Ответ Turezkiy в «Альфа-Банку вернулось бумерангом»

Нашей стране нужны государственные СТАНДАРТЫ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ.

Все возможные и востребованные услуги банков должны быть стандартизованы, и каждая услуга из предписанного перечня должна сопровождаться стандартным, утверждённым ЦБ, ЕДИНЫМ на всю страну текстом договора об оказании услуги.

Менять в договоре что-либо, кроме нескольких оговоренных плавающих, переменных параметров, никто не должен иметь права - ни банк, ни клиент.

Только различием этих параметров и будут отличаться тогда условия разных банков, и только по разнице этих параметров банки смогут конкурировать.

Если договор заключён на данную услугу - ЛЮБЫЕ отличия от утвержденного единого текста для этой услуги, были ли они внесены до подписания, или заявлены после него каким-либо доп.соглашением, должны по закону считаться юридически НИЧТОЖНЫМИ.

Пока это не будет сделано, в стране продолжится конкуренция не банков, а их крючкотворских юридических департаментов.

Конкуренция идёт сейчас не за то, кто лучше обслужит клиента, а за то, кто сумеет его лучше "законно" обмануть - вначале в рекламе, потом в договоре, и в процессе его исполнения.

Простой физик или сосредоточенный на своём деле мелкий бизнесмен НИКОГДА не сможет ориентироваться в сложном, запутанном, противоречивом и постоянно меняющемся океане законов, "писем", инструкций и иных подзаконных актов - поэтому крупный банк, который обслуживает целая толпа высокооплачиваемых юристов, всегда сумеет сочинить тексты договоров таким образом, чтобы клиент сам не заметил, как, даже не испив из копытца, становится козлёночком.

И формулировать эти стандарты и тексты договоров должны никоим образом не сами банкиры, не какие-то их общественные организации типа Ассоциации банков - а не то они-то уж себе напишут... Это должны делать те государственные чиновники в ЦБ, которые сейчас надзирают за банками, отзывают лицензии и т.д. - те, которые обязаны заботиться об интересах клиентов банков, а не о самих банкирах.