Ответ на пост «Полезный девайс»

А давайте немного пофантазируем, что могло бы произойти, появись такая техника как дебиломер на самом деле? Для примера, пусть называющий дебилами людей, с умственными способностями ниже среднего, то есть статистически половину от всех.

Картина первая: все смеются и меряют друг друга. В большинстве случаев, дебиломеры и их показания не воспринимаются всерьёз.


Картина вторая: поскольку на кого-то показывает, а на кого-то нет, те, кто согласно прибору являются дебилами, смеются ещё больше и некоторые козыряют своим состоянием и социальным положением относительно не дебилов, аргументируя тем самым, что прибор не более чем штука, показывающая абы что. Но всё больше людей начинают доверять показаниям дебиломеров.


Картина третья: общество постепенно идёт по пути самостоятельной сегрегации на дебилов и не дебилов. Напряжённость растёт. Многие движимые страхом люди стараются избегать проверки дебиломером. Учащаются случаи насилия на почве показаний дебиломера. Появляется огромное количество слухов и версий о значении показаний приборов, информационное пространство заполняется инсинуациями самых разных толков. 


Картина четвёртая: чтобы не допустить окончательного раскола и деградации общества, не дебилы дополнительно и в больших объёмах выпускают поддельные дебиломеры, в самом деле показывающие абы что. Запускается машина пропаганды, выгибающая линию о том, что все эти приборы суть глупая шутка, на которую ведутся как раз только дебилы.


Картина пятая: поскольку дебилам не выгодно да и просто обидно, что их умственные способности определяются и всем сразу понятны, они яро поддерживают версию, что приборы не работают. Таким образом обеим сторонам становится выгодно одно и то же: чтобы никто не знал, кто дебил, а кто нет. Общественное мнение обретает чётко направленный вектор.

Картина шестая: начинается травля тех, кто использует дебиломеры, насилие в обществе также обретает вектор. Большинство не дебилов соображают, что скрывать наличие прибора и примкнуть к волне весьма разумно. Количество случаев использования дебиломеров в обществе резко снижается.

Картина седьмая: для того, чтоб избавится от остаточных проявлений "закрытых клубов не дебилов", где используют рабочие дебиломеры для определения "свой-чужой", не дебилы у власти продвигают запрет на использование дебиломеров. Машина пропаганды крутит информацию о явлениях картины третьей. Большинству это выгодно и дебиломеры становятся вне закона. В общественном мнении эти приборы олицетворяют зло. Разворачивается скрытая охота на такие "закрытые клубы". Появляется множество не дебилов агентов, сознательно готовых внедряться в подобные структуры и выявлять их, понимая при этом весь смысл и пользу для общества от данного действия. Тем клубам не дебилов, которым повезёт не подхватить в свой состав агента или не стать жертвой предательства одного из своих членов, остаётся только уйти в глубокое подполье, из которого они ничего не смогут сделать, что по сути равносильно исчезновению.


Картина восьмая: мнение об инциденте с дебиломерами начинает самостоятельно размываться в информационном пространстве. Если использовать широко доступные сведения, то становится практически невозможным построить достоверную картину о том, что произошло. Мнения людей разрознены, противоречивы, и не приводят к каким-либо серьёзным инцидентам. Общество вновь обретает стабильность. Редчайшие попытки вернуть дебиломеры и прийти к всемирному объединению не дебилов рассматриваются обществом как вылазки подпольной мрази и пресекаются на корню, в том числе с подключением специальных организаций по борьбе с таким проявлениями.