Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982»

Увидел пост "Пшеничное поле, Нью-Йорк" и стало интересно, что же это за фотка такая и не фотошоп ли. Нарыл по этому поводу интересную информацию.


В 1982 году американская художница Агнес Денес осуществила вызвавший значительный резонанс проект «Пшеничное поле – противостояние» в одном из крупнейших мегаполисов мира, Нью-Йорке. В начале 80-х грунт, щебень, строительный мусор, извлеченный во время строительства Всемирного Торгового центра, был свален в реку Гудзон на южной оконечности острова Манхэттен. Этот пустырь, на котором в дальнейшем планировалось возведение Всемирного Финансового Центра и Городского парка (Battery Park City) некоторое время был самой большой мусорной свалкой на Манхэттене. И пустым пространством, где Агнес и некоторые другие художники, такие как Мэри Мисс и Элис Эйкок, осуществили часть своих временных проектов.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Денес понадобилось 80 полных грузовиков плодородной почвы для того, чтобы покрыть почти 8000 квадратных метров поля, совершенно непригодного для использования в сельскохозяйственных целях из-за захороненных там городских отходов. Она вручную вспахала 285 борозд, удалила мусор и посеяла пшеницу. Благодаря постоянному уходу, орошению и удобрению её старания увенчались успехом, и в течение нескольких следующих месяцев на бывшем пустыре появилось настоящее пшеничное поле. Когда пришло время сбора урожая, колосья были скошены, хотя, конечно, полученное зерно и не могло быть использовано для пищевых целей из-за неблагоприятной общей экологии города.

...Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

Для художницы яркое пятно поля создавало символический контраст по сравнению с серыми громадами городских небоскребов - теплые желтоватые оттенки пшеницы против темных башен Всемирного торгового центра, с едва заметной вдали Статуей Свободы, словно дарующей новые обещания и надежды…

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, поле было расположено в непосредственной близости от Уолл-стрит, места, где мировая торговля оказывает существенное влияние на формирование цен на продукты питания на планете. Безусловно, работа Агнес оказалась не лишена известной доли пасторальной романтики – жизни за городом в соответствии с сезонными циклами и природными ритмами. Но она наглядно продемонстрировала политические и экономические аспекты, связанные с торговлей зерном, как и полную отчужденность современных горожан от сельскохозяйственного производства.

Пшеничное поле было символом, универсальной идеей, репрезентирующей пищу, энергию, коммерческую деятельность, мировую торговлю, экономику

«Манхэттен – один из самых богатых, профессиональных, перенаселенных и, без сомнения, самых завораживающий островов в мире», - считает Агнес. Однако «попытка засеять, вырасти и собрать урожай пшеницы с двух акров земли именно здесь, выглядит как пустая трата дорогостоящей земли, идущая вразрез с требованиями и механизмами функционирования системы, вопиющий вызов ей, что, собственно и сформировало тот мощный парадокс, к которому я стремилась».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Для Денес пшеничное поле стало работой со своего рода базовым контекстом – пшеница является важной частью национального самосознания Соединенных Штатов, а изображение просторов «житницы мира» с бескрайними колосящимися полями – один из весьма распространенных мотивов в американской живописи. Что и вызвало неоднозначную реакцию среди прессы и критиков. Популярный журнал «Тайм» озаглавил свой репортаж о проекте «Amber Waves of Grime» (Волны янтарные грязи), пародируя строку известной патриотической песни «Amber Waves of Grain» (Янтарные волны зерна). Причины возмущения носили чисто политический характер – как раз во время проведения акции американская сельскохозяйственная отрасль переживала величайший с 30-х годов кризис на рынке зерна. Что повлекло введение президентом США Джимми Картером зернового эмбарго против СССР, у которого, впрочем, были и другие политические мотивы.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Сама художница отмечала, что поле является напоминанием о столь характерной для современного общества расточительности и бесхозяйственности, и нависшей над миром угрозе голода. Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

В дальнейшем зерно, собранное на Манхэттене – всего порядка 1000 фунтов, отправилось в 28 различных городов мира, где было посеяно, как символический акт, обращающий внимание на «общечеловеческие ценности и смещенные приоритеты современной цивилизации».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая тема. Только тетка зря остановилась. Нужно было после уборки зерна, из соломы, глины и палок поставить 2 фабрички - винокурню и гончарню. Зерно (ну, конечно, докупив тонну-другую пшеницы и 10-к тонн сахарку) перегнать на сэм. Такой, чтоб вообще вот мутный, шоб пить, приговаривая "Ух, бля", шоб наутро тараканы прусские марши по башне хуярили. На гончарне клепать кувшины, заливать туда сэм, забивать кукурузными початками и обмазывать пробки Настоящим Коровьим Навозом Из Техаса. На кувшины клеить собственноручно нарезанные и подписанные (желательно криво) этикетки. Из оберточной бумаги. Обильно сопровождать весь процесс производства написанием картин и раздачей интервью, до кого дотянулась бы, от "Н.Ю-Таймс", до "Вестник юного уфолога". А потом продать все это г. во все бары и музеи Нью-Йоркщины как арт-объекты, задорого.

раскрыть ветку (9)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Стерлигов заебал, нахуй твой провославный хлеб за тышшу не нужон.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какой хлеб? Теплый ламповый крафтовый сэм! всегда в цене.

1
Автор поста оценил этот комментарий
За тысячу? А за 3200 не хотите?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

Я и за тысячу чёт не очень хочу

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так, я буду сеять пшеницу, писать картины, а ты гнать самогон и вот это вот всё. поле есть, правда в Сибири, поставщика сырья для крышек у цыган своруем
погнали, прусаки ждут

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, увы, тут нужен аромат богемности. Таковым не обладаю по определению, боюсь, родная полиция не увидит в нас художников и закроет за нелегальное производство алкоголя... Получится как с тем слесарем.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Который шёл к себе в сарай, открыл, а там менты самогон варят?)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать ты современный художник
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку