Ответ на пост «Велосипедист "не участник" дорожного движения»

Ох и не люблю я все эти "ответ на пост...", но тут, как мне кажется тот случай, когда стоит ответить небольшой простыней на однообразные комментарии, которые случились в оригинальном посте.


Сначала, в ходе дискуссии, я написал:


В ПДД четко прописан один момент, дословно не помню, но смысл в том, что по правилам ты ОБЯЗАН убедиться, что тебе предоставляют преимущество, и в случае чего предпринять ВСЕ меры для предотвращения ДТП.
Очень хорошо характеризует тупизм позиции: "Он ехал по главной дороге и имеет преимущество. Бмвшник должен был уступить ему дорогу, даже если ему пришлось бы остановиться", фраза: "Пешеход, умирая на пешеходном переходе, помни, ты был прав"

Как обычно все заминусовали, хотя я не пытался оправдать водителя БМВ, а всего-лишь указал на то, что любому участнику дорожного движения (особенно "маленьким" вроде велосипедистов) необходимо сделать все, чтобы быть заметным, и прилагать все усилия, для избежания аварийной ситуации.


Среди прочих ответов был  "золотой стандарт" интернет-дискуссии, без приведения фактов, сказать что я несу бред, и понятия не имею, что представляют из себя ПДД:

То есть ты точно не помнишь, но чётко прописано?
А ты почитай ПДД и пойми, какой бред несёшь.

Ну и собственно, почему родился этот пост, это мой, относительно развернутый коммент, со ссылками на ПДД, и небольшими пояснениями:


ну давай читать ПДД вместе.
Начнем с пешеходов:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Теперь возьмем, например общественный транспорт, который имеет приоритет перед другими участниками дорожного движения при выезде с остановок:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Следующим пунктом будут машины со спец.сигналами, которые при включенных сиренах и проблесковых маячков синего цвета, имеют приоритет перед всеми остальными участниками дорожного движения:
3.1.Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Ну то есть, смотри. Мы берем безусловные ситуации, в которых пешеход, ОТ, спец.автомобили имеют безусловный приоритет, и при этом в КАЖДОМ пункте присутствует ОБЯЗАННОСТЬ УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ МАНЕВРА.
Я уж не буду тебе накидывать 100500 пунктов ПДД, которые разъясняют простым участникам дорожного движения, в которых говорится об обязанности убедиться в безопасности совершаемых действий.
В заключение приведу лишь пункт 10.1 ПДД, как вишенку на торте:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Ну и как напоминание: велосипедисты относятся ровно также к участникам дорожного движения, как и водитель автомобиля, соответственно, если иное не оговорено правилами, все требования ПДД для водителей, также распространяются и на велосипедистов.
Ни одного пункта, который бы оговаривал, что велосипедист может идти на таран другого участника ДД при наличии у первого приоритета, я не нашел.
Ну а прям теперь можешь натыкать меня носом, и объяснить в каком месте я несу бред.

Я уверен, что и этот коммент тоже будет заминусован, логику аудитории Пикабу, порой сложно понять. Мне в общем-то на минусы/плюсы абсолютно индеферентно.


Лучше давайте вместе натыкаем меня носом, в те места, где я несу бред.

Спасибо