Ответ на пост «Сценарий в кадре»

То, что ТС принял за кусок сценария, в действительности является лишь шпаргалкой для актера с текстом его диалогов.

Во-первых - никто ради одного человека не будет переписывать сценарий от руки. Актерам выдаются "разрезки" перед каждым съемочным днем в котором идет выборка сцен на сегодняшний день. Это производственная необходимость, так как актер сегодня снимается на нашем проекте, а завтра уже в другом фильме. Сцены снимаются не в хронологическом порядке, а в соответствии с тем как это удобнее для производственного процесса. Условно - если вначале фильма мы видим актеров сидящих в одном кафе и вспоминающих свои истории, а в конце фильм заканчивается этим же местом, то с вероятностью 99% съемки этих эпизодов происходили в пределах пары рабочих дней.

Во-вторых - сценарии выглядят иначе. Когда начинается работа над фильмом (подготовительный этап) на руках у режиссерской группы имеется литературный сценарий, который больше напоминает обычную книгу. Отличие лишь в том, что в таком тексте очень много диалогов. Остальной текст содержит лишь упоминание ключевых событий без художественных излишеств и описания.

После того как режиссерская группа получает литературный сценарий, она перерабатывает его в режиссерскую версию. Для этого специально дрессированный человек садится за текст с секундомером и разбивает все в соответствии с определенной структурой. Ниже реальный пример одной сцены. Вот такой был бы кусок у актера, если бы это был в действительности кусок сценария.

Ответ на пост «Сценарий в кадре» Фильмы, Съемки, Сценарий, Ответ на пост, Длиннопост

Что на этом кадре изображено? Слева направо:

Номер сцены для понимания хорологии в сценарии.

День в соответствии с сюжетной линией.

Хронометраж (для этого секундомер и нужен, потому что в дальнейшем от этой цифры закладывается сколько мы за день наснимаем и осуществляется планирование).

Указание где снимаем (натура или внутри помещения)

Указание на место съемок по сюжету.

Указание на время суток за окном (утро, день, ночь, режим).

Собственно описание событий и диалоги актеров.

Перечень участвующих актеров.

Реквизит и игровой транспорт.


После того как ВЕСЬ сценарий переделали в подобное его загоняют в Excel. Здесь считают финансы. Например, выясняется, что игровая машина актера требуется нам в 10 сценах и 2 съемочных днях. Один съемочный день для авто умножается на количество смен.

После того, как посчитали все финансы этот сценарий начинают кромсать и удалять из сценария максимум лишнего (например, если нам в кадре нужна только рука главного героя, то можно заменить ее на руку более дешевого дублера и не вызывать того на целый съемочный день).

В конечном итоге режиссером планировщиком составляется Календарно Постановочный План - КПП. Здесь, используя магию Excel, сводят съемочные графики актеров, объекты, время суток в одну кучу, чтобы распланировать поверхностно на весь проект.

Именно так считают бюджет почти любого фильма (грубо).

Далее происходит более детальная планировка на несколько недель вперед. Пример одной из смен в КПП.

Ответ на пост «Сценарий в кадре» Фильмы, Съемки, Сценарий, Ответ на пост, Длиннопост

И в конечном итоге осуществляется планирование на следующие 1-2 дня, которые расписаны по часам.

Ответ на пост «Сценарий в кадре» Фильмы, Съемки, Сценарий, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сценарий в кадре» Фильмы, Съемки, Сценарий, Ответ на пост, Длиннопост

PS. Все картинки взяты из старого проекта, поэтому все контакты замазал.