Ответ на пост «Элегантный развод от Дикси»

У нас в городе нет Дикси, но Пятерочки-Магниты уже выдрессированы на условный рефлекс "Пробили на кассе по другой цене - продали по цене, указанной на ценнике ПОД товаром". Рассказываю примерный порядок действий в такой ситуации:

1) Оплачиваешь покупки. Проверяешь чек. Находишь несоответствие.

2) Идешь с чеком к проблемному товару, смотришь ценник. Если ценник 100% от этого товара, просто "старая" цена - это самый простой вариант. Тут обычно без разговоров пробивают по этому ценнику. Если же стоит ценник от другого товара - нужно внимательно осмотреть прилавок. Если это смежные товары (например, был случай, когда 2 йогурта одной марки стояли рядом, но один был за 39, а другой за 59, ценники местами перепутаны), или ясно-понятно, что без вчитывания в ценник не разобрать (т.е. под йогуртом большими буквами не написано "БАТАРЕЙКИ") - тоже достаточно большой шанс без лишних вопросов получить товар по расположенному под ним ценнику. Если же, например, какой-то moonduck-покупатель выложил товар из корзинки не на свое место, или просто в ряду осталась одна единица товара - тогда ситуация уже не так однозначна и лично я предпочитаю не спорить и сделать возврат.

3) (ВАЖНО!) Фотографирую ценник и расположенный над ним товар. Забираю ценник и иду на кассу. Будет хорошо, если кто-то из сотрудников магазина увидит, как я фотографирую ценник (был случай, когда после фотографии ценника сотрудник магазина ловко достала старый ценник, а когда я попросил пробить по нему, администратор сделала вид, что не может его найти. Фото помогло))) ).

4) ВЕЖЛИВО сообщаю кассиру, что товар пробили по неверной цене и прошу отпустить мне товар по указанной на ценнике стоимости. Дальше события могут развиваться по нескольким сценариям:

а) Кассир сверяет ценники, соглашается с ошибкой, делает через кассу возврат и пробивает по принесенному ценнику. Идеальный вариант развития событий (и самый частый).

б) Кассир отказывается пробивать товар по ценнику, предлагает сделать возврат. В таком случае прошу пригласить администратора. Объясняю ситуацию администратору, вскользь упоминая статьи ГК РФ о цене товара и публичной оферте, Правила продажи продовольственных товаров (в части выкладки товара и обозначения цены), ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей). Обычно этого достаточно, чтобы администратор согласился на мои условия.

в) Кассир отказывается пригласить администратора, отказывается продать товар по ценнику, предлагает сделать возврат / администратор отказывается от моих условий, предлагает сделать возврат. Вообще, с такой ситуацией еще ни разу не сталкивался, но, возможно, помогал телефон, на который начинал записывать видео и объяснял персоналу, что фиксирую совершающееся в отношении меня правонарушение и передам записи в Спортлото, Роспотребнадзор и Прокуратуру.


Топ фраз, которые произносят сотрудники магазинов в оправдание сложившейся ситуации / мои примерные ответы на эти фразы:
- Понимаете, товара много, не успели ценник поменять...

- Понимаю, я вам даже помог немного, ценник "неправильный" нашел и принес, поэтому будьте добры, пробейте товар по ЭТОМУ ценнику;

- (в дополнение к первой фразе) ... и мне придется Вам разницу из своего кармана возвращать! Вам не стыдно?

- Девушка! Если я на работе плохо работаю, меня или штрафуют, или премии лишают. Почему я за Вас должен делать Вашу же работу? Вам за нее зарплату платят, а мне кто заплатит?


- (из описанной выше ситуации с йогуртами) Вообще-то надо внимательней ценники смотреть!

- Да что вы говорите! Я вот сейчас не поленюсь, зафиксирую всё это на видео, Вы потом сотрудникам Роспотребнадзора будете объяснять, как правильно на ценники смотреть.


Кому-то описанный мною алгоритм может показаться методичкой потребительского терроризма. Я вполне допускаю, что чисто с юридической точки зрения не всегда прав, тем более я давно не следил за изменениями законодательства в этой части, но сути это не меняет: когда я кладу товар в корзину, то выражаю свое согласие на приобретение этого товара по цене, указанной на ценнике под товаром. И когда на кассе выясняется, что магазин решил меня обуть и продать товар по цене выше указанной, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы купить товар именно по той цене, которую я видел на ценнике.

Были ситуации, когда обнаруживал непробитые товары в корзине - возвращался на кассу и просил пробить. Пару раз находил в чеке несоответствие цены в пользу покупателя - и оба раза на кассе говорили: "Ничего страшного, пусть будет по такой цене, сейчас ценники поправим". Я пытаюсь быть честным и хочу, чтобы магазин в своём отношении ко мне как к покупателю вел себя так же.

Ответ на пост «Элегантный развод от Дикси» Дикси, Мошенничество, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Элегантный развод от Дикси» Дикси, Мошенничество, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Элегантный развод от Дикси» Дикси, Мошенничество, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Внимательно проверяйте чеки и не бойтесь отстаивать свои права (только делайте это вежливо). Удачи!)