водой, его единственный реальный противник - кашалот. Фактически эти два гиганта известны своими глубокими морскими сражениями, и их тела часто находят со следами смертельного боя. Длина этого гигантского кальмара достигает 18 метров, что эквивалентно шестиэтажному зданию

источник

Показать полностью 7
218

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 2

Морские и океанские глубины славятся такими причудливыми представителями дикой природы, как гигантские изоподы, морские черти и гигантские кальмары. Тем не менее, существует еще множество удивительных существ на большой глубине, которые не получили настолько же широкое освещение, но их все же стоит увидеть. Только не пугайтесь!

Рак-богомол

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Это крупное хищное ротоногое ракообразное обладает самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол — 12. Также эти животные воспринимают ультрафиолетовый и инфракрасный свет и видят разные виды поляризации света. Во время атаки рак-богомол делает несколько быстрых ударов своими ногами, чем наносит серьезные повреждения жертве или убивает её. Способен нанести удар клешнями с силой пули 22 калибра, некоторые особо крупные особи раков-богомолов способны разбить стекло с одного или пары ударов по нему.

Ломозуб

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Воплощение ночного кошмара. Эта пятнистая, темная рыба со светящимися огромными глазами и клыкастой пастью заманивает свою жертву с помощью биолюминесцентного отростка на подбородке

Гигантский изопод

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Гигантские изоподы могут достигать 76 см в длину и весить около 1,7 кг. Обладают жестким известковым экзоскелетом, состоящим из перекрывающихся сегментов, и могут сворачиваться в «шар» для защиты от хищников. Обычно пищей служит падаль, могут прожить до 5 лет без еды.

Плащеносная акула

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Опасное существо, родом из мелового периода. Эта акула охотится подобно змеям, сгибая своё тело и совершая резкий бросок вперёд. Длинные и очень подвижные челюсти позволяют целиком проглотить крупную добычу, тогда как многочисленные ряды мелких и острых как иглы зубов не дают ей вырваться.

Черный живоглот

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Эта рыба способна проглотить добычу в 10 раз тяжелее и вдвое длиннее себя. Иногда эти рыбы проглатывают добычу, которую они не в силах переварить. Начинается разложение проглоченной добычи, а накопленные газы вызывают гибель хищника и поднимают его на поверхность воды

Глубоководные удильщики

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Эта хищная глубоководная рыба в качестве приманки добычи использует очень светлые фотофоры на концах отростков на голове, похожих на удочку. Их хорошо растягивающиеся желудки позволяют им проглатывать добычу, превосходящую их по размеру. У некоторых семейств удильщиков существуют крайне необычные отношения между полами, они выражаются в том, что карликовые самцы живут в виде паразитов на теле самок. Самец прицепляется к боку самки своими острыми зубами. Вскоре он срастается с самкой губами и языком, а его челюсти, зубы, глаза и кишечник редуцируются так, что в конце концов он превращается в простой придаток, вырабатывающий сперму. Питание самца осуществляется за счёт крови самки, так как их кровеносные сосуды тоже срастаются.

Голотурии

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Эти морские огурцы необычны тем, что никогда не касаются морского дна, а дрейфуют в воде. Питаются голотурии планктоном и органическими остатками. Рот голотурии окружён венчиком из 10—30 щупалец, служащих для захвата пищи, и ведёт в спирально закрученный кишечник.

Оболочники

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Подводная версия Венериной мухоловки. В ожидательном состоянии их ловчий аппарат расправлен, если же туда заплывает мелкое животное, "губы" сжимаются как капкан, отправляя добычу в желудок. Чтобы заманить жертву, они используют биолюминесценцию как приманку.

Морской дракон

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Эта рыба с огромной пастью, засаженной острыми кривыми зубами, с помощью биолюминесценции заманивает добычу. Поймав жертву, окрас морского дракона темнеет, чтобы замаскироваться от других хищников и насладиться добычей.

Тихоокеанская рыба-гадюка

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Пасть вооружена огромными зубами, выступающими изо рта. На голове и по телу также разбросаны органы свечения (фотофоры), которые помогают им охотиться и различать своих сородичей. С помощью зубов жертва крепко удерживается в пасти и при закрытии челюстей проталкивается ими в пищевод, в передней части которого имеется несколько изогнутых шипиков. Длинный, мешкообразный желудок этих рыб свободно вмещает даже крупную добычу, что позволяет им дожидаться следующей удачной охоты. Едят хаулиоды примерно раз в 12 дней.

Свима

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Самые удивительные представители из многощетинковых червей. Червей отличает наличие небольших светящихся зеленоватым светом образований, напоминающих по форме капли. Эти крошечные бомбочки могут отбрасываться, отвлекая противника в случае опасности на протяжении нескольких секунд, что дает червям возможность скрыться.

Адский вампир

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Небольшой глубоководный моллюск. Размер адского вампира в длину обычно составляет около 15 см. У взрослых особей имеется пара ухообразных плавников, растущих из боковых частей мантии, которые служат им основным средством передвижения. Практически вся поверхность тела моллюска покрыта органами свечения — фотофорами. Адский вампир очень хорошо контролирует эти органы и способен производить дезориентирующие вспышки света длительностью от сотых долей секунды до нескольких минут. Кроме того, он может управлять яркостью и размером цветовых пятен.

Звездочётовые

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Название получили за направленные вверх глаза. Единственные окунеобразные, у которых известна способность давать сильные (до 50 В) электрические разряды. Обычно лежат на дне, зарывшись в грунт почти целиком и подстерегают добычу. Некоторые приманивают её специальным червеобразным отростком на дне ротовой полости

Гидроидная медуза

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Вырастает до трех метров в диаметре. Красная окраска помогает маскироваться на дне океана. Отсутствуют типичные для медуз жалящие щупальцы

Японский краб-паук

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Один из самых крупных представителей членистоногих: крупные особи достигают 45 см длины карапакса и 3 м в размахе первой пары ног. Питается моллюсками и остатками животных; живёт предположительно до 100 лет.

Морской чёрт

Несколько жутких обитателей морских глубин. Часть 1 Океан, Море, Обитатели, Фотография, Длиннопост, Животные

Самец и самка рыбы морского черта отличаются по размеру в тысячу раз. Самка большую часть своей жизни проводит в прибрежной зоне и может вырастать до двухметровой длины. Рот очень большой, с выступающей вперед нижней челюстью и выдвижной верхней, вооружен частоколом сильных острых зубов.

источник

Показать полностью 15
4942

Повар на судне / Chief Cook on the M/V

С названием разобрались, теперь будем пополнять пробелы предидущего поста.
Расскажу как проходит мой день и что я готовлю.
Встаю в 5.50, завтрак в 7.00, обед 12.00, ужин 18.00
Многие говорят что работа повара сложная, что надо рано вставать и что многим не угодить. Я скажу так, если грамотно настроить рабочий процесс то повар будет самым свободным человеком на судне.
Итак, на завтрак я обычно готовлю яйца( яичница или скрэмбл, омлет не часто)отварные яйца всегда, обязательно каша (рис, овсянка), каую то выпечку, блины или оладьи ( блины жарю с вечера), жарю или отвариваю сосиски, так же постоянно есть нарезка сыр колбаса, свежие фрукты и хлопья с мюсли.
Месман готовит свежий кофе, чай и включает мармиты.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Фоток яичницы нет, но думаю вы вкурсе как она выглядит.

Обед начинаю готовить сразу после завтрака, тут набор блюд ограничивается только моей фантазией и набором продуктов в провизионке.
Готовлю два основных блюда из различных видов мяса(рыбы) , два гарнира, два салата и овощную и фруктовую нарезку. (если таковые имеются на борту )

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

На ужин готовлю ещё один вариант горячего, гарниры и салаты остаются. Только добавляю если не хватает.

По выпечке и дням рождениям.
Пеку хлеб, хотя его особо не просят но за него платят овертайм. На день рождения делаю торт, в прошлом контракте за 4 месяца было 14 дней рождёний😄
Выпечку делаю два раза в неделю, обычно это беляши, самса, шарлотка, кексы, мафины, пирожки или пироги.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Холодильник в месруме. (столовая)

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

И сам месрум

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Ну вот в принципе и весь мой рабочий день, отличие только в вариантах блюд.
Надеюсь этот пост был более информативен😉

В следующем покажу сам камбуз, провизионки. Раскажу как заказываю продукты и какие тут могут быть подводные камни.

Показать полностью 22
5380

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет

В 1970-х годах во Флориде столкнулись с серьезной проблемой - некуда было девать шины.

До эры вторичной переработки люди не знали, как избавиться от предметов. В результате выброшенные вещи часто скапливаются на свалках. И свалки были гигантскими и находились не где-то далеко, а прямо вблизи крупных населенных пунктов.

Проблема знакомая, однако во Флориде предложили ее решить изящным способом. Зачем делать гигантские свалки из шин на суше, если можно свалить их в океан? Рыбам все равно привычно плавать в рифах. Наоборот, морские жители начнут использовать ландшафт себе во благо и создавать себе жилье.

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет Море, Экология, Океан, США, Природа, Длиннопост, Риф

Поэтому решено было создать искусственные рифы. И обеспечить среду обитания для промысловых рыб, которые быстро их обживут. Один из авторов проекта Грегори Макинтош вдохновлял власти своей идеей: «Шины, которые загрязняют сушу и выглядят ужасно, могу быть очень полезными! Мы создадим из них рыболовный риф!».

Сотрудники Инженерного корпуса армии США вместе с рыбаками разместили территорию и приступили к реализации масштабного проекта. На дно океана сбросили 2 млн шин. И назвали эту конструкцию Рифом Осборна.

Площадь рифа составила около 15 гектаров. Риф расположился примерно в 2 км от берега на глубине в 20 метров. Шины связали друг с другом с помощью стальных зажимов и нейлона. И получилась искусственная гора.

По прогнозам, коралловые рифы должны были прикрепиться к шинам и расти дальше, создавая приют для рыб. И поначалу все шло успешно - кораллы, действительно, начали осваивать новую поверхность.

Но, как это часто бывает, не предусмотрели важного фактора. Стальные зажимы разъела вода и шины стали отделяться друг от друга. Вся конструкция быстро распалась. Вместо того, чтобы помогать среде, шины начали ее разрушать. Они уничтожили и существующие кораллы и не дали образоваться новым.

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет Море, Экология, Океан, США, Природа, Длиннопост, Риф

Шины начали ровным слоем заваливать все морское дно и разлетаться дальше. Подводные течения, сильные ветры и штормы привели к тому, что шины засоряют ближайшие пляжи. Не говоря уж о морской экосистеме. Шины к тому же выделяют до 120 различных канцерогенов, наносящих вред живым организмам. И контакт с водой провоцирует выброс этих канцерогенов.

Ситуация стала катастрофической и несколько организаций сделали попытку очистить морское дно. Но гораздо проще набросать шины на дно, чем поднять их. Эта инициатива стоила очень дорого. В среднем, удаление одной шины обходилось в начале нулевых в 17 долларов (примерно 30 долларов сейчас с учетом инфляции).

Самая удачная попытка произошла в 2007 году, когда военные подняли со дна 73 тысячи покрышек.

Даже если убрать все шины, ущерб природе будет колоссальным. По оценкам экологов, на восстановление экосистемы и образование новых коралловых рифов уйдет около 50 лет.  источник

Показать полностью 1
178

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
33

Часто наши Мечты выглядят туманно...

Часто наши Мечты выглядят туманно, но стоит солнцу приподняться над горизонтом, туман рассеивается и мы видим пути реализации задуманного более явственно. И в этот момент, главное быть таким же настойчивым и преданным идее как и в начале. Иначе ты можешь остаться лишь... стареющим мечтателем!

Часто наши Мечты выглядят туманно... Мечта, Море, Парус, Романтика, Сергей Морозов, Мечты сбываются, Яхтинг
3082

Стратегическое планирование

Заказчик подтверждает окончание работ, даёт разрешение на отправление в порт. Идёт подготовка к переходу. Капитан ходит по мостику, бубнит что-то под нос, высчитывает на бумажке, вызывает старшего механика.
К: - пойдём 9 узлов
М: - не, максимум 8
К: - я сказал 9. Если пойдём 8, то в порт до закрытия пивного ларька не успеем.

38

Аврал

-И р-р-р-раз! И р-р-раз! Навались! Р-р-р-раз! И! Держим! Стопор!


Курсант возле блока накинул узлом на брас стопорной конец.

-Есть стопор!


Боцман быстрым взглядом оценил крепление и рявкнул:

-Закрепить! Слабину!


Мы дружно немного стравили снасть, глядя, не подставит ли узел. Всё, держится надёжно. Бросаем канат, и, пока другой курсант, стоящий у блока, укладывает брас фока реи на планширь, мы спешим к снастям нижнего марселя.


«Надежда» живо, на всех парусах, движется к Владивостоку. И сейчас, чтобы не потерять столь важную в гонке скорость, мы брасопим, то есть, поворачиваем реи с парусами под изменивший угол атаки ветер.


Свисток боцмана. С мостика через громкоговорители раздаётся:

-Фок, брасопим нижний марсель на крутой бакштаг левого галса, положение реи восемь.


Мы уже подобрали с палубы заранее приготовленный канат и, обдаваемые солёными брызгами, ждали команды Романа.

-Ну что, слышали? Навались!


Несмотря на напускное недовольство, мы все любили парусные авралы. Разве не это ли есть настоящая морская жизнь?


Чем бы ты не занимался, будь ты на занятиях в учебном классе, на чистке картошки в камбузе или спал, по троекратной тревоге «один короткий, один продолжительный» ты тут же поднимаешься, устремляешься к своему осторожно уложенному страховому поясу, надеваешь его, и, прихватив одежду «по погоде», чтобы облачиться в неё по пути к месту сбора, несёшься на верхнюю палубу… А там ветер, брызги, морская соль, адреналин, эмоции! Там скорость, стёртые о канаты и полотнища парусов руки, крик боцманов и курсантов. Там жизнь.


-Р-р-р-раз! Закрепи! Слабину! А теперь шкотовые и галсовые по местам, команде приготовиться к выходу на бушприт, ставить кливер-топсель!


Я улыбнулся и бегом рванул к носу судна, по пути подготавливая карабины страховки к работе. Сейчас пойдёт моё дело!


У каждого курсанта во время аврала есть своё место и свои обязанности. Это касается как работы на палубе, так и выходов на мачты.


В первый же день по прибытии на борт фрегата весь курсантский состав был разделен на три большие группы- «мачты»: Фок, Грот и Бизань. На каждую мачту приходилось примерно по сорок человек. Это был важный организационный момент, касающийся как работы по тревогам, так и повседневной жизни. Но подробнее об этом в другой раз.


После приходили боцманы и делили состав также на тех, кто на каких реях будет работать. Тут распределение зависело от роста и желания каждого человека. Я, довольно высокий и молча сидящий в углу, был распределён на бушприт.


Бушприт- это практически горизонтальная мачта, расположенная в носу корабля, к которой крепятся косые паруса фока, если речь идёт о фрегате. И был в работе там свой кайф.


Представьте: середина моря, ночь. Ночь настолько тёмная, что не видно ни намёка на горизонт и от того невозможно понять, где вода переходит в небо. Создаётся ощущение, что парусник не режет морские волны, а находится где-то в космосе, влекомый всё дальше и дальше неведомыми силами… И вот, ты сходишь с твёрдой палубы и ступаешь на податливую страховочную сетку, натянутую вдоль бушприта. И эта сеть- единственное, что есть сейчас между тобой и космосом морских волн.


Твоё лицо обдувает плотный ветер, соль воды немного стягивает кожу- и ты идёшь дальше, держась рукой за страховочный трос, идёшь, чтобы заученными уже, пусть и довольно замысловатыми манипуляциями с канатами, узлами и жёсткой парусиной, придать твоему «Летучему Голландцу» больший ход, чтобы ещё сильнее оторваться от потерявшегося уже вдалеке за кормой соперника. Чтобы победить в гонке.


Точно так же я и два моих товарища уже штурмуем носовую мачту, прокручивая в голове очерёдность предстоящих действий, попутно наслаждаясь атмосферой. И когда дело уже сделано, парус готов к постановке и мои соратники уже спешат вернуться на палубу, я становлюсь на бушприт, выпрямляюсь, раздвигая плечи и, держась рукой за трос паруса, как Синдбад-Мореход, подаю корпус немного вперёд, на секунду закрыв глаза…


Как же хочется вновь испытать это, вновь пробежаться по палубе, пристегнуться к страховому тросу и ловко подобраться к укатанному парусу.


