Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...»

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
134
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и езди после этого на поездах... А вы говорите - водители маршруток ебанутые.

раскрыть ветку (62)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так пишете, будто нагон опоздания - это что-то плохое.)

раскрыть ветку (56)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Нагон, может быть и нет, но из-за спора на бутылку... ну, такое...

раскрыть ветку (17)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный спор, нагон это святое, расписание поездов это не этикетка на дезодоранте в туалете, это серьезно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чего же тогда они так часто опаздывают, если все так серьезно?))

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это смотря где, за Уралом ближе к Дальнему востоку опаздание в порядке вещей, в том регионе важен грузопоток, ближе к центру в приорете пассажиропоток, короче свои нюансы, но расписание это святое, даже для грузовых поездов в отдельных случаях выдают расписание, только попробуй из него выбиться, по головке не погладят.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Чем Вам спор не понравился-то?)

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Неопределенностью концовки) Бутылку-то распили или нет?)

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не покупали бутылку.)

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Именно этим и не понравился
6
Автор поста оценил этот комментарий

Один донагонялся уже



Япония. 25 апреля 2005 года из-за превышения скорости в повороте сходит с рельсов и врезается в жилой дом пригородный поезд. В катастрофе погибли 107 человек, более 500 получили ранения.

Предпросмотр
YouTube45:30
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Причиной крушения было превышение скорости, а не нагон.)

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Минусящие, видимо, не в курсе, что поездная автоматика не даст разогнать поезд выше предельно допустимой на данном участке.
Но, внимание, не во всех странах такая автоматика есть, а если и есть, то не всегда её работоспособность жёстко контролируется.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю, у многих есть стереотип, что график составлен таким образом, что поезд должен следовать с максимальной скоростью.

Хотя, если включить минимально логику, то станет понятно, что такое невозможно.)

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отнюдь, бывают пассажирские поезда, которые следуют именно так, с максимальной скоростью и никак иначе. Чуть где подвыбили - столько и привезёшь. Но у большинства - да, возможность нагона заложена. Ещё "нравится", когда время закладывается по скоростям без учета времени на разгон-торможение.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае техническая скорость поезда не может быть равна установленной.)

Ибо при таком раскладе поезд не приедет графиком никогда.)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и не приезжает. В участковую скорость под прибытию, допустим, вполне могли не закладывать подъезд к красному. Как итог - отправление с платформы секунда в секунду на график оканчивалось опозданием всегда.

раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бывалый ПОНАБщик здесь.

На будущее расшифровка аббревиатуры КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный

Инфа с Сайта производителя:

http://infotecs-at.ru/products/4


Пс: если вдруг стало интересно, что такое ПОНАБ спроси у машиниста) возможно он застал времена этих установок. Предков КТСМ так сказать)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Для пассажиров ну такое. Я лично не сталкивался с таким перебором по скорости, но как-то сидим в вагоне, отслеживаю движение поезда - "ага, нагоняем, скорость машинист превысыл, покачивает", - говорю я, а женщина рядом - "это ещё ничего, мы как-то ехали, и на протяжении часов 10 машинист тоже после длительной стоянки нагонял скорость, нёсся так, что вагон шатало конкретно прямо"...

Если это нас тогда покачивало периодически, то что было с ними - остаётся догадываться. Даже наши толчки и покачивания доставляли дискомфорт (при движении по вагону и чаепитии).

Маршрут 099 Владик-Москва. Самый блядский маршрут, на самом деле, вместе с 100. Плацкартные вагоны как правило старые с минимумом удобств (я всегда беру билеты подороже классом повыше, но на этом маршруте один хер непонятно, новый вагон или старый, #сукабесит), есть большие участки с классической стыковкой рельс, проводники пиздец быдлятина (не все, конечно, но на этом маршруте как правило), вечно не работают крндиционеры, даже когда на улице прохладно. Единственное радует, что на Байкале почти везде есть 4G, в остальном связь не очень (это конечно не от ржд зависит, но это я так).
раскрыть ветку (30)
10
Автор поста оценил этот комментарий

«скорость машинист превысыл, покачивает»

Это вряд ли.)

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас то да, может и не нарушал, но двигался явно быстрее, чем положено. А, вот, в рассказе женщины я уверен, что там с нарушением. Вряд ли положено двигаться с большой скоростью на извилистых участках с небольшим радиусом изгиба.
раскрыть ветку (20)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Превышение скорости будет зафиксировано скоростемером, за это бригаду снимут с должности. А КЛУБ вообще не даст превысить.

Большая скорость - это вообще субъективщина, пассажир не может знать, какая скорость должна быть.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, вы как машинист, не могли бы рассказать, как вы получаете сведения о скоростных ограничениях? В симуляторах скорость просто на экране отображалась, а в реальности? Карты? Навигаторы? Диспетчер?
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть выписка скоростей. В ней указаны все установленные скорости на участке. Ограничения скорости - на бланке предупреждений, бригада получает его на свой поезд.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И как, удобно?
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне.)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и хорошо, что так. А если не секрет, есть ли что-нибудь, что не нравится в вашей работе (из-за разного рода причин)?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ду-64, если не ошибаюсь?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ДУ-61.

ДУ-64 - разрешение следовать на перегон до определенного места, игнорируя показания проходных светофоров.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну да. Этот бланк же руководителю работ выдают
4
Автор поста оценил этот комментарий

При приходе на работу, после медосмотра помощник идет и получает такую длинную бумажную ленту (несколько А4 длиной), где перечислены все перегоны в будущем маршруте и там есть сноски про ограничения скорости, вида "Перегон XXX- NNN, скорость ограничена до 50 км/ч с 2 до 5 часов, ведутся дорожные работы". И помощник с них к себе в блокнот переписывает, или прям с ленты смотрит, а потом машиниста предупреждает при приближении "Впереди перегон XXXX-NNN, скорость ограничена до 50".

А так максимальные скорости по маршруту известны и имеются в другой бумаге.

Автор поста оценил этот комментарий
А как же вы тогда смогли превышать скорость и нагонять?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не превышал.)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас то да, может и не нарушал, но двигался явно быстрее, чем положено.

Да не может, а скорее всего и не нарушал. Нарушения фиксируются самописцами и машинисту потом может очень нехило влететь за нарушение.

Более того, современные приборы безопасности могут просто остановить поезд при превышении разрешённой скорости.

Никому не нужны проблемы, которые превышение может вызвать. Ни локомотивной бригаде, ни их начальникам, ни начальникам их начальников.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, а как тогда за короткое время машинисты нагоняют отставание по графику, причём не малое? Разве не нарушают? Мне всегда казалось, что время в пути складывают из скоростных ограничений (±), времени разгона и остановки и времени стоянки.
Про сокращение времени стоянки можете не говорить, я сталкивался и с таким, что время стоянки не сокращалось, но машинист навёрстывал упущенное.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ограничение скорости на перегоне != скорость на маршруте.
Я подозреваю, что график движения поездов составляется с учётом графиков других поездов, станций, разъездов и прочих факторов, вплоть до комфорта пассажиров. И скорость по графику ниже, чем максимально разрешённая.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если время в пути будет рассчитываться по Вашему сценарию - поезда будут гонять на пределе возможностей и всегда опаздывать.

3
Автор поста оценил этот комментарий
"Покачивает" не из-за превышения скорости машинистом, скорость движения поездов - штука серьёзная, за этим блюдят. А покачивает потому что путь просто неровный, это уже косяки путейцев
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не на прямых участках, на поворотах. При нормальных скоростях въезд в повороты относительно плавный. На скоростях побольше уже вагон качает и колея стучит по рельсам.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И на жд нет поворотов, там кривые. Там все и всё кривые - особенно путейцы, особенно лет так 15-20 назад, сейчас-то с выпивкой на работе сложнее стало
5
Автор поста оценил этот комментарий
На прямых участках путь содержать очень легко, на кривых сложнее, а вот на входах и выходах из кривых (переходные кривые называются) - дело самое сложное. Это я как путеец с 15-ти летним стажем говорю. В переходных кривых есть такая неисправность как непогашенное ускорение, очень сильно влияет на плавность хода
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Превысил, ну ты явно с движением поездов не связан.
Автор поста оценил этот комментарий
Превышение скорости в полтора раза - очень плохое.
Автор поста оценил этот комментарий
Молодые локомотивщики любят погонять)))) раньше сам носился как угарелый, пока машинисту пару превышений не привёз.
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомая проводница рассказывала, что при таких нагревах Лили с туалета воду, охлаждали. Делают так или нет?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В этом нет смысла.)

Во-первых, можно только догадываться, сколько нужно воды, чтобы охладить даже одну буксу, если там уже КТСМ срабатывает.

Во-вторых, нагрев же чем-то вызван. Толку от того, что охладил буксу, если она по какой-то причине нагревается? Словишь «тревогу» уже на следующем перегоне. А будешь охлаждать-следовать-охлаждать-следовать - так и до крушения можно доездиться.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Помнится , сюжет был , на Дискавери , как , японский нагоняла опоздания , пол-дома разнёс и кучу народу на тот свет и в больницу отправил ( и себя на тот свет )из-за 1,5 минут опоздания
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том случае машинист превысил скорость на 46 км/ч. Нагон тут не при чём.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я после одной серии "Расследования авиакатастроф"(честно,номер и сезон не помню) боюсь дико на самолёте летать (там расследуя падения самолёта комиссия пришла к выводу,я о единственная возможность упасть так как он упал - целенаправленно начать пикирование.Причему КВС были проблемы в жизни,и речевой самописец был отключен)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Авиакатастроф от самоубийств пилотов немало. Египтяне, немец-псих, под подозрением малазийский боинг и сингапурцы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо,теперь я ещё сильнее боюсь летать
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется речь идёт про египтянина который полагался только на Бога ? Джамиль аль-Батути если мне память не изменяет.... А название серии «EgyptAir 990»
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет,вроде не оно - там самолёт в землю врезался(вроде где-то в тропических местах).Хотя давно уже смотрел,деталей не помню
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку