Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»177

Работаю инструктором по вождению автомобиля, видел в начале января пару постов от коллег, хотел немного дополнить, но всë по порядку.
Это будет скорее не секреты профессии, а инструкция как не попасть на развод со стороны школы + комментарии почему так происходит)

1) выбирайте ту школу в которой вам порекомендовали конкретного инструктора, потому что отзывы в интернете полная ерунда - реклама творит чудеса и совсем не в вашу пользу.
2) примерно с 2010 года, после некоторых реформ в нашем законодательстве, в этой сфере стало непросто заработать (имеется в виду законные способы).Все школы держат +/- похожий ценник, и тех денег что заплатит школа инструктору за занятия с учеником едва ли хватит на еду/квартплату/ремонт авто/учебную страховку.
Поэтому инструктор в школе будет на вас экономить МАКСИМАЛЬНО!
Самый жуткий бред который я наблюдал - это инструктор который подкладывал картонки под передние колëса, объясняя как быстро выкручивать руль от упора до упора. Чтобы не изнашивать резину - рука/лицо ( но помним что ему платят как на паперти 2-е копейки и новую резину он сможет себе позволить не скоро, особенно учитывая новые цены на запчасти)
3)возвращаемся к интересам ученика - для вас важно чтобы вам объяснили на первых занятиях:
- правильную посадку - положение сидушки относительно педалей, наклон спинки
-органы управления
-логику настройки зеркал
-правила работы с педалями (не раз и даже не два попадались ученики после кого-нибудь кому не рассказали даже это)
4) в процессе обучения вам обязательно нужно добиться отработки 2-х способов парковки :Ala'гараж и параллельная (некоторые в корыстных целях это дают в самом конце курса, в надежде потом рассказать это на дополнительных занятиях за доп плату).
5) попросите научить вас правильно разворачиваться. Есть несколько способов и вам надо их отработать, на экзамене уже будет поздно) На перекрëстке/ в ограниченном пространстве/ с использованием прилегающих территорий.
6) один коллега написал, что ученика нужно научить сдавать экзамен, а водить он научится потом сам. Я с ним не согласен - гораздо безопаснее и для вас, и для всех окружающих сначала научиться движению в потоке, а потом отработать экзамен/маршрут ( но разумеется более энергозатратно для инструктора)
Самому "доучиваться", особенно в Московском трафике, элементарно опасно.
7) когда хоть немного освоитесь с органами управления, двигаясь в потоке старайтесь смотреть на сколько доступно дальше по ходу движения - успеете отреагировать гораздо раньше, чем если бы смотрели только перед собой. Если что-то будет происходить ближе к вам ( пешеходы, перестраивающиеся авто) - вы это заметите в любом случае. Всегда старайтесь просматривать дорогу на сколько доступно вперëд - это ОЧЕНЬ ВАЖНО - это ваша бесплатная страховка от неожиданностей + так гораздо легче удерживать машину на нужной траектории.
8) вышло немного сумбурно, поэтому с удовольствием дополню этот пост если у кого-нибудь появятся вопросы) постараюсь ответить коротко и по существу)