Хочется взбираться по вантам, поражаясь цепкости собственных рук и тому, каким же всё с высоты полста метров кажется миниатюрным.


Хочется вновь ощутить в руках жёсткий брас и по команде одновременно с друзьями-курсантами всеми силами тянуть на себя очередной рей.


Не в этом ли прелесть моря?

Аврал Море, Корабль, Парусник, Авторский рассказ, Практика, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
43

Государственные флаги на торговых судах

Каждое торговое судно, при плавании в территориальных водах прибрежного государства, должно поднимать государственный флаг данного прибрежного государства.

Государственный флаг прибрежного государства поднимается либо на фок-мачте, либо на грот-мачте.

Разумеется, при этом, на гафеле, судно также должно нести флаг государства, в котором оно зарегистрировано.

При стоянке на якоре в территориальных водах или у причала в порту, флаг переносится с гафеля на флагшток.

Государственные флаги в территориальных водах поднимаются в восемь часов утра или с восходом солнца, в зависимости, что наступает раньше, и спускается после захода солнца.

Государственные флаги должен быть чистым, а также не иметь разрывов и истрепанных краёв, и углов.

Вахтенные должны следить за тем, чтобы поднятые государственные флаги не цеплялись за конструкции мачт, их рангоут и такелаж и не закручивались вокруг фалов.

Спущенные флаги необходимо отсоединять или отвязывать от фалов и укладывать их в ящики для хранения.

Не следует спущенный флаг наматывать на ближайший релинг, так как это неуважение к государственному флагу и государству. За такое неуважение на судно может быть наложен весьма крупный штраф.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Законы некоторых прибрежных государств требуют, чтобы судно, находящееся на ходу, постоянно несло государственный флаг, даже после захода судна. Например, такое правило действует в Норвегии.

В торговом судоходстве существует церемониал приветствия другого военного или торгового судна при встрече его в море.


В светлое время суток при стоянке на якоре в территориальных или внутренних водах прибрежного государства, проходящий мимо военный или любой другой корабль, находящийся на государственной службе, принято приветствовать «салютом» государственного флага торгового судна. Для этого вахтенный матрос спускает и тут же снова поднимает государственный флаг – это и называется «отсалютовать флагом».


Государственные флаги всегда поднимают развёрнутыми.

Флаг с металлическими вертлюгами привязывают к фалу рыбацким штыком или штыком. Флаги с огонами из линя, продетыми в шкаторину, обычно привязывают к фалу шкотовым узлом. Однако наиболее удобно привязывать фал к огону при помощи быстроразвязывающегося узла – «развязывающийся ткацкий узел».

Развязывающийся ткацкий узел – это «родной брат» шкотового узла. Он отлично подходит для привязывания флагов к фалам, так как его можно без труда отдать даже когда фал натянут сильным ветром и при сильном намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Развязывающийся ткацкий узел – это разновидность “ткацкого узла”, который моряки действительно заимствовали у ткачей. Только у ткачей имеется необходимость очень быстро завязывать узлы, а вот морякам понадобился узел, который не только требуется быстро завязать, но и развязать, например, когда требуется быстро отдать находящуюся под нагрузкой (натяжением) снасть, а знаете как трудно развязывать узлы на намокших снастях (по сухопутному верёвках), особенно если снасти изготовлены из растительных волокон, например пеньковые (редко применяются в настоящее время) или манильские.

Моряки народ смекалистый, взяли и несколько изменили ткацкий узел, просто пропустив обратно ходовой конец фала и получилась петля, которая быстро развязывается, стоит только дёрнуть за кончик фала.

Так что спасибо и низкий поклон нашим трудолюбивым ткачихам из славного русского города Иванова, а в их лице и всем другим ткачам и ткачихам, хотя, разумеется, узел изобретён давным-давно и скорее всего английскими ткачами.


