Ответ на пост «Яндекс охренели»
Купил себе простенькую Android-приставку для телевизора Sony Bravia. Всё вроде бы работает отлично: приложения запускаются, даже бесплатные сервисы предустановлены. Но тут начинается самое «интересное».
У меня есть подписка на Яндекс Плюс — в основном для музыки, но заодно решил глянуть, что там в КиноПоиске предлагают. Нашел какой-то канал, включил, смотрю минуты 2-3 и тут — бац! — реклама. Ну ладно, подумал, эфирная, от телеканала. Ан нет! Это дополнительная вставка от самого приложения.Эта реклама не просто прерывает просмотр, а вырезает кусок передачи, будто ножницами.
И вот сидишь, уже заплатив за подписку, и понимаешь: чтобы смотреть нормальные фильмы без рекламы, надо доплачивать за Amediateку. А чтобы просто не сойти с ума от бесконечных вставок в эфире — видимо, скоро придется покупать отдельную подписку «Пропуск рекламы за 199₽ в месяц».
Скоро, наверное, начнут брать деньги за само нажатие кнопок:
- Хочешь переключить канал? 49₽.
- Отрегулировать громкость? 29₽.
- Выйти из приложения? Просмотри два рекламных ролика!
Хорошо хоть Яндекс.Музыка пока не скатилась до такого — там можно слушать треки без назойливых пауз. Но, судя по тому, как сервисы упираются в жадность, это лишь вопрос времени.
Корпорации больше не хотят просто брать деньги за контент — им нужно выжать из тебя всё, заставить платить за каждый чих, а потом еще и заткнуть тебе рот рекламой. И самое обидное — альтернатив почти нет. Остается либо терпеть, либо искать «серые» пути. А ведь когда-то всё это задумывалось для удобства...
Но самое интересное то, что когда были иностранные конкуренты такой херни не было. Не удивительно, что пиратство процветает. Ведь это не что-то плохое, наоборот, это борьба с корпорациями, которые в край обнаглели