Ответ на пост «Песни и изучение языков»
Наша англичанка в школе была влюблена в свой предмет. И мы невольно постепенно перенимали у нее это чувство.
Английский был у нас, класса "А", углубленный с первого класса, часов по нему было, наверное, как по русскому, а то, может и больше.
С учетом разных предметов на английском (грамматика, развитие ситуаций, разговорный, а после 6го класса British studies и American studies) вообще английского было реально много.
Так вот с первого класса мы еще пели песни. И очень повезло, что у нашей англичанки был хороший музыкальный вкус. Мы пели Битлов, Скорпов, Джексона, сэра Элтона. В эпоху до интернета (по крайней мерк, в свободном доступе) это было необычно и круто. Мы скинулись для класса и купили двухкассетник с CD-приводом, чтобы звук был хорошим, а то техника в старом лингофонном кабинете была в состоянии "скорее мертв, чем жив".
Ездили пару раз на какие-то городские, а потом даже на областной конкурсы. Как сейчас помню нас-пятиклашек, изображавших негров, натянув на головы темные чулки. Сегодня, думаю, за такой, простите, нетолерантный, опять простите, перфоманс, досталось бы всем). А мы всего лишь ставили сценку из "Серенады Солнечной Долины" Глена Миллера, пели "Чаттануга Чу-чу". Испанский стыд, наверное, со стороны)
Но при все при этом песни реально помогли научиться воспринимать на слух разговорную речь. Классе в седьмом я уже спокойно смотреть фильмы на англоязычном BBC, а в восьмом - практически любые сериалы и фильмы.
Да и с песнями стало гораздо проще - тексты на слух записывать очень просто.
Может кто и узнает из знакомых эту историю, и вспомнит хорошими словами нашу англичанку - Галина Александровна, спасибо Вам огромное!
п.с. Уже будучи студентом, подрабатывал переводчиком, что очень сильно выручало.