1328

Ответ на пост «Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"» 

Когда учился в школе, каждый год, преподаватели/зауч/директор угрожали двоечникам-хулиганам, что не переведут в 10 класс (у нас после 9 класса ты свободен, хочешь в ПТУ поступаешь, хочешь в 10 класс в другую школу, а хочешь в эту, но поступаешь).

Все эти хулиганы вновь появлялись в 10 классе.

Преподаватели конечно вспоминали, как мамы хулиганов просили-плакали, как сами хулиганы на кулак сопли наматывали и обещали исправиться .. Но хулиганы клали на их рассказы и продолжали делать движ во время уроков.

Когда я был в 9 классе, появился новый директор (менялись они почему-то каждые полтора года). Он ничем никому не угрожал. Но в 10 классы набрали на класс меньше.

У меня было ощущение - что я учусь в другой школе. Если в 9 класе преподаватель тратил весь урок на то, чтобы успокоить двух-трех долбоёбов. То в 10 классе весь урок шел на то, чтобы объяснить предмет.
Хулиганы с младших классов - также резко присели.

Заходил на сайт школы, он до сих пор директор. До сих пор чувствую благодарность к этому человеку. Спасибо Андрей Ярославович, что я 2 года учился в настоящей школе.

Дубликаты не найдены

+101

У меня на всю жизнь останется в памяти как пример эффективного управления директор моей последней школы.

* В школе было немало - до половины в некоторых классах, наверное - учащихся из неблагополучных районов и семей. Самые борзые вылетали в считанные ЧАСЫ после начала учёбы, притом безапелляционно. Остальные либо стремительно перевоспитывались, либо покидали школу в первые пару месяцев.

* Идеальный порядок в местах общего пользования, на уровне учреждения вроде городской думы, не меньше. Хорошее визуальное состояние, всё чисто, имеется то, что должно быть, и нет того, чего быть не должно.

* В школе было полноценное кафе, а не убогая столовая.

* Гардероб с гарберобщицей и номерками, куда самих школьников не пускали. Всё по-взрослому: сдаешь одежду - получаешь номерок, сдаешь номерок - получаешь одежду.

* В школе была своя закрытая КУРИЛКА, где учащиеся могли без проблем курить, не выходя за территорию и не прячась по углам. Директор это объяснил крайне просто: курить или нет - это ваше личное дело, а прятаться смысла нет. Вы уже взрослые люди (школа начиналась с 9 класса), ответственность за это в конечном счёте всё равно на вас.

С учебным процессом и учителями, понятное дело, всё тоже было очень хорошо.

раскрыть ветку 21
+29
Не знаю про какие времена вы пишите, но по нынешним законам отчислить ребенка из школы в 1-9 классах практически не реально. Даже что бы на второй год оставить нужно заявление родителей, причем желательно обоих. У меня по итогам этого года есть товарищи с 6-8 двойками за год и они все переведены условно в следующий класс, в сентябре вторая попытка исправить оценки - сдают переводную аттестацию, и вот если тогда не получится, то уже привлекаются КДН, ПМПК и все равно они не гарантируют результат, так как родители могут опять не согласится. В этом учебном году у меня был крендель, который так до января просидел и только потом ушел в вечернюю школу. Даже мама писала заявление оставить на второй год, он говорил я не согласен и все, тупо продолжал учиться в своем 9 классе, хоть по документам был уже в 8 классе. И только после того, как сказали, что мы тебя все равно к экзаменам не допустим как то мама его уговорила. Сори, за много букв, как любой учитель могу говорить до бесконечности.
раскрыть ветку 8
+5

Закончила школу в 13-м году, училась в гимназии тоже.

У нас было не так радужно, как в комменте выше, но самых агрессивных/тупых тоже сплавляли в другие места. Где в принудительном порядке, как я понимаю, а где хватало внятной беседы с родителями, чтобы объяснить, что дитятко программу не вывезет.

То есть классу эдак к восьмому, когда весь поток разделили на профили, всех неподходящих преимущественно отсеяли.

+4
У нас есть два лицея в городе и которых есть право отчислять хоть с первого класса, для всех остальных школ выгнать отморозков до десятого класса труднее чем пройти все части дарксолс.
раскрыть ветку 4
0

А я вам скажу, про какие временя я пишу - окончил гимназию в 2002 году ;)

раскрыть ветку 1
+53

точно школа? по описанию какой-то технарь

раскрыть ветку 10
+18

Гимназия. Но уровень, да и подход в целом там был действительно образцовый. Например, у нас не было домашнего задания, не считая редких сочинений, докладов и тому подобного. Мы могли не носить с собой тонны учебников, они лежали дома для самостоятельных занятий - всё необходимое, кроме тетрадей, нам выдавали в классе.

раскрыть ветку 8
+4
С 9 класса, т.е. лбы от 15-16 лет
+4

Забавно, я в такой школе учился. Мне казалось, что это норма, пока не услышал рассказы про другие школы.

Но от травли меня всё это благополучие не избавило.

+9

98 год, обычная средняя общеобразовательная школа, ближе к концу учебного года. Большая часть девятиклассников в панике бегают кругами и пишут какие-то бумажки.
Потенциально закрывающие год без троек переводятся в десятый класс автоматом. Троечники пишут заявление и проходят дальше на основании собеседования и решения комиссии. Индивидуально. Судя по тому, что из пяти девятых классов образовалось два десятых, основная масса таки не очень хорошо училась. Оторвами мы были теми ещё, но на основании плохого поведения из школы не выгоняли. Только успеваемость, только хардкор.

+7

У меня в моей школе именно так и было, вся шпана осталась за бортом после 9 и два отличных года с интересными людьми было. Никакой гопоты, все серьезно учились и старались, что бы поступить.

раскрыть ветку 6
+5

Вот и нахрена вообще гопоту в школы брать?

Если ребенок мешает учиться остальным - досвидос. Нахрен его тянуть? Все-равно же не в коня корм

раскрыть ветку 5
+6

У нас эта книжечка не всегда работает, конечно, но все же в Конституции бесплатное, доступное школьное образование гарантируется каждому.

А в некоторых случаях гопоту выходит социализировать, к слову.

раскрыть ветку 3
0
Можно и с ними работать. Вопрос в другом, в полномочиях школы и системы.
+5
В 10ый класс, если это конечно не какой то лицей с особой программой, по закону может придти любой дебил. Лишь бы аттестат на руках за 9 класс был, а что там не важно. Если отказывают, пишешь управление образования, прокуратуру, солнцеликому и спортлото и очень очень быстро тебя пригласят. Один законный способ отказать - если классы уже набраны полностью, а соседняя школа в шаговой доступности и там места есть. И то, если родители покачевряжаться все равно возьмут. Поступать нужно иначе. Принимать в 10ый класс и просто обьективно выставлять оценки, как есть, не идя на поводу ни у кого. В нашей школе это так. И многие, посидев и повзрослев на год идут и поступают с аттестатом 9го класса. В этом году из 48 учениклв 10го класса осталось 21, летом заберут документы еще ориентировочно 6. Останутся те кто целеноправлено готовятся к вузу.
+20

Ох как я рад, что в мою учебу после 3 класса провели экзамены, и перетрясли классы, поделив по успеваемости. В результате к 10 осталось три класса , класс ботанов, нормальный класс, и откровенный посадочный материал, которые особо не пересекались и жить друг другу не мешали.

раскрыть ветку 29
+14

Хорошая практика. Правда, есть у нее противники - которые говорят, что общий средний балл при таком подходе падает. Но умникам учиться при таком подходе - гораздо легче.

раскрыть ветку 16
+14

Ботан попавший в класс гопников - это пиздец.

В 10 классе пару раз приходилось впрягаться за двух одноклассников - в первый раз особо без рукоприкладства обошлось, просто заломали и растащили по разным углам всех присутствующих, благо в школе всё было. А вот в следующий - небольшая бойня с битами, газовыми баллонами и штакетинами от скамеек.

И это при том, что у нас класс ботаников-олимпиадников.

Чего бы с этими двумя сделали, попадя они в какой нить десятый "г" - хуй его знает.

А с ноги по еблу бить - умение тогда необходимое, даже победителю областных олимпиад.

раскрыть ветку 1
+30

Чтобы средний балл не падал - долбоёбов надо отчислять, а у нас с ними няньчатся. Право на образование, видете ли. А то, что он существованием лишает этого права остальной класс - почему то не рассматривается.

раскрыть ветку 9
+4
Да самая лучшая практика, вот только это часто запрещает администрация города делать. А так как тренер могу сказать, если в группе по плаванию пара активных дебилов, вся группа за редким исключением плохо занимается. Благо самых талантливых ребят я отбираю в отдельные спортивные группы, и там они начинают прогрессировать намного быстрее, а также стараюсь всех отморозок собрать в отдельную группу, и там да,................ Там некоторые и за несколько лет с трудом по третьему юношескому плывут, в то время как нормальный ребенок его за пол года с нуля может выполнить, и сил подобная группа отморозок отнимает в 5 раз больше чем одна нормальная.
П.С. вот поэтому и нужны классы коррекции так как идиотов вместе учить легче они больше поймут, и одаренные ребятишки вместе могут показать такой результат которым потом вся школа гордиться будет. То же относится и к детям с различными заболеваниями. Вот только отбитые яжемамки с папками наушии встают только лишь при одном упоминании, такого сразу прокуратура, ЕСПЧ и ТД.
ПОЧЕМУ в спорте все понимают что бы был хороший результат, лучших сразу отбирают в спорт группы потом ДЮСШ СДЮШОР, сборная, и тогда в таких условиях эти детки выдают паразительные результаты, а нам что талантливых физиков, математиков, химиков и ТД. НЕ НАДО??????????
раскрыть ветку 3
+4
С одной стороны, детям, которые могут и хотят учиться, комфортнее, когда в классе нет тех, кто этой учебе мешает. Да и с преподавателем, объясняющим на твоём уровне, учиться проще. С другой... Я помню моих третьеклашек. Они ещё в огромной степени зависимы от родителей, они ещё не готовы «подняться над средой». Получается, если в этот момент они плохо сдадут экзамены, школа может, пусть и символически, поставить на них крест, поместив в среду с такими же неуспевающими сверстниками?
раскрыть ветку 11
+6

Должна быть конкуренция как в Китае, тогда есть надежда, что идиотов, которые гордятся тем, что сорвали урок и довели учительницу, будет поменьше.

раскрыть ветку 10
+4

У нас классуха была не то, что в авторитете, в законе. Параллель перетряхивали 4 раза: перед 4, 6, 8 и 9 классами. А как раз ещё получилось, что народ в город интенсивно приезжал (это в раньшие (тм) времена было), так участвовали варианты типа пришёл новый ученик,прошёл месяц - он уже в "Б" или в "В". В 9-м, в сентябре, к нам "подселили" пару наркоманов. Они безобидные были, нам пох, а классуха то ли болела, то ли ещё где была, но вспышку проипланила. Вот она заявляется на урок и увидала эту пару. Молча повернулась и вышла. Назавтра наркоманы уже в "Б" были. Такая вот была борьба за успеваемость   

раскрыть ветку 2
+2
Ага, а в классе "Б" и "В" ахуевали от концентрации дебилов и наркоманов.
раскрыть ветку 1
0

Ну конечно, хотя совсем конченых было мало, это ж советские времена ещё. Тогда и письма писали родителям на работу, и по-всякому воздействовали. Но с этого отбора я ещё пацаном ох.евал, это ж при наличии соревнования, доска успеваемости на первом этаже, вот это вот всё...

+6

Ответ на пост"ответ на пост: "ответ на пост:"ответ на пост...."
скоро уже и концов будет не найти.

раскрыть ветку 8
+6

Это не я, я честно хотел написать комментарий.

В ПикаСкайнет настоятельно посоветовал потребовал запилить пост-ответ.
А кто я такой, чтобы ослушаться машину? Мое имя не Джон Коннор.

раскрыть ветку 6
+8

А тобой легко манипулировать)

Пикабу попросило тебе передать, чтобы ты мне косарь одолжил.

раскрыть ветку 5
0

Человек вышел концов поискать...

Хм...

+2
У нас все опездолы после 9 класса ушли, на перемену выходишь и тишина!
+2
Не может школа отказать сейчас ученику в обучении после 9 класса
раскрыть ветку 2
0

Угу. Статья 5 закона об образовании: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Так что, или дело происходило миллион лет назад (когда я заканчивала 7 лет назад, эта фишка уже была), или дело было в задушевных беседах с родителями (хотя практика оказывает, что им все равно), или автор приукрашивает реальность.


PS. Посмотрела, судя по всему автор живет в Украине, но там ситуация аналогичная:

«Получение полного общего среднего образования в государственных и коммунальных учреждениях гарантирует ст. 6 Закона Украины «Об общем среднем образовании». Это базовое образование, которое является частью беспрерывного обучения.«До совершеннолетия родители или лица, которые их заменяют, решают, где лучше ребенку получать среднее образование. Если он хочет обучаться в 10-м классе, и родители не против, отказать учителя не могут, – разъясняет ситуацию директор Департамента гуманитарной политики Днепровского горсовета Геннадий Глядчишин. – Причем низкий уровень знаний школьника не может быть преградой для его перевода в следующий класс. Исключение из этого правила составляют только гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением определенных предметов, в которые учащихся принимают на конкурсной основе (по итогам вступительных экзаменов)».

раскрыть ветку 1
0
В связи с этим, любого ребенка с любым уровнем знаний я, как директор школы, обязан принять в 10 класс.
В том году пришли дети, которые просто не смогли пройти по баллам в колледж. Уровень знаний этих детей соответствующий.
Поэтому нынешняя схема по выдаче всем аттестатов за 11 класс по итогам годовой аттестации, мне кажется разумной. А ЕГЭ сдают те, кому оно необходимо для поступления в вуз.
+1

Когда я учился, в нашей школе попросту из долбоёбов собрали несколько классов, доучили до 8-го и на мороз. А кое-кого и не доучили: в колонию отправили, кое-кто и бросил школу.

0
Не "зауч", а заВуч - от ЗАВедующий УЧебной частью
0
У нас в школе перед в выпускных классах перед гос экзаменов, уже не учителя были озабочены дисциплиной, а сами ученики, готовящиеся к успешной сдаче. Поэтому они стали обращаться в администрацию о таких нарушителях. Кого-то из таких переводили в наказание на неделю-две на вечернее/домашнее обучение.
Это действовало мотивирующе для порядка и для наказанного и для остальных таких же.
0
Могу сказать, что у нас после 9 класса тоже попытались так сделать. Я в итоге пошел в техникум, а в 10 класс набрали на класс меньше. Все хулиганы даже не дергались. А в конце лета администрация района быстро объяснила школе, что они не правы и те пришли слезно упрашивать хулиганье вернуться обратно. Последние милостиво согласились))
0

Эх, аж тепло стало от вашего рассказа, очень понимаю вас с этим чувством. У нас подобная ситуация была. До 9 класса в каждом классе было примерно по 20 человек, 5 из которых были сильно не заинтересованы в учёбе. Сидишь на уроке, 5-7 хотят учиться, все внимательно слушают, ещё 10 делают заинтересованный вид, а остальные мешают. Разговаривают, плюют из трубочки, орут, кидают бумажки и тд.

В конце 9 класса я с парой товарищей решили серьёзно готовится к физике. Каким то чудом смогли сформировать группу для физ-мат класса на 10-11 год обучения. Сдали тогда ещё Гиа, отгуляли каникулы. Приходим в кабинет и... тишина. 11 человек в классе, половина из которых подзабила потом на первые уроки и нас приходило по 4-5 человек! Мы изучали весь материал просто слёту где то за полчаса, а потом общались с учителем, делали лабораторные, показывали всякие интересные презентации. Учились с удовольствием. До сих пор вспоминаю эти годы как самые приятные.

Ps в остальных классах стало по 30+ человек, учиться было очень тяжело. К нам потом через месяц от них одна отличница сбежала :)

0

Не в любой школе прокатит. Обычно директриса давит на учителей не желая проблем.Тут видимо коллектив нормальный.

0
В голоднющий для нашей семьи 98 год мама отправила меня учиться в платный лицей, где набирали по результатам вступительных экзаменов, проходной балл 75 из 100. Это было прекрасно. Замечательные учителя, приезжали преподаватели многих крутых ВУЗов для ведения факультативов и подготовки поступления в универ. Никакой травли, драк, срыва уроков, отличная компания заинтересованных в учебе интересных людей. Благодаря такому окружению я даже не подозревала, что у нас в городе есть наркоманы, какая-то гопота, почти вся подростковая грязь и мерзость прошли мимо меня. Поначалу у нас в классе были три мажорки, чьи папы финансово школе помогли и их взяли без конкурса, они пытались вести себя как черлидерши из американских сериалов, но продержались только первое полугодие и ушли в обычную школу. Когда читаю про школьные ужасы, мне кажется, что это истории с другой планеты). Одно из моих самых больших желаний - чтобы у моих детей остались от школы такие же теплые воспоминания, а не это вот всё.
0

В, заВуч!!!

0

В общем.
Есть каждый год приказ местного минобра, сколько классов набирать. Может прийти приказ набрать 4 класса, а директор понимает, что нормальных классов только 3 набирается.
Вот тут и вопрос, есть ли у директора яйца. Если есть, то он убеждает минобр, что всё же 3 класса.

раскрыть ветку 2
0
Хрень какая. Минобр не издает приказ по отдельной школе, также как и департамент образования. По приему в 1 класс, да, учредитель определяет квоту с учётом проживающих на закреплённой территории. А по десятому сформировать и все. Есть 1 - будет 1, набирается 3 - будет 3. Проблема, если не набралось совсем никого в 10. То да...
0
Директор начинает сраться с минобр его убирают. Так можно делать если у тебя есть кому за тебя заступиться.
0

Обычно учителя сами перетаскивают в 10й класс, так как от этого зависит их зарплата

раскрыть ветку 1
0
Не уловил связь, не могли бы уточнить, как это связано?
Похожие посты
703

Ответ на пост «Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"» 

В комментах многие высказывали сомнения в феерической стории физика Ыбы. Ссылались, что мол могли на него управу найти. Но ситуации бывают разные.

На заре тысячелетия преподавала я у выпускных классов. Работа нравилась, с детьми дружили, во всяких конкурсах участвовали и все такое. Но. Был это период, когда вечерние школы закрыли, а все, что оттуда вывалилось, сгребли в обычные. На первых порах были т.н. "классы социальной коррекции" -- небольшие коллективы, где собирали тех, кто на школу право имеет, но зачем ему там быть не понимает. Дети с серьезным ЗПР, принудительные - типа циган и прочих наций, которых опека отлавдивала и приводила пинками, те, кто имел судимость (а тогда кроме тяжа всех оставляли на воле), но исправляться не спешил. В общем, 14 человек, которых надо было дотянуть до 9го. Основная масса - ребята с расстройствами, которые просто не могут сосредоточится на изучении. То есть, посреди диктанта он теряет мысль, может начать бегать по классу с песнями и криками, или потихому просто рисует закорючки, были агрессоры, которые на определенный триггер впадали в буйство. ну и пяток криминальных.

Командовала парадом единственная доча местного предпринимателя (бандюка). Ее уже поперли из всех приличных школ, а без вышки ну никак, то есть, ей надо не просто справку, ей нужно еще три года ставить оценки. В предыдущей школе, довольно приличной,  давление на принципиальную учительницу кончилось дракой. Учительница лишилась селезенки и получила инвалидность, множественные ЧМТ и стала примером для остальных в районе - ставь и не рыпайся. Замять не особо получилось, судимость дитятка получила.

И вот эта "звезда" куролесит у меня на уроках, когда я пытаюсь донести материал тем, кто хоть как-то способен его уловить. Я игнорирую. За один из эпизодов в современной школе я бы попала на статью. Пишу на доске, в меня летит глиняный горшок с трупом какого-то цветка. Поворачиваюсь, ловлю, кидаю обратно. Я-то уроки ОВП не прогуливала, метание полукилограммового предмета прошло успешно. Правда кидала не девочка, а ее союзник, он, вероятно, постеснялся жаловаться кому-то.

Старшие коллеги на меня шикали, что, мол, просто поставь ей оценку и не морочься. Может бы и поставила, но пришла ранняя и теплая весна. И практически весь класс начал под предводительством девочки прогуливать мои уроки. Казалось бы, радуйся. Но хрен там. По документам дети у меня на уроке, по факту - за гаражами, на стройке, шляются где-то. Пострадают - я сяду. Поэтому я ставлю НБ и строчу докладные. Директор бухтит. Вызывает ребят, они вроде обещают в школу ходить, большинство еще попадает под КДН, но опять прогуливают.

Прилетает отэц девочки. Как так, свет очей вполне себе попадает под неаттестацию - прогулы же, и вообще, это все училка притесняет бедных детей, вот поэтому они всем классом и прогуливают. Удачно прилетает - когда я скучаю в пустом классе. Проблемы у меня только с этими, четыре остальных девятых классов - мои друзья, и я уже немного в курсе где пропадают коррекционщики. Поэтому мы с отцом просто идем... в забегаловку типа "мака" в двух кварталах, где "врожденный лидер" - его доча - за папины деньги угощает класс - кого пивом, кого мороженкой, лишь бы не шли на урок.

Оказалось, что все это время отец был вполне уверен, что это все учителя-мудаки, третируют бедную сироту. Мама их умерла лет 10 назад, и папа пытался всячески оградить умную девочку от стрессов. А девочка с задатками хорошего юриста мастерски готовила себе алиби, режиссировала обстоятельства и реально постоянно выглядела жертвой. да-да, даже в случае с избиением, "ее подставила дочь влиятельной чиновницы".  Из учителей за несколько лет никто не решился спорить.

В общем, мой предмет она выучила превосходно в итоге и честно получила пятерки в 10 и 11. Папа регулярно стал появляться в школе и даже на уроках сидел.

Очень часто в педколлективах срабатывает стереотипный подход. Не нужно никаких угроз, давления, скандалов и подкупа, просто все откуда-то знают, что "с этими лучше не связываться" и пошло-поехало.

622

Ответ на пост "Ответ на пост "Была ли причина для увольнения""

Для меня сейчас это больная тема. Была мысль написать пост, чтобы обозначить проблему, если директор на конфликт пойдет, и в тот же комитет по образованию уже от себя жалобу. Но написанное вами зацепило раньше...

8 класс, ученик совсем не глупый, но очень борзый и ленивый, воюю с ним с 5 класса. Предмет - биология. Мать известна своим скандальным поведением, связываться с нею мало кто хочет. Ученик претендует на 3-4.  На уроках списывает, может бросаться ручками и резинками, грубить.

В связи с переходом на дистанционное обучение работы с апреля принимаю на почту и через личные сообщения в системе Школьный Портал. Апрель - нет работ от данного ученика. Начало мая - заболеваю. Пока нахожусь на больничном, получаю много сообщений через соцсети от этого ученика, смысл такой: "А почему вы до сих пор  не оценили мои работы???"

Ок, поправляюсь, сажусь читать "его работы". А они совсем не его... Я узнала фото одной из работ, следующая вообще другим почерком на другой бумаге написана. Начала копаться в почте. Работы чужие! О чем сообщаю директору и ученику. От ученика "привет":

Ответ на пост "Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"" Школа, Принципы, Дистанционное обучение, Ответ на пост

Особенно улыбнуло то, что он не хочется "расстраивать маму".

По словам директора, даже  "ТЕКУЩИЕ " двойки ставить НЕЛЬЗЯ (номер постановления мне не назвали), а за триместр - тем более. Работы жду до конца недели. Пока ни одной не прислал. Технических проблем у него нет.

Похоже, я буду единственной в школе, кто в этом триместре поставит двойку. Я иду на принцип.

17960

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"

Вспомнилось из жизни после поста "Была ли причина".


Преамбула:

1999-2000 годы, 10-11-ые классы. Школа в районном центре.

Есть девица, брат матери которой работает руководителем РОНО.

Отсюда вытекает её поведение - наглое, полухамливое, оскорбительные шутки в адрес учителей, замаскированные под "тонкий йюмар". Малолетка уверена в своей крыше, поэтому на учебу забила - "всё равно поставите 5" !


Учителя, в основном люди возрастные, не хотят трепать себе нервы и потому мелкой сучке оценки явно натягивают, лишь бы выпустилась и больше ее не видеть.


В 10-11 классах выяснилось, что девка возжелала пойтить в местный ВУЗ на детского психолога, дескать они дохрена зарабатывают. А поскольку в ВУЗ, как ни странно, берут по итогам вступительных экзаменов, оказалось, что колхозный РОНО там авторитета не имеет - по итогам экзаменов!


Далее, четко представляя себе уровень знаний дочери/племянницы, мать+брат чётко уяснили себе, что отпрыску не видать ВУЗа ни с какими репетиторами. Тем более что малолетняя тварь дитачка исправляться не собиралась, и ни о каких исправлениях оценок речи и не шло.


Но... но был обходной путь - можно поступить без экзаменов, если у тебя есть медаль. Вуаля, вот оно решение проблемы!


Амбула  Фабула:


Тогда началось давление на учителей-выпускников, которым и барашка в конверте предлагали, и откровенно намекали на почтенный возраст, намекали на связи матери в РОНО и прочее.

В итоге, все учителя решили не пачкаться и малолетка вышла серебряным медалистом.


Точнее, почти вышла. а еще точнее не вышла нифига. А если совсем точно, чуть не ушла со справкой об окончании школы.


Если кто не в курсе, последнюю дают совсем тупым, которые никак не могут осилить школьный курс. Дескать отсидел 11 лет в школе, мотал срок по-честному, в чем удостоверяется справкой.


Оказалось, уперся школьный физик. Был он личностью своеобразной, не выговаривал букву "Р", за что за глаза звался "Ыба". За нарушения дикции был предметом снисходительных насмешек среди учеников. Малолетняя сучка само собой не могла пропустить такого субъекта без своих издевательств. На уроках постоянно звучали фразы типа "не могли бы Вы павтаить ф'азу последнюю, а то я не лазоблала сказанное". Кучка таких же ущербных мразей в этот момент угодливо подхихикивали, дескать как тонко она поддела "Ыбу".


"Ыба" был не дурак, поэтому все контрольные, которые сдавали детки, хранил как потерянную букву "р", все до последней. И принципиально ставил "2", "3" если работы были сделаны плохо. Малолетка показушно оглашала на весь класс после итогов контрольных - "да мне насрать на ваши двойки, всё равно пятёрка выйдет". Вызов был брошен. И "Ыба" его принял.


Приближается конец 10-го класса, у будущей звезды детской психологии с трудом выходит оценка "3" по физике. Звезда конечно недовольна, но для серебряной медали допускается 2 "четверки" в аттестате (вроде так). И звезда с маманей решили не париться - есть ещё 11-ый класс, а там "ыбу" дожмем, куда он нахрен денется.


И вот 11-ый год заканчивается, у малолетней сучки вместо медали выходит оценка "2" по физике за год! А поскольку оценка итогового года является итоговой по курсу предмета - "звезда" получит 2 в аттестат!


Сюрпрайз, мазафака!

В дело подключилась маманя, пришедшая со скандалом в школу. Но поскольку "ыба" не дурак, встретил мамашу в учительской, дабы были свидетели разборок. Мамаша других учителей не стеснялась совсем, и разборки были по полной. Но "ыба" был твёрд как заглавная "Р" - пока не сдаст курс физики как положено, даже оценки "3" не будет!


После нескольких скандалов с одинаковым итогом, "ыба" накатал жалобу и директору с завучем, и в милицию - дескать угрозы и публичные оскорбления.


Тут очнулся братан, ака руководитель РОНО - ему ментовские войны нахер не сдались. И он пришел лично "пагаварить по-мужски" с физиком. Дескать, мой авторитет ща ему покажет, кто он есть, холоп дерзкий.

Да не тут то было - "Ыба" стоял как скала, сопррротивляющаяся раскатистому "ррррр" в шуме прррибоя. Самомнение руководителя РОНО получило удар ниже пейджера. Выяснилось, что никому другому физику сдать нельзя. Уволить и принять другого в конце года тоже нельзя. Купить тоже нельзя. Запугать тоже нельзя.

Коррроче, кррругом нельзя.


В итоге жёсткого противостояния, "РОНО" сдался - "ну вы же понимаете, что за оставшиеся две недели (а был уже 1 июнь) она ничего пересдать не успеет".

На что "Ыба" гласил - пусть тогда перепишет весь учебник физики, и мне покажет. Но! Я проверю, она ли писала по каждой странице. И если найду что писала не она - будет 2!


РОНО - а если перепишет, Вы поставите ей оценку? -  вот тут РОНО лоханулся, см. далее. - Поставлю...


РОНО поклялся, что малолетняя дрянь будет писать как китаец, каллиграфическим почерком и вплоть до сносок на страницах.


Когда малолетке огласили приговор задание, она сначала подумала что это шутка. Но дядька отчётливо ей разъяснил ей перспективы карьерного роста дояркой в местном колхозе "100 лет без урожая", если не будет выполнено требование физика. А физику мол потом обязательно отомстим. Страшно и показательно.


В итоге дрянь переписала ВЕСЬ учебник физики за 11-ый класс, со всеми рисунками, схемами, сносками, формулами. Об этом знал её класс, знали учителя, слава получилась на славу!


Причем слава получилась такой славной, что вопросом заинтересовалась Прокуратура. И через неделю июня руководитель РОНО был снят с должности за шантаж и угрозы учителям.


А дрянь, с опухшими от слёз ненависти глазами, опухшими от непрерывной писанины пальцами, опухшим от литров кофе лицом приволокла тетради с физикой.

После чего, "Ыба" в присутствии толпы учителей, директора и завуча ставит "писательнице" итог за школьный курс физики - Оценка "3", молодец что старалась!

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения" Длиннопост, Школа, Принципы, Позитив

Дрянь бледнеет на глазах, закатив при этом свои - как "3" ? Вы же сказали что поставите "5"!

"Ыба" - я такого не говорил! Я сказал что выведу справедливую оценку. У тебя не сдана ни одна контрольная за второе полугодие 11-класса, я вообще не имею права тебе ставить даже тройку!


Бледная, словно бледная поганка в лунном свете, девица вышла из учительской.. и тихо растворилась за воротами школы.


Учительский коллектив:

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения" Длиннопост, Школа, Принципы, Позитив

"Ыба" с видом бывалого факира достаёт пачку контрольных работ, где видны пустые листки с ФИО малолетки - Вот, коллеги, её работы. Я не имею права ставить ей тройку. Но я же добрый, поэтому скрепя сердце переступаю через свои принципы.


После чего физика зауважали все. А ряд других малолетних отморозков получили на какое-то время урок, что любому беспределу может быть поставлен заслон.

Показать полностью 2
1751

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети

Во Владикавказе состоялось открытие планетария и школы космонавтики имени Руслана Комаева (лауреат Государственной премии СССР, ведущий специалист НПО имени Лавочкина) , который был идейным вдохновителем проекта реконструкции объекта.

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

Приобретать начальные знания о космосе и космической технике здесь смогут не только дети из республики, но и всего Северного Кавказа. Лекции будут читать преподаватели, прошедшие подготовку в Научно-производственном объединении имени Лавочкина. Планетарий станет центром пропаганды астрономических знаний, а также важным образовательным и культурно-просветительским учреждением РСО-Алания.


Большую работу провел лауреат Государственной премии СССР, заслуженный машиностроитель России, ведущий специалист НПО имени С.А. Лавочкина Руслан Комаев. На протяжении двух лет он работал наравне со строителями без выходных, создавая для граждан мир звезд и галактик. Он оставил свою работу в столице, приехал в республику и по сегодняшний день находится здесь

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

После торжественной церемонии перерезания традиционной красной ленты, именитый ученый провел гостям экскурсию. Он обратил внимание на работу архитекторов. Их усилиями было сохранено само здание, построенное в 70-х годах XIX века. «Здесь мы сохранили уникальную кирпичную кладку. Здание более двадцати лет находилось в полуразрушенном состоянии. Между кирпичами образовались девятисантиметровые щели. Их вручную замазывали московские специалисты», — поделился Руслан Комаев.

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

Посетители смогут увидеть в обновленном планетарии макеты космических аппаратов в размере один к одному, капсулу, которая доставляла грунт с Луны и настоящий прибор, устанавливающийся на первых лунных аппаратах, его Руслан Комаев привез из своей личной коллекции. «Каждая зона посвящена отдельной тематике: освоение планеты Венера, полету Юрия Гагарина в космос, исследованию Марса и многому другому», — сказал он. В отдельном помещении, построенном в куполообразной форме, будут показывать космические фильмы в формате 3D. «Купол — 7,5 метров. Здесь установлено 29 кресел. Целый класс сможет сразу посмотреть проекцию планет, комет и астероидов», — подчеркнул Руслан Комаев.

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

Была продемонстрирована уникальная школа космонавтики, соединенная переходом с главным зданием планетария. Удивительный мир созвездий предстал перед гостями: 12 тысяч святящихся «звезд», Большая и Малая Медведица, Андромеда и другие. Особая гордость Руслана Комаева — «космический корабль», который он собирал собственными руками из настоящих деталей космических кораблей: креслами из «Союза», а также макетами космического корабля «Аполлон». По правилам, прежде чем «отправиться в космос», школьникам будут проверять вестибулярный аппарат.

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост
Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

Важно отметить, что планетарий и школа космонавтики имени Руслана Комаева были созданы на средства меценатов.

Во Владикавказе открыли школу космонавтики. Центр пропаганды астрономических знаний. Планетарий на месте мечети Новости, Россия, Позитив, Космонавтика, Школа, Планетарий, Владикавказ, Длиннопост

https://sdelanounas.ru/blogs/130190/


Планетарий создан в здании, построенном в 70-х годах XIX века, где располагалась шиитская мечеть. В советское время она была перестроена в планетарий, который закрылся в 1992 году. С тех пор памятник культуры и архитектуры находился в полуразрушенном состоянии.



https://tass.ru/v-strane/7694665

Показать полностью 6
15140

Доброта в суровые 90е

Когда заканчивала школу (в начале 90х), мою маму вызвали к директору. Я в панике думала, что же натворила. А потом оказалось, что он дал маме денег, чтобы она могла купить мне платье на выпускной. Он помог всем девочкам из малообеспеченных семей. В тайне, без громких речей на собраниях и прочего. Человечище.

3723

Развивающие прописи

Начало учебного года. Все родители учеников в поисках учебных пособий, концелярских принадлежностей, огромного количества тетрадей в клеточку и полосочку. Вот моя жена нашла такие развивающие прописи. Интересно они для какого класса?

Развивающие прописи Школа, Тетрадь, Алкоголь, Обучение, Позитив, Длиннопост, Развитие
Развивающие прописи Школа, Тетрадь, Алкоголь, Обучение, Позитив, Длиннопост, Развитие
Показать полностью 1
166

О жизненных установках

Столкнула меня как-то судьба в Германии с одним человеком.

Как-то он сразу к себе предрасположил, переговоры (познакомились по работе) вёл безукоризненно и порядочно, харизматичный мужик.

Вечером мы ещё с коллегами двумя компаниями посидели в ресторане, следующие недели тесно сотрудничали - в общем пообщались. Дома у него побывал - большой современный дом. Без вензелей пошлых, без прислуги, но всё - мебель, кухня, ванные комнаты, хай-энд - прилично дорого.

И рассказывает он мне, что мол ведут они с женой образ жизни всегда открытых дверей. У них мол очень много друзей и знакомых, вечно в доме гости и частенько эти гости приезжают или приходят, когда хозяев в доме и нет вовсе. Более того, нередко это бывают и совершенно незнакомые или едва знакомые люди, пришедшие со знакомыми. Они всем рады. Холодильник и бар, а также бассейн на улице в полном их распоряжении! Это даже классно - хоть собаки в доме скучать не будут (не сторожевые, а скорее няшные) и дом ровно настолько хорош и ценен, насколько он любим и посещаем хорошими и интересными людьми.
Иначе для кого это всё?

Меня это тогда, конечно, немало удивило. Более того, мне очень импонировал этот позитивный человек. Но я спросил, а не случалось ли, что в доме в отсутствие хозяев что-то пропадало.

Мужик улыбнулся, пожал плечами (я потом подумал - не очень, пожалуй, корректный вопрос был) - ну, было, говорит, пропало однажды 100 евро. На комоде лежали - исчезли.

И что же после этого, спрашиваю. Предприняли ли что-нибудь? Стали осторожнее относиться к визитёрам?

-- Вы что, - удивлённо ответил мне этот человек, - думаете, что пропажа сотни евро может изменить наше отношение к людям или наши жизненные установки?


Этот человек немножко поменял и меня.

1631

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
180

Новая типовая школа: какая она?

Памятуя о своей школе: стены в "глянцевой" краске, исписанные парты, столовка, совмещенная с актовым залом, диву даешься, какие сейчас для детей возводят объекты.

Конечно, это не дизайн в стиле хай-тек; куча инноваций и спонсоров, как в известном совхозе:), но современная типовая школа в микрорайоне подмосковного города.

Что удивило: наличие мониторов с расписанием, столы для игры в настольный теннис, два спортивных зала, кроватки для сна младшеклассников и прочая чистота-красота.


Фото, вид снаружи.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Холл первого этажа

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Раздевалки для каждого класса:

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Столовая.


Кстати, сюда во время открытия школы  приезжал премьер-министр и губернатор.

поэтому за школой кусок дороги достроили


Но, повторюсь, объект типовой: через полгода открыли такую же на соседней улице.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

В холле столы для игры в настольный теннис и мини-лавочки.

Можно не носиться по коридору от скуки, а также не шугаться, когда говорят слезть с подоконника.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Кабинет информатики

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Отдельный кабинет для занятия творчеством. Гипсовые головы, фигуры, подставки - все, как в художке.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Кабинет.. физики? Обычный, но пусть будет.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Кроватки для учеников начальной школы.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Актовый зал

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

Спортивный зал для взрослых. Зал для малышей поменьше и с другим инвентарем.

Новая типовая школа: какая она? Новостройка, Школа, Позитив, Длиннопост

А как выглядят новые школы у вас в районе?

Показать полностью 9
117

О школьных поборах или как я встал в позу.

Здравствуйте все. По традиции: читатель, если у тебя будут вопросы по поводу прочитанного, задавай их в комментариях, я постараюсь на них ответить.

Навеяно постом: https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_shkole_dengi_ne_sdali_ili_...

1998 год, я учусь в восьмом классе. Если мне не изменяет память, то произошло это во второй четверти. В нашей школе поборы начались с 1995 года, т.е. с момента моего перехода в пятый класс. Было необходимо каждый месяц сдавать по 20 000р., (после денежной реформы 1997г. - по 20р., соответственно). Первое время я, как и все мои одноклассники сдавал исправно. Но в 13 лет, у меня начало развиваться критическое мышление, характер начал становиться жёстким, я начал не бояться отвечать на необоснованные нападки учителей. И в один из дней, я задался вопросом: а куда же идут сданные нами деньги? Ремонта в школе я не наблюдал, каких-то новых вещей в кабинетах - тоже. И я рассудил: если деньги идут в никуда, то сдавать я их не намерен. И сдавать перестал. Ну, как перестал... Перестал говорить родителям, что необходимо сдать деньги, а они сами не спрашивали. Таким образом я "задолжал" за 2 месяца. Когда настала очередь вносить деньги за третий месяц, классная руководительница (далее - М.М.) решила поинтересоваться: почему я не сдаю. Тут будет небольшое отступление. М.М. была молодой женщиной, примерно лет 30, вела у нас русский язык и литературу. Преподавателем она была слабым и очень любила подолгу чехвостить провинившихся при всём классе, не стесняясь озвучивать подробности семейной жизни учащихся, которые были ей известны. Ещё с пятого класса у неё ко мне была личная неприязнь.

Так вот. На вопрос, почему я не сдаю деньги, я ответил, что я бы сдавал их с удовольствием, но до тех пор, пока не увижу, на что они потрачены, то сдавать не буду. И задал встречный вопрос: на что идут деньги? Такого поворота событий М.М. никак не ожидала и заметно растерялась. Она обвела взглядом кабинет, ища: на что же потрачены деньги и, собравшись с мыслями, сказала, что на них были приобретены цветы в кабинет. Под "цветами" подразумевались три маленьких цветочных горшка с какими-то непонятными растениями в них. На что я ответил, что цветы в кабинете - безусловно прелестно, но на мой комфорт и успеваемость они никак не влияют. Что я до цветов учился, что после. Абсолютно никаких изменений. Да и три горшка за 3 года - маловато будет! Немного помявшись, М.М. выдала спасительную (как ей казалось) фразу, что на эти деньги, в частности, приобретаются реактивы для кабинета химии. Это бы сказано зря. Химию мы уже изучали, а поэтому были в курсе, как обстоят дела в школе с реактивами. А обстояли они крайне хреново. В лаборантской имелись лишь большие запасы серной и соляной кислоты, остальных реагентов не хватало катастрофически, спирта в спиртовках практически не было, зажечь их можно было только после танцев с бубном. О чём мной и было поведано М.М. От такого она потеряла дар речи, а я, почувствовав себя в ударе, выдал: "Да уж... Вот сдаёшь деньги, сдаёшь... А ни нормальных цветов тебе, ни реактивов. Зато директор к каждому первому сентября на новой машине приезжает."

Я не утрировал. Уже третий год подряд, в начале учебного года, директор появлялся на новой машине, причём новая, естественно, была лучше предыдущей. А моя мама работала в музыкальной школе преподавателем по классу "фортепиано", поэтому я был в курсе того, какие в школах зарплаты и как их задерживают. И никогда бы не поверил, что директор школы может позволить себе каждый год покупать по новой машине.

После этого заявления, М.М. начала орать, что я больно умный, как я посмел так разговаривать и давно меня пора перевести в "В" класс, где мне самое место. Что из себя представлял "В" класс? Это бы класс в нашей параллели, в который изо всей параллели переводили гопников, дегенератов и учащихся с психическими расстройствами. К восьмому классу ВСЯ мужская половина "В" класса состояла на учёте в детской комнате милиции. На вопли М.М. я ответил, что в тот класс меня переводить не за что, т.к. с успеваемостью и дисциплиной у меня в порядке. Затем, посчитав разговор законченным, сел на своё место.

После этого случая, моя успеваемость по предметам у классной руководительницы резко пошла на убыль. Вместо 4 по русскому языку и 5 по литературе, у меня стабильно стало 3 и 3, соответственно. Она была у нас преподавателем до 9 класса. В старших классах эти предметы у нас вели другие учителя. Но я до самого выпуска перестал готовить устные ответы по литературе, хотя читать очень любил (и по сей день люблю). До 9 класса в этих ответах не было никакого смысла, т.к. у М.М. больше оценки "3" мне не светило, а дальше было уже не интересно, не верил я в справедливость учителей. Деньги я перестал сдавать до самого выпуска, больше ко мне не приставали.

В 2001 году я перешёл в 11 класс. Когда, в сентябре, я пришёл в школу, то узнал, что во время летних каникул М.М. сбила машина. Насмерть. Единственное, что я на это сказал, было: "Воздух чище стал".

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: