Ответ на пост «Урежу тебе скорость, чтобы ты мне позвонил»

Был у нас давно чудесный интернет провайдер J, подразделение ВолгаТелеком, который вышел корнями ещё из советского союза и косяков имел немало: и медлительность работы с заявками, и возможность оплаты только в головном офисе, и устранение аварий в течении пары дней (хотя аварии были всего 2 раза за 3 года). Но тут они слились с РосТелеком и всё стало куда как веселее:

Первое что сделало новое руководство - ради увеличения числа абонентов развернули рекламную компанию с самой низкой ценой интернета в городе и бесплатным роутером, организовывали мероприятия с розыгрышем призов (роутер, антивирус, карточки оплаты). Короче, народу они набрали немало не развивая инфраструктуру. В итоге, и без того не быстрый ADSL упал днём до совсем неприличных 15-30килобит, иногда "взлетая" до 100. Но самым интересным было другое: у них не хватало коммутаторов на подстанциях, по этому руководство сделало ход конём и указало отключать неактивных абонентов (знаю от человека, проходившего в это время практику). Теперь, приходя с учёбы, первым делом я проверял интернет. Если его не было, я звонил в поддержку. Да, кстати, ещё одно нововведение от РТ: нормальную техподдержку упразднили и посадили заскриптованных барышень со встроенным третьим глазом который видел и диагностировал даже физически отключённое оборудование. После прохождения всех пунктов скрипта и сакральной фразы "мы ваше оборудование видим, проблема на вашей стороне" можно было спокойно идти пить чай, потому что через минут 5-10 всё "само" чинилось. Это всё происходило с периодичностью раз-два в неделю и было мной воспринято как неизбежное зло на алтаре высоких технологий.

Но апогеем было другое: у меня по договору интернет был по предоплате. То есть, я заранее платил 350р в месяц и 1 числа эти деньги автоматически списывались со счёта. Я уезжал в отпуск на 3 недели и возвращался домой 31 числа. По этому, я, недолго думая, в конце месяца внёс на счёт оплату сразу за два месяца. Приехав 31 ночью я, как и ожидалось, внешнего линка не обнаружил. С утра, пройдя скрипт даже не включая оборудования, я спокойно попил чаю и хотел посидеть в интернете, но меня ждал большой облом, в виде стартовой страницы личного кабинета РосТелеком с требованием оплаты услуг интернета. "Хм, утро перестаёт быть томным". Проверил состояние лицевого счёта, там был 0, проверил историю, 31 числа было 350р, то есть списание произошло, но интернет не активировался. Позвонил в поддержку.

- добрый день

- добрый день, у меня списали оплату со счёта, но интернет не доступен

- ...(звуки переребираемых скриптов)... У вас не работает интернет?

- да!

- поняла вас, проверяю исправность оборудования

- девушка, не надо ничего проверять, я могу зайти в личный кабинет, но не могу выйти в интернет

- ...(звуки переребираемых скриптов)... У вас проблема с оплатой?

- да

- вы оплачивали в кассе?

- да

- оплата поступит на счёт в течении 24 часов, у вас остались ещё вопросы?

- у меня оплата уже поступила на счёт, и списалась в качестве предоплаты за услуги интернет. Но интернет так и не заработал

- ...(звуки переребираемых скриптов)... Я сейчас составляю заявку в технический отдел и включу вам доступ к услуге интернет, у вас остались ещё вопросы?

- нет, спасибо.

Но ведь это было слишком просто, да?

На следующий день интернет с утра доступен небыл и диалог повторился почти дословно

И на следующий день (да, я упорный)

А дальше я пошел после работы ногами в офис, где, как оказалось, теперь только заключают договора и принимают оплату. А все вопросы решаются по телефону. Всё, круг замкнулся, Уроборос Ростелекома съел собственный хвост. Я 2 недели ежедневно долбал поддержку, пытаясь выбраться из порочного круга скриптовых болванчиков, переключающих меня друг на друга. Ещё 2 раза ездил в офис, пытаясь найти хоть кого-то, кто смог бы мне нормально объяснить куда делись деньги.

В итоге, я написал заявление на расторжение договора, где в причинах указал "невыполнение обязательств оператором перед абонентом".

Через несколько лет, я сталкивался с РосТелекомом на работе, когда упавшее дерево оборвало оптику до нашего здания. Основной канал был другого оператора и нам его восстановили через 3 часа после заявки. А оператор РТ сначала утверждал, что "видит" наше оборудование, и проблема на нашей стороне (я ж говорю, третий глаз, не иначе), потом, когда я в чат скинул фото лежащего дерева и оборванной оптики под ним, всё таки открыл заявку. И знаете сколько к нам ехала бригада? 2 дня! И это к корпоративному клиенту!

Зато теперь при звонке от РТ я ломаю скрипт одной фразой: а, вы мне деньги вернуть хотите?

P.s. единственное, о чём я жалею, это о том, что с уходом от РТ я потерял доступ к их файлообменнику, особенно по папке с 18+, где внезапно обнаружил презабавную видюшку с девчонкой, учившийся на год младше меня. Но это уже совсем другая история