1080

Ответ по просьбам трудящихся про дороги

Zasebya, уговорил, чертяка.

Сначала снимают грунт, в глинистую основу сыпют булыжники. Каток должен их так вмять, что проверочный булыжник не может в конце вмяться, лопается. Каток, естественно, катает без вибро, чтоб экономить солярку, либо вибро сломан, а чинить лень и некогда.

Дальше сыплют щебень крупную фракцию. Каток даже с вибро способен умять только 20см щебня, однако для экономии сыпют сразу метр в высоту, соответственно даже исправный каток с бочками соляры хрен утрамбует это всё.

Дальше слой мелкой фракции щебня, чтоб забить щели между крупными щебнинами. И сыпать мелочь надо каждые 20 см крупного. Но там уже метр насыпан.

После уже пролить битумом и крупный асфальт сверху см 10. Каток (см. выше) катает это без вибро, ибо быстрее, экваномнее и ваще 100 раз так делал. В асфальте остаются трещинки, куда весной-осенью радостно попадает вода.

Ну и верхний слой, по которому уже ездят, из мелкого асфальта, который каток должен умять так, чтоб под асфальт вода не попала. Но вибро включать лень, неохота и ваще сэкваномленную солярку лучше продать, либо она уже продана ушлым прорабом ещё на этапе заливки в заправщик.

Итого. Асфальт получается в трещинах, куда весной-осенью попадает вода, ночью замерзает, лёд расширяет трещины, днём попадает ещё больше воды, ночью раламывает ещё больше...

И так каждый цикл оттаивания-замерзания по чуть-чуть откусывает куски асфальта, появляется лужа и щебень с водой радостно устремляется в лобовуху, фары, кузов авто на радость авторемонтникам.

Как-то так.

Пы.Сы. Каткиста спрашивал, чо без вибро катаешь?

Ответ- я чо дурак трястись, вон когда начальство приезжает, включаю.