8

Ответ на пост «Отзыв на "секцию рукопашного боя"» 

Здравствуйте, уважаемый @Voldemaaar!


Буду тезисно отвечать на ваш пост.


Автору респект автоматически за то, что берется за микробизнес в России, а также за то, что решил всю историю провала выложить здесь.

Про историю провала вы правы и не правы автоматически. Во-первых, все мои первичные представления о том, что мы делаем претерпели массу изменений (об этом ниже). И, с учетом этого, "курсам по самообороне", в рамках которых мы занимаемся в своем зале и зарабатываем какие-то приличные деньги - не быть (во всяком случае в обозримом будущем).

Но "секция по рукопашному бою и самообороне" имеет шансы выжить, т.к. а) кое-что уже начало получаться; б) затраты минимальны.


А я думаю, что Клиент будет танцевать не от этого. Он (она) будет думать: а) смогу ли я освоить курс? б) стоит ли он этих денег? в) после освоения курса смогу ли я противостоять тем гопникам? д) самое главное - зачем мне этот курс?

Вопросы... Вопросы требуют ответов... Гэндальф (с)

Ответ на пост «Отзыв на "секцию рукопашного боя"» Малый бизнес, Секция, Самооборона, Начинающие предприниматели, Предпринимательство, Мат, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Я считаю, что эти вопросы домыслы и допущения. И в определении целевой аудитории нужно опираться на опыт других секций рукопашного боя и на свой опыт (который мы активно нарабатываем).

Объясню почему считаю, что вопросы некорректны: активно приглашаем на бесплатные тренировки друзей/знакомых/старых учеников тренера и т.д. и собираем обратную связь (стараясь выпытывать максимально честные и жесткие ответы, просим критику и т.д.). Вопросов у одного из сегментов нашей целевой аудитории (молодые мужчины 18+, желающие заниматься рукопашным боем, желательно имеющие хотя бы базовую физическую подготовку) несколько:

1. Работает ли это? Первое занятие как раз и отвечает на этот вопрос. Нужно на себе ощутить боль и механизм действия от довольно простых рычаговых приемов, чтобы сделать вывод подходит тебе подобное или нет. И это же занятие отвечает на вопрос "зачем мне это".

2. Удобна ли локация. У тренера есть возможность проводить только вечерние занятия, находимся мы в центре. Очень многим, кто хотел бы заниматься неудобно вечеров добираться в центр. Некоторым, наоборот, удобно после работы зайти на тренировку, а потом домой.

3. Цена. Пока 500 рублей за занятие это оптимальная стоимость, которую готовы платить ученики, и которая (с учетом наших исходных данных и затрат) является требуемым минимумом, чтобы было целесообразно заниматься секцией.


Третье. Те, кто думают головой, и понимают, что рано или поздно придется "самообороняться": а) стараются обходить темные переулки и фонтаны в День ВДВ, т.е. стараются отсрочить момент поединка, в идеале - навсегда; б) они понимаются главное - чтобы уметь противостоять, мало изучить "парочку приемчиков", надо их регулярно отрабатывать (на зарядку выходить, йопть...);

Смысл системы, которую преподает Сергей Витальевич в том, что она простая. Нужно наработать в течение тренировок куда и как бить, какие рычаги использовать и понять принцип. После этого понимание сохраняется. Делаю такой вывод, т.к. на вводном занятии вторым тренером был парень, который 8 лет назад прошел полный курс у Сергея Витальевича, а после этого ничем не занимался. Так вот - я при росте 186 и весе 95 падал, как подкошенный от его манипуляций. Ну и тренер также объясняет - все приемы и манипуляции простые, отработаете достаточно, потом будет на "автомате".


Касательно того, что умный обойдет место опасности. Верно. Это вообще базовое, что проговаривает тренер - можно избежать конфликта - избегайте, не нужно создавать потенциально опасную ситуацию. Однако, не знаю как у вас, но у мен лично не единожды были ситуации в жизни, в которых мне было бы спокойнее имей я подготовку для этих ситуаций.


1. Если принять, что рынок узкий, т.е. желающих крайне мало, значит надо тех, кто уже пожелал - учить углубленно. Т.е. передавать методику полностью. И за это брать деньги.
2. Если методику преподавать как азы, то сюда нужно включить целый ряд занятий по самообороне вообще. Так сказать, ОБЖ в кризисных ситуациях. Это и узкие места, и людные места, и безлюдные места (а собаки в руках уродов?), и темнота, и использование любых предметов, а не палок из специального бамбука.
1. Да, к этому же пришли. Концепция, в которой все желающие за несколько занятий научатся несостоятельна. Как раз из-за домыслов и попытки понять целевую аудиторию без взаимодействия с ней и была допущена эта фатальная ошибка, из-за которой все первоначальные затраты были неэффективными.


2. Система "РОС" и построена не только на работе с кубатоном, а на обучении приемам самообороны в разных ситуациях; на обучении работы с баллончиком, травматом, палками разной длины и т.д. То есть суть в том, чтобы разобрать множество ситуаций и постепенно доводить до автоматизма базовые приемы и принципы, из которых, в зависимости от ситуации, складывается "работа" с противником.


Лирическое отступление, чтобы любители рассказать "почему это не работает" и "я могу лучше" смогли с удовольствием проявить свою пассивную агрессию и вдоволь постучать по клавиатуре.

Засняли несколько видео как отрабатывают приемы люди, после нескольких тренировок.

Взаимодействовать с разными секциями, в которых есть входящий поток Клиентов

Здесь вы абсолютно правы. Нужно подумать на эту тему. Потому что как раз аудитория, готовая ходить в какие-либо секции уже или занимается где-то, или имела такой опыт.


...собрать статистику, кто и чего боится. В массе. Кто чему подвергался и не смог противостоять. Правильно в комментариях отмечают про грань пределов самообороны.

Согласен, такая работа должна проводиться также, чтобы готовить максимально близкий для потенциального клиента офер.

На этот вопрос на Ваших занятиях должны отвечать минимум трое: тренер, практикующий юрист, патрульный ППС

А вот это фантазия. Где и за какие деньги мы должны найти юриста и ППСника? Тем более, что суть и так понятна - а) при самообороне нужно нанести меньший вред, чем получить. Либо нанести малый вред, чтобы не было серьезных последствий; б) нужно первым снимать побои и вызывать полицию и писать заявление; в) в идеале избегать конфликта.


Теперь тезисно о том, что было сделано по организации секции и как наши дела сейчас:

1. Было потрачено 180 тысяч. Аренда зала на 3 месяца, покупка татами, реклама (сайт, контекст).


2. Зал получился приемлемым по функционалу, но нерентабельным из-за графика тренера. Математика простая: 35000 мес / аренда и возможность проводить только 2-3 занятия в неделю (из-за рабочего графика тренера). Зал рассчитан на 8-10 человек, т.е. при 500 рублей с человека мы отобьем только сам зал. Почему так получилось? Во-первых, это была тестовая площадка, на которой мы могли спокойно войти в рабочий ритм после простоя секции. Во-вторых, была другая ситуация с рабочим графиком на основной работе у Сергея Витальевича и мы не могли предусмотреть заранее, что останется время всего на 2-3 тренировки в неделю.


Исходя из этого сейчас ищем зал для почасовой аренды. Это позволит сократить ежемесячные расходы на аренду примерно в 3 раза.


3. В третьих, интернет-реклама для такого неокрепшего начинания без сформулированного понимания своей ЦА - это дорого и неэффективно. Сейчас все затраты будем делать исходя из целесообразности. И начнем с простых листовок и рекламы в \ рядом с фитнесс-залами, спортивными школами и других мест скопления потенциальных клиентов.


Как-то так. Не судите строго, чукча не писатель. Если вам интересно, как будет развиваться ситуация с секцией - подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях, следующий пост напишу на заданную там тему.

Найдены возможные дубликаты

+1

Ну что сказать, вроде нормально. Имею ввиду - сделанные телодвижения по бизнесу. Хотя я и остаюсь при своем мнении. На данный момент не имею ничего сказать по поводу новой темы, остается наблюдать эти три месяца. Созрею на что, сразу отпишусь.

Дайбох Вам и тренеру побольше Клиентов. Салют!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо вам. Спасибо за конструктивную критику. Будет, что написать полезное членам сообщества, напишу постом, жду вас в комментах)

+1
Самый страшный человек тот, кто преодолевает трудности и идёт к результату. Желаю хороших учеников и тренерОв. Ваш Кэп.
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!

Похожие посты
82

Стоит ли заниматься ремонтом дисков с помощью аргона

Сварка литых дисков аргоном – одна из услуг, которую не каждая шиномонтажная предлагает. С одной стороны, сама работа не из легких, с другой стороны, хороший аргонщик долго не задерживается в шиномонтажной. Поэтому ремонт дисков аргоном, как правило, оказывают в крупных или специализированных центрах, где кроме сварки аргоном имеется обширный спектр услуг.

Учитывая качество наших дорог, неудивительно, что спрос на такую услугу существует стабильный. Дороги наши желают оставлять лучшего, а лихачей, пренебрегающих ПДД и угодивших в ямы, меньше не становятся. Поэтому принимая во внимание эти факторы, работы по ремонту дисков аргоном может стать много, особенно в летнее время, но с условием, что реклама будет эффективно организована.

Ещё не стоит забывать, что аргоном можно варить не только литые диски, но и многие другие детали машин, как радиатор, КПП, блоки головок, поддоны картера и т.д. Объем работы в шиномонтажной может существенно вырасти благодаря наличию сварочного аппарата аргонодуговой сварки и умелого мастера.

В настоящее время в моей шиномонтажной кроме прокатки дисков ещё много нет, и выделяться на фоне конкурентов редкими услугами и высоким качеством работы пока что не могу. Но для меня это тем интереснее, что начиная почти с нуля, если можно так сказать, видеть прогресс. Начав заниматься шиномонтажным делом, я решил вложить все свои силы в него. Не просто иметь точку шиномонтажной каких много и получать небольшой доход, а сделать ее одной из лучших в городе. По этой причине для себя я определил, что необходимо оказывать все виды услуг по шинам и дискам для того, чтобы клиенты могли обслужиться в одном месте. Из отсутствующих услуг я решил начать именно со сварки дисков аргоном.

Прежде всего перед о мной стояла задача, как обучить персонал. Я видел только два варианта решения вопроса: отправляю персонал по очереди на курс по сварке, либо нанимаю опытного аргонщика, способного обучить, к себе в шиномонтажную на определенное время. Не менее важно было понять, во сколько это обойдется и сколько времени потребуется. Оценивая возможные риски такого вложения, я упустил из виду, что рано или поздно сотрудники могут уволиться и придется заново оплачивать обучение. Обдумав, я решил, что лучше всего мне самому обучиться, после чего я смогу сам обучать персонал, и даже если они уволятся, то в последующем денежных затрат не потребуется.

После принятия такого решения я начал узнавать, где есть хорошие курсы по сварке аргоном и сколько это будет стоит. В наше время много всяких тренинговых центров, где за короткое время «обучают» чему угодно. Поэтому не спеша, я стал тщательно изучать тренинговые центры и остановил свой выбор на одной специализированной компании, которая проводит курсы только по сварке. Среди всех видов сварки аргон оказался самым дорогим, причем сварка алюминия аргоном намного дороже, чем сварка нержавейки. Курс по сварке алюминия аргоном стоит около 30 000 рублей, а курс по нержавейки 20 000 рублей. Занятия проводятся по 6-8 часов в течение месяца. Такой график для меня идеально подходит, так как после вахты целый месяц межвахтового отпуска могу посвятить обучению. Единственное, что плохо – это то, что меня не будет в шиномонтажной три месяца из-за вахтового графика 28/28, то есть месяц меня и так уже не будет, потом в течение 28 дней межвахтового отпуска я буду проходить курс, а затем снова 28 дней вахты. Дело ещё в том, что компания, которая проводит курсы, находится в другом городе, и из-за большого расстояния между городами не получится приезжать в шиномонтажную, но иного выхода в данной ситуации нет.

Пройти курс по сварке я запланировал на июнь, и если планы не поменяются в связи с последними событиями в мире, то об итогах обучения я еще напишу отдельный пост до июля.

Можно теперь сказать, что одна часть вопроса определена, то есть обучить персонал, другая часть — это выбрать и купить сварочный аппарат. Это всё, что нужно для того, чтобы включить аргон в список предоставляемых услуг.

О выборе сварочного аппарата ещё очень рано думать, но для себя я приметил Aurora PRO INTER TIG 200 AC/DC PULSE, который стоит около 50 000 рублей. В итоге вложения составят примерно 80 000 рублей. Эти деньги могут окупаться долго, но если взяться за дело основательно и рассматривать шиномонтажную как что-то большое, чем просто дополнительный источник дохода, то сварка аргоном нужна обязательно. К тому же, такой дополнительный навык, как уметь варить аргоном, лишним не будет.

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом, или можете подсказать о подводных камнях и нюансах сварки аргоном. 

Показать полностью
67

Сколько машин можно переобуть за один сезон, или мои ожидания по цифрам

Как известно, шиномонтажный бизнес имеет ярко выраженный сезонный характер, и около 70-80% годового дохода приходится на два сезона. Поэтому перед каждым предпринимателем, занимающимся шиномонтажными услугами, стоит задача переобуть максимальное количество машин в такие периоды.

Очевидно, что показатели всех шиномонтажных мастерских или центров отличаются, так как многое зависит от количества постов, персонала и парковочной площади. Но что, если у нас имеется один пост (один станок и балансир) и два человека на смене с 09-00 до 24-00 во время сезона, сколько машин можно переобуть в таком случае?

Согласно финансовым данным от бывшего владельца, за время сезона ему удавалось переобувать в районе 280-330 машин. К сожалению, точных данных нет, так как учет по количеству машин не вели, и на мой вопрос, почему, ответили, что некогда из-за ажиотажа. В любом случае моя задача – добиться таких же финансовых показателей, переобув, как минимум, 280-330 машин, а в идеале 400. Если смена составляет 15 часов, то для двух человек вполне реально переобуть 15-20 машин. Однако при этом важно следить за качеством выполняемой работы дабы не заработать отрицательную репутацию, так как именно репутация, на мой взгляд, играет главную роль при наработке клиентской базы. Я руководствуюсь, прежде всего, тем, что качество работы должно стоять на первом месте, так как от колес напрямую зависит безопасность управления машиной.

Поэтому помощники, привлекаемые дополнительно помимо двух постоянных мастеров, в основном занимаются снятием и установкой колес и тем, что не требует специальных знаний и навыков. Однако хотелось бы отметить одну из распространенных проблем при снятии и установке колес – срыв шпилек. Сотрудник, который недавно уволился, умудрялся два раза срывать шпильку. Первый раз при бывшем владельце, я ещё тогда изучал отзывы на 2ГИС перед покупкой шиномонтажной, и тогда один из клиентов оставил отзыв о данном случае. И второй раз он срывал шпильку недавно перед увольнением. Таких случаев, думается, не у меня одного было.

В моей шиномонтажной пока что нет динамометрических ключей, но мне доводилось читать на форумах, что даже при их наличии, бывают случаи срыва шпилек. И тут дело скорее всего в усталости металла, но в любом случае желательно использовать динамометрические ключи для того, чтобы знать с каким усилием затягиваются болты. Поэтому при найме дополнительных людей на сезон необходимо сначала обучить их выработанному алгоритму действий при снятии и установке колес, и самое главное, чтобы они обращали внимание на шпильки. Все действия должны доводиться до автоматизма благодаря готовому алгоритму, однако гоняясь за скоростью, необходимо не забывать и про качество.

Как я выше уже упоминал, моя задача – переобуть 280-330 машин, и по моему мнению, имея по два человека на смене, за время сезона вполне возможно добиться такого показателя. У меня сейчас один балансировочный станок и два станка, но второй стоит как запасной, потому что действующий станок, немецкий Nussbaum, довольно старый, в случае его поломки, мы подключаем второй во избежание простоев. Также у меня имеется два компрессора, один старый и другой совсем новый. Здесь такая же ситуация, как и со станками. В общем, у меня только один пост при площади помещения около 30 кв.м. Машины разуваются снаружи, так как ворота отсутствуют, но удобно то, что парковочная площадка большая. Передо мной стоит задача использовать площадь шиномонтажной максимально продуктивно.

Ещё с самого начала я думал, как можно увеличить прибыль шиномонтажной и как можно выделиться на фоне конкурентов. Приходили разные идеи, начиная с попытки сделать зону ожидания внутри шиномонтажной или сделать два поста. Как раз рядом с шиномонтажной есть соседнее помещение площадью 4-5 кв.м. Изначально я хотел арендовать это помещение, чтобы поместить туда компрессор и сделать зону ожидания в помещении шиномонтажной, потому что из-за шумного компрессора бесполезно было бы делать зону ожидания. Но почему-то мысли поместить в соседнее помещение более мощный компрессор и сделать два поста пропали. Аренда этого помещения ради зоны ожидания не оправдывала бы себя, но ради увеличения производительности это определенно того стоило бы. При двух постах можно будет увеличить показатель от 300 машин до 500 за сезон. И как ещё советовали в комментариях предыдущего поста, один пост можно сделать для живой очереди, а второй по записи. Мне эта идея очень понравилась, и за эти советы и обмен опытом я очень благодарен пикабушникам. Но далеко вперед не хочу забегать, поскольку эту задумку скорее всего получится реализовать к осеннему сезону, а пока что необходимо сосредоточиться на предстоящем.

В общем запуск второго поста, если помещение позволяет, - один из лучших способов увеличить прибыль шиномонтажной во время сезона. По мере раскручивания точки шиномонтажной можно также расширять спектр услуг, как хранение шин, сварка аргоном, покраска дисков, повторная ошиповка и т.д. У меня пока что ничего из вышеперечисленного нет, но в первую очередь я хочу включить в спектр услуг сварку аргоном, и про это как раз будет следующий пост.

Показать полностью
82

Учет клиентов в шиномонтажной мастерской

Постоянная база клиентов – один из составляющих успешного бизнеса. Во многом именно за счёт постоянных клиентов держится и растет любой бизнес. Поэтому для любого предпринимателя важно знать, какая у него база клиентов и как её расширять. Меня, как начинающего предпринимателя, тоже коснулся этот вопрос, однако у меня не было никакого представления, как вести учет в шиномонтажном деле и ведется ли учет клиентов вообще. Прежде всего возник вопрос о том, что возможно ли вести учет клиентов и нужно ли это в сфере шиномонтажных услуг, учитывая специфику бизнеса.

При покупке шиномонтажной мастерской, бывший владелец передал мне самую обыкновенную тетрадь, где шиномонтажники записывали только кассу за день. Для меня такой учет показался слишком примитивным и неполным. Было неясно, как при таком ведении учета отслеживать какие работы шиномонтажники выполняли и сколько денег брали. Поэтому для того чтобы был хоть какой-то учет, я решил купить специальный журнал А4, куда будет удобно вписывать следующие данные: вид работы, кузов машины и сумма. В связи с отъездом меня поджимало время, и решение использовать такой журнал было первым, что пришло в голову.

Перед отъездом вместе с покупкой журнала я также успел установить камеры видеонаблюдения с онлайн доступом, чтобы во время моего отсутствия я мог наблюдать, что происходит в шиномонтажной и сверять кассу.

После того, как прошел первый месяц я сравнил финансовые показатели с данными прошлого года, и к моему удивлению, погрешность была незначительной, примерно +-10%. Прошел второй месяц, и показатели снова оказались практически одинаковыми. И тут мне стало интересно, обслуживаются ли одни и те же клиенты, что показатели получаются идентичными, и сколько клиентов вообще бывает за один месяц.

По этой причине я решил внедрить несколько изменений по учету:

1) считать количество клиентов по месяцам;

2) вычислить количество постоянных клиентов.

Считаю количество клиентов, воспользовавшись любыми услугами, кроме подкачки.

Для вычисления количества постоянных клиентов я решил записывать в журнале учета гос.номера машин клиентов. В конце года планирую сделать в Excel запись по трем пунктам: гос.номер, дата посещения и вид работы. Если один и тот же человек обслуживался более 3-х раз, то можно записывать его в число постоянных клиентов. Таким образом, я смогу получить исходные данные по количеству клиентов. Эти данные мне нужны по двум причинам: чтобы делать скидку для постоянных клиентов и оценивать результаты рекламных акций.

После получения данных по количеству клиентов можно переходить к вопросу расширения клиентской базы.

Существует довольно много каналов продвижения услуг. Рекламировать можно с помощью социальных сетей, через объявления на разных сайтах, путем раздачи визиток и т.д. Можно применять их по очереди и смотреть какой канал принес новых клиентов.

Совсем недавно после добавления своей шиномонтажной в популярный справочник 2GIS, со мной связался сотрудник этой компании. Я ознакомился с их пакетами рекламных услуг, которые стоят по 30 000 тенге (5000 рублей) в месяц, но если заказываешь рекламную услугу, то она должна действовать либо 6, или 12 месяцев. В общем, их услуга в круглую сумму обходится. Я посчитал, что такой канал рекламирования на начальном этапе мне не подойдет, но через некоторое время можно будет попробовать.

Из всех возможных каналов рекламирования для начала я решил остановиться на использовании рекламных купонов. Во-первых, это намного дешевле, один купон стоит порядка 30 тенге (5 рублей), во-вторых, возможность распространять рекламу в районах, откуда недалеко ехать в шиномонтажную, то есть реклама будет более таргетированной.

Проводить такую рекламную акцию лучше всего перед или в начале переобувочного сезона, так как в другой период подобная реклама не будет эффективной. После окончания акции можно будет оценить результат по цифрам, и если цифры положительные, то потом дважды в год перед сезоном можно запускать подобные акции.

В дальнейшем можно будет тестировать другие каналы продвижения услуг.

А какие, на ваш взгляд, способы рекламы наиболее эффективны в шиномонтажном бизнесе?

Каким образом можно вести учет базы данных клиентов? И нужно ли ее вести?

Буду рад узнать ваше мнение.

Показать полностью
77

От работы на трассе, до компании в IT. Шкафы купе

Поверить не могу, но мой опыт интересен людям и я получил более 100 подписок после первого поста. Также собралось немного хейтеров, для которых я посредник, ара салон, вонючая конторка и прочее.


Если что, тут я пишу заметки о том, какой путь я прохожу к IT компании от торговли незамерзайкой на дороге.

Итак, одной из ступеней в моей предприимчивой жизни было производство шкафов купе. На самом деле производством это назвать трудно, но факт того, что человек получал установленный шкаф и голосовал рублем, не отобрать.


В бытовой жизни на то время я был довольно криворуким и делать какие либо замеры или тем более сборку я не мог себе позволить. Но на то мы и предприниматели, чтобы организовать процесс работы.

А выглядел он примерно так:

-Получение обращения от потенциального клиента;

-Краткая консультация и запись на замер;

-Выезд замерщика;

-Расчет сметы, получение предоплаты;

-Распил материалов, доставка изделия к клиенту;

-Сбор шкафа, устранение недочетов;

-Оплата, подписание актов.

В этом простом процессе я фактически не мог делать самые важные вещи, а именно: корректные замеры, распилы, сборку. Поэтому давайте разберем по пунктам мой план действий (можно конечно круче, но тогда я был молод и глуп):


-Изучение мат части, из чего делается сам шкаф, какие бывают материалы, какие лучше/хуже;


-Поиск компании, которая занимается распилом ЛДСП и сборкой дверей-купе;


-Поиск клиентов и работа с ними, оценить размеры предоплаты, научиться разговаривать с клиентом на одном языке без дрожания в голосе;


-Поиск сборщиков и замерщиков, собрать 10-20 контактов с примерами работ, поговорить по телефону, оценить хоть как то их надежность и умение (ведь потом мы отвечаем за качество их работы);


-Логистика, тут помогла старая добрая 2106.


Чего нам эта лапша, как все было то? Скажете вы и будете правы, давайте вернемся в реальность и восстановим хронологию событий.


Шел 2015 или 2016 год (не помню уже точно), последние дни осени. Тогда мысль заняться шкафами уже окончательно дозрела и от старой доброй прокрастинации, мы перешли к действиям.


Собрал пул контактов сборщиков и замерщиков. Определились с материалом, взяли по глупости самый крутой (ЛДСП egger), договорились о примерной цене с производством. И собственно пошли самым простым путем, начали везде публиковать информацию о себе, от самых популярных площадок объявлений, до дворовых форумов новостроек с предложением руки и шкафа.


На удивление, первых звонков пришлось ждать не долго, ну а дальше уже проще. Обсуждали примерное наполнение шкафа с клиентом и возможный бюджет. Замерщик снимал замеры, составляли смету, если к этому времени клиент еще брал трубку, то получали предоплату(30% от стоимости) и отправляли заказ в производство. После нагружали нашу ласточку свежим шкафом (до трех дверей, если больше, то уже была газель для доставки), радостным сборщиком и выдвигались к клиенту. Сборщик собирает шкаф, мы пьем чай, потом проверяем работу, расплачиваемся и едем по домам довольные собой.


Примерно так и проходил этот процесс, на самом деле без опыта в рекламе и вообще какой-либо раскрутке заказы были довольно хаотичны и через несколько месяцев это надоело и как то ушло на задний план в моей занятости.


А теперь заранее ответы на часть вопросов:


Сборщики и замерщики получали фиксированную оплату за свои действия и не зависели от настроения или просрочки оплаты клиентом;


Да, замерщик мог ошибиться, в таком случае надо было исправить косяк в течение недели, но таких не более 5%;


Да, мы зря не использовали дешевые материалы, хотелось все делать максимально качественно;


Это не посредничество, а полноценная работа, где ты в ответе за организацию процесса и конечный результат.


По деньгам с каждого шкафа получалось по-разному, бывало на старте могли просчитаться и сделать в 0 или небольшой минус, но в целом математика была простая.


При стоимости шкафа в 40.000;


20.000 материалы, 1500 выезд замерщика, 4500 сборка, 1000 бензин в ласточку и собственно все.


Остальное уходило на жизнь, тестирование рекламы, резерв на просчеты/косяки и прочее.


p.s. Да, тогда я не работал как организация, если бы продолжил заниматься, то обязательно бы оформил ИП или ООО, но на таком коротком отрезке — никому не советую этого делать.


Конечно я продолжу писать свои примеры из жизни, в комменты кину пруф и буду рад ответить на ваши вопросы. Если какие-то вопросы будут повторяться, то попробую написать про них пост.


Спасибо за внимание!

Показать полностью
486

Советы от Форбс

Сегодня коротко. Читал тут статью в Форбс (да, каюсь, интересно почитать, как там у Дерипаски дела). Если в двух словах — различные успешные бизнесмены раздают советы начинающим предпринимателям на тему как же сделать бизнес успешным.


Они все как один заявляют — БУДЬТЕ НОВАТОРАМИ! Чтобы добиться успеха следует придумывать что-то новое, не как у всех. Люди любят новинки и необычные форматы — это единственный действенный способ привлечь клиентов на данный момент.


В пример приводится самое маленькое кафе на двух посетителей, которое потенциально войдёт в книгу рекордов Гиннеса. Ресторан с овощами выращенными на собственной круглогодичной ферме в Мухосранске. И ещё несколько столь же креативных стартапов.


Выдохнул, собрался, отбросил мат и нецензурные выражения в сторону... Теперь несколько мыслей по этому поводу.


Есть вопрос — это спланированная акция по введению людей в заблуждение или реально люди так видят бизнес ??? Или может быть я какой-то не такой, и не вижу реальной картины? Думаю в комментариях люди рассудят, кто прав.


Мое мнение — этот совет, просто пиZдец какой бесполезный и даже очень вредный. Конечно, введение новых стандартов обслуживания и рекламные ходы на привлечение клиентов никто не отменял, НО! Делать что-то абсолютно новое, непохожее на работающие бизнес-системы — это практически 99% шанс влететь на большие убытки.


Пусть даже ваша идея сто раз гениальная, а-ля Фейсбук. Вы как первопроходец просто откроете дорогу серьезному игроку, которому покажете перспективную нишу. Вдобавок Ваши ошибки и успехи станут для идущего вторым буквально путеводной звездой, позволяющей видеть куда нужно идти.


Но в большинстве случаев новые идеи просто остаются невостребованными у людей. Наше общество — очень консервативное. Что-то новое и необычное через месяц-два ему наскучивает. И все возвращается на круги своя. Идут люди во все те-же магазины, автосервисы, парикмахерские, кофейни, шаурмичные, кафе, клубы и.т.д. и.т.п.


Вывод, по-моему, очевиден и прост. Первым бизнесом должно быть то, на что уже есть устойчивый спрос, который реально проанализировать. Успеха добиться можно изучив работу конкурентов, и сделав свою систему лучше. А те, кто говорит — открывайте барбершопы для собак колли, не хотят видеть Вас в консервативных видах бизнеса, где действительно есть деньги. Или просто реально верят в то, что говорят...


Спасибо, друзья! Надеюсь кому-то будет полезна данная мысль, и убережет от необдуманных действий.

136

Бизнес в Квадрате. И такое бывает.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.

Четвертая часть Бизнес в квадрате. Август.

Пятая часть Бизнес в Квадрате. Сентябрь.

Шестая часть Бизнес в Квадрате. Октябрь.


Я уже писал, что все описанное действие происходило в 2018 году. Правда, лишь немногие это увидели.

Следующие полгода после октября 2018 я сведу в один период.


Полгода.


За это время я нашел нового бариста. Девочка оказалась очень чистоплотной, пунктуальной и ответственной. Повезло, причем нашел довольно быстро, буквально за неделю, после публикации объявления.


Купил конвекционную печь, закупил круассанов, стали выпекать на месте.

Оказалось, что достойную выпечку еще надо и найти. Много где круассаны были банально невкусные, но, как и везде, спасала предварительная дегустация.

Кроме этого закупил разных батончиков фруктово-ореховых, вводили новые напитки.


В один из дней мне пишет бариста, и говорит, что пришла налоговая. Купили один товар, посмотрели чек и увидели нарушение.

Поле «кассир» было не заполнено, а по закону там должно быть ФИО кассира.

Честно говоря, этот момент я упустил, но знаю, что 90% подобных мини заведений эту графу просто не заполняют.

Мне выписали акт с предписанием явиться в налоговую для дачи показаний.

В итоге, на первый раз просто сделали предупреждение.


Постепенно я стал приезжать в кофейню раз в неделю по выходным. И спустя какое-то время стала закрадываться мысль, что интерес к ней плавно стал угасать.

Еще покупая её, я расписал себе 3 варианта развития событий, в зависимости от того, как пойдут дела. И в принципе, дела пошли по самому благоприятному для меня сценарию. У меня не было ни одного минусового месяца. Кофейню я окупил в итоге за первые 5,5 месяцев.


Если считать по году, средняя прибыль получилась 66 000 рублей в месяц, в январе и феврале были очевидные просадки. На удивление, зимнее время для кофе с собой это явный несезон. По крайней мере на моей локации. Люди меньше гуляют и торопятся поскорее попасть домой.


Стабильность - это хорошо?


В августе 2019 я отправился в свадебное путешествие, в начале сентября прилетел. И в одно солнечное осеннее утро я проснулся и понял – пора.


Это был уже фактически пассивный бизнес, последние месяца 3-4 я ничего не вводил, занимался другими делами и она просто работала и приносила деньги. Я понял, что расслабился, погрузился в зону комфорта. А меня такое состояние бесит. Плюс не покидало ощущение, что отсутствие развития – это не стабильность, это стагнация.


Удивили расценки на публикацию готового бизнеса. Больше 700 рублей просто, чтобы выложить объявление на известной доске объявлений на букву «А».


Выложил, в этот же день мне позвонила женщина, на следующий день мы с ней встретились. И через примерно неделю, 25 сентября, я перестал быть собственником кофейни.


Т.к. выручки после моего прихода увеличились, я решил, что кофейню логичнее выставить дороже. В итоге продал её на 37,5% дороже, чем покупал.


Я сформулировал для себя основные моменты, почему всё получилось именно так:


1. Перед покупкой кофейни я там провел 10 дней с открытия до закрытия. Считал трафик, залез в каждую дырку, знал каждый нюанс. Кстати, новый собственник кофейни приехал перед покупкой всего один раз. И хоть подготовка договоров длилась даже больше недели, за это время он больше не приезжал.


2. Оптимизация расходов. Я сменил молоко, зерно, стаканчики, сиропы и многое другое. Были требования и по молоку, у него пенка должна держаться, не оседать спустя какое-то время, и по зерну. Конечно, все это без ущерба для качества, скорее наоборот. По моим предпочтениям стало только вкуснее.


3. Новый внешний вид меню, новые горячие и холодные напитки, новые позиции из еды. Короче, расширение ассортимента.


САМОЕ ВАЖНОЕ.


Никто из моих родных, друзей, знакомых не знал, куда я собираюсь вписаться. Когда я пошел учиться на бариста, я просто сказал девушке, теперь уже жене, такую фразу: «в ближайшие дни я буду рано уходить и поздно приходить. Не задавай вопросов, потом я сам все расскажу». И рассказал ей только спустя неделю после покупки. Родным рассказал спустя две недели. Друзьям через месяц.


Почему?


Да ответ простой. Потому что все эти люди, даже может из добрых побуждений, но стали бы высказывать свое мнение на этот счет. И оно скорее всего было бы негативным. Да что далеко ходить, я и сам понимал, что мысль о покупке готового бизнеса звучит не очень.

Но по моим рассчетам все было нормально. Короче, советчики мне были не нужны, я намеренно от них оградился и сконцентировался на другом.


Забавно, сначала друзья и знакомые не понимали, почему я её купил. Потом с удивленными глазами на меня смотрели, не понимая, зачем я её продал, раз она прибыльная и фактически пассивная.


Реакцию, которую я опасался получить, можно наглядно увидеть в комментариях под постами. 95% людей писали: "нахер всю это историю, лучше работать в пятерочке." И я не могу сказать, что это плохо.

Всегда будут недовольные и обиженные, везде ищущие негативную подоплеку и скрытый подтекст.

Кто-то жалуется на налоги, кто-то делает так, чтобы о налогах можно было не думать.

В этот момент я порадовался, что не выкладывал сюда отчеты в режиме реального времени)


И лишь несколько авантюрных личностей писали слова поддержки. Может не понимая, почему я делаю именно так, но предполагая, что, наверное, на это есть свои причины.


Мораль.


Морали у этой истории нет, у каждого она своя. Кто-то поймет, что лишние телодвижения ни к чему и комфортнее сидеть на месте дальше. Кто-то наоборот, вдохновится и поймет, что пора действовать.


В первом посте я упомянул, что перед началом моих действий меня вдохновила одна книга.

Так получилось, что я сам долго искал её название. Может, от этого она стала для меня ценнее, когда я все-таки нашел её.

Так что если кому-то нужен пинок под зад, можете написать мне в личку. Захотите – найдете. Хотя, в действительности, пинок под зад мы придумываем себе сами и книга для этого не нужна.


В конце хотел бы привести фразу, которую часто в детстве мне говорил папа, но весь её смысл я понял, лишь немного повзрослев. И теперь она часто приходит на ум. Как и всегда, гениальное – просто.


«Если человек хочет – он ищет возможность. Не хочет – ищет причину».

Показать полностью
290

Бизнес в Квадрате. Октябрь.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.

Четвертая часть Бизнес в квадрате. Август.

Пятая часть Бизнес в Квадрате. Сентябрь.




01.10

Ухх, ребзя. Только я поставил новые стаканчики с наклейками и началось. Так как новые стаканы были чуть меньше объемом, хотя и в допуске, было несколько скандалов, пару человек вообще отказались кофе брать в таком стакане. Аргумент – стакан стал меньше, а стоит столько же.


Обычно, когда что-то планирую, я просчитываю все возможные исходы, но такого предугадать не мог. Выручка опять стала на уровне 7-8 тысяч.

В качестве комплимента закупил маленькие конфетки шоколадные и раздавал каждому покупателю.


06.10

Конкурс в инстаграме. Спустя неделю ни одного участника. Ставил рекламу сначала в радиусе километра от кофейни, потом в радиусе 2х км. Результат нулевой.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

Так выглядит стаканчик.



15.10

В конкурсе приняло участие 8 человек. Из них 7 наши клиенты и один неизвестный. Честно, не делал себе никакой цели по конкурсу, просто решил попробовать. Итак разыгрываем, запускаем рандомайзер, объявляем победителя. Победитель может пить одну неделю кофе бесплатно. Любого объема, любой напиток. Сделал жест доброй воли, и всем участникам тоже вручил купон на бесплатный кофеек. Почему бы и нет?


17.10

Опоздания. Я парень пунктуальный и опоздания не люблю. И штрафы тоже не люблю. Как по мне, они дизморалят и заставляют искать пути, как бы незаметно у меня украсть что-нибудь. Товарного учета ведь так и нет. Одна бариста приходит почти всегда вовремя. Но другая... Перманентные опоздания на 5-10-15 минут, при этом не оповещая меня об этом. Один раз опоздала на полчаса. Ок, начинаем.


Level 1. Прошу, если опаздывает, писать мне об этом заранее и говорить время, когда будет на месте. Думал, может хоть совесть проснется. Похрен.


Level 2. На сколько опоздала, на столько вечером остаешься дорабатывать. Не очень для меня это выгодно получилось, потому что с утра людей больше, чем вечером. Опоздания продолжились.


Level 3. Проспала и опоздала на 1,5 часа. Сжечь! Ввожу за каждые 5 минут опозданий штраф 50 рублей. Она переехала поближе, раньше жила в области, теперь в 10 минутах от работы. Посмотрим.


Почему не уволю? Не знаю. Надо, но сначала надо найти кого-то более ответственного.


20.10

Начало месяца прошло, люди привыкли к стаканам, выручка вернулась на прежний уровень. Стерпится - слюбится.


21.10

В качестве еды стал присматривать замороженную выпечку (шоковая заморозка), чтобы на месте выпекать. Круассаны,  слойки и подобная тема. Ситуацию осложняет то, что в метре от меня магазин Billa, у которой своя пекарня. И многие позиции у них уже есть, еще и дешевле, чем я хочу и могу поставить, т.к. под объемы у них цена закупки априори ниже, чем у меня.

Так что надо смотреть что-то, чего у них в ассортименте нет.


22.10

Ха, немного статистики. Какой бы вы объем взяли, если бы вам сказали «выбирай любой»?

У меня цифры такие – победитель взял фирменные напитки (они самые дорогие) , все самого большого объема 0.5. При этом бариста мне по секрету сказали, что обычно победитель всегда пил 0.2 или 0.3, потому что другие выпить не может. Другие 5 участников взяли тоже 0.5, один человек 0.4 (скромняга), а другой вообще американо 0.3. Один участник за бесплатным кофе так и не пришел.


24.10

Новые напитки! Апельсиновый и клубничный Латте, на основе бельгийского шоколада Callebaut. Тут меня ждала подстава. Если помните, раньше для анонсов я искал тематические картинки в интернете и просто сверху текст накладывал. В интернете не нашел подходящей картинки, где был бы апельсин, клубника и кофе. Берем телефон в руки и начинаем.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

Так себе для анонса.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

После двух дней корявой обработки.



Это уже мир и увидел.



Итоги:


Выручка: 336 270,45


Расходы с налогами: 213 077,81


Чеков в среднем в день: 61,29


Прибыль: 123 192,64



Рекорд по выручке побит. Идем дальше.

Показать полностью 2
515

Результаты продажи комбикормов.

Приветствую всех!


Что-то давно я не рассказывал о положении наших дел. В целом... ай ладно не буду спойлерить и расскажу по порядку. Начну с негатива:


1. Катастрофически не хватает времени. Сейчас у меня график приблизительно такой: 7.00 подъём, с 8.30 до 16.00 торговля на точке, с 17.00 до 21.00 домашние дела, с 21.00 до 00.00 задачи по CRM и планирование следующего дня. Порой хочется, что бы в сутках было 30 часов.


2. В общении с потенциальными дилерами слышу фразу "ну вашу продукцию не спрашивают, поэтому нет смысла ставить", что достаточно странно, люди даже не пробуют ставить что-то новое.


3. Не выстроена логистика. Много не больших заказов (300-500кг) находятся на больших расстояниях. Получается нам не выгодно везти такое кол-во, а стоимость доставки значительно повышает стоимость кормов, но у нас уже есть решение задачи, пока фиксируем таких лидов.


Положительные изменения:

1. Мы купили автомобиль для доставки товара. Купили идеальный вариант в соотношении цена/качество/грузоподъёмность - это форд транзит 89года. Машинка - рабочая лошадка и уже в работе. Мы очень довольны.

Увидите нас в дороге - бибикните 3 раза =)

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

2. С 20 марта мы подписали договор с инкубатором и продаём кроме кормов - суточных цыплят различных пород и эта схема показывает себя очень хорошо.


3. Под цыплят купили специализированные ящики для транспортировки. На практике пришлось их апгрейдить, оказывается нельзя просто взять и сделать нормальные ящики. Цыплята выскакивают через ручки. Вот такой не сложный апгрейд:

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

4. Продажи. Кол-во клиентов растёт и продажи тоже. За март пробили планку в 20 тонн за месяц. В данный момент рентабельность 11%.


5. Дилеры. Тут тоже есть прогресс, на данный момент их 8 штук. Продолжаем плотно развивать это направление.


6. Клиенты. База растёт, всё больше звонят предприниматели средней руки и интересуются кормами. Основная причина - не устраивает текущий корм или качество текущего корма испортилось. Ну а нам есть, что предложить им, таким образом - появляются новые клиенты.


7. Всё больше вливаемся в птичью и кормовую тусовку, конечно много неожиданностей по тем или иным людям, но больше интересных моментов.


8. Производитель. Отношения хорошие, радует адекватное руководство.


9. Снова в поиске автомобиля, только теперь хотим купить минивен (скорее всего Vito).


В целом движемся не плохо, бывают ошибки, но без них никуда. Конечно же, порой людей смущает стоимость комбикормов, но те, кто занимается этой темой и считают себестоимость выращенной птицы - выбирают нас.


По планам:

Как показывает практика ниша очень перспективная, есть различные направления и в каждом направлении можно работать. Клиенты/покупатели есть, нужно исключительно выполнять взятые обязательства, максимально честно общаться с клиентами, контролировать качество.


В целом, какие выводы можно сделать сейчас:

1. Если хотите долго работать и развить подобный бизнес – обязательно делайте всё официально, крупные игроки не разговаривают в формате «чё надо? 10 тонн пшенички? Да ща привезу, готов платить?», всё исключительно по договору и зачастую безналичный расчет. Так же стоит контролировать документооборот по ветконтролю и надзорным органам.


2. Качество, качество и ещё раз качество. Как я уже говорил – клиенты есть, только они покупают качественный продукт. Мы обязательно будем развивать отдельные направления: суточная и подрощенная птица, продажа мяса.


3. Работайте только с производителями. Не нужно бояться, нужно идти и разговаривать. Если производитель увидит в вас надёжного и перспективного партнёра, он обязательно пойдёт вам на встречу. Конечно, будут ошибки, проблемы, но это же и есть драгоценный опыт и практика.


4. Никогда не тратьте оборотные деньги =)


5. Не смотрите на конкурентов, просто делайте, так как вам нравится и как «правильно» по вашему мнению.


6. Не демпингуйте. Это один из важнейших моментов. При расчете стоимости продукции, закладывайте все расходы и риски, при этом старайтесь минимизировать расходы. Из жизни: был один парень, который решил демпинговать и задавить своей ценой. Как итог работал в минус и не справился с необходимым объёмом для закрытия убытков, после чего потерял практически всё (часть клиентов в том числе).


7. Не давайте в долг или старайтесь не давать. Мы столкнулись с этой ошибкой и сейчас некоторые средства «замороженные» они не в обороте, а это очень плохо.


Задавайте вопросы в комментариях, если таковые возникнут.


Всем успехов в предпринимательстве.


P.S. Скорее всего следующий пост будет про склады. Подписывайтесь.

Показать полностью 4
174

Бизнес на картинах в интерьер.

Всем привет, желательно, чтоб вы прочитали мой первый пост, так как они будут в некоторых моментах пересекаться.


Появилось большое желание написать ещё один пост про мою нишу и рынок картин в целом, да и за это время у меня появилось 7 подписчиков.

Основная ниша, в которой мне приходится работать - это Модульные Картины и  Постеры в интерьер. Для тех кто первый раз услышал про модульные картины - это Картина состоящая из нескольких частей объединённые общей композицией. Напечатана такая картина зачастую на холсте и натянута на подрамник, у некоторых магазинов есть картины из стекла.

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Что мы видим, когда вводим данное словосочетание в яндекс картинках.

Вот такие картины покупает вся Россия, конечно же есть и другие, но поиск нам дает понять что они должны выглядеть именно так. Есть неплохие работы, но зачастую это прям печаль беда. Мой Сайт примерно такой, но есть конечно свои фишки.

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели
Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Сайты-топы в поиске..


Как вы могли заметить, все довольно уныленько, однообразные картины скопированные друг у друга, такая ситуация уже на протяжении 3-4 лет и ничего не меняется. В этих компаниях наверняка сидят дизайнеры, которые и создают эти самые макеты. У 90% различия только в самих изображениях. Нового ничего не придумывают и не хотят, только под копирку делают такие же Сайты под разными доменами и пускают туда трафик со СКИДКАМИ В 80% НА ВСЕ КАРТИНЫ + МР3 ПЛЕЕР В ПОДАРОК😬😬 


Светло-салатовый диванчик и картинка "На дне Морском" - это VIP композиция, но одном из топовых сайтов, цена указана за размер 40-230 см, по квадратуре примерно -  1 м2. Цена "без акции" АЖ 20 тысяч рублей (ох уж эти маркетологи).


На самом деле 95% всех этих картин делаются на холсте, натянутым на подрамник. Долговечность таких картин год-два, дальше холст провисает, а если не повезет и подрамник был сделан из некачественного сырья, то раму поведет и картина потеряет свой товарный вид. Себестоимость за квадратный метр модульной картины может варьироваться от 500 до 1000 рублей, в зависимости от материалов и количества модулей. В целом ниша с большой маржинальностью, да и порог входа в бизнес около 300-400 тыс рублей ( оборудование и сайт).

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Резкая популярность модульных картин


Интересная история про популяризацию ниши как таковой. Ранее может быть и были представлены модульные картины, но именно в 2015 году одна компания разместила рекламу на ТНТ в  Доме-2. Это произошло в ноябре-декабре 2015 года , думаю тогда они не хило так удивились с потока заказов, так как это было точное попадание в аудиторию и популярность запросов «Модульные Картины» взлетела с 65-70 тыс. до 220-250 тыс.


По сути из-за одного игрока на рынке вся ниша стала популярной, то есть дело в количестве человек увидевшее то самое рекламное объявление, по которому люди шли в интернет и набирали словосочетание "Модульные картины".


По счастливому стечению обстоятельств мы запустили сайт в январе 2015 там еще почти ничего не было, но к концу года он был уже довольно хорош с точки зрения СЕО . Как раз в тот Момент и был тот стремительный рост популярности. В сезон за один день на сайт заходило 300-400 посетителей( только органика) и 1200-1800 просмотров страниц, в рекламу мы совсем не вкладывались, сейчас я думаю, что тот период был самый удачный для того чтоб «поднять бабла», но на тот момент не было ни опыта, ни нужных знакомств для реализации того объема, который мы могли бы теоретически создать, ведь все картины я делал на съемной квартире в обычной хрущевке, просто заказывая холст и подрамники у других компаний, собирал это все дома и развозил клиентам.


Мне повезло: я попал в нужное время и с нужным продуктом, но недолго музыка играла))

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели
Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Ситуация в нише на данный момент.


Из года в год, популярность ниши падает на 25-30%, сейчас держится на уровне 60-100 тыс. запросов в месяц по Вордстату, за 3 года количество запросов уменьшилось на половину, а количество фирм специализирующихся на Модульных картинах стало гораздо больше, чем было в 2015-2016 году.


В оффлайн рознице картин как таковых не так много, есть крупные магазины так называемого DIY сектора ( товары для дома), в которых продаются различные картины с ориентацией на широкую публику такие как : Леруа Мерлен, Хоф, Икея и др. зачастую это какие-то китайские картины очень низкого качества и с ограниченным количеством сюжетов на выбор. На этом всё, в торговых центрах я редко наблюдаю какие-то подобные товары, есть конечно багетные мастерские, но они рассчитаны на то, что люди сами что-то рисуют, вышивают и приносят оформлять. Немного не наша тема.


Раньше, лет 10-15 назад, когда мы хотели купить картины мы шли на рынок либо в какой-нибудь универмаг, где в павильоне висели гобелены и другие картины в рамах, того же китайского производства. Ситуация в принципе с тех пор не слишком изменилась, хорошо хоть большие магазины могут позволить себе экспериментировать с различными видами товарных позиций, а в интернете рекламируют различного рода картины.



Так что вообще на рынке настенных украшений существует в данный момент на близкой с нашей нише ?

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Картины на дереве.


Довольно популярные работы в стиле лофт, напечатанные на брашированной доске, ценник на них по-моему очень завышен, так как доски сами по себе дешевые, около 1000 рублей за м2

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели
Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Контурные картины вырезанные лазером:


Достаточно интересный вид настенного украшения, вырезаются такие картины из фанеры, пластика, композита и других листовых материалов, на которые наносятся изображение либо гравировка. Разнообразие форм и цветовых решений  дают полную свободу творчеству.

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Стилизованные портреты:


Стилизованные фотографии на любой вкус, под масло, Дрим Арт и так далее, очень много всяческих дизайнерских решений, которые смотрятся на мой взгляд немного архаично.


Цены просто космос - Портрет 30-40 см в себестоимости  - 150-200 рублей + работа дизайнера ( по рынку цена 500-600 рублей за "Дрим-Арт" портрет).

