Ответственность за опасное вождение могут назначить до конца года

Ответственность за опасное вождение могут назначить до конца года Опасное вождение, ПДД, Длиннопост

Несмотря на то, что термин "опасное вождение" уже введен в правила дорожного движения, ответственность за нарушение этого пункта пока не определена.

В начале 2017 года законопроект, накладывающий за нарушение нормы 2.7 Правил штраф в размере 5000 рублей уже был принят Госдумой в первом чтении. Ожидается, что второе чтение, которое состоится в конце ноября, закрепит эту санкцию в Кодексе об административных нарушениях в новой статье 12.38, однако и эта мера может оказаться не единственной.

"Опасное вождение" - это неоднократные действия водителя, связанные с нарушением правил дорожного движения, которые приводят к опасности для движения и влекут за собой угрозу гибели или ранения людей. Прежде всего это касается невыполнения требования уступить дорогу, перестроения при интенсивном движении, несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдения бокового интервала, резкого торможения и препятствования обгону. Как же будет оцениваться и караться "опасное вождение" после внесения в КоАП статьи 12.38?

Этот вопрос уже давно обсуждается в экспертной среде. Прошлой весной широкое обсуждение "опасного вождения" прошло в формате Открытого правительства, где в ходе публичных слушаний был сформирован ряд дополнений в ПДД, который реализовался 7 июня 2016 года в виде дополнения пункта 2.7 ПДД запретом на опасное вождение.

Кроме проблемы наказания за опасное вождение Госдуме предстоит утвердить и доказательную базу, которая будет считаться легитимной при судебных разбирательствах. Министр связи РФ Николай Никифоров считает, что предлагаемое сегодня решение в виде видеофиксации не является надежным и не может полностью доказывать факт нарушения.

"С одной стороны, у нас на руках у жителей Российской Федерации около 60-70-ти видов различных смартфонов, которые представляют собой сложные вычислительные устройства и могут в высоком качестве снимать видео, обеспечивая геопозицию и гарантию того, что этот материал не был изменен. С другой стороны, есть большое количество разнообразных видеорегистраторов, установленных непосредственно в автомобилях, которые не обладают таким набором функций. Какие бы материалы не предоставлялись в судах, сотрудникам непосредственного управления ГИБДД в регионах придется отстаивать легитимность и юридическую доказательность той цифровой базы, которая была представлена в качестве по административному и тем более уголовному делам. Считаю, что на начальном этапе мы точно готовы использовать материалы там, где мы можем точно идентифицировать автора этого отправления, там, где мы можем однозначно идентифицировать место, где происходило данное нарушение - опасное вождение или конкретное нарушение правил дорожного движения, и можем гарантировать неизменность этих материалов. Сегодня мы полностью готовы это сделать на основе смартфонов. Но ответ на вопрос, сможем ли мы использовать все данные видеорегистраторов, уже для того, чтобы легитимно привлекать к ответственности, ответ, скорее, нет".

В качестве решения этой проблемы Никифоров предлагает разработать устройства с включением дополнительных функций, необходимых для регистрации правонарушений, однако Шувалов видит в этом возможность для монополизации рынка подобных устройств и советует упростить подход к этому вопросу. Кроме того, для упрощения понимания водителями самой формулировки "Опасного вождения" и вариантов влияния на нарушителей, Шувалов на Общественном обсуждении инициировал создание интернет-ресурса с видеозаписями примеров опасного вождения и приемом комментариев от граждан - опасноевождение.рф, и обратил внимание на опыт "народных инспекторов" Татарстана - пользователей системы "Народный инспектор", которая в 2016 году помогла властям региона наложить около 37000 штрафов на сумму 48,9 млн. рублей.

Запуск приложения "Народный инспектор" на территории Российской Федерации 5 октября обсудили на заседании Правительства. Большинство экспертов поддержали эту идею с оговоркой, что для корректной работы этой системы, нужно обеспечить соответствующую инфраструктуру. "Со стороны правительства планируется потратить за 3 года более 2,5 млрд рублей на создание этой инфраструктуры. Но с учетом того, что "народный инспектор" будет, в том числе, помогать собирать штрафы, это частично компенсирует затраты правительства", - считает министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Планируется, что приложение заработает в полную силу через год, после соответствующей обкатки, которая сейчас проходит в Москве и Казани.


https://rg.ru/2017/11/14/otvetstvennost-za-opasnoe-vozhdenie...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Пока непонятно как реагировать, но каждый день встречаются мудаки бесстрашные на дорогах, вечно спешат, сигналят, подрезают, вылетают, обгоняют, идут на риск.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку