Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...»

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что можно любую скорость развивать? Какая нравится?
раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, не превышать установленную скорость или скорость, требуемую инструкциями и/или сигналами.

Ну и не следовать медленнее графика без причины.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешало машинисту держать предельно допустимую скорость для нагона?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ему это не нужно было.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странный тчм,за нагон приплачивают,под колокольчик можно и не гнать а сокращение опоздания пожалуй у всех маш-тов в крови.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

За нагон платят копейки (в некоторых депо за него вообще не платят). А вот перерасход энергии нагон ликвидирует далеко не весь. И поэтому нагонять нужно слегка, без фанатизма. А то за нагон доплатят копейки, а перерасходом энергии себе снизишь премию за экономию.

Автор поста оценил этот комментарий
А какая максимальная скорость?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Для каждого вида поезда своя скорость. Плюс она зависит от пути. Но в данном случае до 120 км/ч.

Автор поста оценил этот комментарий

В очень широких пределах. От минус световой до плюс световой. Законы физики, увы, нерушимы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Минус световой?) это как
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это как скорость света, но в обратную сторону. на задней передаче. в поездах то их в обои две стороны одинаковое количество

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку