Ответ на пост «Завёл с пол-тычка»

Вспомнил историю студенческих лет (2002 или 2003 год).

Много буков, за ошибки просьба не ругать я только учусь. :-)

Мой одногруппник (назовем его Сергеем) был причастен к авиамодельному спорту и активно развивался не только как спортсмен, но и как изготовитель и перепродажник деталей и даже полностью готовых авиамоделей.  И вот, однажды Серега приглашает всех желающих из нашей студенческой группы посетить авиамодельные соревнования, проходящие недалеко от нашего города.  Местом соревнования было поле, расположенное недалеко от небольшого аэродрома. Было много участников, были даже участники из соседней Киргизии.  Выделенное под соревнования поле было поделено на сектора, каждый из которых в свою очередь отвечал за определенное направление в авиамоделизме. Серега провел небольшую экскурсию по полю и рассказал какую отрасль представляет каждый отдельный сектор поля. После этой мини прогулки мы все отправились в сектор к Сергею, где собирались авиамоделисты, занимающиеся самолетами с двигателями внутреннего сгорания на радиоуправлении. Там нам показали самолет Сергея, это была модель Firebird, японский истребитель времен 2-ой мировой. Размах крыльев где-то 80 см, пропеллер около 15 см, шасси отсутствовали. Приблизительно он выглядел так.

Ответ на пост «Завёл с пол-тычка» Самолет, Модели, Запуск, Авиамоделизм, Ответ на пост, Длиннопост

Очень красивая и на мой взгляд очень качественно сделанная модель, глядя на которую хотелось видеть ее где-то на красивом выставочном стенде, а не в пыльной траве посреди поля. С разрешения Сергея я взял самолет в руки и стал его рассматривать, это была очень легкая (дерево бальза), будто из пенопласта, раскрашенная ярко белой и синей красками, модель радиоуправляемого самолета. Сергей, увидев с каким интересом я рассматриваю модель немного рассказал мне про нее (мимоходом упомянув что стоит такой самолетик порядка 3 тыщщ уе.), предложил мне ее и запустить. Далее последовали четкие инструкции - самолет держать четко снизу за фюзеляж между крыльями. Разгон делать в пару шагов, держа самолет четко горизонтально и уже в конце необходимо немного опустить нос самолета вниз, после этого резко задрать нос чуть вверх и запустить в полет по восходящей дуге. Вроде ничего сложного, но вылез один "нюансик". Самолет мне демонстрировали без запущенного двигателя. Когда запустили движок, пропеллер заорал так, что стало не слышно ничего вокруг,  руку в районе хвоста самолета отталкивал огромный поток воздуха, и я вдруг сразу охладел к идее запуска такой красоты в небо. Я вежливо откланялся, и Сергей передал обязанность запуска своему папе, который тоже был там с нами. Папа  Сергея был заслуженный мастер спорта СССР по авиамоделизму и по идее имел огромный опыт в подобных запусках. Итак, Серега за пультом, двигатель на полный газ, папа делает положенный разгон, в пару шагов, и пускает самолет вперед. Я не совсем понял, почему произошло дальнейшее, но то ли нос не опустили вниз, то ли задрали недостаточно вверх (а может и оборотов движка не хватило), но самолет слегка приподнял свой нос, потом резко опустил его и на полной скорости впечатался в землю. От удара оторвало оба крыла, и пропеллер разлетелся в труху. Мы все были в шоке и особенно я, т.к. мне тогда казалось, что я никак не смог бы запустить модель в небо  лучше, чем это сделал такой опытный человек как его папа. Собрался небольшой консилиум из авиамоделистов, из закромов достали "настоящий" немецкий суперклей, 15 минут возни и крылья на месте. Установили новый пропеллер и с помощью другого авиамоделиста самолет запустили в небо. Это было очень круто! Самолет выделывал всяко разные виражи, закладывал бочки, мертвые петли и еще много чего. После расчетного времени полета Сергей посадил его в траву на пузо (у модели не было предусмотрено шасси).

Я пошел погулять по секторам и наблюдал как проходили конкурсы и соревнования. Была интересная ситуация с одним из конкурсантов из Киргизии. Для краткости назову его Василием. Василий приехал на соревнования по кордовым моделям и очень хотел не то, чтобы поучаствовать, но хотя бы нормально постартовать на корде. Как все проходило - Вася звал нашего Серегу, Сергей становился в центр круга, брал ручку управления кордовым самолетом, а Вася запускал модель и разгоняя бросал ее в полет. Сергей разгонял модель, когда модель выходила на определенную скорость, Вася забегал в круг и брал бразды правления в свои руки и пытался управлять полетом модели. По кругу модель летала хорошо, но вот стоило Василию попытаться сделать 8-ку (см на рисунок)

Ответ на пост «Завёл с пол-тычка» Самолет, Модели, Запуск, Авиамоделизм, Ответ на пост, Длиннопост

как модель носом втыкалась в землю. На огромной скорости модель словно камень из пращи впечатывалась в землю. Как у модели выдерживал пропеллер после таких ударов - мне непонятно. Одного пропеллера хватало на 2 или 3 раза, потом Василий ставил новый пропеллер. Серега при запуске достаточно ясно и четко излагал Василию чего и как надо закручивать кордом, чтобы получить эту 8-ку, но Василий с завидным упорством, то ли не понимал, то ли торопился, и опять впечатывал в землю новый пропеллер, и потом опять просил Серегу запустить ему модель. Серега тяжело вздыхал,  и шел опять запускать модель в круг. Также были красивые полеты огромных (с размахом крыла около 2 метров) планеров. К машине цепляли тросом модель, машина разгонялась и планер как воздушный змей взмывал в воздух. В самой верхней точке полета у планера отстегивался трос и он  в свободном парении должен был пробыть как можно дольше в воздухе. Очень красивое и зрелищное соревнование.  Позже видел отца Сереги, он запускал турбовые кордовые самолеты с асимметричным крылом (одно крыло короче другого). Скорость у турбовых (или турбинных) моделей была в разы выше чем у обычных кордовых и если другие кордовые самолеты соревновались, пытаясь срезать прикрепленную ленточку с хвоста противника, то турбовые самолеты, просто показывали мастерство своего пилотирования, и друг за другом уже не гонялись.

Вернемся к Васе. Издалека я увидел как Василий, активно жестикулируя  что-то "втирал" одному из юных моделистов. Как позднее выяснилось он уговорил парня на то, чтобы тот дал Васе "погонять" его модель. Свой самолет Вася ушатал так, что даже новый пропеллер уже не спасал ситуацию. Но несмотря ни на что.. эту модель, выпрошенную на "погонять" тоже со всего маху впечатали в землю. На разбирательства Васи и хозяина "арендованного" самолета я смотреть не стал и пошел гулять дальше.

На праздничном пикнике случился мини казус. Я взялся открыть консервированную рыбу (шпроты или бычки в томате), открывать нужно было консервным ножом. День был очень жаркий и я предположил, что консерва, в результате  может брызнуть маслом. Дабы обезопасить окружающих я откинулся немного назад, отодвинул консерву подальше от места где мы сидели и воткнул в нее консервный нож. Я даже предположить не мог , что давление будет настолько большим,.. под большим напором, коричневато-золотистая струя жахнула на полтора метра в высоту и точнехонько облила светлую рубашку одного из наших однокурсников. Было жалко конечно рубашку, но меня в итоге простили.


История моя, имена изменены, сорри, может что и напутал с терминами.

Спасибо что дочитали до конца.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.