Ответ на пост «Помощь с теорией музыки #10/10»

Всем привет.

Данный пост является ответом не только на указанный пост, но и на всю серию постов юзера ArstList по теории музыки. Данным постом я призываю всех, тех кто только хочет начать обучение музыке или уже владеет определенным багажом знаний -


НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСТАМИ ArstList по следующим причинам.


Эта серия начинается следующими словами:


День добрый, Пикабу. Я тут решил "узаконить" мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.
В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 "карточек" с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.
В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как "содержанием".

Благими идеями вымощена дорога в ад. Шпаргалки по теории музыки, да и по любой другой дисциплине лучше всего делать самому с проверенных источников. А ещё лучше пойти в музыкалку и честно отучиться там положенный срок. Автор не является профессиональным музыкантом. Он сам только что сел учиться, но решил, что уже вправе учить других. В его постах скрываются ошибки, которые он сам не в силах осознать. Тем не менее, инфа опубликована и уже ушла в массы. И в таком виде массы будут её читать, лайкать, сейвить и юзать. И это печально.


В качестве примеров приведу два банальных зацепивших лично меня перла.


1. В посте Помощь с теорией музыки #9 автор утверждает, что в квинтовом круге последовательность нот от До до Соль (от C до G) составляет квинту. В то же время обратная последовательность от Соль до До (от G до С) является почему-то квартой. При этом в комментариях автор искренне удивляется моему замечанию и спрашивает, какая разница, откуда считать? Ошибка кроется в том, что квинтово-квартовый круг "рисуется" от ноты До (С) и считается изначально от неё же. Поэтому по часовой от До - квинты, а против часовой - кварты. Кроме этого, человек со средним интеллектом должен понимать, что если мы посчитали 5 интервалов от ноты До и пришли к ноте Соль, то в обратном порядке от ноты Соль мы должны насчитать опять же 5 интервалов. Не 6, не 4, а 5: до-ре-ми-фа-соль; соль-фа-ми-ре-до. 5? 5!


2. В посте 10/10, обозначенном в заглавии, автор написал:

Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).

Был задан вопрос, что за строй гитары проповедует автор, если у него аккорд ми-минор (Ем) не требует зажатия каких-либо струн. На что автор встречно спросил: "а какой строй у гитары" и начал ссылаться на википедию, мол гитара строится в Ми. Что это значит - одному богу известно.


Ок. Разжуем. Стандартный (типичный, всем привычный) гитарный строй следующий (номер струны - нота): 1. ми  2. си, 3. соль, 4. ре, 5. ля., 6. ми.


Тональность Ми-минор определяется основным (разрешающим) аккордом, задающим общий тон всей мелодии и чаще всего стоящим в её завершении. Аккорд Ми-минор (Ем) на гитаре со стандартным строем берётся путём зажатия пятой и четвертой струны на втором ладу. Играя все шесть открытых (незажатых струн) мы получим не чистый аккорд Ми-минор (Ем), а ундецима-аккорд Ми-минор (Ем11). Да, мы попадаем в обозначенную тональность, но написанное автором - бред. Тем более бредово и дилетантски выглядит упоминание открытых струн в Ми-мажоре.


И это касается только стандартного строя. Про drop-D, open-G и прочие даже говорить не приходится.


С одной стороны это мелочи, но именно из мелочей и строится теория музыки. Сольфеджио - сложнейший предмет. Гитара признана одним из сложнейших в освоении инструментов.


Меня дико выбесила глубочайшая некомпетентность автора. При этом она приправлена огромным количеством терминов и сложной к восприятию информации, которая местами является бесполезной для новичков, а местами может оказаться неверна в корне, что хуже.


Именно поэтому, я категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ к использованию материалы, опубликованные ArstList для обучения. Новички могут воспринимать эти статьи как аксиому, а на самом деле, это шпаргалки дилетанта, содержащие ошибки, которые новички просто не увидят. И ходить в Ютуп и Педивикию за подобными знаниями я тоже не рекомендую никому.


Если вы хотите прокачать свои знания по музыке, то вам необходимо поднять свои попки, доехать до музыкального магазина, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРОДАВЦОМ, чтобы исходя из своего уровня знаний купить себе ПРАВИЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не вот это вот всё. И, кстати, знания муз.теории прокачиваются куда лучше, когда вы занимаетесь с грамотным преподавателем, а не пытаетесь самообучаться и играть в бегущих по граблям.


Всем успехов в учёбе и новых высот в технике игры!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эх когда заканчивал муз школу по классической гитаре, весь нотный стан на грифе знал. Сольфеджио такая себе тема (
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку