Ответ на пост «Отзыв на "секцию рукопашного боя"»
Здравствуйте, уважаемый @Voldemaaar!
Буду тезисно отвечать на ваш пост.
Автору респект автоматически за то, что берется за микробизнес в России, а также за то, что решил всю историю провала выложить здесь.
Про историю провала вы правы и не правы автоматически. Во-первых, все мои первичные представления о том, что мы делаем претерпели массу изменений (об этом ниже). И, с учетом этого, "курсам по самообороне", в рамках которых мы занимаемся в своем зале и зарабатываем какие-то приличные деньги - не быть (во всяком случае в обозримом будущем).
Но "секция по рукопашному бою и самообороне" имеет шансы выжить, т.к. а) кое-что уже начало получаться; б) затраты минимальны.
А я думаю, что Клиент будет танцевать не от этого. Он (она) будет думать: а) смогу ли я освоить курс? б) стоит ли он этих денег? в) после освоения курса смогу ли я противостоять тем гопникам? д) самое главное - зачем мне этот курс?
Вопросы... Вопросы требуют ответов... Гэндальф (с)
Я считаю, что эти вопросы домыслы и допущения. И в определении целевой аудитории нужно опираться на опыт других секций рукопашного боя и на свой опыт (который мы активно нарабатываем).
Объясню почему считаю, что вопросы некорректны: активно приглашаем на бесплатные тренировки друзей/знакомых/старых учеников тренера и т.д. и собираем обратную связь (стараясь выпытывать максимально честные и жесткие ответы, просим критику и т.д.). Вопросов у одного из сегментов нашей целевой аудитории (молодые мужчины 18+, желающие заниматься рукопашным боем, желательно имеющие хотя бы базовую физическую подготовку) несколько:
1. Работает ли это? Первое занятие как раз и отвечает на этот вопрос. Нужно на себе ощутить боль и механизм действия от довольно простых рычаговых приемов, чтобы сделать вывод подходит тебе подобное или нет. И это же занятие отвечает на вопрос "зачем мне это".
2. Удобна ли локация. У тренера есть возможность проводить только вечерние занятия, находимся мы в центре. Очень многим, кто хотел бы заниматься неудобно вечеров добираться в центр. Некоторым, наоборот, удобно после работы зайти на тренировку, а потом домой.
3. Цена. Пока 500 рублей за занятие это оптимальная стоимость, которую готовы платить ученики, и которая (с учетом наших исходных данных и затрат) является требуемым минимумом, чтобы было целесообразно заниматься секцией.
Третье. Те, кто думают головой, и понимают, что рано или поздно придется "самообороняться": а) стараются обходить темные переулки и фонтаны в День ВДВ, т.е. стараются отсрочить момент поединка, в идеале - навсегда; б) они понимаются главное - чтобы уметь противостоять, мало изучить "парочку приемчиков", надо их регулярно отрабатывать (на зарядку выходить, йопть...);
Смысл системы, которую преподает Сергей Витальевич в том, что она простая. Нужно наработать в течение тренировок куда и как бить, какие рычаги использовать и понять принцип. После этого понимание сохраняется. Делаю такой вывод, т.к. на вводном занятии вторым тренером был парень, который 8 лет назад прошел полный курс у Сергея Витальевича, а после этого ничем не занимался. Так вот - я при росте 186 и весе 95 падал, как подкошенный от его манипуляций. Ну и тренер также объясняет - все приемы и манипуляции простые, отработаете достаточно, потом будет на "автомате".
Касательно того, что умный обойдет место опасности. Верно. Это вообще базовое, что проговаривает тренер - можно избежать конфликта - избегайте, не нужно создавать потенциально опасную ситуацию. Однако, не знаю как у вас, но у мен лично не единожды были ситуации в жизни, в которых мне было бы спокойнее имей я подготовку для этих ситуаций.
1. Если принять, что рынок узкий, т.е. желающих крайне мало, значит надо тех, кто уже пожелал - учить углубленно. Т.е. передавать методику полностью. И за это брать деньги.1. Да, к этому же пришли. Концепция, в которой все желающие за несколько занятий научатся несостоятельна. Как раз из-за домыслов и попытки понять целевую аудиторию без взаимодействия с ней и была допущена эта фатальная ошибка, из-за которой все первоначальные затраты были неэффективными.
2. Если методику преподавать как азы, то сюда нужно включить целый ряд занятий по самообороне вообще. Так сказать, ОБЖ в кризисных ситуациях. Это и узкие места, и людные места, и безлюдные места (а собаки в руках уродов?), и темнота, и использование любых предметов, а не палок из специального бамбука.
2. Система "РОС" и построена не только на работе с кубатоном, а на обучении приемам самообороны в разных ситуациях; на обучении работы с баллончиком, травматом, палками разной длины и т.д. То есть суть в том, чтобы разобрать множество ситуаций и постепенно доводить до автоматизма базовые приемы и принципы, из которых, в зависимости от ситуации, складывается "работа" с противником.
Лирическое отступление, чтобы любители рассказать "почему это не работает" и "я могу лучше" смогли с удовольствием проявить свою пассивную агрессию и вдоволь постучать по клавиатуре.
Засняли несколько видео как отрабатывают приемы люди, после нескольких тренировок.
Взаимодействовать с разными секциями, в которых есть входящий поток Клиентов
Здесь вы абсолютно правы. Нужно подумать на эту тему. Потому что как раз аудитория, готовая ходить в какие-либо секции уже или занимается где-то, или имела такой опыт.
...собрать статистику, кто и чего боится. В массе. Кто чему подвергался и не смог противостоять. Правильно в комментариях отмечают про грань пределов самообороны.
Согласен, такая работа должна проводиться также, чтобы готовить максимально близкий для потенциального клиента офер.
На этот вопрос на Ваших занятиях должны отвечать минимум трое: тренер, практикующий юрист, патрульный ППС
А вот это фантазия. Где и за какие деньги мы должны найти юриста и ППСника? Тем более, что суть и так понятна - а) при самообороне нужно нанести меньший вред, чем получить. Либо нанести малый вред, чтобы не было серьезных последствий; б) нужно первым снимать побои и вызывать полицию и писать заявление; в) в идеале избегать конфликта.
Теперь тезисно о том, что было сделано по организации секции и как наши дела сейчас:
1. Было потрачено 180 тысяч. Аренда зала на 3 месяца, покупка татами, реклама (сайт, контекст).
2. Зал получился приемлемым по функционалу, но нерентабельным из-за графика тренера. Математика простая: 35000 мес / аренда и возможность проводить только 2-3 занятия в неделю (из-за рабочего графика тренера). Зал рассчитан на 8-10 человек, т.е. при 500 рублей с человека мы отобьем только сам зал. Почему так получилось? Во-первых, это была тестовая площадка, на которой мы могли спокойно войти в рабочий ритм после простоя секции. Во-вторых, была другая ситуация с рабочим графиком на основной работе у Сергея Витальевича и мы не могли предусмотреть заранее, что останется время всего на 2-3 тренировки в неделю.
Исходя из этого сейчас ищем зал для почасовой аренды. Это позволит сократить ежемесячные расходы на аренду примерно в 3 раза.
3. В третьих, интернет-реклама для такого неокрепшего начинания без сформулированного понимания своей ЦА - это дорого и неэффективно. Сейчас все затраты будем делать исходя из целесообразности. И начнем с простых листовок и рекламы в \ рядом с фитнесс-залами, спортивными школами и других мест скопления потенциальных клиентов.
Как-то так. Не судите строго, чукча не писатель. Если вам интересно, как будет развиваться ситуация с секцией - подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях, следующий пост напишу на заданную там тему.
Молодые предприниматели
1.9K постов15.6K подписчик
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...