Ответ SmileBank в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»177
Спустя 3 месяца, я заметил пост от @SmileBank, и немножко охренел. Автор, видимо, работал в СБ фирмы, но сам дорожником не является.
Я, как человек, который писал пост, на который ответил @SmileBank, ответственно заявляю, что в этом посте пункты 1,2,3,4,6,7 - полная несусветная чушь. На счёт пункта 5 просто не могу просто ничего сказать, так как не имею информации. Но в нём очень-очень сомневаюсь. Итак, немного подробностей и ответов на пункты автора. Номер моего пункта будет совпадать с номером пункта в посте @SmileBank.
1. Дорожное строительство далеко не такое массовое, как то же промышленное и гражданское. Поэтому далеко не каждая фура с щебнем едет к дорожникам. Как раз скорее всего, она едет к обычным строителям. При этом фур-дальнобоев на дорогах гораздо больше, чем тех же самосвалов.
2. Во первых, с каких пор КДМ это комплексная, а не комбинированная дорожная машина? Так обычно называют те, кто к дорожникам мало отношения имеет. Во-вторых, трактор и грейдер да, могут повредить покрытие при чистке снега. Поэтому при обычном зимнем содержании используют КДМ у которых низ отвала, соприкасающийся с покрытием РЕЗИНОВЫЙ!!! Трактора и грейдеры используют либо на дорогах местных значений, либо в условиях ЧС, когда снег надо чистить во что бы то ни стало. Либо в горах. При этом не ставится никакой задачи по повреждению дорог при чистке. Наоборот можно ещё и по шапке получить за это. Фото отвала КДМ из интернета ниже.
3. Дороги заведомо хреновыми никто никогда не делает. На все ремонты, капремонты и реконструкции в контрактах прописываются гарантийные сроки. И если эта дорога развалится, то организация сама будет устранять эти повреждения. При этом капремонты и реконструкции делаются по проектам, где есть стройконтроль. Конечно, там есть коррупция. Да, не всегда всё по технологии. При ремонте могут в исполнительной написать что положили кучу щебня, а по факту только 70% от этого объёма. Это делается исключительно для того, чтобы срубить денег. Но сам подрядчик не заинтересован, чтобы эта дорога развалилась в ближайшие 5 лет. Но @SmileBank прямо указывает, что это делается специально, чтобы потом было что ремонтировать. Это бред.
4. Сузить полосы для движения ну никак не могут. Есть ГОСТ Р 52399-2022, в котором прописаны ширины полос для каждой из категорий дорог. И сделать полосу 2.5 метра нельзя. Разве что в городе на отдельных улочках в каких-то дико стеснённых условиях или на дорогах с низкой интенсивностью, которые раньше назывались V (пятой) технической категорией. Так что это вообще бред полный.
5. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть этот пункт. Но есть стойкое ощущение, что это не совсем так.
6. Повторение 4 пункта. Ширина полосы меньше 3 метров быть не может. Если сделано меньше, то это реально коррупционный момент и за это могут понести ответственность. Но реально, ширины полос обычно 3,5-3,75м. В ГОСТе Р 52399-2022 есть таблица 8, где всё написано.
7. И опять про ширины полос на стадии разметки. Я устал на этом пункте. Да, можно сделать правые 2 полосы по 3,75м, далее по 3,5м, но никак не 2,5м. И опять же это в той же таблице 8 написано.
Спасибо за внимание.