Ответ на пост «Такие дела»

Пост "Такие дела"  затронул вопрос перевыпуска симкарты по доверенности и возможных мошеннических действий с этим связанных (доступ к банк клиенту и прочие радости мошенника). Начали активно обсуждать услуги оператора по запрету перевыпуску без личного присутствия. В комментариях был код USSD запроса от @tele2russia, по которому можно без лишних проблем поставить такой запрет. Было написано про МТС и @Beeline, к которым надо сходить в офис ножками.

Но ни слова не было написано про @MegaFon.help, которым я пользуюсь с 2006 года и уже как-то попривык.


Для прояснения вопроса я решил обратиться к оператору в чат поддержки.

Ниже переписка с поддержкой.

Если тезисно:

1.  Возможности запретить перевыпуск симкарты по доверенности нет. (У всех есть, а у них нет)

2. Если симкарту перевыпустят мошенники и украдут ваши деньги с банковского счёта, (по поддельной доверенности, или в сговоре с сотрудником салона связи, у которого зп 20к рублей в месяц и штрафы, либо просто по невнимательности того же сотрудника)  мегафон считает, что никакой ответственности за убытки их компания не несёт и все риски на абоненте.

А значит если всё же такое произойдёт, без суда вам никто ничего компенсировать не станет. Хотя кто-то сомневался разве?

3. Ещё один пикантный момент. За 9 часов до моего обращение в Мегафон, туда же писал @nod430, и ему оператор сообщил, что нужно просто прийти ножками в офис и написать заявление. И даже название услуги сообщил. Скрины ниже моих скринов.

4. До того как сесть писать этот пост, я отправил ещё одно письмо со скринами из п.3 в Мегафон, с просьбой прокомментировать ситуацию. И вот, пока я этот пост писал мне пришёл ответ, которым я спешу поделиться с вами:


Николай *****, у нас высокие требования к доверенности.

Также право получения денежных средств и материальных ценностей должно быть дополнительно прописано в доверенности.

Сведения о доверенностях содержатся в реестре нотариальных действий, который является частью Единой информационной системы нотариата (ЕИСН). А наши специалисты проводят проверку подлинности доверенности именно через этот ресурс.

Поэтому за безопасность номера можно не переживать.

Комментирую второе письмо.

Сотрудник сообщил неверную информацию. Верная информация предоставлена виртуальным помощником в этом же чате.


Скрин в самом низу.


По счастливому стечению обстоятельств,  оператора, который "сообщил неверную информацию" зовут так же, как оператора, ответившего на мою просьбу прокомментировать тот самый ответ.


Без рейтинга, поднимите пожалуйста повыше. Ну и вы как хотите, а я сейчас абсолютно серьёзно собрался как проснусь поизучать тарифы других операторов и вместе с номером туда отправиться. 15 лет это срок, но такое ни в какие ворота не лезет,  @MegaFon.help,

Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Ответ на пост «Такие дела» Мошенничество, Сим-карта, Банк, Сотовая связь, Длиннопост, Без рейтинга, Ответ на пост, Негатив
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Запрет замены симкарты по доверенности не решает вопрос безопасности. Так как нет технического запрета в системе опсоса. В конечном итоге все упирается в ответственность конкретного сотрудника опсоса. При его недобросовестности либо соучастии либо долбоебизме сим карта будет заменена а любом случае.

Хотя конечно запрет должен быть. Это лучшее, чем ничего.


У абонента договор на финансовое обслуживание заключен с банком, а не с опсосом. Вопросы безопасности счетов должен решать банк, а не опсос. При замене устройства авторизации (сим-карта или приложение генерации кодов) все операции должны блокироваться автоматически, пока человек не введёт одноразовый пароль и не вставит банковскую карту в банкомате либо не обратится с паспортом в банк, либо не сообщит кодовое слово.

А учитывая что пароли передаются открытым текстом без шифрования и 99% симок не защищены пинкодом - вопрос принципиального доверия к технологии смс остаётся открытым

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сбер блокирует доступ к счету при замене сим карты, так что даже если вам симку кто то выпустил - банковский счёт не доступен

у меня еще стоит обязательное подтверждение всех переводов по телефону голосом

в итоге все эти упражнения с доверенностью - мура

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы типа биометрию подключали ? Поэтому такое подтверждение стоит ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

нет, там в настройках можно выставить максимальную сумму которая пройдет без подтверждения, все что выше - оформляете и звоните в 900 и там оператору словами подтверждаете

без биометрии, надо будет сказать кодовое слово и еще на один вопрос ответить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А так вы про это. Странно, а у меня не спрашивали никакого слова, просто позвонил увеличи лимит и все. Я ещё удивился какого хера, для чего это нужно было?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

весьма разумный способ защиты

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это лучшее, чем ничего.
Это дополнительный плюс в случае судебного разбирательства в дальнейшем, на мой взгляд.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Взыскать с опсоса практически невозможно.


Вот шаблон типовых ответов опсоса

Нет не нарушили ничего.

Да выдали симку.

Вину не признаем.

Штраф считаем неправомерным, решение суда будем оспаривать.

Наш сотрудник не обязан проверять подлинность доверенности или паспорта.

Какие такие деньги клиента?

Какой такой банк?

Мы не несем ответственность перед абонентом за его обязательства с банками и третьими лицами.

Связь работает. Смс отправляются. Какие к нам вопросы.

А то что банк решил использовать нашу связь для целей авторизации - вопросы к банку. С таким же успехом он мог обязать абонента использовать другого оператора или другие способы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Писать и отвечать можно что угодно, между тем существуют решения суда в пользу абонента

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку