Ответ Sof0n в «"Кошмар, а не обучение": студент из Индии разнёс качество образования в Ташкентской медицинской академии»10
Мед, это не школа. В этом и есть отличие преподавателя от учителя. Система получения знаний во всех медицинских ВУЗах одинаковая - ты заранее приходишь на кафедру, смотришь тему будущего семинара, со списком рекомендованной литературы, плюс заранее начитываются лекции. И перед семинаром ты должен САМОСТОЯТЕЛЬНО изучить вопрос. Задача препода не разжевать тебе тему, а проверить как ты её усвоил. Семинар всегда у всех преподов начинался со слов "есть вопросы?". И они всегда были, если ты хоть чуть пытался вникнуть, разбирали сложные моменты, объясняли нюансы. После разбора уже шла проверка, как мы усвоили тему. Но это ложилось на базу самостоятельно полученной информации ПЕРЕД семинаром. А если вы как ололоши приходили и нифига не знали, тут не к преподам вопросы. По поводу "старых" учебников и устаревшей информации. Первые три курса - базовые дисциплины. Химия (разная: общая, органическая и тп), медбиофизика, патана, гистология и тд. Дисциплины БАЗОВЫЕ. Цикл Кребса, фундаментальные законы физики и остальное как бэ не поменялись))) и в учебнике 70х, они выглядят точно так же, как и в учебнике 2025г. Плюсом всегда можно было взять методички, выпущенные на самой кафедре. Например на фармакологии, где всё меняется постоянно. Не знаю как у вас, наши преподы в лекциях всегда допом сообщали последнюю информацию, какие исследования, что нового, кто там за что нобелевку получил, каждый год лекции дорабатывались. Сама подрабатывала на кафедре какое-то время и лично это делала. До сих пор помню с каким восторгом рассказывал завкаф "я был на симпозиуме в Китае и ты посмотри че они там открыли!!! срочно надо вставить это в лекцию, я завтра читаю у третьего курса!! "
Начиная с 4го курса уже клинические дисциплины, которые проходят уже на базе больниц. И преподают там непосредственно врачи, которые сами работают тут же, в больнице. Как они могут дать не актуальную информацию?? Они сами сейчас практикующие. Уж у кого свежайшие данные , как не у них. Было бы желание эти знания впитывать и усваивать. И опять же тему ты прорабатываешь заранее, что бы на семинар идти уже с конкретными вопросами, за более глубокой информацией.
По поводу практики, макетов и тп. На макете ты всё равно ничему не научишься, только живые люди, только хардкор) а для этого есть летняя практика с первого курса. Понятно, если в какое-нибудь тепленькое отделение, где ты нафиг никому не нужен (как правило все знают, где такие отделения) и пришёл, отметился, шарики ватные покатал, галочку в дневник практики поставил и гуляй. Навыков и знаний 0. Я со второго курса спокойно вв, вм инъекции, катетеры мочевые, врачи сами таскают тебя везде, было бы желание. Че студент, будущий врач? На операцию хочешь? Там неврологи блокады ставят пойдешь? Пойдем покажу как подключичку ставить и тд. и тп. Новой актуальной информации - хоть жопой жуй.
Так что по мне, по большей части зависит от студента, если нет совсем жести со взятками, вымогательством и пр. У нас такого не было (на нашем потоке), хотя по поводу платников слухи ходили