Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982»

Увидел пост "Пшеничное поле, Нью-Йорк" и стало интересно, что же это за фотка такая и не фотошоп ли. Нарыл по этому поводу интересную информацию.


В 1982 году американская художница Агнес Денес осуществила вызвавший значительный резонанс проект «Пшеничное поле – противостояние» в одном из крупнейших мегаполисов мира, Нью-Йорке. В начале 80-х грунт, щебень, строительный мусор, извлеченный во время строительства Всемирного Торгового центра, был свален в реку Гудзон на южной оконечности острова Манхэттен. Этот пустырь, на котором в дальнейшем планировалось возведение Всемирного Финансового Центра и Городского парка (Battery Park City) некоторое время был самой большой мусорной свалкой на Манхэттене. И пустым пространством, где Агнес и некоторые другие художники, такие как Мэри Мисс и Элис Эйкок, осуществили часть своих временных проектов.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Денес понадобилось 80 полных грузовиков плодородной почвы для того, чтобы покрыть почти 8000 квадратных метров поля, совершенно непригодного для использования в сельскохозяйственных целях из-за захороненных там городских отходов. Она вручную вспахала 285 борозд, удалила мусор и посеяла пшеницу. Благодаря постоянному уходу, орошению и удобрению её старания увенчались успехом, и в течение нескольких следующих месяцев на бывшем пустыре появилось настоящее пшеничное поле. Когда пришло время сбора урожая, колосья были скошены, хотя, конечно, полученное зерно и не могло быть использовано для пищевых целей из-за неблагоприятной общей экологии города.

...Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

Для художницы яркое пятно поля создавало символический контраст по сравнению с серыми громадами городских небоскребов - теплые желтоватые оттенки пшеницы против темных башен Всемирного торгового центра, с едва заметной вдали Статуей Свободы, словно дарующей новые обещания и надежды…

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, поле было расположено в непосредственной близости от Уолл-стрит, места, где мировая торговля оказывает существенное влияние на формирование цен на продукты питания на планете. Безусловно, работа Агнес оказалась не лишена известной доли пасторальной романтики – жизни за городом в соответствии с сезонными циклами и природными ритмами. Но она наглядно продемонстрировала политические и экономические аспекты, связанные с торговлей зерном, как и полную отчужденность современных горожан от сельскохозяйственного производства.

Пшеничное поле было символом, универсальной идеей, репрезентирующей пищу, энергию, коммерческую деятельность, мировую торговлю, экономику

«Манхэттен – один из самых богатых, профессиональных, перенаселенных и, без сомнения, самых завораживающий островов в мире», - считает Агнес. Однако «попытка засеять, вырасти и собрать урожай пшеницы с двух акров земли именно здесь, выглядит как пустая трата дорогостоящей земли, идущая вразрез с требованиями и механизмами функционирования системы, вопиющий вызов ей, что, собственно и сформировало тот мощный парадокс, к которому я стремилась».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Для Денес пшеничное поле стало работой со своего рода базовым контекстом – пшеница является важной частью национального самосознания Соединенных Штатов, а изображение просторов «житницы мира» с бескрайними колосящимися полями – один из весьма распространенных мотивов в американской живописи. Что и вызвало неоднозначную реакцию среди прессы и критиков. Популярный журнал «Тайм» озаглавил свой репортаж о проекте «Amber Waves of Grime» (Волны янтарные грязи), пародируя строку известной патриотической песни «Amber Waves of Grain» (Янтарные волны зерна). Причины возмущения носили чисто политический характер – как раз во время проведения акции американская сельскохозяйственная отрасль переживала величайший с 30-х годов кризис на рынке зерна. Что повлекло введение президентом США Джимми Картером зернового эмбарго против СССР, у которого, впрочем, были и другие политические мотивы.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Сама художница отмечала, что поле является напоминанием о столь характерной для современного общества расточительности и бесхозяйственности, и нависшей над миром угрозе голода. Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

В дальнейшем зерно, собранное на Манхэттене – всего порядка 1000 фунтов, отправилось в 28 различных городов мира, где было посеяно, как символический акт, обращающий внимание на «общечеловеческие ценности и смещенные приоритеты современной цивилизации».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий

Хуясе у художников денег на 80 грузовиков плодородной почвы. Живут же.

раскрыть ветку (11)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я первое о чем подумала! А ведь ещё и аренда земли! А если она под стройку, кто ее перевёл в земли сельхоз назначения? Откуда деньги чтобы этот фарс не закрыли на первом грузовике?🤔
раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Под сельхоз назначение не переводили, там же сказано было, что скошенную потом пшеницу нельзя было использовать по прямому назначению из-за экологии. То есть это что-то уровня клумбы, только не с цветами, а с пшеницей.
Вот вопрос, почему ей позволили это сделать, остаётся открытым, на него у меня ответа нет.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А почему бы и нет? Если с землей ничего в ближайшее время не планировалось делать, то могли спокойно на год в аренду/субаренду сдать, уменьшив собственные издержки. Муниципалитет тоже вряд ли был бы против - вместо мусорного поля более симпатичное пшеничное. Ну и художница явно при деньгах

Автор поста оценил этот комментарий
А вы точно не чиновник?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно нет

1
Автор поста оценил этот комментарий
А недавно умерший чувак, который целые острова обматывал?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Полипропиленом
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем?...
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

потому что мог!

В мае 1983 года художники Christo and Jeanne-Claude окружили одиннадцать островов в заливе Бискейн, Майами, плавающей розовой пленкой из полипропилена, общей площадью 603850 квадратных метров. Композиция называлась «Окруженные острова» (Surrounded Islands), она была произведением искусства, которое подчеркивало тот факт, что люди в Майами живут между землей и водой.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку