Ответ на пост «Звонок в 112»
Жил в Зеленограде. Кто не знает, это такой город в составе Москвы, но в 25 километрах от Москвы. Вокруг Московская область в виде Солнечногорского района. Есть улицы, где с одной стороны Москва с подстриженными газонами, с другой шалманы из 90-х в нарушение всех мыслимых норм.
История №1: суббота, иду по делам, вижу дерево упало на дворовую парковку. Придавило пару машин, часть кроны висит на проводах уличного освещения. Провод не оборвался, лежит на крышах машин, рядом детский сад. У машин суетится человек пять, два дворника из южных республик рядом что-то обсуждают. Спрашиваю звонил ли кто на 112. Никто не звонил. Набираю.
- Оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
- Дерево упало, висит на проводах.
- Кто-нибудь пострадал?
- Нет, только машины.
- Диктуйте адрес.
- Зеленоград, корпус ХХХ.
- Вы позвонили в Солнечногорскую, переключаю на Москву.
- ...
- Здравствуйте, оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
(повторение скрипта до адреса)
- Переключаю.
(далее еще минимум 3 переключения по операторам Москвы)
- Вызов принят, ожидайте.
Засекаю время 16.46. В 17.11 приезжает патруль ППС. Выходят два румяных парня, осматриваются. Подхожу к ним, говорю что я звонил в 112. Оживляются, достают планшетку, начинают опрос.
Через минут 10 появляются люди из ЖЭКа с маленькой бензопилой. Начинают пилить ветки кроны. Дерево все еще висит на проводах.
17.35 на месте машина местных спасателей. Подхожу к их старшему, мы шапочно знакомы по предыдущим происшествиям. Ненавязчиво интересуюсь чего это время приезда спасателей всего-то 49 минут. Он показывает планшетку с бумажкой, там время передачи вызова 17.26! Где в недрах ЕДДС 40 минут блуждал мой вызов - тайна для всех.
Написал про это новость на местный портал. Никаких видимых результатов не было. Зато узнал что такое 112 и как оно функционирует.
Это про негативный опыт. Теперь позитивный случай: почти на том же месте увидел дохлого ежа. Зеленоград несколько лет на карантине по бешенству. Периодически бешеные лисы заходили в город и дохли. Ежи тоже переносчики бешенства. Болезнь передается через жидкости, поэтому даже труп представляет огромную опасность. Тем более что рядом детский сад.
Звоню 112, объясняю ситуацию. Через 13 (!!!) минут приезжает машина санэпидемстанции, забирает тушку и обрабатывает землю вокруг. С меня пояснения что я не трогал тушку, паспортные данные и кучу благодарностей за бдительность. Через пару дней звонят и сообщают что еж умер счастливым от обжорства, бешенства нет. Но сообщить определенно стоило. И еще раз благодарности.
Случай третий. Произошел не со мной, но я хорошо знаю участника событий. Ленинградское шоссе в районе мемориального комплекса Штыки. Мой друг выезжает из Зеленограда и видит момент аварии - перевернулся развозной грузовичок типа Портер. Друг прошел курсы первой помощи + состоит в местном автоклубе, так что без раздумий спешит на помощь водителю. Там все плохо: молодому парню оторвало кисть. Друг звонит в 112, вызов принят, скорая из Солнечногорска должна приехать. Это 33 км. Яндекс при зеленом трафике дает на это 24 минуты. А трафик нифига не зеленый. 40 минут, скорой нет. А Зеленоград вот он, в 10 метрах. Друг звонит напрямую в местную больницу. После некоторых препирательств приезжает зеленоградская скорая и забирает парня. Спасли ли руку не знаю.
Так как работает 112? Вероятно, правильнее чтобы систему описали профи типа @Iolka2018 , но попробую сам благо опыт обращений большой.
Когда вы звоните на 112, то автоматически попадаете в ближайшую Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС). На границе областей из-за этого возникают проблемы.
Телефоны у ЕДДС многоканальные, поэтому в крупных городах в 99% случаев моментально отвечает оператор. В малых населенных пунктах как повезет. У меня опыт десятков звонков в ЕДДС разных мест, дозванивался всегда, кроме одного случая.
Итак, вы позвонили в 112 и там ответил оператор. В крупных городах в операторы набирают стрессоустойчивых людей и жестко их тренируют. Звонков очень много, включая ложные, так что оператор должен получить максимум информации за минимум времени.
В провинции все может быть иначе. Там организация ЕДДС лежит на местных властях. Если вся администрация района состоит из условно 10 человек, то и операторов 112 будет минимум. Как они обучены и как готовы к работе только администрации известно. Отсюда многочисленные истории (вспомним замерзшую в поле девочку https://vestivrn.ru/news/2020/02/25/voronezhskogo-dispetcher... и прочую дичь).
Диспетчер вас выслушал. У него есть скрипт кого и в какой очередности подключать: полицию, скорую, пожарных, спасателей, газовщиков, аварийные службы, местный ТЮЗ и спортлото (два последних - шутка).
И вот тут интересное - у всех этих служб есть свои дежурные, а у дежурных могут быть не многоканальные телефоны. То есть номер может быть тупо занят. И вот тут начинается магия. Ваш разговор с оператором 112 записывается, а вот переговоры между службами - фиг знает. Оператор 112 никак не влияет и не контролирует действия служб.
Собирается ли полиция ехать на "соседи шумят", когда приедет скорая и т.д. - это все оператору 12 неподвластно.
Вспомним громкое убийство 9 человек в СНТ близ Редкино Тверской области в 2017 году. На садовом участке компания ночью вступила в конфликт с электриком, тот вернулся и убил 9 человек из карабина. Спастись удалось троим: одна девушка спряталась в доме под одеялом и убийца не заметил ее (именно она вызвала полицию), еще двое скрылись в соседнем доме.
Итак, вы наблюдает как некто хладнокровно расстреливает людей, включая 92-летнюю женщину, прячетесь в доме без надежды выжить, счастливо избегаете встречи с убийцей, звоните в полицию (вы все еще в огромной опасности) и... И что? По тревоге подняты вертолеты? Сотни бойцов прыгают в бронеавтомобили?
Читаем сообщение от МВД в федеральной прессе:
В тверской полиции раскрыли детали задержания подозреваемого в убийстве девяти человек. Со слов руководителя пресс-службы УМВД по Тверской области Вадима Левшина, сообщение о трагедии в садоводческом товариществе поступило в конаковскую полицию около трех часов ночи. На место тут же были направлены следственно-оперативная группа и участковый.( источник "Российская газета")
Местный полицейский прибыл в садоводство первым, оценил обстановку и вызвал на подмогу знакомого сотрудника ГИБДД: они вдвоем и задержали 45-летнего подозреваемого над телом одной из жертв.
Полицейские сначала вели наблюдение за домом и только потом провели задержание.
Мужчина в тот момент отложил охотничий карабин в сторону и перетаскивал тело из огорода в дом, поэтому сопротивление оказать не успел, - рассказал Вадим Левшин. - Неизвестно, что было бы, будь у него карабин в руках.
Вспоминайте этот случай когда звоните в 112.
Скорая: на Пикабу уже много раз писали какие виды бывают у скорой помощи. Если совсем кратко, то линейные бригады - фельдшер, водитель, санитар - выполняют текучку. И специализированные - выезжают на угрозу жизни или по своей специализации. Линейные работают по очередности вызовов. Специализированные по приоритету угрозы. Оператор 112 только передает вводные, как и кто выезжает на вызов решают совсем другие люди. Если линейная скорая ехала к вам полтора часа на несмертельный случай, просто посочувствуйте бригаде - вы у них сегодня стопицотые и работать эта бригада будет сутки без роздыха.
Скорые респятся на подстанциях скорой помощи и при медучреждениях. Если рядом с вами респ скорых это вообще не означает моментального прибытия. Возвращаясь к случаю с парнем с оторванной рукой - между Солнечногорском и местом аварии есть подстанции скорой, но отправили почему то именно из Солнышка.
Резюме: при обращении в 112 эффективность решения проблемы зависит от:
- уровня подготовки оператора;
- уровня подготовки диспетчера службы;
- способности службы вовремя и в нужном объеме отреагировать;
112 в масштабах страны реализована кривовато. Между ожидаемым решением проблемы и реальными действиями иногда огромная пропасть. Особенно вне крупных городов.
Всем добра и поменьше стремных приключений.