Ответ SmileBank в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»177

Спустя 3 месяца, я заметил пост от @SmileBank, и немножко охренел. Автор, видимо, работал в СБ фирмы, но сам дорожником не является.

Я, как человек, который писал пост, на который ответил @SmileBank,  ответственно заявляю, что в этом посте пункты 1,2,3,4,6,7 - полная несусветная чушь. На счёт пункта 5 просто не могу просто ничего сказать, так как не имею информации. Но в нём очень-очень сомневаюсь. Итак, немного подробностей и ответов на пункты автора. Номер моего пункта будет совпадать с номером пункта в посте @SmileBank.

1. Дорожное строительство далеко не такое массовое, как то же промышленное и гражданское. Поэтому далеко не каждая фура с щебнем едет к дорожникам. Как раз скорее всего, она едет к обычным строителям. При этом фур-дальнобоев на дорогах гораздо больше, чем тех же самосвалов.

2. Во первых, с каких пор КДМ это комплексная, а не комбинированная дорожная машина? Так обычно называют те, кто к дорожникам мало отношения имеет. Во-вторых, трактор и грейдер да, могут повредить покрытие при чистке снега. Поэтому при обычном зимнем содержании используют КДМ у которых низ отвала, соприкасающийся с покрытием РЕЗИНОВЫЙ!!! Трактора и грейдеры используют либо на дорогах местных значений, либо в условиях ЧС, когда снег надо чистить во что бы то ни стало. Либо в горах. При этом не ставится никакой задачи по повреждению дорог при чистке. Наоборот можно ещё и по шапке получить за это. Фото отвала КДМ из интернета ниже.

Ответ SmileBank в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Познавательно, Жизненно, Длиннопост, Текст, Факты, Российские дороги, Дорога, Мост, Строительство, Проектирование, Авто, Ответ на пост, Волна постов

3. Дороги заведомо хреновыми никто никогда не делает. На все ремонты, капремонты и реконструкции в контрактах прописываются гарантийные сроки. И если эта дорога развалится, то организация сама будет устранять эти повреждения. При этом капремонты и реконструкции делаются по проектам, где есть стройконтроль. Конечно, там есть коррупция. Да, не всегда всё по технологии. При ремонте могут в исполнительной написать что положили кучу щебня, а по факту только 70% от этого объёма. Это делается исключительно для того, чтобы срубить денег. Но сам подрядчик не заинтересован, чтобы эта дорога развалилась в ближайшие 5 лет. Но @SmileBank прямо указывает, что это делается специально, чтобы потом было что ремонтировать. Это бред.

4. Сузить полосы для движения ну никак не могут. Есть ГОСТ Р 52399-2022, в котором прописаны ширины полос для каждой из категорий дорог. И сделать полосу 2.5 метра нельзя. Разве что в городе на отдельных улочках в каких-то дико стеснённых условиях или на дорогах с низкой интенсивностью, которые раньше назывались V (пятой) технической категорией. Так что это вообще бред полный.

5. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть этот пункт. Но есть стойкое ощущение, что это не совсем так.

6. Повторение 4 пункта. Ширина полосы меньше 3 метров быть не может. Если сделано меньше, то это реально коррупционный момент и за это могут понести ответственность. Но реально, ширины полос обычно 3,5-3,75м. В ГОСТе Р 52399-2022 есть таблица 8, где всё написано.

7. И опять про ширины полос на стадии разметки. Я устал на этом пункте. Да, можно сделать правые 2 полосы по 3,75м, далее по 3,5м, но никак не 2,5м. И опять же это в той же таблице 8 написано.

Спасибо за внимание.