Ответ ultrabeat в «Задерживаться на 2 часа бесплатно не будем»10

Обратная сторона – глазами работодателя.

Занимался я изготовлением рекламных носителей на протяжении 8 лет. Сначала был рабочим, потом бригадиром, а потом и вовсе организовал собственное производство, запустил, развил, подписал 2 контракта долгосрочных с огромными холдингами. Но в какой-то момент понял, что не стоИт у меня на эту рекламу больше, не тянет туда. На что менять деятельность? Ну конечно – продуктовый магазин. Продал все к чертям, устроился в сетевой магазин, по моим оценкам, достаточно перспективный в плане получения опыта, и пошел работать. Напросился на пол ставки, но, чтобы на основании моих навыков быстрого обучения, долго не оставляли на месте кассира. И вот я за 2 месяца быстро пробежал все должности от работника торгового зала до товароведа.

А еще через 3 месяца запустил свой магазин. Не супермаркет, но 260 квадратов и 3500 наименований товаров на полках. Но речь не о том, а о работниках.

Ротация по персоналу довольно большая, но есть костяк людей, кто работает стабильно, в своем графике и на протяжении долгого времени. Все довольны. Но вот как раз текучка состоит из людей на столько недобросовестных, что порой из-за их выходок все сжечь хочется и забыть этот магазин, как страшный сон. Слышу, как люди отзываются о нас – что мы обманываем, что не платим бедным людям зарплату, хотя те честно работали.

А в чем честность заключается? Начинается смена работника, а его нет. А где наш Петя? А Пети нет! Звоним Пете, а там начинаются варианты:

Я болен, моя собака больна, у меня у бабушки зуб надо удалить, мама умерла у друга кума отчима моей сестры десятиюродной из Томска, в лифте застрял, машина застряла, автобус террористы захватили, инопланетяне похитили. В ход идут любые отмазки, кроме настоящих (а настоящие я знаю причины, так как перед открытием успел отработать на стартовых должностях и насладиться историями о том, как все просыпают, бухают, либо ленятся идти на работу в свой график). И только единицы говорят правду прямо в лоб. Жму им руку за честность и все равно ненавижу за раздолбайство.

На работе эти «золотые» работники пол смены курят, либо сидят в телефонах. Но при виде меня, либо управляющего – рассасываются как тараканы выполнять свои обязанности, ведь понимают, что с них спросят за результат.

Зарплатами никого не обижаю – каждые пол года индексация, каждый месяц – небольшие премии, каждую весну – выезд на обучение для повышения своих навыков и проф роста. Отличившихся сотрудников отправляю в те холдинги, с кем работал по рекламной части и их берут с удовольствием. Больничные – выплачиваю. Отпускные – с приятным бонусом сверху. Подарки на праздники и дни рождения – то же за свой счет, чтобы сотрудники не вынимали свои деньги из кармана.

Пробовал разную стратегию – и пряники с хлыстами, и пониженные ставки и хорошие премиальные по результатам торговой недели, но результат один – есть люди ответственные, коих малое количество, а есть огромное количество работников, которые болт клали на всю систему мотивационную. Им лишь бы за красивые глаза платили деньги. А еще лучше – за то, чтобы они не выходили на работу.

И вот ты приходишь домой, вытягиваешься на диване, чтобы немного передохнуть, читаешь интернеты, а в там куча недовольных людей, кого обижают работодатели. Но читаешь эти истории и понимаешь, как много в них может быть пиздежа – людям не заплатили за проебы и они готовы полить тонной говна свою организацию и напридумывать историй, где они – герои, а работодатель – редкостный жадный мудак. Только порой этот жадный мудак делает гораздо больше работы, чем такой сотрудник, а зарабатывает те же самые деньги.

Может и правда часть историй про то, как начальство охренело - правда. Но моя практика показывает обратное - кто громче кричит о том, что его наебали, сам наворотил делов. Просто ответственность снимает с себя.

Ах да, про задержку бесплатную на 2 часа. Когда человека носом тыкнешь в записи с камер, что он просидел в темном уголке пол рабочего дня и предлагаешь вариант либо пересчитать по факту рабочее время, либо отработать сверху 1-2 часа, то работник на горящем пердаке улетает в космос - с какой стати он должен отработать бесплатно сверх своего времени.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий

Зарплатами никого не обижаю

Обычно так говорят те, кто как раз обижает. Если бы зарплата была высокой и условия труда были бы нормальными, текучка бы исчезла и сформировался бы нормальный коллектив из профессионалов. Поэтому: "платишь бананами - работаешь с обезьянами"

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он ниже уже написал - 35-40 тыщ зарплата.

Забавный какой директор....

9
Автор поста оценил этот комментарий
Обывательские разговорчики. Распиздяям сколько ни плати, они все равно работать не будут, а распиздяев большинство.
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе приходится нанимать распиздяев, потому что ты платишь копейки. Плати нормально, и сможешь нанять нормальных спецов. Вот на моей работе, например, ни одного распиздяя нет. Но и зарплата у нас хорошая, конечно. А ты будешь работать с распиздяями, потому что ты жадный.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот на моей работе, например, ни одного распиздяя нет
Хорошая попытка, товарищ военком.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, я программист, так-то. А ты что, правда думаешь, что в армии нет распиздяев? Я сам там не был, но по отзывам они там повсюду.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я программист, так-то
Высококвалифицированная работа с довольно высокой, относительно других профессий, оплатой. Редкий случай в общей картине.
что в армии нет распиздяев
Соль шутки в том, что военком заманивает доверчивых новобранцев обещанием не только высокой оплаты, но и хорошего коллектива с малым содержанием долбоебов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хорошего коллектива с малым содержанием долбоебов.

это самая смешная шутка про армию, что я читал

Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому есть испытательный срок в 3 месяца, позволяющий уволить сотрудника в случае чего
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку