Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...»

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч."
У меня пару вопросов: если ты ехал 120, то на этих км установленная 120? Если там установленная скорость 120, то почему тогда обычно вы там 70 ездили, это ж почти в два раза меньше? Ну и если 120 - это не установленная скорость на данных км, то за такое превышение сразу пиздец, это же на всех скоростемерах и "клубах" видно будет, да и авто тормоза должны сработать, или я ошибаюсь?
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Установленная скорость - это максимальная скорость, с которой поезд может ехать на этом участке пути.

Но скорости, закладываемые графиком, всегда ниже, чем установленная. Хотя бы потому, что если сделать график таким образом, что поезд должен ехать с максимальной скоростью - он будет постоянно опаздывать и не выдерживать перегонный ход, так как любую задержку поезда невозможно будет нагнать.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И между установленной и заложенной в график может быть разница в 50 км/ч? Я просто не движенец, в путевом хозяйстве трудился. Плюс при нагоне времени надо учитывать кратковременные предупреждения, где может быть ограничение до 25, а то и до 15км/ч (где с уменьшенной скоростью едут от жёлтого до зелёного щита, а это километра 3-4 протяжённость). И нагон происходит в основном из-за сокращения времени стоянок, но такое возможно для поездов дальнего следования, электричкам такого не светит.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз на электричке проще нагнать опоздание, чем на скоростном электропоезде, ибо у электрички больше зазор между установленной и «графиковой» скоростью.

Разница может достигать и 100 км/ч. Если между остановками два километра, хода даётся три минуты - сколько электропоезду разгоняться? Километров 50-60 в час. А установленная - 120.

Места ограничений скорости проезжаются от начала до конца опасного места, а не от щита до шита.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорость то начинают скидывать от жёлтого, чтобы само опасное место проследовать уже с ограниченной скоростью, как в предупреждении. А набирают, когда последний вагон проследовал опасное место. С 15 до 120 тоже же не так быстро разогнаться
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если только какие грузовые, на электропоезде от щита до начала оттормозиться сто раз успеешь. Как и разогнаться при проследовании.

Ну и 15 км/ч - крайне редкое ограничение. Не помню, когда последний раз оно мне встречалось.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Ну и 15 км/ч - крайне редкое ограничение. Не помню, когда последний раз оно мне встречалось."

На хорошей дороге работаете, товарищ))
1
Автор поста оценил этот комментарий

На грузовом да, от желтого потихоньку убирали ход, обычно скидывали тягу и на выбеге заезжали на участок, а там тихонечно уже дальше ползли.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку