Ответ на пост «Почему последнее время нейросети называют искусственным интеллектом?»1
Я начал интересоваться ИИ, когда в моде были экспертные системы.
Так что давайте поговорим:-)
"Во-первых, ИИ не обязательно именно нейросеть. Во-вторых, нейросеть как раз не if'ы и else'ы. В-третьих, что ж вы не возмущались, 60 лет назад, когда искусственным интеллектом называли механизмы, позволяющие играть в крестики-нолики три-на-три и отличать круг от треугольника? Страшно стало?"
Давайте начнем с в-нулевых, раз уж я программист. В проффессиональной англозычной среде давно есть термин Artificial General Intelligence. Это интеллект человеческого качества. В человеческом интеллекте есть одно свойство: универсальность. Он может взяться за задачу с которой никогда не сталкивался и научиться её решать самостоятельно. Одно из самых значительных достижений современности, приблизившееся к AGI - AlphaStar. Рекомендую обзор Aleks007 на запрещеннотьюбе на эту тему. Это развитие идей DeepMind нашумевшего проекта AlphaGo. Альфастар играет компьютерную игру Старкравт значительно сильнее человека именно за счет качества решений а не скорости. Но. Только на одной карте и за одну рассу. Чуть чуть меняешь условия и АльфаСтар в новых условиях становится тупее пробки.
Давайте про во-первых. Нейросеть можно обучать. И она даже сможет делать то, что в ней напрямую не программировали. Расскажите какие ещё есть подходы, которые так могут.