Ответ на пост «Устаревшая математика»

Помнится тоже была забавная история, но на счёт умножения простых чисел.
Когда в школе мы только научились умножать, например 2×12=24, то дедушка сразу познакомил меня с одним интересным способом умножения - "Древний японский способ умножения".

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

И самое забавное, я применил его на уроке математики. Прямо на доске.
У учительницы глаза больше теннисного мячика, класс смеётся, но решение верное.
Позже я рассказал учительнице и классу об этом способе, и всю неделю был "хайп" этого способа.
Учительница хоть и попросила решить "нормальным" способом, как принято у нас в России. Но поблагодарила за интересный рассказ и новый для нее способ решения подобных задачек.

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

А вот и видео, где очень просто объясняется как это делать. Даже слов не нужно что бы понять.

Лига образования

4.3K поста21.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
330
Автор поста оценил этот комментарий

По факту тот же принцип, что умножение столбиком, но вместо того, чтобы запомнить, что 8x9=72, вам придётся научиться мгновенно считать количество пересечений 8-и палочек с 9-ю палочками. Уже на нижней из приведённых картинок можно оценить всю прелесть подсчёта пересечений 5 на 7.


В общем, метод рекомендован для любителей всего японского любой ценой.

раскрыть ветку (19)
101
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? Нахрена СЧИТАТЬ пересечение палочек? Можно воспользоваться таблицей умножения и увидеть что 4 палочки при пересечении с 3 палочками дают 12 точек)))

раскрыть ветку (17)
303
Автор поста оценил этот комментарий

и в итоге прийти к умножению в столбик.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это не по японски, отставить столбик
17
Автор поста оценил этот комментарий
79 на 87, наверное очень удобно умножать. Пока рисуешь, в столбик раз 10 успеешь перемножить.
раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем рисовать? Логарифмируешь первый множитель, второй, складываешь и находишь экспоненту. Бинго!

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы умножать числа в уме, надо всего лишь...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

5 раз в день...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
5 раз в день много... В моём возрасте и парочку раз в день, не каждый день.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

чет грустно стало

34
Автор поста оценил этот комментарий

Весь принцип графического решения в том, что сразу видишь количество пересечений, скажем, 2-х и 3-х палочек - 6, как на первой картинке. Если вы отказываетесь от визуальности пересечений в пользу таблицы умножения, то от метода вообще ничего не остаётся, умножайте в столбик и всё.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

а что делать если надо 78*67, что-то мне подсказывает, что столбиком быстрее, чем эти точи считать

19
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно. То есть у азиатов проблемы с абстрактным мышлением.
раскрыть ветку (3)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
все у азиатов нормально с абстрактным мышлением, и даше слишком, вон, сколько задротов в игры и науку. просто кто-то выдает какую-то хуйню за древний японский метод
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Значит проблемы с абстрактным мышлением были у древних японцев
раскрыть ветку (1)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
это не японский метод, японцы называют его индийским. но как на меня, это просто хрень вроде "100500 лайфхаков для вашего дома/мамы/ванны/собаки/сраки"
4
Автор поста оценил этот комментарий
Почему отказ в пользу таблицы? Видя пересечение ты тоже берёшь ответ из таблицы (если не считать пересечения вручную).
По сути этот метод - то же умножение в столбик (разряды множишь, потом складываешь), только вместо короткой записи в столбик ты чертишь кучку линий.

Вероятно метод очень старый, ещё до умножения столбиком появился. Ныне преимуществ не имеет
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Предпочитаю древний способ изобретенный еще в прошлом тысячелетии - умножение на калькуляторе.
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, вы только что изобрели умножение в столбик!

12
Автор поста оценил этот комментарий
Медод полезен для младших школьников и дошколят. Они ещё таблицу не знают, но до ста считать научились
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку