279

Ответ на пост «Стих "Мир наполнен запахами"» 

Девочка 14 лет, считающая себя поэтессой (смотрите теги, они перетекли сюда из её поста), обиделась на критику с насмешками и потребовала конструктивной, предметной критики. Будь это взрослый графоман - так и хрен с ним. Но подросток, который хочет хорошего, но просто ещё не умеет и не знает, как это сделать, заслуживает ответа.Вдруг, в пользу пойдёт? Однако, особой жалости проявлять не буду.


Итак, приступим к разбору поэтических полётов. Ниже изложено всё стихотворение (а не "стих"!) курсивом, и к каждой строфе - мои непрофессиональные замечания.

Мир полон запахов, растет,
В твоем саду сирень.
Ярка она и молода,
Прекрасная, как день.

1. Первая и третья строчки не зарифмованы. Это показатель поэтической немощи. Мол, не смогла и заморачиваться не буду и так сойдёт.

2. «Прекрасная, как день» - бессмысленное словосочетание. День – это время суток. Он может быть прекрасным, ужасным, тяжёлым, бесконечным… Без уточняющего прилагательного он – никакой. Например, нельзя написать «благородный, как поступок», ибо сначала нужно уточнить, что за поступок.

Подвявшие цветки ее
Тебя духотворят.
Бьет ветками в окно она
И радует твой взгляд.

1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.

2. Нет в русском языке слова «духотворят», есть «одухотворяют». Понятно, откуда это увечное слово взялось – автор стремился уложиться в размер. Уложился. Но людей насмешил.

А если выйдешь на крыльцо,
Опосля ты дождя,
Почувствуешь грозы озон,
Найдешь в саду червя.

1. Рифмы – так себе.

2. «Опосля» – шедеврально. Во-первых, это простонародное слово совершенно неуместно в данном «возвышенном» контексте. Во-вторых, чтобы не нарушать ритм стихотворения, его нужно читать с ударением на второе «О» - «опОсля». Уж лучше было написать «Ты опосля дождя» - и ударение на месте и само по себе построение фразы не режет глаз. Это либо абсолютная небрежность, либо абсолютная неспособность к стихосложению.

А в дом ты старый заходил?
Бывал когда-то там?
Не чувствовал ты духоты,
Закрытой на года?

1. С рифмами – завал.

2. Зачем между словами «дом» и «старый» воткнуто слово «ты»? Надо уж определиться «дом старый» или «ты старый». Типа «Эй, старый! Ты в дом-то заходил?» И ведь решение на поверхности – «А в старый дом ты заходил?» - и построение фразы нормальное ЕСТЕСТВЕННОЕ, и в размер укладывается. Вывод – автор не чувствует языка, на котором пишет.

А сигареты куреной
Ты запах не видал?
Кому-то он понравится,
То будет маргинал.

1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строках.

2. Запах не видно. Если бы автор чуток поднапрягся, то написал бы «Ты запах не вдыхал?» Но автор считает, что ему напрягаться не нужно ввиду врождённой гениальности и отсутствии самокритичности.

3. «Маргинал» появился неожиданно. Но если уж так хочется использовать этот, не очень уместный в данном контексте, термин, то хоть фразу построй так, как это принято в русском языке. Например, «А тот, кому он нравится, конечно, маргинал». Или что-то в этом роде.

Люблю природы запахи
Я в легкие вдыхать
И лучше в мире этого,
Поверьте, не видать!

1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.

2. В русском языке не требуется уточнять, что вдыхают в лёгкие. Ибо больше некуда. Выдохнуть можно из двух мест, а вдохнуть только в одно. Я тяжело вздохнул носом в лёгкие и обессилено прикрыл глаза веками с ресницами. В мозгу, расположенном в черепной коробке, возникла мысль: «Поможет ли моя писанина оголтелому графоману?»

3. «И лучше в мире этого» - слова в фразе переставлены ради ритма, в итоге звучит не по-русски.


Итак, имеются проблемы с

1. рифмой,

2. ударением (ритмом),

3. синтаксисом (правилами и традициями построения предложений и словосочетаний),

4. словарным запасом,

5. пониманием значения слов.


Пока всё это писал, пришла идейка объединить все замечания в один стишок. Это не пародия, а так... прикол на тему. Но с рифмой и ритмом там всё будет в порядке – мне претит относиться к ним так же наплевательски, как автор.


На пруду сидели утки,

Распрекрасные, как сутки

И в желудки жрали тину –

Духотворная картина.

Я потом ту тину нюхал,

Прямо лёгкими сквозь ухо.

Во дурак я! Во я лох!

Чуть от вони не оглох,

Как какой-то маргинал.

(Он для рифмы в стих попал)

Если честно – мир воняет,

А не одухотворяет,

То дерьма нюхнёшь, то клею,

И напишешь ахинею.


И ещё несколько замечаний общего характера.


Частый аргумент обиженных авторов – коли сам стихов не пишешь, значит, и критиковать не имеешь права. Это дурацкий аргумент. Не нужно быть столяром, чтобы увидеть, что шкаф кособокий и дверцы не закрываются.


Побольше самокритичности. А если ты и в самом деле не видишь разницы между профессиональными стихами и своими потугами  - ваще бросай это дело. Одно дело - стараться создать что-то достойное и понимать, что пока ещё не получается, другое - наклепать корявку и считать её достойной. Пока что мы наблюдаем второй вариант.


Мои личные критерии качества стихотворения:

1. Соблюдение правил стихосложения – рифма, размер, ритм.

2. Естественность построения предложений и словосочетаний. Они должны нормально звучать и отдельно от самого стихотворения. Пушкин и Высоцкий, с моей точки зрения, эталоны в этом вопросе. Они умели изъяснятся на любые темы без вычурности и натужности, простым, общепринятым в их время языком, соблюдая при этом все каноны стихосложения. Я уж молчу об их чувстве нюансов значений и звучаний слов.


PS Думаю, эти замечания пригодятся и другим графоманам. Если, конечно, они сознают, что они пока не поэты, а графоманы. А это не каждому дано, к сожалению.


PPS Себя я считаю чистой воды графоманом. Но стараюсь, хотя бы, откровенно не плевать на правила стихосложения.


@Mike73, Вы хотели почитать разбор полётов.

Найдены возможные дубликаты

Сообщество поэтов

8.8K пост3.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.

Подробнее
+54

Наступила осень,

Падают листы.

Мне никто не нужен,

Кроме ты.

раскрыть ветку 10
+27

Намажешь кремом мордочку и сядешь пить чаёк,

В распахнутую форточку заглянет ветерок.

Кленовый листик, падая, помашет пятернёй...

Тогда всё то, что не радует, покажется хуйнёй.

раскрыть ветку 8
+30

– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.

– Ужасно не нравятся.

– А вы какие читали?

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

– А как же вы говорите?

– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.

– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.

– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.

раскрыть ветку 3
+6

Выпьем сдуру за культуру!

раскрыть ветку 1
+4

"Вот по дороге едет ЗИМ

И я им буду задавим!"

+9

Я в поэзии не разбираюсь, хотя таких стихотворений как разбираемое - могу наваять легко. Мне кажется, что хорошая поэзия бросается в глаза тем, что рифмы, как бы это сказать, ненавязчивые, что ли. Нет слов или даже целых строк, которые вставлены только ради рифмы и не несут смысловой нагрузки.

+44

Мир полон запахов, растет,

В моем носу сопля.

Ярка она и зелена,

Ее ращу не зря.


И вес ее и полнота

Тревожат и пьянят.

Из носа чуть торчит она

И радует твой взгляд.


А если выйду на крыльцо,

Я опосля дождя,

Катая правое яйцо,

Пожмякаю червя.

Давно его не теребил

Зима ведь, холода.

Не чувствовал той полноты,

Закрытой на года.


А сигарет дым на червя

Похоже, повлиял.

Он на мешках шевелится,

Как пьяный маргинал.


Люблю я воздух Родины

Всей грудью выдыхать

И лучше в мире этого,

Поверьте, не видать!


(с) 2021


раскрыть ветку 8
+11

п.с. простите

+7

*смахивая скупую слезу*


Детство, сопли и матерные частушки

+5

Попала в жопу мене вожжа

В саду твоём сирень

Она так молода, свежа

Как тёплый майский день

Её увядшие цветы

Тебя уносят ввысь

Бьёт яростно понты она

И это - з**бись!

А если выйдешь на порог

Как юный непоседа

Услышишь хэви метал рок

От своего соседа

В заросшем парке в старый дом

Ты заходил хоть раз?

Ведь мрак царит извечно в нём.

Ты - грязный пи**рас.

А с коноплёю кальянА

Ты запах не поймал

Тя презирает вся страна -

Еб**ый маргинал.

Не стоит вам наркотики

В свой организм вдыхать

На Пикабу в горячем котики,

Мне в целом по**ать.

раскрыть ветку 1
0

Брависсимо!)))))))))))

-2
Всей грудИю вдыхать!!!нет у вас чувства рифмы((((Не Легкоступов Ваше фамилиё,совсем не Легкоступов(((
раскрыть ветку 2
+18

– Ты, барин, кем будешь?
– А я, братец, литературный критик.
– А это, к примеру, что ж такое?
– Ну вот писатель напишет книжку, а я критикую.
Извозчик почесал бороду, покряхтел и произнёс:
– Ишь, говна какая...
©

+14

Почитал я объект критики. Мне кажется, что вы покормили зеленого и жирненького в маске девочки.

раскрыть ветку 6
+7

Даже если так - ну и ладно. Однако, её реакции вполне укладываются в подростковые закидоны. Сам таким был - самовлюблённым и "шибко умным". Правда, свои столбиковые потуги и тогда оценивал адекватно. Ну... я надеюсь на это... )))

раскрыть ветку 4
-13
Ничего подобного, я не тролль
ещё комментарий
+6

Марютка кашлянула. Понизила голос до баса, рубила слова, свирепо вращая
глазами:
Как казаки наступали,
Царской свиты палачи,
Мы встренули их пулями,
Красноармейцы молодцы,
Очень много тех казаков,
Нам пришлося отступать.
Евсюков геройским махом
Приказал сволочь прорвать.
Мы их били с пулемета,
Пропадать нам все одно,
Полегла вся наша рота,
Двадцатеро в степь ушло.
- А дальше никак не лезет, хоть ты тресни, рыбья холера, не знаю, как
верблюдов вставить? - оборвала Марютка пресекшимся голосом.
В тени были синие шарики поручика, только в белках влажно доцветал
лиловатыми отсветами веселый жар мангала, когда, помолчав, он ответил:
- Да... здорово! Много экспрессии, чувства. Понимаешь? Видно, что от
души написано. - Тут все тело поручика сильно дернулось, и он, как будто
икнув, спешно добавил: - Только не обижайся, но стихи очень плохие.
Необработанные, неумелые.
Марютка грустно уронила листок на колени. Молча смотрела в потолок
юрты. Пожала плечами.
- Я ж и говорю, что чувствительные. Плачет у меня все нутро, когда
обсказываю про это. А что необделанные - это везде сказывают, точь-в-точь
как ты. "Ваши стихи необработанные, печатать нельзя". А как их обделать? Что
в их за хитрость?
Борис Лавренев, "Сорок первый"

раскрыть ветку 2
0

О господи..., что ты надыбала?! Я думал не осталось уже людей, читавших это. Кстати даже фильм был снят.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+10

Пушкин, при всём уважении, херовый пример. Косячил с ударениями ради ритма, злоупотреблял "ужами" ради размерности, рифмовал на глаголы и придумывал собственные слова. А кто ему запретит? Он же Пушкин.

раскрыть ветку 8
+5

Но получалось у него удачно. А если удачно - значит, можно. Нельзя, когда неудачно. )))

раскрыть ветку 6
-5

Вот именно. Кто ему запретит - он же всё это начал.

ещё комментарий
+9

Девушка удалила свои посты. Вот минуту назад я их читала, и уже их нет. На эйджизм обиделась видимо.

раскрыть ветку 8
+3

На Пикабу нельзя самостоятельно удалить свои посты и/или аккаунт.


А еще добрые эксперты накидали ей минусов и ее аккаунт самозаблокировался за слишком низкий рейтинг.

раскрыть ветку 4
0

Ну что ж...

раскрыть ветку 2
+8

Спасибо. Почитал. Интересная точка зрения. Я не совсем согласен, конечно. Но Вы предупредили, что рассуждаете как обыватель, и не претендуете ни на что.)) Но написано действительно уместно.

+12

Нет в русском языке слова «духотворят»

есть, я в туалете обычно духотворю, когда хожу по-большому.

Могу кстати помочь исправить 1 куплет по-классике:

А если выйдешь на крыльцо,

Опосля ты дождя,

Почувствуешь грозы озон,

Найдешь в саду червя.

А если выйдешь на крыльцо,

Опосля ты дождя,

Захочешь почесать яйцо,

Найдешь в трусах червя.

раскрыть ветку 4
+2
Все равно: дождя-червя это говнорифма.
раскрыть ветку 1
+2

Тут червь более в тему, чем в оригинале ))

+1
Если уж совсем взорвать мозг, то:
Выходишь если на крыльцо
ОпОсля ты дождя
СтоИ там и чеши яйцо
Немного подождя.
+8
Вот давно пора. Рецензии, особенно для молодых, очень полезны. Если и дальше собирается заниматься стихосложением, то надо регулярно получать по шапке, потому что в сообществе выкладывают массу стихотворений выкладывают с банальными, слабыми рифмами. Да неужели такой словарный запас скудный? Все эти "тебя-себя", "одиннадцать - двенадцать", глагольные рифмы просто за "здрасьте". Или это просто природная лень? Я уже молчу о размере и ритме Ударения в каких-то диких плясках.
+3

Зима. Метель. Отряд стоит
в окопах под Москвой.
Фашист идёт, людей сеча,
и не жалея стариков.
"заряд" и "пли", и танк подбит,
и мой товарищ тут убит.
Точу я штык, иду я в бой,
фашиста вижу труп гнилой.
И Русь идёт людей спасать,
и басурманина прогнать,
и красный флаг над ним поднять,
и победить его опять.

Это, ещё в школе накалякал, первая и последняя попытка рифмоплетства. Теперь, спустя ...дцать лет, наконец попозорюсь))) 😀🤦‍♂️

+3
Чтобы попасть в размер нужно прочитать опОсля, что только усиливает шедевральность))))
+10
Стихотворение про уток великолепно! Я рыдала )))
раскрыть ветку 1
0
А где увидеть сие, тоже порыдать охота. Пожааалуйста
+8

Здорово,  все ошибки расписаны. Про самокритичность справедливо.

раскрыть ветку 2
+12

Наверное, не все, а лишь те, что видны непрофессионалу, рядовому потребителю стихов. Остальные огрехи я лишь чувствую, а толком изложить не могу, не хватает профессиональных знаний, да и словарный запас бедноват.

раскрыть ветку 1
+2

Я и не знал что есть такие правила. Я стихотворение (да и вообще все) оцениваю по системе нравится/не нравится

раскрыть ветку 8
+2

В любом искусстве имеются правила, которые нужно соблюдать, чтоб результат понравился потребителям этого искусства. Например, певец должен попадать в ноты. Песни разные, стили разные, голоса... И слушателям нравится разное. НО! музыкальный слух у певца быть обязан!

раскрыть ветку 7
+4
Предупреждать надо! Я чаем поперхнулась, теперь реву в голос от смеха. Коллеги косятся, утки огонь!
раскрыть ветку 1
+8

Автор сразу глазки вбок,

Пальцем стеночку поскрёб,

И румянец по лицу...

Знать, приятно подлецу!

+8
ответный пост
Девочка 14 лет, считающая себя поэтессой

Будем же снисходительны к возрасту. Юношеский(сами придумайте феминитив, я мизогинист, вот) максимализм во всей красе. Это нормально. Почитайте учебник по возрастной психологии, что ли...

мои непрофессиональные замечания.

Ну хоть критик знает своё место, уже хорошо.

Первая и третья строчки не зарифмованы. Это показатель поэтической немощи.

Это показатель определённого метода рифмовки, который автору неизвестен. Скажем так, помимо перекрёстной и попарной рифмовок, присущих русской классической поэзии, существуют ещё и другие, которые были популярны в Серебряном веке, например.

«Прекрасная, как день» - бессмысленное словосочетание. День – это время суток.

Чому бы автору и не закрыть толковый словарь, и не открыть литературный, например, на таком приёме как "метафора", или "перенос части значения на другой объект по схожести". Для меня например "сирень как день" более чем понятна, потому что сирень днём это действительно прекрасно. Это сочетание визуального восприятия, солнечного тепла и запаха. В данном случае это контекстуальная метафора, которая вполне хороша.

Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.

Ну приём же.

Нет в русском языке слова «духотворят», есть «одухотворяют».

Чёй-та нету. Если порыться, то можно найти, хотя и с пометкой разг. или простор. или в несколько ином значении. Опять же, автору безусловный плюс за богатый лексикон и чувство языка в 14 лет.

Рифмы – так себе.

А вы как критик - так себе. Рифмы могут быть точными или неточными. Мужские или женские. Благозвучные или неблагозвучные. Соизвольте объясниться, пачему они так себе. Я вот могу. Замечу, что 1-3 строки не рифмуются опять снова. А 2-4 рифмуются. Но критику надоело придираться к приёму.

«Опосля» – шедеврально. Во-первых, это простонародное слово совершенно неуместно в данном «возвышенном» контексте.

Соглашусь наполовину, что это действительно "шедеврально". Но слово "просторечное". А вообще, автор не претендует на реальную возвышенность, так что в принципе упрекнуть в снижении темы его нельзя, так как далее возникает "найдёшь в саду червя" - ну тут как бы образная система что маленькая пейзанка пошла гулять по саду. Чому бы и нет. Скачет такая девочка-припевочка, солнышко светит, червяки ползают. Милота.

С рифмами – завал.

Ура, мы нашли белый стих. Не особенно гармонирует с предыдущей частью стихотворения, но в целом автор успешно справляется с эстетической задачей стихотворения "дача в мае". Чому бы нет.

Зачем между словами «дом» и «старый» воткнуто слово «ты»?

Затем. Чтобы разбавить строку до попадания в размер, критик из вас такой себе, да. С синтаксическими приколами соглашусь, формально ставить логическое ударение и на "ты старый" и "дом старый", но в силу инверсии(которую легко считать человеку, знакомому с русской классикой, а также читавшему предыдущую часть стихотворения, где про весну и молодость и гуляния в саду) в принципе понятен посыл. Ну или читатель педофил, привёл девочку в заброшенный дом.

Отсутствие рифмы в первой и третьей строках.

Ура, критик вспомнил про рифму 1-3.

Запах не видно. Если бы автор чуток поднапрягся, то написал бы «Ты запах не вдыхал?»

Соглашусь, запах не видно. Запах слышно. А критик из вас так себе...

«Маргинал» появился неожиданно. Но если уж так хочется использовать этот, не очень уместный в данном контексте, термин, то хоть фразу построй так, как это принято в русском языке. Например, «А тот, кому он нравится, конечно, маргинал».

Ну да, соглашусь, внезапно и дерзко. Ну автор пользуется словами русского языка, чтобы передать своё авторское отношение. Тут уместно почитать дальше, в следующем четверостишии вообще огонь, но вот "маргинал" тут 100% уместен, ибо выполняет авторскую задачу.

Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.

Ура мы опять споткнулись о приём.

В русском языке не требуется уточнять, что вдыхают в лёгкие.

Согласен, что несколько избыточно это слово. И вставлено по большей части для того, чтобы разбавить строку до размера. В итоге стихотворение получило замечательный антитабачный окрас, особенно хорошо оно цепляется с словом "маргинал".

В мозгу, расположенном в черепной коробке, возникла мысль: «Поможет ли моя писанина оголтелому графоману?»

Извините, а оскорблять автора это было изначально задумано, или спонтанно родилось? Я понимаю, что в современном мире дискуссия сводится к детскосадовской ссоре "ты дурак!" "нет, ты дурак!" но ё-моё, критик должен быть выше этого.

«И лучше в мире этого» - слова в фразе переставлены ради ритма, в итоге звучит не по-русски.

Ура, мы нашли инверсию. Согласен, автор пользуется инверсией не совсем красиво.

Пока всё это писал, пришла идейка объединить все замечания в один стишок.

"Я своей дурною рожей сам себя и веселю". В принципе, все критерии выше можно применить к стиху критика в полной мере, в этом плане он оказался человеком самодостаточным - сам придумал, сам реализовал.

Соблюдение правил стихосложения – рифма, размер, ритм.

Мои пожелания критику: освоить белый стих, верлибр, хокку. Былины, наконец. Есть масса литературы, где рифмовка совершенно иная, чем точные перекрёстные или попарные рифмы.

Естественность построения предложений и словосочетаний.

Критику - учить лексические и синтаксические тропы, что они значат и как ими пользуются. Образную систему, короче. Пушкин и Высоцкий - это идеал, но не единственный, особенно в стихосложении.

Показать полностью комментарии 41
+4

Мне кажется "духотворят" все же можно. Один раз.


... заходил?
... там?
... духоты,
... года?
Мне кажется, такое качество рифмы было бы тоже допустимо один раз, если бы было компенсировано смыслом.

По поводу остального, мне кажется, автор замахнулась на задачу не по опыту. Может пока попроще писать? Вон у Есенина: "Нивы сжаты, рощи голы..." для начальной школы доступно, но картина прописана до последнего камушка на дороге.

+5
есть поэзия. Есть стихосложение. Есть рифмоплетство. И есть то что я прочел только что. Ложка мёда: сама идея и смелость что-то написать - это ОЧЕНЬ круто. Дерзай, дитя, пусть этот раскритикованный, но все же прекрасный порыв станет началом) искренне желаю удачи!
ещё комментарии
+2

навеяло...


Сирень растёт в его саду

Заполнил запах мир

Штаны срывая на ходу

Поэт бежит в сортир


(Он не глядит по сторонам

Такая вот беда.

Всё просто и понятно нам:

Несвежая еда)


ОпОсля, выйдя из него

И кинув взгляд окрест

Озон, сирень... ну что с того?

Вон, сзади - Эверест!


Природы запахи щедры

Спешит ноздрёй вдыхать

Я есть поэт. Я - царь горы

И закричал: "Эх, мать!..."


Тут прибежали мужики

С дубьём и дрекольём

Кончай, поэт, стихи писать.

Не ровен час - прибьём...

раскрыть ветку 2
0

Я смотрю, много народу склонны поиздеваться над графоманской продукцией. Собратья по садизму, так сказать... )))

раскрыть ветку 1
+2

Скажите, а куреная сигарета вас не смущает? Нет такого прилагательного. Если это выдуманное слово, то это должно быть причастие и писаться с двумя "н". Вообще лексика в стихотворении странная - простонародные слова а-ля "пейзанка", как кто то предположил, и тут же "маргинал". Неоднородно как то. И вроде бы стиль есть, но он странный.

раскрыть ветку 1
+2

На мой взгляд допустимо - скуренная, куренная... Что же касается орфографии, то здесь она вполне пристойна, не стОит привязываться к мелким огрехам.

+2

Не нужно быть столяром, чтобы увидеть, что шкаф кособокий и дверцы не закрываются.

Благодарю за яркий эпитет.
P.S. Интересно, а Бродского читали?

раскрыть ветку 1
0

Помню, что читал, не помню, что именно читал. Ваще-та, мне ближе Иванов, Губерман, Гафт с его эпиграммами, Филатов с его "Федотом-стрельцом и всё такое...

+4
Аж хрюкнул))
+2
Хороший разбор
+2

Написано по делу, не придраться!

Я что зашел сюда - так, защитить,

Да автора поддержкой вдохновить.

Но тут скажу - "Не стоит обижаться..."


"...Поэзия порой сложна, сурова,

Но развивает письменную речь!

Точи язык свой остро, словно меч,

чтоб точно к любой стычке быть готовым."

+2
О, блин.
Прочитав этот подробный разбор, я вспомнил две последние строчки стиха, который сочинил в далеком 2-ом классе. Учитель даже похвалила.
".....
И ветер уж осенний
Гуляет во владеньях" .
+1
Прочитал ваше стихотворение и вспомнил А. Иванова из "Вокруг смеха".
Я очень старый, да?
раскрыть ветку 1
+3

Нет, МЫ не очень старые. Я даже был на концерте Иванова и тогда ещё молодого Жванецкого.

+2
А мне очень понравилась пародия. Ваша фамилия не Иванов случайно?
раскрыть ветку 1
+5

Пародии - моё хобби. Сравнение с Ивановым льстит безмерно, но... Расскажу, как я достигаю ивановского уровня - отчаянным прыжком приближаюсь к его нижнему краю. Изредка. ))) Но я подолгу не оттачиваю свои поделки. Получилось сразу - хорошо. Не получилось - ну и не напрягаюсь. Но не публикую то, на что самому противно смотреть.

+1

А можешь сделать разбор моего стиха? Если не жалко времени и сил. Интересно получить качественную критику

раскрыть ветку 12
0

Могу, наверное. Но критика от меня не очень качественная. Уровень рядового потребителя литературы, не владеющего специальными знаниями и терминологией. Это, скорее не критика, а личное впечатление. Впрочем, стихи, картины, музыку пишут не для критиков, а для публики. А я и есть часть той публики. Так что давай попробуем.

раскрыть ветку 11
+1

Данила был плохим поэтом,

Данила графоманом был...

раскрыть ветку 2
+2

Гаврила...

У Ильфа и Петрова цикл о Гавриле так и называется "Гаврилиада" по аналогии с Пушкинской "Гавриилиадой".

раскрыть ветку 1
+1
А в сообществе поэтов оказывается тоже не скучные зарубы бывают! Я стихи после заучивания в школе только матерные запоминаю. Здесь им не место. Утром встав надев часы не забудьте про трусы. А написать что то новое.. Посоветуйте на кого подписаться, п
раскрыть ветку 3
0
Посоветуйте на кого подписаться, п

Поржать и поужасаться - на весь раздел. А чтобы почитать качественное... Да бог его знает... попадается иногда, но я не запоминаю этих авторов, ибо развлекаю себя именно пародиями и прочими стихотворными насмешками над огрехами "поэтов".

Впрочем, и этих "поэтов" не запоминаю. Накидал быстренько прикол на тему, да и забыл.

0

Андрей Вознесенский — Не забудь. Он не матерный, там достаточно глубокий смысл )) С новыми не особо, а вот кто зашел прям в душу - Багрицкий, к примеру "Креолка", еще Валерий Брюсов — Я люблю тебя и небо

раскрыть ветку 1
+1
Немного жестковатый разбор.но-по существу.но жестковато.)))
раскрыть ветку 6
+8

Сюсюкать неуместно. Автор в предыдущей переписке настойчиво требовала относится к ней, как к человеку с большой буквы, без скидок на возраст, ибо есть подростки поумнее взрослых. Вот так вот! )))

раскрыть ветку 5
+1
Разорвал как тузик грелку....
ещё комментарии
0
Голые бабы по небу летят,
В баню попал реактивный снаряд.
0

Мне понравился ваш разбор))

Что скажете про это?

Драконы издавна считались, для людей загадкой.

Они как боги, кто верит для тех они и есть.

Ну а остальные, смотрели лишь с картинки

На этот грозный, сильный силуэт

Что махом, крыльев всё вокруг себя сметает.

Ну кто же знает что творится там в душе, у этого создания?

Быть может они, являются чьими-то друзьями?

А может быть они питаются мечтами и могут вас из мёртвых воскресить?

Может быть они поют бессмертными сердцами, храня свою любовь в безумие лет?

Они раскрыв, свои большие крылья

Песнями летят по небесам

И за собою радужным хвостом

Рисуют узоры зимнего стекла.

Возможно скажу, скажут что драконов больше нет, что последний из них умер

А я скажу что да их больше нет

Что после стольких сотен лет

Забрали драконы то чудо.

Не услышим мы больше их голоса

Их крики что боли полны

Крики всех бурь, невзгод и обид.

И может быть когда поймём мы

Что чудо с нами нет

Тогда узнаем чем для мира всего, являлись они...


Честно,  в стихах ничего не понимаю. Дочка развлекается.

раскрыть ветку 1
+1

Синтаксис хромает, по-моему. Например

Ну а остальные, смотрели лишь с картинки
На этот грозный, сильный силуэт
Получается, что драконы - в реале, а остальные - на картинке. И с картинки смотрят на дракона. Т.е. тщательнее нужно формулировать. А в остальном... Я даже не знаю, как называется этот стиль. Типа, баллада в прозе?.. Не-не! Если я не знаю - это не значит, что это не имеет права на существование. Но я настолько не специалист в данном вопросе, что ваще лучше промолчу. А в чём уверен - то уже сказал. Но даже указанная мной смысловая ошибка может быть простой опиской.  Так что, особо-то не принимайте во внимание, что я сказал.

Да я ничего и не сказал, по сути... )))

0

Вы могли бы разобрать мое стихотворение? Писала лет 10 назад, но до сих пор помню:

Синяя птица летит над возницей.

Ждёт она, ждёт добра и чудес.

Вскоре летит она в сказочный лес;

Там видит поле - вот она воля!

И в ожидании чего-то хорошего

Увидела пугало в одежде поношенной.

Синяя птица, присядь на плечо: станем друг друга любить горячо -

Молвило пугало.

Птица присела и щебетать начала то и дело.


Ритм скачет, но в моей голове звучит плавно) хочется услышать мнение других

раскрыть ветку 2
+3
Синяя птица летит над возницей.

А при чём тут лошадиный шофёр? Ну ладно, мужик попал - его проблемы. Но с чем он рифмуется? В стишке же предполагается рифма, да? И где она?

Ждёт она, ждёт добра и чудес.
Вскоре летит она в сказочный лес;
Там видит поле -
Вот она воля!
А чего это у нас размерчик так сократился? Вроде как шёл и вдруг под ногой ямка.

И очень интересно где ТАМ поле? В лесу?! Неожиданный ландшафт.

И в ожидании чего-то хорошего
Увидела пугало в одежде поношенной.
Напишите "Пугало видит в одежде поношенной" - попадёте в размер, который сами же и задали.
- Синяя птица, присядь на плечо,
станем друг друга любить горячо!
Размер, рифма - всё ОК. Лично мне не нравится приторная карамельность и необоснованность пугальского подката. Но это дело вкуса и не может служить каким-то критерием.
Молвило пугало. Птица присела
И щебетать начала то и дело.
А вот тут у Вас, прям, жестокая правда жизни получилась. Суровый, понимаш, реализьм!

Так оно и бывает... Птичка-ласточка-лебёдушка! И так мило щебечет, что аж сердце сжимается от умиления. Любовь-морковь и все дела! И вот началась совместная жизнь. Каждый день - вместе. А она щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет-щебечет... ЗАХЛОПНИ УЖЕ КЛЮВ, ДУРА!!!

раскрыть ветку 1
-4

1. Первая и третья строчки не зарифмованы. Это показатель поэтической немощи. Мол, не смогла и заморачиваться не буду и так сойдёт.