В настоящее время в качестве фалов для подъёма государственных и сигнальных флагов используются плетеные лини из синтетических волокон, диаметром 6 – 8 миллиметров, с которыми, особенно когда он новый, значительно удобнее работать, однако со временем, линь вытягивается и загрязняется сажей от выхлопных труб и пыли и когда такой линь находится под нагрузкой и завязанный на нем узел намокнет, то его не так то просто развязать. Применяя развязывающийся ткацкий узел для подъёма флагов начиная с 1980 года у меня ещё не было ни одного случая его самопроизвольной отдачи или затруднений при развязывании, разумеется, при условии, что он первоначально был завязан правильно.

После того как флаг поднят до места, то есть на требуемую высоту – обычно когда верхний огон на шкаторине почти достигнет блока, через который заведен фал, необходимо натянуть фал и закрепить его на утке или на релинге. На утку фал накладывается шлагами восьмеркой и каждый шлаг обтягивается. На релинге фал удобнее крепить выбленочным узлом, который легко будет отдать даже под сильным натяжением и намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Практически, сигнальный фал, закрепленный выбленочным узлом на релинге, будет отличаться от изображенного на рисунке, тем, что фал будет двойной.

Свое название выбленочный узел получил из-за того, что на парусных кораблях им крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие своего рода ступеньками для подъема по вантам на мачты.


Историческая справка

Ещё лет тридцать назад, в 80-х годах, в торговом судоходстве также существовал обычай “салютовать” флагом встречному судну, расходясь с ним на небольшом, но безопасном расстоянии. Однако, в связи с тем, что практически на всех судах, в светлое время суток матрос не несет вахту в рулевой рубке, то просто некому стало салютовать. Да и в целях экономии, суда практически не поднимают государственный флаг, находясь в море. Таким образом, значительное сокращение экипажей судов и неразумная экономия “убили” красивый морской обычай.

Дополнение поста Флаг на гафеле !

Источник https://balt-lloyd.ru

Показать полностью 3
71

Необходимые навигационные приборы

Барограф, секстан, Майами. Как-то в южной части Тихого океана, Циля, мама Майами простояла несколько дней у пятки мачты с криками. Иногда становилась лапками на мачту, смотрела вверх и кричала. Я не мог понять её беспокойства и попросил прекратить. Она послушалась. Через два дня у меня оторвало трос форштага у топа мачты и закрутка упала! Цыля СЛЫШАЛА как рвутся пряди троса и пыталась меня предупредить! С тех пор я внимательно слушаю то, что мне говорят мои дети.

Необходимые навигационные приборы Море, Океан, Кот, Парус, Сергей Морозов, Морские приключения
29

Мой Мир.Танец парусов

Иногда твой мир, который ты любишь приоткрывает завесу и показывает тебе то, что не покажет никому. В эти минуты близости он благодарит тебя за преданность и вы счастливы от взаимности. Порой мне удавалось сохранить такие мгновения не только в памяти. Я ими с удовольствием с вами делюсь.

Мой Мир.Танец парусов Яхта, Парус, Море, Океан, Сергей Морозов, Романтика, Мой мир, Морские приключения
85

Гости

Птицы, - частые гости в Океане. Они прилетают, что бы набраться сил по пути к родным берегам. Но иногда они приходят, что бы провести с нами свои последние часы и умирают у нас на руках, напоминая нам, что все мы здесь лишь гости.

Гости Яхтинг, Море, Океан, Парус, Яхта, Сергей Морозов, Романтика, Птицы
324

Хорошая морская практика

На штурманском столе, как и подобает следуя хорошей морской практике и традициям, есть место лишь карте, инструментам, судовому журналу и моему Капитану!

Хорошая морская практика Яхта, Море, Океан, Яхтинг, Традиции, Сергей Морозов, Морские приключения, Кот
51

Свет в ночи

Свет в ночи Океан, Яхта, Парус, Яхтинг

Даже имея сегодняшние электронные средства навигации, проходя мимо побережья ночью, мы до боли всматриваеися в темноту, что бы рассмотреть хотя бы огонёк или проблеск маяка, что бы убедиться, что всё на месте, земля там и ты... ещё жив!

А на берегу ты приходишь к маякам, что бы ещё раз отблагодарить их за это чувство уверенности, так тебе необходимое, когда ты вдали от берега.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: