Ответ на пост «Элегантный развод от Дикси»
У нас в городе нет Дикси, но Пятерочки-Магниты уже выдрессированы на условный рефлекс "Пробили на кассе по другой цене - продали по цене, указанной на ценнике ПОД товаром". Рассказываю примерный порядок действий в такой ситуации:
1) Оплачиваешь покупки. Проверяешь чек. Находишь несоответствие.
2) Идешь с чеком к проблемному товару, смотришь ценник. Если ценник 100% от этого товара, просто "старая" цена - это самый простой вариант. Тут обычно без разговоров пробивают по этому ценнику. Если же стоит ценник от другого товара - нужно внимательно осмотреть прилавок. Если это смежные товары (например, был случай, когда 2 йогурта одной марки стояли рядом, но один был за 39, а другой за 59, ценники местами перепутаны), или ясно-понятно, что без вчитывания в ценник не разобрать (т.е. под йогуртом большими буквами не написано "БАТАРЕЙКИ") - тоже достаточно большой шанс без лишних вопросов получить товар по расположенному под ним ценнику. Если же, например, какой-то moonduck-покупатель выложил товар из корзинки не на свое место, или просто в ряду осталась одна единица товара - тогда ситуация уже не так однозначна и лично я предпочитаю не спорить и сделать возврат.
3) (ВАЖНО!) Фотографирую ценник и расположенный над ним товар. Забираю ценник и иду на кассу. Будет хорошо, если кто-то из сотрудников магазина увидит, как я фотографирую ценник (был случай, когда после фотографии ценника сотрудник магазина ловко достала старый ценник, а когда я попросил пробить по нему, администратор сделала вид, что не может его найти. Фото помогло))) ).
4) ВЕЖЛИВО сообщаю кассиру, что товар пробили по неверной цене и прошу отпустить мне товар по указанной на ценнике стоимости. Дальше события могут развиваться по нескольким сценариям:
а) Кассир сверяет ценники, соглашается с ошибкой, делает через кассу возврат и пробивает по принесенному ценнику. Идеальный вариант развития событий (и самый частый).
б) Кассир отказывается пробивать товар по ценнику, предлагает сделать возврат. В таком случае прошу пригласить администратора. Объясняю ситуацию администратору, вскользь упоминая статьи ГК РФ о цене товара и публичной оферте, Правила продажи продовольственных товаров (в части выкладки товара и обозначения цены), ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей). Обычно этого достаточно, чтобы администратор согласился на мои условия.
в) Кассир отказывается пригласить администратора, отказывается продать товар по ценнику, предлагает сделать возврат / администратор отказывается от моих условий, предлагает сделать возврат. Вообще, с такой ситуацией еще ни разу не сталкивался, но, возможно, помогал телефон, на который начинал записывать видео и объяснял персоналу, что фиксирую совершающееся в отношении меня правонарушение и передам записи в Спортлото, Роспотребнадзор и Прокуратуру.
Топ фраз, которые произносят сотрудники магазинов в оправдание сложившейся ситуации / мои примерные ответы на эти фразы:
- Понимаете, товара много, не успели ценник поменять...
- Понимаю, я вам даже помог немного, ценник "неправильный" нашел и принес, поэтому будьте добры, пробейте товар по ЭТОМУ ценнику;
- (в дополнение к первой фразе) ... и мне придется Вам разницу из своего кармана возвращать! Вам не стыдно?
- Девушка! Если я на работе плохо работаю, меня или штрафуют, или премии лишают. Почему я за Вас должен делать Вашу же работу? Вам за нее зарплату платят, а мне кто заплатит?
- (из описанной выше ситуации с йогуртами) Вообще-то надо внимательней ценники смотреть!
- Да что вы говорите! Я вот сейчас не поленюсь, зафиксирую всё это на видео, Вы потом сотрудникам Роспотребнадзора будете объяснять, как правильно на ценники смотреть.
Кому-то описанный мною алгоритм может показаться методичкой потребительского терроризма. Я вполне допускаю, что чисто с юридической точки зрения не всегда прав, тем более я давно не следил за изменениями законодательства в этой части, но сути это не меняет: когда я кладу товар в корзину, то выражаю свое согласие на приобретение этого товара по цене, указанной на ценнике под товаром. И когда на кассе выясняется, что магазин решил меня обуть и продать товар по цене выше указанной, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы купить товар именно по той цене, которую я видел на ценнике.
Были ситуации, когда обнаруживал непробитые товары в корзине - возвращался на кассу и просил пробить. Пару раз находил в чеке несоответствие цены в пользу покупателя - и оба раза на кассе говорили: "Ничего страшного, пусть будет по такой цене, сейчас ценники поправим". Я пытаюсь быть честным и хочу, чтобы магазин в своём отношении ко мне как к покупателю вел себя так же.
Внимательно проверяйте чеки и не бойтесь отстаивать свои права (только делайте это вежливо). Удачи!)