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Флип-Флоп портрет.



То что мы видим в рекламных компаниях и то что люди получают по факту малость отличается от заявленного ( ох уж эти маркетологи),  конечно все не так плохо и некоторым людям они изготавливаются более детально и выглядят такие портреты немного лучше.



Это далеко не все виды картин, которые предлагает рынок, если будет интересно расскажу в следующий раз еще о некоторых из них.


______________________________________________________________________________________________________

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

В конце своего первого поста я прикрепил 3D рендер необычной картины и думал, что создам в живую что-то подобное и в 2018 году ко мне обратился человек для оформления его тату салона, изначально он хотел модульную картину из 5 частей с логотипом, но поигравшись с различными стандартными модулями я понял, что надо сделать что-то прикольное и предложил варианты, я даже не знал как буду его реализовывать, просто сделал макет, его утвердили.

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели
Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели

Вот, что в итоге получилось, такие работы очень интересные их реально увлекательно создавать, они придают сил и вдохновения.


Рынок картин еще малоразвит, особенно в оффлайне, хочется создать сервис по созданию картин, который бы подходил для всех возрастов и для любого ценового сегмента.



Всем бобра!

Бизнес на картинах в интерьер. Малый бизнес, Длиннопост, Свое дело, Начинающие предприниматели
Показать полностью 14
930

Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.

Хочу поделиться с Вами своими "буклетными муками", уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.


Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.


К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.


На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.


Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».


На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.


Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:


- Я почему то решила,что покупателю будет удобнее, если все разновидности ролла Филадельфия будут в одной строчке, ролла Калифорния - в другой, роллы в кунжуте - в третьей. Да глупо, знаю. Даже очень глупо. Люди спрашивали почему у нас одни и те же роллы, и есть ли иной ассортимент. То есть просто смотрели на схожие названия и фото. Буклет просуществовал ровно столько, сколько потребовалось времени раздать все напечатанные экземпляры. Решено было перевыпустить буклет с тем же ассортиментом, но в другом порядке.


- Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой "Я что лох что ли самое дешевое брать?". Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. "Ага",- подумала я, и решила все переделать.


- Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?


- Хм... Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.


- В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.

Меню сработало просто как разорвавшаяся бомба. Брали все. Дальнейшие буклеты формировались по этому же принципу и так же хорошо работали .


Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.


Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.

Показать полностью
217

400 тыс на открытие доставки еды. Мечты или реальность?

За годы работы в общепите мой мозг потерял ту эластичность и простоту мышления, которой обладает большинство предпринимателей на самом старте своего дела. Когда нет ненужных знаний обо всех правилах, ППК, смывах, анализах, ТУ, ТТК, ХАССПах, ПБ, ОТ, сроках взвешивания огнетушителей; количестве нарукавников, выдаваемых за год на одного сотрудника; сроках посещения профпотолога и еще целой кучи всякой херни.


Чувство, что две мои половинки мозга срослись в единую форму, по внешнему виду напоминающую красивую филейную часть, не покидает меня уже давно.


Это сейчас, прежде чем начать работать с новым поставщиком я у него спрошу все: договор, копии учредительных, декларации соответствия, качественные удостоверения, карточку контрагента, адреса фактического нахождения, еще всякую фигню и возможно даже потребую копию паспорта директора. А раньше для начала работы мне было достаточно просто прайса. И все. Ты везешь – я оплачиваю.


Ко мне столько уже обратилось людей с просьбой о помощи в открытии доставки готовой еды с начальным лимитом средств в 400 тыс, что сосчитать сколько раз я ответила, что это невозможно, я уже и не смогу.


Но ведь вопрос. Невозможно кому? Мне, зазубрившей многие правила и требования и охреневающей их количества, или же простому неизбитому общепитом человеку, просто мечтающему о своем деле? Ответ очевиден: не смогу это сделать Я, потому что я уже в своем подсознании не могу себе это разрешить. А другой пойдет и сделает.


Сегодня я хочу порешать задачу, но не обычными и стандартными уравнениями, а с помощью обходных путей и вопреки всем правилам.

Так. Исходные данные. 400 тыс свободных денег и одна страстно мечтающая о своем деле личность.


1. Ищем помещение в спальном районе. В идеале на проходных тропинках и близко от студенческих общежитий. Прямо супер идеально – если это будет помещение какой-нить умершей закусочной. Почему? Да потому что это будет недорого нам по аренде и близко к основному заказчику. Главное, чтоб не совсем жопа мира, где рукой подбородок подпер и сиди в подоконник тупи. В идеале это конечно проходная улица и низкая аренда, но в сказки мы уже не верим.

Бюджет арендной платы ставим в 35 000 руб. Сразу оплачиваем за первый и последний месяц. Не забываем выклянчить месяц на арендные каникулы. У нас же серьезная организация, да и ремонт, все другие дела…

400 000 – 70 000 = 330 000 руб.


2. Рекламная вывеска. (должна висеть с первых дней. Пока мы раскачиваемся – она уже работает и набивает нам будущих клиентов). Ищем всякие нераскрученные рекламные конторы, жестко торгуемся и выбиваем себе макет, изготовление и монтаж самой простой вывески, чуть ли не баннерной растяжки. Без всяких супер освещений, ярких лент. Главное ее яркий цвет, на фоне серого спального района. На всякие согласования в Архитектуре пока забиваем. Придет время – оплатим и согласуем, а сейчас не до этого.

330000 – 16500 (это ну очень большой билборд)) = 313 500


3. Облазим вдоль и поперек все помещение. Много думаем. Прикидываем что и где будет стоять. Нам надо: зона для посетителей (нет-нет, да и зайдут заказ забрать сами). Зона оператора-администратора. Производственная зона. Место хранения упаковки и продуктовых запасов. Место, где можно персоналу переодеться, подумать о тленности бытия и поесть Дошик. И место для хранения уборочного инвентаря. Да-да. Ему туалета будет мало. Сразу выделяем целый угол.

Если сомневаемся – то берем мел и рисуем на полу. Самый кстати действенный метод планировки. Офигиваем от количества вдруг возводимых стен и расходов на ремонт. Приходим к мнению, что стиль «единое пространство» - это круто. По мне, так лучше вместо стен поставить стеллажи для хранения или холодильники, и сэкономить на ремонте. Стены красим моющейся краской или облицовываем этакими гипсокартонными панелями с имитацией плитки (очень кстати крутые панели. Еще ни один проверяющий на моей практике не допер, что то не плитка). Электрику проводим поверху в кабель-каналах. В стену не прячем. Ремонт делаем сами. Ну или с друзьями.

313 500 – 70 000 = 243 500 руб.


4. Покупаем оборудование. Мойки. Стеллажи. Все ищем на авито. Прям все. И торгуемся. Ну и конечно же Икея, Эльдорадо и т.п. По факту нам надо: 3-4 стеллажа Альберт Икея. (можно не красить, проще выкинуть). 2-3 мойки. 3 -4 металлических стола. Бытовая мощная вытяжка. Электроплита с духовкой. Микроволновка. Электродухока (как микроволновка по размеру. Забыла как их правильно зовут). Фритюр 2 секц. Слайсер. 3 Сковородки. 4 Кастрюли. 3 ножа профессиональных. Набор ножей простых. Холодильник. Морозильник.

243 500 – 90 000 руб. 153 500 руб.


5. Ищем персонал. Тут разве что на размещение объявления надо допустим 2500 руб.

153 500-2500 = 151 000


6. Определяемся с меню. Тупо мониторим конкурентов. Выясняем у них самые популярные позиции. Копируем. Даже можем их покупать и самим фоткать. Хотя если честно, мое первое меню состояло из фотографий, которые я надергала из интернета и потом исходя из имеющихся фото «подогнала» под эту катавасию меню. И ничего. Работало. Аж уух. И никто не предъявил за плагиат. Ищем студента дизайнера и за копейки он нам формирует новое меню для печати. Печатаем мах 2000 ед. больших менюшек и тыс 5 «минивариантов» на раздачу.

151 000 – 5000 – 5000 – 5000 = 136 000


7. Заказываем продукты. Ищем поставщиков. Облазим все базы, магазины, соседей. Ищем где дешевле. Покупаем по минимуму.

136 000 – 50 000 = 86 000


8. Заказываем самый простой сайт или же делаем его сами. Заводим аккаунты в соцсетях. Договариваемся с местными раскрученными группами о конкурсах с призами от вас (это бесплатно, только цена приза). Работаем активно с соцсетями.

86 000 – 10 000 = 76 000


9. Покупаем номер телефона , сам телефон

76 000 – 6000 = 70 000


10. И вроде бы все. Жопим оставшиеся деньги на зп и оборот. И открываемся. Если все хорошо, то за первый месяц наторговываем на продукты и на зп персоналу.


11. Вспоминаем, что забыли купить упаковку. Вдруг понадобившийся принтер, форму для персонала и еще что-то. Понимаем, что на 400 тыс открываться очень трудно и нужны оборотные средства.


12. Делаем вывод, что возможно все, но придется еще сильно поработать.


Да, я многое не прописала. ИП открывать пока можно и не открывать. Счет и бухгалтер пока тоже не нужен. Как и видеонаблюдение и программа учета. Тетрадь и ручка на первых порах наше все.


Да, многие инстанции обошла стороной, даже не вспомнив про них. Но если, я когда-нибудь решу написать подробный мануал по открытию бизнеса, то эту тысячестраничную записку наверно придется издавать в виде книги. Сами то читали пост и перед глазами и тут вопрос и там. Ну куда это все в один пост запихать?


Самых знающих и понимающих прошу не топать ногами и не возмущаться. Многие и такого алгоритма то себе составить не могут. Вы лучше мой пост дополняйте и подсказывайте.


По ценам. В каждом регионе они разные и услуги, товары по разному стоят. Тут уже надо исходить каждый раз из своего, а не из написанного.


Экономить можно на всем. Абсолютно.


Главное, если у вас есть мечта, не мечтайте – действуйте.

Показать полностью
64

Хобби, которое превратилось в Микро-Бизнес.

Всем привет.


Начну с того, что я скурил букварь и в тексте вы найдете много ошибок, сильно не пинайте, первый пост.


Идея:


Лет так 5 назад (2013 год) в свои 20 лет я учился на 4 курсе, жил в общаге и горя не знал как и все нормальные студенты))


В универе мы изучали менеджмент и карьерный рост, нам вдалбливали, что если все будет хорошо и вы будете плодотворно работать на каком-то большом или среднем предприятии то к 45-50 годам вы будете занимать отличную должность с хорошей зарплатой, а может и не будете, это как повезет... К тому времени я уже четко понимал, что работать на кого-либо не хочу, причина маленькие зарплаты, никакой перспективы роста в первые 5 лет и др. За то время как я учился было очень много идей, от вендинговых автоматов с ароматизированной водой до пиццерии и конфет из Мёда. Бывало такое засыпаешь и тут в голову приходит идея, и ты еще полчаса все продумываешь, потом встаешь и начинаешь конспектировать, зарисовывать, чтоб не забыть до утра.


На ДР своей девушки хотел подарить что-то необычное и мне пришла мысль сделать для нее картину-коллаж, так появилась ИДЕЯ. То, что я видел на рынках своего города было ну полной хренью: гобелены, китайские дешевые репродукции в рамах в общем “стильно и современно”.

Цель:


Сформировалась ЦЕЛЬ - делать красивые картины, фотокартины, постеры в интерьер. Я посещал строительный Гиппер-маркет и Типографию чаще, чем универ в последний год учебы. Делал разные варианты, экспериментировал, смотрел по чужим сайтам, это стало моим основным видом деятельности, мне было по кайфу создавать что-то новое и все свои карманные деньги, я спускал на производство этих самых картин, хотя мог просто пить пивасик вечерком и тусить в клубах))


Этот Чеширский кот ушел за 850 р.

Хобби, которое превратилось в Микро-Бизнес. Свое дело, Начинающие предприниматели, Инициатива, Моё, Бизнесмен, Предпринимательство, Любимое дело, Длиннопост

Первые заказы делал друзьям, относительно за недорого я продавал картину напечатанную на глянцевой самоклейке и накатанную на ДВП 3мм, затем ассортимент расширялся, сейчас я понимаю, что это были очень далекие от идеала картины. Основные продажи происходили через ВК. Заработка в то время мне бы не хватило даже на месяц проживания, поэтому пользовался дотациями родителей.

Хобби, которое превратилось в Микро-Бизнес. Свое дело, Начинающие предприниматели, Инициатива, Моё, Бизнесмен, Предпринимательство, Любимое дело, Длиннопост

Затем узнал о платных Выставках-ярмарках и выставлялся там несколько раз со своими картинами, визиточки, каталоги - участие стоило около 1000 руб., продавал на 1700-2000 р., профит был незначительный, даже иногда в минус.


Москва:


Летом 2014 года пришлось покинуть родные края и переехать в Москву.


Дело свое бросать не хотел, я видел перспективу в нем и самое главное, что оно нравится мне по сей день)

Со своим товарищем, который был спец в СЕО, впоследствии компаньоном, мы начали делать сайт на эту тематику. После основной работы, а работал я на неотапливаемом складе в -20, приходил и делал товары на сайт, описания и т.д. Развивали проект своими силами около 9-10 месяцев до первых результатов. Затраты на сайт были очень незначительными, около 10 тыс. рублей.


Лето 2015 года увольняюсь со склада после тяжелой ночной смены и уезжаю на месяц в Ялту к друзьям. С того момента я больше не работал по найму.


Сайт начал работать:


Уже осенью 2015 года начали падать первые заказы. Под новый год позиции сайта были в топе у Яндекса и Гугла, а оборот стал был 150 тыс. руб. в месяц, за 3 зимних месяца мы сделали оборот около 500 тыс. руб. Маржа составляла около 55-65%, при том, что все заказы были через посредников, при своем оборудовании маржинальность этого бизнеса около 80-90%. Затрат на рекламу НЕ БЫЛО СОВСЕМ, все клиенты только с поиска. Все картины я делал дома руками, в съемной квартире, развозил все заказы тоже самостоятельно, спал в буквальном смысле на картинах))


Конец 2016 года, Ноябрь. Я выкупил сайт за огромные для меня деньги. Думал, что смогу окупить за 4-5 месяцев все вложения, отдать долги и дальше только плюс, но хуй там плавал как бы не так, купил сайт толком не проанализировав его, не обратился к специалистам по оценке, а на слово поверил своему компаньону. На момент продажи сайт уже просел по позициям и заявок было значительно меньше чем Зимой 2015 года. Но после драки, как говорится, кулаками не машут))


Конец 2017. Прошел год, как я лично веду проект. Был полностью переделан дизайн сайта, добавлены новые разделы, новые виды картин, сотрудничество с художниками. В целом по объему продаж практически сравнялся с прошлым годом, не смотря на то, что трафик с поиска уменьшился на 35-40%, а просмотры страниц на 50-55%.


Перспективы огромные, желание невероятное, идей масса.


Немного цифр:


Условно за 1 месяц было продано 25 картин - Средний чек 6600 р. - Выручка 166000 р - Чистая прибыль 90000 р.


Чистая прибыль в зависимости от количества заказов.


50 картин/мес. ~ 170 тыс.  - 1.6 картин в день.

100 картин/мес. ~ 320 тыс.  - 3.3 картины в день.

250 картин/мес. ~ 800 тыс.  - 8.3 картины в день.

Хобби, которое превратилось в Микро-Бизнес. Свое дело, Начинающие предприниматели, Инициатива, Моё, Бизнесмен, Предпринимательство, Любимое дело, Длиннопост

Зачем пишу этот пост?


Я не понимаю как люди хотят чего-то добиться не имея цели, да пока я не зарабатываю миллионы, но это только вопрос времени. Вселенная помогает, мысли материальны, все о чем вы думаете исполнится, только чуть позже, все что должно произойти, произойдет в лучшее для вас время. Прошло 5 лет с тех пор как у меня появилась ИДЕЯ и я не жалею тех денег и времени, которое я потратил на пробы, ведь сейчас я работаю на себя, зарабатываю достаточно хорошо и главное что есть куда стремиться и развиваться.


К сожалению одному развивать все направления бизнеса тяжеловато, хвататься за все сразу крайне не эффективно. В связи с этим, нуждаюсь команде, желательно из Москвы т.к. лучше встретиться, поговорить и обсудить условия сотрудничества лично.


У кого есть опыт продаж товаров в розницу, кто специализируется на Интернет-маркетинге, кто может помочь с программированием сайта, кто может предложить что-то интересное  пишите в комментарии или на почту kit.kartin@mail.ru


Сделаем этот мир чуточку красивей))

Хобби, которое превратилось в Микро-Бизнес. Свое дело, Начинающие предприниматели, Инициатива, Моё, Бизнесмен, Предпринимательство, Любимое дело, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: