Ответ на пост «Суровые предохранители, от энергетического напитка наверное...»

Эххх. Напомнили... Была у меня когда то "зубила" ( ваз 2108). В общем то беспроблемная. Но был у этих карбюраторных машинок странный лаг - иногда сгорал четвёртый справа предохранитель в "черном ящике" ( фото из сети, чтобы примерно понятно было).

Ответ на пост «Суровые предохранители, от энергетического напитка наверное...» Предохранитель, Суровость, Нельзя так делать, Мат, АвтоВАЗ, Длиннопост, Ответ на пост

Причём сгорал он рандомно. На ходу. Машина продолжала нормально работать. Единственным признаком было отключение приборной панели и тахометра. После остановки и выключения зажигания машина становилась "мёртвой". Сначала пугался, потом ехал до места, брал предохранитель и открывал капот. Меняешь - всё работает, но срок до следующего сгорания мог быть от недели до года! В общем я не задавался целью определить - что же происходит? Причём это не прошло даже после замены всей подкапотной проводки - такие же вольные, не связанные ни с чем выгорания предохранителя. Смирился, тем более запасные всегда ( но как оказалось - не всегда) с собой. Причём неоднократно видел стоя́щих водителей, с грустью глядящих в открытый двигательный отсек, останавливался, слышал что "умерла на ровном месте", открывал его "чёрный ящик" и вот он - сгоревший пред, четвёртый справа. Чувствовал себя богом!)) Ну а теперь - к сути.
Собрались семьёй по грибы. И когда хорошая - солнце после дождей, и места - свои, нахоженные, никогда оттуда без грибов не возвращались. Уже с километр до места оставалось - "хлопнулся" тахометр, и погасли все огоньки на панели. Ладно, думаю, доедем - быстренько поменяю и на охоту. Остановились, пассажиры с азартом в глазах, ножами и ведрами в руках ломанулись в лес, а я полез в бардачок. А вот хрен - не оказалось предохранителей. Ладно, думаю, обойдёмся. Полез в сумку с инструментами - там всегда болтики есть. Взял несколько, пошёл примерять. Нашёл самый "правильный" - вставал четко, крепко, прям как родной. Ну так проверить же ремонт надо! Вооот... Поворачиваю ключ в замке зажигания, тахометр зашкаливает, панель переливается огоньками и, БЛЯЯЯЯ - из блока предохранителей идёт белый дым и всё!!! Тишина! Не работает вообще ничего - фары, поворотники, даже свет в салоне. Пиздец!!! До цивилизации километров 50, связи нет, других грибников не видно - место то, блядь, тайное, секретное!) Стою охреневший, мечтаю вернуться на 5 минут назад и НИКОГДА не втыкать болт вместо предохранителя. Надо сказать, что сей блок собран из двух печатных плат расположенных дорожками друг к другу. И я так понимаю, что одна ( ладно если одна) из дорожек выгорела. С собой книга и... безвыходная ситуация.))) А надо сказать, что блок установлен на стыке моторного отсека и салона и снизу выглядит вот так:

Ответ на пост «Суровые предохранители, от энергетического напитка наверное...» Предохранитель, Суровость, Нельзя так делать, Мат, АвтоВАЗ, Длиннопост, Ответ на пост

И в него приходят колодки с проводами. И я понимаю, что как бы мне ни не хотелось, а лезть придётся. Дёргаю провода по капотом, лезу снимаю из салона. Всё это в странных позах, поскольку чтобы удобно ремонтировать автомобиль надо иметь сломанные в нескольких местах руки, причём желательно, чтобы срослись они под произвольными углами ( @vasyarnd, как я тебя понимаю). Снимаю блок ( там всего два болта), снимаю с него предохранители, реле, раздираю пластмассу и лицезрею примерно следующее:

Ответ на пост «Суровые предохранители, от энергетического напитка наверное...» Предохранитель, Суровость, Нельзя так делать, Мат, АвтоВАЗ, Длиннопост, Ответ на пост

Причём плат две и они спарены. При осмотре выяснилось, что с моим еврейским счастьем, дорожка выгорела именно между плат. Блядь!!! С помощью книги, вернее её схемы электрооборудования автомобиля, какого-то наития и очень долгого разглядывания на просвет в сторону солнца пространства между плат ( часа два крутился) вроде бы определил сгоревшую дорожку и отследил (!!!!) от какой ножки до какой ( см. Второе фото) сгоревшая дорожка вела. Накинул "соплю". Собрал всё просто на плате ( колодки, предохранители, реле), взамен сгоревшего четвёртого тоже одну нитку от провода зацепил и, с колотящимся сердцем и трясущимися руками, повернул ключ в замке зажигания... ЕСТЬ! ЕСТЬ, БЛЯ - РАБОТАЕЕЕЕТ! Сссука! Только тут выдохнул. Потом опять всё снял, а "соплю" примотал к ножкам на плате понадёжнее и пропустил между ними. Затолкал всё в корпус, установил, подключил - работает. Выдохнул ещё раз. А тут и мои грибники вернулись. Довольные, с грибами!) Машину потом так с этой "соплей" и продал. Родителям друга, естественно предупредив, что имеется в их машине такой "апгрейд". Правда блок предохранителей они тоже менять не стали. И продали её лет через десять с этим же проводом внутри монтажного блока. А вот болтики-шурупчики-шайбочки я с той поры даже близко не пытаюсь использовать.