Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...»

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да блин!!! Теперь при большой скорости поезда будет закрадываться мысля , что там опять поспорили. Ну хоть не на обгон по встречке.

раскрыть ветку (14)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего страшного и противозаконного в этом нет.)

Аналогия с обгоном по встречке совсем неуместна.)

З.Ы. Обгон же какбэ всегда по встречке, не?)

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да обгоняете вы по встречке, к примеру чётное направление забито грузовыми, диспетчер закрывает нечётное, и пропускает чётные пассажиры по неправильному пути. Вуаля, обгон по встрече. Часто практикуют летом на нашем регионе.
Автор поста оценил этот комментарий

не в тему, но мне интересно, если вагон с места дёргается рывками (как в машине когда неумело сцепление бросают) это неисправность вагона, или всё таки руки нужно вставлять правильнее? не первый вагон, но моторизированный (да да, от Вас и узнал)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Неисправность в цепях тяги и/или поглощающего аппарата. Машинист при всём своём желании не сможет рывками набирать скорость.

Правда, на современных электропоездах применены схемы тяги с мгновенным откликом, и машинист, если ему делать нечего, может «покачать» поезд, но опять же, если целенаправленно это делать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. это киевская городская электричка. месяц запустить не могли, ремонтировали. вот это я в "отремонтированном" вагоне ехал.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

обгон - это когда при обгоне (объезде) нужно сменить полосу движения. даже на многополосных магистралях. если ты УЖЕ на дополнительной полосе - это опережение

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ ""Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)."

При обгоне т/с всегда выезжает на полосу встречного движения!

Любой обгон - это опережение, но не любое опережение это обгон!

Учите пожалуйста мат часть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

для этого же обочины существуют))) /s

1
Автор поста оценил этот комментарий
Страшно ездить на поездах в рабочее время с 8 до 17:00, когда путейцы работают. Вот они могут порадовать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку