Ответ на пост «Секрет качества Автоваза»

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.


Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.


Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.


В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.


(С) oldmann

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать! Вместо того, что б сделать нормальную деталь, приходится содержать батарею слесарей по наебалову. Хуй когда мы коммунизм построим…
раскрыть ветку (26)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй когда мы коммунизм построим…
Ясен хуй! Сажать за вредительство ведь перестали!
ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий
Я на заводе таком работал, так вот люди и не против качественные детали сделать, но станки вместо ремонта тупо покрашены и точность давно не выдают. Износ основных фондов страшный, но всем похер - делайте количество.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так везде. к сожалению. сидят типа умные эконмисты и считают, что дешевле ремонтировать старье чем регулярно обновлять парк.

раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Содержать пять самых никчемных специалистов гораздо дешевле чем вывести производство на современный уровень. Я не оправдываю этих пидорасов но реалии сейчас такие.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку