Ответ на пост «Звонок в 112»

Жил в Зеленограде. Кто не знает, это такой город в составе Москвы, но в 25 километрах от Москвы. Вокруг Московская область в виде Солнечногорского района. Есть улицы, где с одной стороны Москва с подстриженными газонами, с другой шалманы из 90-х в нарушение всех мыслимых норм.

История №1: суббота, иду по делам, вижу дерево упало на дворовую парковку. Придавило пару машин, часть кроны висит на проводах уличного освещения. Провод не оборвался, лежит на крышах машин, рядом детский сад. У машин суетится человек пять, два дворника из южных республик рядом что-то обсуждают. Спрашиваю звонил ли кто на 112. Никто не звонил. Набираю.

- Оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
- Дерево упало, висит на проводах.
- Кто-нибудь пострадал?
- Нет, только машины.
- Диктуйте адрес.
- Зеленоград, корпус ХХХ.
- Вы позвонили в Солнечногорскую, переключаю на Москву.
- ...
- Здравствуйте, оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
(повторение скрипта до адреса)
- Переключаю.
(далее еще минимум 3 переключения по операторам Москвы)
- Вызов принят, ожидайте.

Засекаю время 16.46. В 17.11 приезжает патруль ППС. Выходят два румяных парня, осматриваются. Подхожу к ним, говорю что я звонил в 112. Оживляются, достают планшетку, начинают опрос.

Через минут 10 появляются люди из ЖЭКа с маленькой бензопилой. Начинают пилить ветки кроны. Дерево все еще висит на проводах.

17.35 на месте машина местных спасателей. Подхожу к их старшему, мы шапочно знакомы по предыдущим происшествиям. Ненавязчиво интересуюсь чего это время приезда спасателей всего-то 49 минут. Он показывает планшетку с бумажкой, там время передачи вызова 17.26! Где в недрах ЕДДС 40 минут блуждал мой вызов - тайна для всех.

Написал про это новость на местный портал. Никаких видимых результатов не было. Зато узнал что такое 112 и как оно функционирует.

Это про негативный опыт. Теперь позитивный случай: почти на том же месте увидел дохлого ежа. Зеленоград несколько лет на карантине по бешенству. Периодически бешеные лисы заходили в город и дохли. Ежи тоже переносчики бешенства. Болезнь передается через жидкости, поэтому даже труп представляет огромную опасность. Тем более что рядом детский сад.

Звоню 112, объясняю ситуацию. Через 13 (!!!) минут приезжает машина санэпидемстанции, забирает тушку и обрабатывает землю вокруг. С меня пояснения что я не трогал тушку, паспортные данные и кучу благодарностей за бдительность. Через пару дней звонят и сообщают что еж умер счастливым от обжорства, бешенства нет. Но сообщить определенно стоило. И еще раз благодарности.

Случай третий. Произошел не со мной, но я хорошо знаю участника событий. Ленинградское шоссе в районе мемориального комплекса Штыки. Мой друг выезжает из Зеленограда и видит момент аварии - перевернулся развозной грузовичок типа Портер. Друг прошел курсы первой помощи + состоит в местном автоклубе, так что без раздумий спешит на помощь водителю. Там все плохо: молодому парню оторвало кисть. Друг звонит в 112, вызов принят, скорая из Солнечногорска должна приехать. Это 33 км. Яндекс при зеленом трафике дает на это 24 минуты. А трафик нифига не зеленый. 40 минут, скорой нет. А Зеленоград вот он, в 10 метрах. Друг звонит напрямую в местную больницу. После некоторых препирательств приезжает зеленоградская скорая и забирает парня. Спасли ли руку не знаю.

Так как работает 112? Вероятно, правильнее чтобы систему описали профи типа @Iolka2018 , но попробую сам благо опыт обращений большой.

Когда вы звоните на 112, то автоматически попадаете в ближайшую Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС). На границе областей из-за этого возникают проблемы.

Телефоны у ЕДДС многоканальные, поэтому в крупных городах в 99% случаев моментально отвечает оператор. В малых населенных пунктах как повезет. У меня опыт десятков звонков в ЕДДС разных мест, дозванивался всегда, кроме одного случая.

Итак, вы позвонили в 112 и там ответил оператор. В крупных городах в операторы набирают стрессоустойчивых людей и жестко их тренируют. Звонков очень много, включая ложные, так что оператор должен получить максимум информации за минимум времени.

В провинции все может быть иначе. Там организация ЕДДС лежит на местных властях. Если вся администрация района состоит из условно 10 человек, то и операторов 112 будет минимум. Как они обучены и как готовы к работе только администрации известно. Отсюда многочисленные истории (вспомним замерзшую в поле девочку https://vestivrn.ru/news/2020/02/25/voronezhskogo-dispetcher... и прочую дичь).

Диспетчер вас выслушал. У него есть скрипт кого и в какой очередности подключать: полицию, скорую, пожарных, спасателей, газовщиков, аварийные службы, местный ТЮЗ и спортлото (два последних - шутка).

И вот тут интересное - у всех этих служб есть свои дежурные, а у дежурных могут быть не многоканальные телефоны. То есть номер может быть тупо занят. И вот тут начинается магия.  Ваш разговор с оператором 112 записывается, а вот переговоры между службами - фиг знает. Оператор 112 никак не влияет и не контролирует действия служб.

Собирается ли полиция ехать на "соседи шумят",  когда приедет скорая и т.д. - это все оператору 12 неподвластно.

Вспомним громкое убийство 9 человек в СНТ близ  Редкино Тверской области в 2017 году. На садовом участке компания ночью вступила в конфликт с электриком, тот вернулся и убил 9 человек из карабина. Спастись удалось троим: одна девушка спряталась в доме под одеялом и убийца не заметил ее (именно она вызвала полицию), еще двое скрылись в соседнем доме.

Итак, вы наблюдает как некто хладнокровно расстреливает людей, включая 92-летнюю женщину, прячетесь в доме без надежды выжить, счастливо избегаете встречи с убийцей, звоните в полицию (вы все еще в огромной опасности) и... И что? По тревоге подняты вертолеты? Сотни бойцов прыгают в бронеавтомобили?

Читаем сообщение от МВД в федеральной прессе:

В тверской полиции раскрыли детали задержания подозреваемого в убийстве девяти человек. Со слов руководителя пресс-службы УМВД по Тверской области Вадима Левшина, сообщение о трагедии в садоводческом товариществе поступило в конаковскую полицию около трех часов ночи. На место тут же были направлены следственно-оперативная группа и участковый.

Местный полицейский прибыл в садоводство первым, оценил обстановку и вызвал на подмогу знакомого сотрудника ГИБДД: они вдвоем и задержали 45-летнего подозреваемого  над телом одной из жертв.
Полицейские сначала вели наблюдение за домом и только потом провели задержание.

Мужчина в тот момент отложил охотничий карабин в сторону и перетаскивал тело из огорода в дом, поэтому сопротивление оказать не успел, - рассказал Вадим Левшин. - Неизвестно, что было бы, будь у него карабин в руках.
( источник "Российская газета")

Вспоминайте этот случай когда звоните в 112.

Скорая: на Пикабу уже много раз писали какие виды бывают у скорой помощи. Если совсем кратко, то линейные бригады - фельдшер, водитель, санитар - выполняют текучку. И специализированные - выезжают на угрозу жизни или по своей специализации. Линейные работают по очередности вызовов. Специализированные по приоритету угрозы. Оператор 112 только передает вводные, как и кто выезжает на вызов решают совсем другие люди. Если линейная скорая ехала к вам полтора часа на несмертельный случай, просто посочувствуйте бригаде - вы у них сегодня стопицотые и работать эта бригада будет сутки без роздыха.

Скорые респятся на подстанциях скорой помощи и при медучреждениях. Если рядом с вами респ скорых это вообще не означает моментального прибытия. Возвращаясь к случаю с парнем с оторванной рукой - между Солнечногорском и местом аварии есть подстанции скорой, но отправили почему то именно из Солнышка.


Резюме: при обращении в 112 эффективность решения проблемы зависит от:
- уровня подготовки оператора;
- уровня подготовки диспетчера службы;
- способности службы вовремя и в нужном объеме отреагировать;

112 в масштабах страны реализована кривовато. Между ожидаемым решением проблемы и реальными действиями иногда огромная пропасть. Особенно вне крупных городов.

Всем добра и поменьше стремных приключений.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо ляля, если строить систему экстренной помощи, то надо понимать как и что делать, какие службы задействовать, как с ними держать связь... А то что сделали из 112, это пародия на нормальный функционал. Какие на хуй границы областей и районов? Что за бред? Вы о чем вообще? Человеку требуется помощь, а не рассказ, что он находится не там куда позвонил.
Весь ваш пост это оправдание тупости и неэффективности службы 112 и людей ее организовавших. Скорее всего это заказная статья под диктовку или у вас личная заинтересованность.
Вся эта служба не имеет ничего общего с реальностью и не соответствует требованиям к оперативности взаимодействия служб экстренного реагирования. Это я вам как руководитель ЕДДС говорю, ежедневно исполняющий обязанности.
раскрыть ветку (19)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

весь твой комментарий - это твое искаженное мнение
я нигде не оправдываю 112, наоборот показываю на косяки и неэффективность

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсанул, но вот с ёжиком же ж быстро отработали?:)))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раз на раз не приходится.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

все зависит от цепочки кто каким службам передает вызов

у нас раз в три месяца кто-то вызывал пожарных на горение высотного здания

по регламенту выезжает автолестница, две пожарки, машина штаба и реанимобиль. Иллюминация та еще. Я был 4 или 5 раз был свидетелем таких выездов. Все ложные. Кто вызывал пожарные не знают.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно, может ещё раз перечитаешь свой комментарий
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

слушай, ты из тех, кто сидит на Пикабу ради срача
тебе даже нормальные по сути посты заминусили
будь добрее к окружающим

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вся связь построена по региональному принципу. Если вы звоните с местного стационарного тф. естественно место вызова моментально определяется. Если вы звоните с мобильника на границе регионов то определяется не место вашего нахождения, а базовая станция опсос'а к которой привязалась ваша трубка. Она может и в другом регионе находится и по тому вызов уйдет туда. Отсюда непонятки. Ещё забавнее ситуация, когда нет вашего мобильного оператора в месте вызова, или вообще отсутствует SIM-карта. Тогда место вообще не определяется. И это бл... не вина 112, а косяки протоколов сотовой связи или архитектуры сети конкретных опсос'ов которым на 112 вообще пох. На счет тупости и неэффективности можно поспорить... ВАМ в ЕДДС передается вся инфа которую оператор смог выудить из заявителя, и то что он не смог соединить заявителя с оператором ЕДДС чаще всего происходит потому, что у вас из 2х-3х АРМ'ов частенько включен только один да и тот в блокировке вызовов - карточка пришла - оператору нас...ть ,он её не услышал, не увидел, SIP-телефония вообще отключена, на городской не дозвониться - дежурный отошел, спит, нет электричества (аккумы в бесперебойниках не меняли 5 лет, генератор не тянет), упал канал связи (тут вообще без вариантов, пока РТ не наладит) или какая другая внезапная х.ня приключилась.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да что вы говорите, а может операторам 112 иногда включать голову и не скидывать в ЕДДС все подряд? Если человеку плохо, то надо передавать заявку в СМП, если совершается правонарушение, то в полицию, если пожар то в МЧС.
Я не знаю как у вас организована связь с ЕДДС, но у нас с этим всё в порядке. Ни одного случая чтобы из 112 не передали заявку не было. Все виды связи доступны и публичны, в том числе и многоканальная ip телефония. На случай отключения электроэнергии есть аналоговый телефонный аппарат и тебе блядь не передать сколько времени и сил я потратил на то чтобы это организовать. Все вопросы находящиеся в ведовании ЕДДС решаются в нормативные сроки.
А блядь диспетчера 112 считают, что из задача передать карточку по месту происшествия, не по специальности, а по месту блядь, сидят и яйца чешут вместо работы. Вот как-то так)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно без "ля" пожалуйста? Ещё не хватало на личности переходить... Спасибо.

Все мы люди и операторы в частности. Могут ошибаться, особенно по первости. Текучка присутствует. Элементарно, в процессе общения с заявителем отметить в УСПО ЕДДС, а потом выяснить, что ему нужна другая служба и забыть снять галку по запаре. Бывает. Сразу же видно в карточке что и куда. Относитесь к этому проще. :)

По поводу технических косяков - это всё реально, и происходит регулярно и я как дежурный сисадмин 112 всё это вижу. Приходится и операторов ДДС "подпинывать", и тех. проблемы решать удаленно по всему региону, а не по одной службе. И не всегда получается дозвониться даже на ТфОП. Я рад, что у вас работа службы хорошо налажена, мне же меньше проблем. :)

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

слушайте, а есть какой-то неформальный форум или сообщество 112 и еддс?
сколько раз сталкивался что инфа из одного района по 112 никогда не попадает в другой
может оно так и надо

но вот предположим кейс из жизни: пропадает пожилой человек
был и нету
родственники пишут заяву в полицию, добровольцы бегают по улицам, обзванивают скорую и больницы
там отвечают или "инфу не даем" или "не поступал"

через три недели выясняется: забран в первый день пропажи с улицы по скорой
скорую вызвали соседи, номер бригады не записали
скорая привезла деда в больничку, там он прошел как неизвестный или под другим именем
дед дезориентированный, в отделении всего две сестры и пара санитарок
им еще только бегающего деда не хватает
дальше его отдают в интернат для двинутых, где через три недели чудом обнаружен при очередном прозвоне

получается, у госслужб он все время на виду и источник проблемы, но решать ее к всеобщему удовольствию никто не хочет

с другой стороны гемор у полиции, горе неизвестности для родственников и куча сизифова труда для поисковиков

вот взять бы всех и посадить за круглый стол

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Система построена так, что обращение заявителя в конкретную службу конкретного муниципального образования видит только эта служба, другим районам и службам это не нужно и только мешает (если только в карточке обращения это не отмечено особо).

Пропажей человека занимается служба ДДС-02 (полиция) по месту обращения, и далее уже только их работа по розыску. Это их прерогатива, распространить информацию по своим каналам. Собственно ничего нового. Работа по интеграции всех служб в единое пространство идет, не без техн. и организационных проблем, но идет. Пока только 03 и то не везде, на очереди 02 (у них ведь у всех есть и свои базы и системы, помимо 112). Про форумы - не в курсе. :)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за ответ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. А говорили туда стрессоустойчивых берут....

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, а когда брали, был стрессоустойчивый. Иди к нам дружок, мы тебя быстро научим.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку