Ответ на пост «Почему магазины продают бананы в убыток?»4

Почитал комментарии и удивился количеству "плоскоземельщиков", которые не верят, что магазин что-то может продавать в убыток.

Может и запросто. Я работал в маркетинговом отделе магазинов компьютерной техники и мы множество товаров продавали в минус.

Во-первых, в минус продается "рекламный товар". Все эти телефоны за 999 рублей. Потому что это замануха для покупателя. На основании этих цен человек делает вывод о том, что магазин "дешевый", приходит и на месте уже покупает не телефон за 999, а вполне нормальный товар. Фактически, продажа такого товара в минус это расходы на маркетинг.

Во-вторых, в минус продается ассортиментный товар. Это, к примеру, очень дорогой ноутбук Lamdorgini. Мы заранее знаем, что он будет пылиться и мы на нем ничего не заработаем, но он нужен для того, чтобы у покупателя был выбор. 80% продаж ноутбуков приходится на 20 моделей. Но к Вам никто не придет, если у Вас будет всего 20 моделей на витрине. Потому что покупателю нравится видеть длинные полки товаров. Поэтому нужно закупить 100 моделей, 80 из которых будут в единичном экземпляре стоять и создавать иллюзию выбора.

В-третьих, мы продавали товар в минус, если он долго лежит на складе. Потому что товар должен оборачиваться, иначе он устареет и убыток на нем будет только расти. Поэтому если товар не продается - снижаем цену до тех пор, пока он не продастся, ибо склад не резиновый + нужны деньги для закупки нового. Раньше было правило снижения цены в зависимости от того, сколько товар лежит на складе. Если не продается год - то цена снижалась до закупочной, а если больше 2 лет, то продавался в минус.