Вот честно, поржал. Обозвать, к примеру, Евгения Баратынского "поэтической немощью" - это сильно!

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.


Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Не рифмуются у великого поэта 1 и 3-я строчки! Ай-яй-яй! Фсё, расходимся, Igor2018 вычеркнул его из поэтов! Пушкин - иди в жопу, твоё мнение никому не интересно! Завтра же закрыть все музеи, переименовать улицы и памятники снести!

-1
Автор, ты и сам кривой. Рифма вовсе не обязательна, каждый как хочет так и пишет. Новые слова для поэтов нормальное дело, как и нестандартные ударения. Я не к тому что её стихи хороши, они плохие, а к тому, что ваши доводы высосаны.
Для меня главным маркером плохих стихов являются -естоимения, которыми затыкают дыры в ритме. Посмотри ты на цветы, они пахнут как коты. Вот это "ты" просто режет ухо
-1

Картинка, по-моему, в тему 😉

"Рецензия" - отпад конечно, с юмором.

Но если автору 14 лет и она пробует в стихи, то это всё не так уж страшно - не ошибается тот кто ничего не делает. У неё есть свой взгляд, она решила передать его в стихах... ну получилось как получилось. Если смысл рифмоплётства в самовыражении, то может попробовать себя в прозе? Тоже будут ошибки конечно, но мне кажется, без необходимости насилия над словами ради рифмы и ритма, будет больше пространства для экспериментов и наработки опыта... Ну, если стихотворная форма не принципиальна, конечно.

Но если это не ради самовыражения, а для самоВОЗВЫШЕНИЯ (типа "посмотрите, я поэт зовут Незнайка, от меня вам балалайка!"), что я и подозреваю (если автор реально та за кого себя выдаёт. Но ладно, в 14 это простительно, если потом из этого вырастаешь и воспринимаешь как опыт... Некоторые, к сожалению, на этом застряют надолго.) то лучше и не продолжать))

Пишу как человек, который похожими стишками баловался в младшей школе. В итоге, в подростковом возрасте, поняла что это полное дерьмо и перешла на прозу (которая тоже оказалась полным дерьмом, но это уже другая история 😅 ) Благо я писала "в стол".

Иллюстрация к комментарию
0
Я тоже люблю стихи Высоцкого) и давно не встречал людей, которые тоже являются поклонниками его творчества))
-24
один графоман учит другого поэзии?
из серии: сам писать не умею, но вас научу
ещё комментарии
ещё комментарии
-2

Какие стихи, такая и критика. Рифмы в стихах вообще не обязательны, если есть ритм. А уж как их расставлять по строчкам вообще дело десятое. Здесь вот вообще её нет, но кто скажет, что это не стихи? Киплинг, к слову.


День-ночь-день-ночь — мы идем по Африке,

День-ночь-день-ночь — все по той же Африке

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

Отпуска нет на войне!

Восемь-шесть-двенадцать-пять — двадцать миль на этот раз,

Три-двенадцать-двадцать две — восемнадцать миль вчера.

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

Отпуска нет на войне!

Брось-брось-брось-брось — видеть то, что впереди.

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

Все-все-все-все — от нее сойдут с ума,

И отпуска нет на войне!

Ты-ты-ты-ты — пробуй думать о другом,

Бог-мой-дай-сил — обезуметь не совсем!

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

И отпуска нет на войне!

Счет-счет-счет-счет — пулям в кушаке веди,

Чуть-сон-взял-верх — задние тебя сомнут.

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

Отпуска нет на войне!

Для-нас-все-вздор — голод, жажда, длинный путь,

Но-нет-нет-нет — хуже, чем всегда одно, —

Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог,

И отпуска нет на войне!

Днем-все-мы-тут — и не так уж тяжело,

Но-чуть-лег-мрак — снова только каблуки.

(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)

Отпуска нет на войне!

Я-шел-сквозь-ад — шесть недель, и я клянусь,

Там-нет-ни-тьмы — ни жаровен, ни чертей,

Но-пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог,

И отпуска нет на войне!

раскрыть ветку 2
+1
Рифмы в стихах вообще не обязательны, если есть ритм.

Рифмы в стихах обязательна, если автор хотел сделать стишок с рифмами. А если у него не получилось - это косяк. Ты мне ещё расскажи, что одна из строф у автора написана белым стихом. Вот все остальные цветные, а эта - белая! )))

Не расстраивайся, ты тут вторая такая будешь - всё ж не в одиночестве.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
46

Советский поэт Бродский. Не Иосиф!

Показать полностью
423

Звучит голос Ольги Берггольц - голос, вдохновлявший блокадный Ленинград

123

Еще безумнее, чем «Алиса». Поэма Льюиса Кэрролла в восьми воплях

Еще безумнее, чем «Алиса». Поэма Льюиса Кэрролла в восьми воплях Литература, Зарубежная литература, Льюис Кэрролл, Поэзия, Стихи, Абсурд, Длиннопост
Показать полностью
626

Трагическое

41

Как американский классик женился на 13-летней кузине

Как американский классик женился на 13-летней кузине Литература, Зарубежная литература, Эдгар Аллан По, Стихи, Поэт, Факты, Длиннопост
Как американский классик женился на 13-летней кузине Литература, Зарубежная литература, Эдгар Аллан По, Стихи, Поэт, Факты, Длиннопост
Как американский классик женился на 13-летней кузине Литература, Зарубежная литература, Эдгар Аллан По, Стихи, Поэт, Факты, Длиннопост

Показать полностью 2
89

Гурман

317

Творог

96

Что пишут иностранцы про "Волшебника Изумрудного города" Волкова?

Что пишут иностранцы про "Волшебника Изумрудного города" Волкова? Волшебник Изумрудного города, Сказка, Детские сказки, Литература, Детская литература, Книги, Иностранцы, Стихи, Длиннопост
Что пишут иностранцы про "Волшебника Изумрудного города" Волкова? Волшебник Изумрудного города, Сказка, Детские сказки, Литература, Детская литература, Книги, Иностранцы, Стихи, Длиннопост
Показать полностью 1
30

Рассвет

Рассвет Стихи, Рассвет, Красота, Фотография, Без фильтров, Поэзия, Дорога, Позитив, Творчество, Небо, Заря
Показать полностью
51

Как появилось стихотворение «Ананасы в шампанском»

Как появилось стихотворение «Ананасы в шампанском» Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Стихи, Поэзия, Русская литература, Литература, Серебряный век, Ананас, Длиннопост
Показать полностью
164

В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров

В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
В Америке принято называть книги цитатами. Восемь ярких примеров Литература, Писатели, Заголовок, Название, Книги, Зарубежная литература, Американцы, США, Цитаты, Стихи, Унесенные ветром, Над пропастью во ржи, Темные Начала, По ком звонит колокол, Пролетая над гнездом кукушки, Эрнест Хемингуэй, Джером Д Сэлинджер, Длиннопост
Показать полностью 8
133

Про поколение

Про поколение Стихи, Поэзия, Поэт, Лирика, Детские стихи, Поколение, Длиннопост
Показать полностью 1
53

Санька

Санька Стихи, Детские стихи, Поэзия, Поэзия на Пикабу, Лирика, Школа, Длиннопост
Показать полностью 1
708

Грустная история про гроб и белые тапочки

Грустная история про гроб и белые тапочки История, Литература, Поэзия, Афоризм, Цитаты, Российское кино, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Грустная история про гроб и белые тапочки История, Литература, Поэзия, Афоризм, Цитаты, Российское кино, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Грустная история про гроб и белые тапочки История, Литература, Поэзия, Афоризм, Цитаты, Российское кино, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Грустная история про гроб и белые тапочки История, Литература, Поэзия, Афоризм, Цитаты, Российское кино, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Грустная история про гроб и белые тапочки История, Литература, Поэзия, Афоризм, Цитаты, Российское кино, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Показать полностью 4
47

Zick Ryder - Стихи о рыжей дворняге (Эдуард Асадов)

Показать полностью
41

«Травка зеленеет, солнышко блестит…» Оказывается, это польская песенка!

«Травка зеленеет, солнышко блестит…» Оказывается, это польская песенка! Литература, Стихи, Поэзия, Поляки, Русская литература, Знаете Ли вы
Показать полностью
67

Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова

Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова Поэт, Стихи, Длиннопост, Михаил Лермонтов, Усадьба, Пензенская область
Показать полностью 8
46

Взлет и падение русского Гомера: почему мы не читаем Хераскова?

Взлет и падение русского Гомера: почему мы не читаем Хераскова? Литература, Поэзия, 18 век, История, Длиннопост
Взлет и падение русского Гомера: почему мы не читаем Хераскова? Литература, Поэзия, 18 век, История, Длиннопост
Показать полностью 1
29

Хайку Юкио Мисимы (и не только)

Хайку Юкио Мисимы (и не только) Литература, Япония, Поэзия, Хайку, Длиннопост

Хайку Юкио Мисимы (и не только) Литература, Япония, Поэзия, Хайку, Длиннопост



Хайку Юкио Мисимы (и не только) Литература, Япония, Поэзия, Хайку, Длиннопост
«Будучи учеником средней школы, я увязался за ним [Со:ха], приняв участие в кукай [занятия хайку] и отправляясь в гинко: [прогулки хайку]. Г-н Кё:гоку Киё:, выпускник Гакусюин и поэт хайку из группы «Хототогису», очень любил его за талант, что, возможно, стало одной из причин, благодаря которой он сблизился с группой. Занятия хайку в резиденции виконта Кё:гоку были элегантными и традиционными, а поскольку они проводились в комнате для гостей, пол там, даже в военное время, был покрыт алым церемониальным ковром. Обнаружив себя сидящим позади уважаемых гостей, напуганный атмосферой вокруг, я весь сжимался».

Хайку Юкио Мисимы (и не только) Литература, Япония, Поэзия, Хайку, Длиннопост





Произведение Сю:сона напоминает нам, что Мисима, как известно, связывал момент смерти, насильственной смерти, со словом какуяку (какуэки), «сверкающий», «блестящий»; как в той сцене, где он описывал вспарывание живота молодого террориста Исао Иинума в конце «Несущих коней» («Хомба»), второго тома своей тетралогии. Мисима планировал окончить свою жизнь после завершения проекта и сделал это. Возможно, в этом отношении его творческая фантазия была ближе к Сю:сону, чем к Со:ха.
Хайку Юкио Мисимы (и не только) Литература, Япония, Поэзия, Хайку, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: