210

Ответ на пост «Точечная сварка своими руками» 

Поначалу я тоже страдал подобной фигней, но паять 18650 батареи намного легче и надежнее, чем варить. По моему опыту, пайка никак не влияет на батарею, если это делать верно.
Сначала я варил сборки для квадрокоптера у сторонних дядь - все батареи (спойлер) почили на земле. Лента для сварки слишком нежная и не рассчитана на большие токи. И варить тоже надо уметь.
А теперь о том, как паять:
1. Подготавливаем провод потолще (14авг в самый раз), качественно его залуживаем.
2. На батарею льем полкапли ортофосфорной кислоты (при пайке она почти вся испарится, а другой флюс будет не так эффективен).
3. Залуживаем советский "дедушкин" паяльник, набираем на него каплю припоя побольше.
4. Припаиваем провод к батарее в течение около секунды. За это время Все прекрасно пропаяется, а батарея не успеет нагреться.
5. Хорошенько оттираем остатки флюса изопропанолом (можно и водкой :) ).

Сделал больше десяти сборок таким способом, всё  отлично работает и летает.

Некоторые товарищи любят говорить о потере характеристик (никогда не замечал) и о мифическом внутреннем сопротивлении (до сих пор хз что это) - то все туфта, ИМХО.

Ответ на пост «Точечная сварка своими руками» Своими руками, Пайка, Батарея, Точечная сварка, Ответ на пост

Дубликаты не найдены

+26

Если лень варить, у китайцев продаются оригинальные he4 с уже приваренными лепестками. Которые можно спокойно спаивать друг с другом и делать любые сборки. Не буду оставлять ссылки, китайцы мне не платили за это.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+5

+  Вам.  тоже больше не парюсь ни пайкой ни варкой. покупаю готовые )))

0

Это китайское гавно до двух раз не попадает в заявленные характеристики.

Пруф https://i.imgur.com/fuWyNvI.png

Разница во внутреннем сопротивлении почти в 2 раза.


Китайский мусор будет нагреваться, проседать по напряжению и быстро сдохнет.

0

ЭММММ это не оригинальные he4

раскрыть ветку 5
+1

да и фиг с ним, если стоят меньше, заявленным характеристикам соответствуют и ресурс свой ходят.

0

И как ты это определил по мыльной фотке из интернета?

раскрыть ветку 3
-1

как быть со сборкой 13S5P?))) готовую тоже брать?)))

раскрыть ветку 4
0

Спаял себе 13s4p, проехал за сезон 2000км, проблем не возникло

Ps. Фотку бы приложил но рейтинг не позволяет.

-14

В первых ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Эта сборка нужна 1 из миллиона извращенцев))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А во-вторых берёшь те-же батарейки с приваренными полосами и безопасно спаиваешь эти полосы))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
В третьих, у людей которые делают такие сборки, уж точно есть сварочник)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+49
Блять, вы заебали использовать единицы awg, которые используются только в штатах да Японии. Во всем остальном цивилизованном мире перешли на метрическую систему.
раскрыть ветку 10
+12

Пидоры

+1

Такие провода с силиконовой изоляцией и для высоких токов  продают как раз в AWG. Нет, ну может кто то и делает в мм, но обычно все же они все в AWG.
А человек вообще для РУ моделей сборки паяет, и в этой сфере я вообще не встречал проводов в мм.

раскрыть ветку 7
+16
Вы там адекватные? Это как сказать, что в местном Леруа доски продают только в дюймах и не как иначе. АWG это единицы измерения, впрочем одни из самых ебанутых, а значит их можно свободно конвертировать в "метрические" миллиметры. Более того нужно, тк 99% аудитории сайта привыкли пользоваться именно метрической системой
раскрыть ветку 6
0

это ты к кому обращаешься, к китайцам, которые делают эти провода?

+13

Во-первых, банки с защитой (как на фото) - это нонсенс для самосборных аккумов.

Во-вторых, габарит. Аккумы с лентой занимают гораздо меньше места.

В-третьих, паять кислотой и не смывать потом - ну, такое.

раскрыть ветку 8
+1

Насчет габарита согоасен, но частенько сам паяю, например для шуруповертов, там размер не так критичен. Как и указано в посте, изопропаноловый спирт отлично удаляет остаьки кислоты.

+1

Паяю обычным жиром, 3 секунды ставлю себе ограничение. Паяльник слабенький.

4 квадрата медную жилу паяю. Летает)

35 минут висит, до 3в разряд.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+6

у меня нездоровые ассоциации с летающими литиевыми акумами : )

раскрыть ветку 2
+3

Это 8штук 18650? Это ж какой монстр с таким весом летает?

Кста а что за модель самих аккумов? А то многие заявляются как высокотоковые, но нет...

раскрыть ветку 1
0

я паяю аккумы не проводом в изоляции, а развернутым проводом, делаю из него плоскую ленту, паять также легко, толщина такая же небольшая

от кислоты обязательно вытираю спиртом или бензом

защита это обычно для фонариков и для курительных трубок, для сборки аккумы без защиты

+8
раскрыть ветку 3
0

Для ЛЛ МП?

раскрыть ветку 2
0

200С против 40С

раскрыть ветку 1
+25

"паять 18650 батареи намного легче и надежнее, чем варить"

Чушь.

"пайка никак не влияет на батарею"

На аккумулятор влияет не пайка, а нагрев.

"Лента для сварки слишком нежная и не рассчитана на большие токи"

Опять чушь.

раскрыть ветку 25
+14

хочу добавить, паял я ортофосфорной...Если провод авг, то кислота хоть чуть но попадет под изоляцию спиртом её от туда не вымыть! Провода потом разрушаются! Окисляются и гниют!

раскрыть ветку 23
+21
С чего вы такое выдумываете? Это ж сколько нужно налить активного флюса, чтобы он скушал провод. На плате с смд рассыпухой-да, там это критично и надо все смывать, иначе беда. Но с проводами, ничего подобного не происходит. Лет 7 назад делал временную проводку в гараже, все соединения паял с обычной паяльной кислотой(быстро/просто/временно), когда ремонтировал гараж, все эти провода демонтировал и ради любопытства осмотрел, разматывал в предвкушении, как оно там пострадало от не смытой кислоты. Так вот ничего с ними не стало, вообще, все соединения словно вчера сделаны, никакого ослабления и разрушения провода/изоляции в зоне пайки, прилегающих зонах, ничего. Перед новым годом друг менял ходовые огни на машине, прошлые отслужили года четыре, припаивались они к проводам 2х0.5 с "растворяющей" их паяльной кислотой, затем, одевалась термоусадка с клеем, и снова ничего не разьело и не растворилось от несмытой паяльной кислоты.
раскрыть ветку 14
+6

есть такое, но если заранее залудить провод канифолью, все ок

+1

10 лет стоит дофигища механизмов с пайкой ортофосфорной и ничего.

главное нейтрализовать и отмыть.

хотя для электроники бытовой и мелкой это неприемлимо,даже с отмывкой т.к может в плату вьедаться

-2
Авг - он же апв?
раскрыть ветку 5
+5

Вы спорите о религии.Да, пайка хуже из-за перегрева, но чтобы такой же контакт по площади сделать с точечной - надо затрахаться, точек 8 сделать.

+5

Водкой?

Иллюстрация к комментарию
+4

А кто тебе мешает под большие токи брать ленту потолще? Религия не позволяет?

раскрыть ветку 10
+6
А смысл, если площадь контакта у сварки почти та же?
с точки зрения банальной эрудиции у пайки площадь контакта на порядок больше. )
ещё комментарии
+3
Пайка менее устойчива к вибрации. Во всяком случае легкоплавкими припоями.
+2
Лента для сварки слишком нежная и не рассчитана на большие токи.

хм, а большие токи это сколько?

раскрыть ветку 11
+1

20-25A, до 30 в пике

раскрыть ветку 10
0

Тогда нужны высокотоковые аккумы для этого.

раскрыть ветку 9
+2

Не нужно никакой кислоты, не вводи народ в заблуждение. Паяется легко обычным флюсом с предварительным сниманием окисла дремелькой. Или шкурочкой по старинке.

+1

Я в свою Тойоту поставил десяточный бензонасос. Ох уж как меня с говном смешали тогда на драйве :)
А он сука работает! Уж 7 лет :)

раскрыть ветку 1
0
Я в свою Тойоту поставил десяточный бензонасос.
Иллюстрация к комментарию
+1
Есть такая херня у аккумуляторов как внутреннее сопротивление. Чем оно меньше - тем лучше. Хорошие зарядные устройства, которые позволяют тестировать аккумуляторы показывают это сопротивление. Инфа с сайта электрик.инфо: "Причина в том, что не только резистор, но и сам аккумулятор обладает неким внутренним сопротивлением, поскольку химические процессы внутри него не могут протекать мгновенно. Если представить себе аккумулятор в виде реального двухполюсника, то 3,7В — это будет его ЭДС, кроме которой здесь будет присутствовать еще и внутренне сопротивление r, равное, для нашего примера, приблизительно 0,028Ом."
раскрыть ветку 1
0

По идее по закону ома можно посчитать внутреннее сопротивление, и не нужно хорошее зарядное устройство?

+1

Всем привет.

Никаким образом не собирался заходить на пикабу, но увы, не выдержал.

Не совсем корректно писать о пайке радиоэлементов, аккумуляторов и прочих штучек в отрыве от мощности паяльника и времени пайки.

Господа! Имейте совесть.

  Не все граждане нашей страны понимают что  такое теплоёмкость и растекание припоя.

   Всем тем, кто никогда не паял.

Пайка должна осуществляться за определённое время. Превышение этого времени НЕДОПУСТИМО!!!!!!

  Если это SMD радиоэлемент, то пайка должна производиться в ОДНО КАСАНИЕ, слабеньким паяльничком!!!!!

  Если это бочонок NI-MN аккумулятор, пайка производиться только БОЛЬШИМ И МОЩНЫМ ПАЯЛЬНИКОМ!

В одно касание её сделать не удастся. Значит пайку разносим во времени. Очень быстро залуживаем "бочонок",  потом макаем его в снег. У кого нет снега, в рюмку с коньяком. (можно водку использовать)

Пока он (аккумулятор) пьёт коньяк, залуживаем проводки. Потом всю эту байду закрепляем на столе, крестимся на икону и предварительно смазав флюсом места пайки, паяем то, что очень хотелось ОПЯТЬ ТАКИ В ОДНО КАСАНИЕ! Касание должно быть около 1-2 секунд. Паяльник не должен быть игрушечным! Жало должно быть залужено.

  Очень рекомендую потренироваться на "гавне".

Лично я паяю с 1967 года. Но увы. Бывают ошибочки. Плохо залудил и по этой причине перегрел радиоэлемент.

  Ну так вот. Li аккумулятор боится перегрева, не менее чем его дедушка. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Если перегреете, то может и въе..

  Некоторые образцы, прекрасно паяются без кислоты. Зачищаем мелкой шкуркой и вперёд.

  Ну и напоследок. Не впадайте в другую крайность. Вы никогда и ничего не припаяете к аккумулятору за пол секунды. Ваши мозги вам в помощь. Чем крупнее радиоэлемент, тем лучше он рассеивает тепло, а это значит, что к нему можно дольше прикладывать паяльник.

раскрыть ветку 1
-1

Вот Вы пайкой больше половины века занимаетесь, а про то, что шкурка только на письке - до сей поры не усвоили.

0

Внутреннее сопротивление - миф... Ну, ну. После такого сообщения ценность поста, как и авторитет ТС стремятся к нулю.

0
Мощность паяльника какая?
раскрыть ветку 3
+1
Я паял вроде бы 60W с плоским жалом и флюсом для пайки алюминия. Главное, что надо делать всё быстро. Если будет немощный паяльник, то смысла всё это начинать, нет. Потом нашел старый паяльник на 90W, но попробовать пока не на чем. А так всё работает, эксперименты на ноутбучных элементах прошли успешно.
раскрыть ветку 2
+1
Спасибо. В активе есть "сотка", как считаете, не спалю ничего?
раскрыть ветку 1
0

Луженая медная шина с чистотой меди 99.99% отличный вариант. Например 5*0.35 мм , длительный ток 20 ампер без нагрева шины, проверено.

0

Спаять пару раз по несколько ячеек можно. Не проблема. Но для большого количества лучше уже точечную использовать. У вас просто не та сфера, чтобы точечной варить.
Скажем сборку для, допустим, электровелосипеда, хранения солнечной энергии,  проще будет точечной сварить, потому что там 100+ ячеек. Опять же, для квадрика нужны сверхвысокие токи (относительно) и тут пайка будет даже предпочтительней из за большей площади контакта.

0

паяю такую хню флюсом ЛТИ и паяльником на 36 вольт.

0

аналогично--сначала паял банки из разобранных ноутбучных батарей, потом и новые. флюс--дешманский китайский в шприце(NC-559, не потому что он лучше подходит, а потому что он тупо есть в закромах). никаких проблем не наблюдаю.

0

по мне, так гемморойнее паять. лудить, припой, флюс. а тут раз собрал сварку, и все.

-1
Ну если производители приваривают, есть устройства и расходники чтоб приваривать, а не припаивать, то наверное так вернее будет. Ну не дураки устройства разрабатывают? Наколхозить можно что угодно, и даже будет работать. Но если по тех процессу должно быть приварено, а не припаяно - то значит так и должно быть... Повторюсь - ну не дурачки то все это придумали...
раскрыть ветку 9
+10

Есть разные причины. Например технологичность.

Приваривать быстрее, дешевле и надежнее. А какими-то процентами ухудшения(если они вообще есть) по сравнению с пайкой, можно и пренебречь.

раскрыть ветку 3
+1

именно что при пайке (а соответственно и бОльшим нагревом) есть неконтролируемый шанс ухудшить параметры батареи, пост ведь формата "я сделяль" как большая половина роликов на ютубе на подобную терматику, а не замер и сравнение таких характеристик как ёмкость и внутреннее сопротивление (последнее более критичный параметр как раз для больших токов) до и после пайки и сравнение с точечной сваркой

раскрыть ветку 2
+3

Потому что быстрее и проще. Что проще 3 раза тыкнуть или залудить провод. Потом площадку. Потом все это быстро запаять? Но на мой взгляд можно как и приваривать качественно, так и припаивать. Вопрос кому что нравится.

раскрыть ветку 1
0
Как по детсву CR2032 мне в лоб немножко взорвалась при пайке :-) (Юн и не опытен был) То стараюсь тех процесса придерживаться... На всяк случай...
+1

Здесь из серии "миллионы мух не могут ошибаться". Производители делают не так, как правильно, а максимально дешево, но чтоб гарантию отходило.

раскрыть ветку 1
0
Как вариант, использовать медную оплетку для очистки от припоя. Чистая медь, плоская, легко паяется, все плюсы никелевой ленты. Но для электросамоката я бы паять не стал...
0

Глупая логика. Надо всегда думать самому, а ну уповать на то, что кто-то всё придумал.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: