Ответ Nobell в «Нарушение требований охраны труда»

Пф... Я до армии ни одного дня на грузовике не работал, если не считать тех 150 учебных часов проведенных за рулем сначала ГАЗ-51, потом ГАЗ-52.
И понятия не имел как и, что там надо ремонтировать.
Ну и забирают меня в армию водителем, ВВС отдельный батальон аэродромно технического обеспечения, авторота. Это где вся аэродромная техника, АПА, ТЗ, АЦ и прочие кондиционеры, масленки, азотки, воздушки...
И вот на вечернем построении каждый раз произносят фамилию одного грузина и комод за него отвечает, что он в госпитале. Так проходит примерно полгода службы, и в один прекрасный летний день появляется он... С усохшей рукой. А произошло следующее, этот перец решил подкачать колеса воздушкой(это агрегат который самолет заправляет воздухом, у самолета нет своего компрессора) там в баллонах давление 250 кг/см2, водитель воздушки говорит, ты с дуба на кактус упал? Тот говорит, нет, я типа за колесо спрячусь и все тип топ будет. Результат, колесо взрывается, руку перебивает так, что она остается висеть на сухожилиях, одно кольцо нашли метров за сто, второе не нашли совсем...
Вот глядя на этого молодого парня уже не надо ни какого инструктажа по ТБ.
Случай два. Увольняется в запас кислородчик, а вместо него прислали молодого, у которого нет водительского удостоверения, но есть документ, что он кислородчик. Соответственно ему дают водителя, такого же балбеса, одного с ним призыва, то есть только после учебки.
Вот их славный экипаж едет на аэродром заправлять кислород, автомобиль ЗИЛ-131, привод отбора мощности, который крутит компрессор кислородной установки включается тумблером. Ну заправили, поехали в парк или к себе на станцию, не суть. Машина не тянет, еле едет, сидят две обезьяны и не понимают от чего... А мы же про тумблер помним? Короче, они едут, компрессор качает, давление в баллонах растет. Позади них едет пожарная машина, пожарники видят, что из установки начинает валить дым, сигналят кислородчикам, останавливают. Вместе идут смотреть, что с установкой, поднимают крышку, а там вентиля на баллонах аж красные от избытка давления, компрессор то все это время качает...
Ну пожарники не долго думая предлагают остудить установку водой.
Результат, кислородка взрывается, разлетаясь кусками по по полю между аэродромом и автопарком. Что не взорвалось, то сгорело, машины нет. Едем с ротным и начальником автослужбы на склад хранения в Сухуми за новой кислородкой. Но это уже не интересно...
Там просто на два дня зависли в одном мингрельском поселке...
В это время техники баллоны снимали, с самолета, благо, что они маленькие, всего на час подышать... И возили заправлять на кислородку...
После таких примеров ни какие лекции по ТБ не нужны, все наглядно, с примерами, как делать не надо...
Потом после армии немного поработал на Камазе и перешел на работу на скорую...
Тоже всяких историй до хрена и больше...