Ответ на пост «РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов»

Я вскользь касался этой темы в посте:Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"

Просьба РЖД вызвала у меня приступ гомерического хохота.

А теперь по порядку.

***

Когда в электропоезде пассажиру стало плохо, согласно должностной инструкции работник локомотивной бригады (обычно это помощник машиниста, но иногда и самому машинисту приходится выходить разбираться) должен взять аптечку и идти оказывать по возможности доврачебную помощь. Если случай тяжёлый, то машинист имеет право попросить подойти в нужный вагон или к кабине людей, имеющих медицинское образование.
Но реальность сурова.
В подавляющем большинстве случаев никто не приходит. 1000+ пассажиров, ни одного медика.;)

Кто приходит всегда - так это зеваки пенсионного возраста, которые готовы эпилептику в рот лампочку руки засунуть, поднимают панику и требуют чуть ли не вызвать вертолёт санитарной авиации.

Поэтому приходится расхлёбывать самому. Лишь пару раз в моей практике среди пассажиров отзывались медики. Один случай особенно запомнился. Человек без сознания, прошу подойти медработников. Приходит женщина и говорит мне шёпотом, как будто стесняясь:
- Я медик... - ещё тише добавляет: - Только я стоматолог.

***

Я не осуждаю работников медицины, отлично понимаю их возможные мотивы и причины не признаваться в своей профессии в данном случае, но конкретно эта просьба РЖД мне кажется бесполезной. И в чём-то даже дискредитирующей перевозчика, так как между строк читается: "Ну, мы как бы помощь оказать умеем, проводники обучены, но этого недостаточно, нам бы медиков каких..."
И не станет ли такое признание возможностью оказаться козлом отпущения, на которого повесят ответственность за неквалифицированную медицинскую помощь или неоказание её? Вопрос открытый.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

Я на сапсане ехал с коллегой, ходил на помощь дедушке, после радиотерапии поплохело, криз. Дотянули до Твери. Передали скорой. Предлагали перейти в бизнес потом, но так мы были вдвоём решили ограничится бесплатным кофе. А в самолётах везёт, пару раз в год ходить приходится, самый тяжёлый был голландец из Бангкока с прободной язвой. Благо произошло это уже где-то под Нижним, дотянули до Шарика, хотя пилот был готов сажать самолёт раньше. Просили бумажки потом заполнить всякие - кто, откуда, как найти, если что. Ещё инфаркт у пассажира был, над океаном в КЛМе, дали на память коллегам бутылку шампанского. Но на самом деле, вздыхаешь и идёшь, не в плюшках дело. Народ всякий прибегает с таблетками и советами , от медицины часто далеки. Дядьку с инфарктом вообще от двух тёток безумных охранять чуть ли не матерно пришлось.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а чем вы помогли голландцу с прободной язвой в самолете?

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю... Диагноз предварительный. Резкая боль, живот как доска. Однократная рвота без крови. Убрали соседей. Положили с согнутыми коленями. Дали омепразол и пирензипин. В Шереметьево нас встречала бригада. Если бы до посадки было бы больше времени (а не час с копейками), наверное, садились бы.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Молитвами, мб.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку