622

Ответ на пост "Ответ на пост "Была ли причина для увольнения""

Для меня сейчас это больная тема. Была мысль написать пост, чтобы обозначить проблему, если директор на конфликт пойдет, и в тот же комитет по образованию уже от себя жалобу. Но написанное вами зацепило раньше...

8 класс, ученик совсем не глупый, но очень борзый и ленивый, воюю с ним с 5 класса. Предмет - биология. Мать известна своим скандальным поведением, связываться с нею мало кто хочет. Ученик претендует на 3-4.  На уроках списывает, может бросаться ручками и резинками, грубить.

В связи с переходом на дистанционное обучение работы с апреля принимаю на почту и через личные сообщения в системе Школьный Портал. Апрель - нет работ от данного ученика. Начало мая - заболеваю. Пока нахожусь на больничном, получаю много сообщений через соцсети от этого ученика, смысл такой: "А почему вы до сих пор  не оценили мои работы???"

Ок, поправляюсь, сажусь читать "его работы". А они совсем не его... Я узнала фото одной из работ, следующая вообще другим почерком на другой бумаге написана. Начала копаться в почте. Работы чужие! О чем сообщаю директору и ученику. От ученика "привет":

Ответ на пост "Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"" Школа, Принципы, Дистанционное обучение, Ответ на пост

Особенно улыбнуло то, что он не хочется "расстраивать маму".

По словам директора, даже  "ТЕКУЩИЕ " двойки ставить НЕЛЬЗЯ (номер постановления мне не назвали), а за триместр - тем более. Работы жду до конца недели. Пока ни одной не прислал. Технических проблем у него нет.

Похоже, я буду единственной в школе, кто в этом триместре поставит двойку. Я иду на принцип.

Дубликаты не найдены

Отредактировал kitoekabu 16 дней назад
+44

Блядь, по мне вопрос с двойками должен решаться очень просто. Появился у вас ребенок, который вообще не хочет ничего делать? Ок. Ставьте два. Если выходит два в триместре или семестре - ребенок приглашается на комиссионную сдачу предмета. В присутствии родителей, 1-2 других преподавателей этого предмета и под запись. Не сдал - на второй год, можете быть свободны. Три раза остались - из школы со справкой.

Но такого не будет, пока учителей не перестанут винить вообще за все, и в целом пока к этой профессии не начнут относиться уважительно. У учителей должно быть право записывать на уроке выходки детей на камеру. Должно быть право выкидывать их нахуй из кабинета (например, создать дисциплинарный класс, куда их отправлять). Должно быть право отстранять детей от школы на 1-2 недели за неадекватное поведение, и это должно быть реальным наказанием, за которое штрафуют родителей.

раскрыть ветку 4
+9

Полностью согласен. Обучение не та вещь, которую можно впихнуть насильно.

Я с тревогой жду момента когда уже почти через 5 лет дочь пойдет в школу.

+2

Дело в другом. У нас не только в полиции, прокуратуре палочная система, но и в образовании. Директор не может позволить двойку в четверти или триместре в своей школе. Если есть двойка, значит приедет комиссия из мин обр науки, значит плохо учат, по их принципам необучаемых не бывает. Поэтому вот так.

раскрыть ветку 2
+3
Так я и не отрицаю, что вопрос системный. Мы в полной жопе. Люди все на ЕГЭ ругаются, а сам экзамен так-то - не проблема. Проблемы у нас куда глубже и печальнее. Целое поколение невоспитанных мелких мудаков, которые уверены, что им все по жизни должны, и учителя - это обслуживающий персонал. Вот это - проблема.
раскрыть ветку 1
+84
Да как же заебало это школьное "двойки ставить нельзя, поставить двойку это значит признаться в своей несостоятельности как учитель". Да если он дибил, то что можно сделать? Уговаривать его учится?
а потом все такие пиздуют в институты....
раскрыть ветку 5
+28

А по вашему откуда идет запрет на двойки? Вы думаете это директора мудаки и министры образования? Это блядские родители, которые потом прокуратуры бомбят и пишут лично Путину (не прикол нихуя) о том, что их детеныша гнобят, вымогают взятки, обвиняют мужчин учителей в педофилии и т.д. Просто охуевшие родители начиная с 90 годов вытравили из образования всех уровней ЛЮБУЮ законную возможность наказывать учеников.

Выгнать нельзя, на второй год оставить нельзя (только с письменного согласия родителя), оставить без аттестата без больших финансовых и репутационных потерь для школы тоже нельзя.

раскрыть ветку 3
+16
Министры... Гороно, ровно и остальные пидарасы, которые требуют им четко объяснить почему ребенок имеет 2.
и фразы о том, что он на учёте стоит и что он нихера не делает, хамит, матерится, орет "вы не имеете права а я не обязан"... На все ответ - это ваша недоработка....
раскрыть ветку 2
+2
Нам в универе 5 не ставили иногда, потому что лимит исчерпан))
+35

Если школьник не может получить даже 3, то он реально тупой, а не просто ленивый.

раскрыть ветку 5
+3
Я считаю, что лени вполне достаточно.
раскрыть ветку 4
+10

ленивый сделает на 3 чтобы отъебались, тупой не будет делать ничего. еще и борзеть будет.

раскрыть ветку 3
+13

"По словам директора, даже "ТЕКУЩИЕ " двойки ставить НЕЛЬЗЯ (номер постановления мне не назвали), а за триместр - тем более. "

Та же ерунда, приказано "рисовать" "3"

раскрыть ветку 21
+24
Блять. Как же доебала эта российская палочно-казарменная система. Всем похуй на результат и настоящее положение вещей - главное статистика и показатели. И так везде:в ментовке, в больнице, в школе.
раскрыть ветку 11
+8

Статистика тут не при чем. На федеральном уровне команда была "не злить родителей двойками". А то родители самых тупых уебков первые визжат, что их ребенок не справился потому, что государство не обеспечило его качественным очным образованием!

раскрыть ветку 9
0
Система не только российская, к сожалению...
+2

у меня отец из преподавателей уволился из-за таких придурошных ( сыночка,у которого мама в этой школе русский преподает,как же сыночке двойки ставить), он плюнул и посреди года на биржу пошел.

+2
Ага, ещё прикол в том, что если у ученика вообще нет оценок и он нихрена не делал на карантине, то надо ставить оценки по прошлому триместра или по одной-двум оценкам за этот триместр
раскрыть ветку 1
+1

Да( точно так же и у нас

-1

А если такая система везде, то зачем сопротивляться? Нет, серьезно. Образование скомпрометировано. Вероятнее всего, каким-то средним звеном и, вероятно, из-за идиотских KPI (впрочем, в РФ лучше это называть таки палочной системой). Это дано. Что получаем через несколько лет? Тысячи школьников, школьные оценки которых ничего не значат по сути. Хотя подождите...


До 2000 года для зачисления в университет было множество разных путей. Олимпиады, конференции, прочая хрень. Но основным всегда оставался вступительный экзамен. И в ряде случаев (кроме медалей) университету было пофиг на твои финальные школьные экзамены. То есть, фактически, проблема существовала и ранее. И она была примерно таких же масштабов и по тем же причинам.


Эту проблему начали бороть с помощью ЕГЭ. В первой половине 2000-х уже начинали ходить слухи о внезапно прорезавшемся таланте у учеников из ряда регионов. Тогда еще не надо было извиняться, а уличные танцы только начинали свое развитие. Мужскую обувь редко красили в красный цвет. В университетах на первом курсе были бестолочи, но подавляющее их число после первого семестра бежало на более простые факультеты. Ну или искать способы лавирования от армии. Принципиальность учителей, простите меня, дробинка по сравнению с тем, что позволяли себе некоторые преподаватели. Посты на тему "он не сдавался и ставил двойку" вызывают улыбку умиления после историй из ВУЗа.


Но старая гвардия постепенно уходит на покой, а в жизнь наглостью и деньгами прокладывают дорогу все больше новых студентов. Этот Измаил тоже пал. Да и до этого находили пути через кафедру или деканат. Не верите? Вспомните некоторых судей или впаленные кандидатские разных министров.


Важно тут другое. Все что прорывается сквозь щели прорвется и дальше по жизни, потому что у них на пути всегда будут те, кто извлечет из этого выгоду и кто ранее сам так же прорывался. Но рядовым гражданам с ними не придется бороться на одном поле. Да, дебил в школе может стать директором фирмы и махать нашим хуями. Но вы не будете бороться с ним за рабочее место. Вы можете попасть на собес с таким конкурентом, но если его взяли а вас нет (при условии что вы действительно заслуживали, а он нет) - лучше на таком месте и не работать. Эти бессмысленные существа живут в своем слое и лучше с ним просто не перемешиваться.


Потому что если с ними бороться, то придется бороться с с огромной гидрой, у которой постоянно вырастают новые головы. На законном поле эту систему не победить, ее надо выжигать, а это противозаконно. Да и мало кто сможет реально этим заниматься.

раскрыть ветку 1
+3
Эти бессмысленные существа живут в своем слое и лучше с ним просто не перемешиваться
К сожалению эти существа среди прочего попадают также на высокие должности управления целыми отраслями в государстве. Чем добавляют страданий всем остальным. Если не давить эти чайники, они вырастают в паравозы.
Те же кто не заимел высоких постов падают на дно жизни, так как возраст в котором возможно активное обучение безнадежно прошел и неразвитый мозг дополнительно убит наркотой и синькой. Эти ребята создают нездоровую обстановку на улицах и камнем висят на системах социального обеспечения.


Кроме того из-за скомпрометированной системы образования, организации желающие получить вменяемых сотрудников вынуждены устраивать собственные экзамены и длительные испытательные сроки. А у выпускников проблема - никуда не берут без опыта, потому что опыт получения образования не считается за опыт так как по-умолчанию там все куплено.


Ваша точка зрения понятна - нужно учится плавать, чтобы выплывать самому, а говно оно само как-нибудь. Но это противно, плавать среди говна. И здоровье можно потерять.

-3

что, и номер приказа есть? И вы с ним ознакомлены?

раскрыть ветку 3
0

Конечно, есть))) ага) А к тем, кто этого не понял, обещают применить дисциплинарные меры.

раскрыть ветку 2
+17

Нервов вам покрепче. Будьте как Ыба.
Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"

+6

Как же чудесно, что грубости теперь зафиксированы в письменном виде.

На каждой странице должно быть написано "я - наглое тупое уёбище, но больше таким не буду"

+5
Двойки нельщя было ставить в первую неделю работы в дистанционном режиме. Я как завуч напротив говорю учителям ставить, иначе сядут на шею.
раскрыть ветку 1
0

Онп святая! !!(с)

+3

Я один такой старовер, что не считаю допустимым при общении с учителем употребление учеником выражения "нахрен", тем более, что оно написано с ошибкой?

+2
Пффф, мне ученик скинул а качестве сделанного задания презентацию, в которой на титульном листе написана другая школа и другая фамилия.
+2
Какой-то новый тренд выращивать дибилов?
+2
Спасибо вам, рад, что есть такие принципиальные люди.
+2

Не пойму, что у вас за школа - обычная городская?

Моему ставят двойки. Он почту учителя перепутал и другой скинул ответы - влепили два..

Иллюстрация к комментарию
+1

Не знаю как разрешится Ваша ситуация, но очень надеюсь, что в Вашу пользу! Терпения Вам и хороших людей на пути

+1

На тему двоек.

1го сентября к нам в класс приняли второгодника, гопник чистой воды.

Мы в 9, он в 10 не прошел, одни двойки... И было ему и родителям сказано - либо НЕ МЕШАЕШЬ учиться остальным и хоть как-то учишься сам... Либо - отчисление со справкой. Учителя не боялись ставить ему 2ки за поведение, не сделанную домашку (скажем так, у него её спрашивали намного реже, чем у нас) да и к доске вызывали тоже реже... Но за выученные и сделанные уроки он реально получал 3 и 4 и был доволен собой. 9ый класс с горем пополам закончил и куда-то ушел в ПТУ... И учителя реально не боялись ставить гопнику, который мог тупо завалить тебя в подъезде, потому что раньше учитель, был фигурой уважаемой и за учителя свои же гопники могли и побить... А сейчас... Полное гнобление учителей и профессии учителя..

раскрыть ветку 2
+3

тут очень тонкий момент. почему то мой, больной на голову, класс, мог с успехом гнобить одного препода и пришибить дебила, который посмел огрызнуться на другого препода.

С точки зрения образования в целом - преподу нужны все права, чтобы дать образование тем, кто хочет его получить и право отстранять от процесса тех, кто не хочет. По крайней мере по непрофильным предметам.

С другой стороны, громкая фраза "ребенка надо заинтересовать". А как быть если 25 детей пожирают глазами учителя, а 5 дебилам "неинтересно"? Имхо, сбивать даунов в стаи и нахуй в школы, типа гетто, с решетками на окнах.

А еще добавить в каждую школу глушилки 3G/4G, исключая 2G. Интернета нет - внимания больше.

раскрыть ветку 1
0

У нас был такой класс в 10-11, туда попали те, кто крайне плохо учился, но не отсеился... На чем они выезжали? На самодеятельности блин) квны, выступления (парочка действительно умели толкать речи и быть ведущими) и прочие мероприятия массовые (спортивные в том числе) где они были топчиками. А вот олимпиады и прочие ^умные^ соревнования были мимо них.

По поводу учителей да, у нас была пара достаточно мягких учителей, но творить дичи, которую творят нынешние школьники, не позволял себе никто.

0
👏👏👏👏👏👏👏👏👏 учитель вы молодец! Жаль нет у вас возможности как у моей бывшей классной руководительницы дать подзатыльник!
Или моей директрисы, что могла тетрадью по морде дать!
-10

А что даст этот принцип? Разве ребенок изменится от этой двойки?  Дети не должны страдать из- за дистанционного обучения.  Во всех школах не ставят итоговую 2 сейчас. Ребенок, как и мама, с явным отклонением. Отказ ребенка учиться, работать, помогать по дому говорит о расстройстве психики. Ему нужна помощь психолога. Не все взрослые обладают ответственностью, что говорить о детях, оставшихся дома без внешнего контроля учителя. Таких тысячи по стране. А что там за атмосфера дома у таких детей с такими родителями? Ставьте н/а, если ничего не сдал. Н/а не влияет на годовые отметки. Если хоть что- то сдал, то явно заслуживает 3.  Всегда лучше ошибиться в сторону добра.

раскрыть ветку 2
+9

Атмосфера дома это не проблемы учителя, проблемы с психикой это не проблемы учителя, проблемы ученика не относящиеся к учебе это НЕ ПРОБЛЕМЫ учителя. Заебали все на учителей вешать. У нас капитализм , не можешь учиться, пиздуй подметай дворы. Для воспитания ребёнка и решение его проблем есть ,на минуточку, его родители! Один вовремя не вытащил, вторая вовремя не выпила таблетки, а страдает учитель

+3

Блять, какие все, сука, нежные... психолога им. Пиздюлей им надо, а не психолога. Ибо вовремя выданные пиздюли имеют нехилый терапевтический эффект.

-17

Скажите а как коррелируют переписанные конспекты и положительная оценка. Хоть бы в яндекскласс задания или что, а то листами мерить изученные параграфы. А вы в курсе, что ушлые ученики приноровились к чпу станочкам прилеплять ручку, делать шрифт из подчерка и таким образом писать хоть 100 листов конспектов, даже не читая.

раскрыть ветку 17
+21

чёт мне кажется если они такие шайтан машины собирают то можно ставить 5 смело и забивать. Такие по жизни копеечку свою заработают, можно не сомневаться

+11

Наказание работой за лень и хамство. На "3" сгодится. Станочек ЧПУ вряд ли найдет, на полях еще фамилию свою нужно написать.

раскрыть ветку 15
+2

Вообще не эффективное наказание. Гугл + ворд + принтер вот и ваши написанные от руки конспекты минут за 30. Был у меня препод в универе, который требовал письменный конспект всех лекций для допуска на экзамен. Лекции были, правда не в письменном виде, а в гугл документах одна лекция на всю группу. И что в итоге, все просто распечатали на принтере рукописным шрифтом. Единственное отличие это не было эффекта нажатия ручкой при письме, а так и не отличишь.


Вот даже тетрадь эту нашел.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-3

Ну если как наказание, то это да, это реально суровое наказание

раскрыть ветку 11
-41

И нахрена эти принципы? Оно тебе надо? Твоя же успеваемость по классу хромает если у тебя двоек-троек много. А если у тебя четвёрки пятёрки - значит ты хороший учитель)
И чуваку подосрёшь, и нервы себе подпортишь, и может ещё премии или ещё какой финансовой мотивации лишишься. Бодаться с мелким ещё ладно, может это развлечение своего рода, но с руководством бодаться вообще затея глупая.

раскрыть ветку 7
+30

Сарказм, надеюсь? Мне еще в следующем году его учить. Он ручки уже в меня начнет бросать, если уступлю...

раскрыть ветку 5
+14
Не уступай, в жопу все, нихера хорошего из этого не выйдет
-35

Нет не сарказм. Поставь условие - "Веди себя нормально и будет 3" и живи спокойно. Ему оно не надо, а тебе надо?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+3

Вот не идут люди на принцип, а потом жалуются, чего это об них ноги вытирают.

ещё комментарии
Похожие посты
200

«Мемы про то, как уходят дети, муж и кот, стали реальностью»: колонка директора школы, пережившего дистанционное обучение

Когда дистанционное обучение в школах только начиналось, мы опубликовали колонку учителя, которая зло пошутила, что еще неделя такой напряженной работы, и от нее уйдут дети, кошка и муж. А потом нам написала другая читательница, которая представилась Директором школы.

Женщина рассказала, как рушилась ее семья, пока она пыталась сохранить обучение на дистанционке.


Публикуем это письмо целиком.


Всё началось перед выходом на каникулы. Уже тогда я понимала, что мы не выйдем 30-го и дистант — наше всё. Все называли меня паникером, но я оказалась права. За время каникул учителя должны были разработать серию уроков, завести аккаунт в Гугле для работы с гугл-инструментами. По выходу оказалось, что уроков нет. Мы столкнулись с абсолютной педагогической и методической безграмотностью, а что касается уровнем владения ИКТ, вообще молчу.


Но мы начали этот бой. Завели аккаунты, создали общий чат в WhatsApp. За неделю я разработала свои уроки на гугл-платформе, скинула в общий доступ, и тут люди поняли, что прочитай параграф и ответь на вопросы — не работает в 21 веке. С 30 по 6 апреля мы осваивали всевозможные платформы для дистанта, а 6-го все знают — всё упало. И снова пришлось искать выход, думать, как выдать всё так, чтобы всем было удобно.


«Телефон разрывается, чат разрывается, все плачут, кричат, жалуются куда только можно»


Что такое сон, на время забыли. И до сих пор… Учителя делают невозможное. Те, у кого нагрузка 40 часов, пытаются и урок разработать по форме, и кучу работ проверить, оценки выставить вовремя, при том что ошибка 500 в «Дневнике.ру» — уже классика.


За это время двое моих собственных детей, спрятавшись в своей комнате, самостоятельно ведут тихий бой с дистантом в своей школе. Мы не жалуемся друг другу. Просто все видят общее состояние и слышат иногда, когда мать уговаривает очередного родителя сесть рядом с ребёнком и помогать, потому что он ребёнок, потому что вы его любите и потому что это регламентируется законом в конце концов!


«Через две недели после начала дистанта от меня ушёл муж. Я почти не заметила его ухода, потому что некогда»


Он несчастен в этом хаосе. Его можно понять. Мемы про то, как уходят дети, муж и кот, стали реальностью.


Сегодня одна из родительниц 30 минут то плакала, то кричала в трубку, то уговаривала меня, сама не зная на что. Она уверена, что её работа на заводе (физический труд) не сравнится с тем, что сейчас переживают сотрудники школы. Для многих детей самостоятельная организация оказалась большой проблемой. Родители, приходя со смены, вынуждены помогать детям.

Правительство не может определиться, как детям сдавать экзамены. Перекладывают ответственность на школы.


А где школа возьмёт СИЗы на всех, как организует обработку на четырёхчасовом экзамене? Кто будет виноват, если кто-то всё равно заболеет? Я устала бояться.

А под окнами бегают, играют, кричат дети, на лавочке тусуются пенсионеры и местные алкоголики. Такое ощущение, что весь мир живёт по-прежнему, одни мы на самоизоляции. Мы предоставлены сами себе. К житью, так выживем. Страна «сирот». Какие изменения во мне произошли? При общем боевом настрое внутреннее ощущение опущенных рук не покидает. Хочется, чтобы все были здоровы, только эта мысль всё время в голове.


Это письмо мы получили, когда спрашивали у вас о том, как ваша жизнь изменилась за время самоизоляции. Еще больше писем читателей здесь, а завтра утром ждите очередную серию ваших карантинных историй, от которых хочется смеяться и рыдать.


https://www.nn.ru/news/more/memy_pro_to_kak_ukhodyat_deti_mu...

Показать полностью
4507

Находчивость

Жена работает учителем в школе, на дистанционном обучении. Вчера задала задания, сегодня показывает результат, особо трудолюбивый ученик нашёл ответы на сайте готовых домашних заданий, сделал скрин и выслал. Лень даже переписать.
Жена моя, тег моё.

703

Ответ на пост «Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"» 

В комментах многие высказывали сомнения в феерической стории физика Ыбы. Ссылались, что мол могли на него управу найти. Но ситуации бывают разные.

На заре тысячелетия преподавала я у выпускных классов. Работа нравилась, с детьми дружили, во всяких конкурсах участвовали и все такое. Но. Был это период, когда вечерние школы закрыли, а все, что оттуда вывалилось, сгребли в обычные. На первых порах были т.н. "классы социальной коррекции" -- небольшие коллективы, где собирали тех, кто на школу право имеет, но зачем ему там быть не понимает. Дети с серьезным ЗПР, принудительные - типа циган и прочих наций, которых опека отлавдивала и приводила пинками, те, кто имел судимость (а тогда кроме тяжа всех оставляли на воле), но исправляться не спешил. В общем, 14 человек, которых надо было дотянуть до 9го. Основная масса - ребята с расстройствами, которые просто не могут сосредоточится на изучении. То есть, посреди диктанта он теряет мысль, может начать бегать по классу с песнями и криками, или потихому просто рисует закорючки, были агрессоры, которые на определенный триггер впадали в буйство. ну и пяток криминальных.

Командовала парадом единственная доча местного предпринимателя (бандюка). Ее уже поперли из всех приличных школ, а без вышки ну никак, то есть, ей надо не просто справку, ей нужно еще три года ставить оценки. В предыдущей школе, довольно приличной,  давление на принципиальную учительницу кончилось дракой. Учительница лишилась селезенки и получила инвалидность, множественные ЧМТ и стала примером для остальных в районе - ставь и не рыпайся. Замять не особо получилось, судимость дитятка получила.

И вот эта "звезда" куролесит у меня на уроках, когда я пытаюсь донести материал тем, кто хоть как-то способен его уловить. Я игнорирую. За один из эпизодов в современной школе я бы попала на статью. Пишу на доске, в меня летит глиняный горшок с трупом какого-то цветка. Поворачиваюсь, ловлю, кидаю обратно. Я-то уроки ОВП не прогуливала, метание полукилограммового предмета прошло успешно. Правда кидала не девочка, а ее союзник, он, вероятно, постеснялся жаловаться кому-то.

Старшие коллеги на меня шикали, что, мол, просто поставь ей оценку и не морочься. Может бы и поставила, но пришла ранняя и теплая весна. И практически весь класс начал под предводительством девочки прогуливать мои уроки. Казалось бы, радуйся. Но хрен там. По документам дети у меня на уроке, по факту - за гаражами, на стройке, шляются где-то. Пострадают - я сяду. Поэтому я ставлю НБ и строчу докладные. Директор бухтит. Вызывает ребят, они вроде обещают в школу ходить, большинство еще попадает под КДН, но опять прогуливают.

Прилетает отэц девочки. Как так, свет очей вполне себе попадает под неаттестацию - прогулы же, и вообще, это все училка притесняет бедных детей, вот поэтому они всем классом и прогуливают. Удачно прилетает - когда я скучаю в пустом классе. Проблемы у меня только с этими, четыре остальных девятых классов - мои друзья, и я уже немного в курсе где пропадают коррекционщики. Поэтому мы с отцом просто идем... в забегаловку типа "мака" в двух кварталах, где "врожденный лидер" - его доча - за папины деньги угощает класс - кого пивом, кого мороженкой, лишь бы не шли на урок.

Оказалось, что все это время отец был вполне уверен, что это все учителя-мудаки, третируют бедную сироту. Мама их умерла лет 10 назад, и папа пытался всячески оградить умную девочку от стрессов. А девочка с задатками хорошего юриста мастерски готовила себе алиби, режиссировала обстоятельства и реально постоянно выглядела жертвой. да-да, даже в случае с избиением, "ее подставила дочь влиятельной чиновницы".  Из учителей за несколько лет никто не решился спорить.

В общем, мой предмет она выучила превосходно в итоге и честно получила пятерки в 10 и 11. Папа регулярно стал появляться в школе и даже на уроках сидел.

Очень часто в педколлективах срабатывает стереотипный подход. Не нужно никаких угроз, давления, скандалов и подкупа, просто все откуда-то знают, что "с этими лучше не связываться" и пошло-поехало.

17964

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"

Вспомнилось из жизни после поста "Была ли причина".


Преамбула:

1999-2000 годы, 10-11-ые классы. Школа в районном центре.

Есть девица, брат матери которой работает руководителем РОНО.

Отсюда вытекает её поведение - наглое, полухамливое, оскорбительные шутки в адрес учителей, замаскированные под "тонкий йюмар". Малолетка уверена в своей крыше, поэтому на учебу забила - "всё равно поставите 5" !


Учителя, в основном люди возрастные, не хотят трепать себе нервы и потому мелкой сучке оценки явно натягивают, лишь бы выпустилась и больше ее не видеть.


В 10-11 классах выяснилось, что девка возжелала пойтить в местный ВУЗ на детского психолога, дескать они дохрена зарабатывают. А поскольку в ВУЗ, как ни странно, берут по итогам вступительных экзаменов, оказалось, что колхозный РОНО там авторитета не имеет - по итогам экзаменов!


Далее, четко представляя себе уровень знаний дочери/племянницы, мать+брат чётко уяснили себе, что отпрыску не видать ВУЗа ни с какими репетиторами. Тем более что малолетняя тварь дитачка исправляться не собиралась, и ни о каких исправлениях оценок речи и не шло.


Но... но был обходной путь - можно поступить без экзаменов, если у тебя есть медаль. Вуаля, вот оно решение проблемы!


Амбула  Фабула:


Тогда началось давление на учителей-выпускников, которым и барашка в конверте предлагали, и откровенно намекали на почтенный возраст, намекали на связи матери в РОНО и прочее.

В итоге, все учителя решили не пачкаться и малолетка вышла серебряным медалистом.


Точнее, почти вышла. а еще точнее не вышла нифига. А если совсем точно, чуть не ушла со справкой об окончании школы.


Если кто не в курсе, последнюю дают совсем тупым, которые никак не могут осилить школьный курс. Дескать отсидел 11 лет в школе, мотал срок по-честному, в чем удостоверяется справкой.


Оказалось, уперся школьный физик. Был он личностью своеобразной, не выговаривал букву "Р", за что за глаза звался "Ыба". За нарушения дикции был предметом снисходительных насмешек среди учеников. Малолетняя сучка само собой не могла пропустить такого субъекта без своих издевательств. На уроках постоянно звучали фразы типа "не могли бы Вы павтаить ф'азу последнюю, а то я не лазоблала сказанное". Кучка таких же ущербных мразей в этот момент угодливо подхихикивали, дескать как тонко она поддела "Ыбу".


"Ыба" был не дурак, поэтому все контрольные, которые сдавали детки, хранил как потерянную букву "р", все до последней. И принципиально ставил "2", "3" если работы были сделаны плохо. Малолетка показушно оглашала на весь класс после итогов контрольных - "да мне насрать на ваши двойки, всё равно пятёрка выйдет". Вызов был брошен. И "Ыба" его принял.


Приближается конец 10-го класса, у будущей звезды детской психологии с трудом выходит оценка "3" по физике. Звезда конечно недовольна, но для серебряной медали допускается 2 "четверки" в аттестате (вроде так). И звезда с маманей решили не париться - есть ещё 11-ый класс, а там "ыбу" дожмем, куда он нахрен денется.


И вот 11-ый год заканчивается, у малолетней сучки вместо медали выходит оценка "2" по физике за год! А поскольку оценка итогового года является итоговой по курсу предмета - "звезда" получит 2 в аттестат!


Сюрпрайз, мазафака!

В дело подключилась маманя, пришедшая со скандалом в школу. Но поскольку "ыба" не дурак, встретил мамашу в учительской, дабы были свидетели разборок. Мамаша других учителей не стеснялась совсем, и разборки были по полной. Но "ыба" был твёрд как заглавная "Р" - пока не сдаст курс физики как положено, даже оценки "3" не будет!


После нескольких скандалов с одинаковым итогом, "ыба" накатал жалобу и директору с завучем, и в милицию - дескать угрозы и публичные оскорбления.


Тут очнулся братан, ака руководитель РОНО - ему ментовские войны нахер не сдались. И он пришел лично "пагаварить по-мужски" с физиком. Дескать, мой авторитет ща ему покажет, кто он есть, холоп дерзкий.

Да не тут то было - "Ыба" стоял как скала, сопррротивляющаяся раскатистому "ррррр" в шуме прррибоя. Самомнение руководителя РОНО получило удар ниже пейджера. Выяснилось, что никому другому физику сдать нельзя. Уволить и принять другого в конце года тоже нельзя. Купить тоже нельзя. Запугать тоже нельзя.

Коррроче, кррругом нельзя.


В итоге жёсткого противостояния, "РОНО" сдался - "ну вы же понимаете, что за оставшиеся две недели (а был уже 1 июнь) она ничего пересдать не успеет".

На что "Ыба" гласил - пусть тогда перепишет весь учебник физики, и мне покажет. Но! Я проверю, она ли писала по каждой странице. И если найду что писала не она - будет 2!


РОНО - а если перепишет, Вы поставите ей оценку? -  вот тут РОНО лоханулся, см. далее. - Поставлю...


РОНО поклялся, что малолетняя дрянь будет писать как китаец, каллиграфическим почерком и вплоть до сносок на страницах.


Когда малолетке огласили приговор задание, она сначала подумала что это шутка. Но дядька отчётливо ей разъяснил ей перспективы карьерного роста дояркой в местном колхозе "100 лет без урожая", если не будет выполнено требование физика. А физику мол потом обязательно отомстим. Страшно и показательно.


В итоге дрянь переписала ВЕСЬ учебник физики за 11-ый класс, со всеми рисунками, схемами, сносками, формулами. Об этом знал её класс, знали учителя, слава получилась на славу!


Причем слава получилась такой славной, что вопросом заинтересовалась Прокуратура. И через неделю июня руководитель РОНО был снят с должности за шантаж и угрозы учителям.


А дрянь, с опухшими от слёз ненависти глазами, опухшими от непрерывной писанины пальцами, опухшим от литров кофе лицом приволокла тетради с физикой.

После чего, "Ыба" в присутствии толпы учителей, директора и завуча ставит "писательнице" итог за школьный курс физики - Оценка "3", молодец что старалась!

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения" Длиннопост, Школа, Принципы, Позитив

Дрянь бледнеет на глазах, закатив при этом свои - как "3" ? Вы же сказали что поставите "5"!

"Ыба" - я такого не говорил! Я сказал что выведу справедливую оценку. У тебя не сдана ни одна контрольная за второе полугодие 11-класса, я вообще не имею права тебе ставить даже тройку!


Бледная, словно бледная поганка в лунном свете, девица вышла из учительской.. и тихо растворилась за воротами школы.


Учительский коллектив:

Ответ на пост "Была ли причина для увольнения" Длиннопост, Школа, Принципы, Позитив

"Ыба" с видом бывалого факира достаёт пачку контрольных работ, где видны пустые листки с ФИО малолетки - Вот, коллеги, её работы. Я не имею права ставить ей тройку. Но я же добрый, поэтому скрепя сердце переступаю через свои принципы.


После чего физика зауважали все. А ряд других малолетних отморозков получили на какое-то время урок, что любому беспределу может быть поставлен заслон.

Показать полностью 2
1667

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

4071

Школьники залезали на вышку что бы отправить домашнее задание. Школу поставят на учёт, учителя накажут

В Пермском крае школьники залезали на вышку, чтобы поймать интернет и отправить домашнее задание. Теперь школу поставят на учёт, а педагога, которая рассказала о ситуации СМИ, накажут.

Сюжет из деревни Новопетровки выпустил телеканал «Звезда».

Местные жители рассказали, что интернет в посёлке плохо ловит, для загрузки заданий приходится ждать несколько часов и столько же для отправки.

Вместе с детьми к вышке ходят и их родители. Они рассказали, что просили местных властей поставить усилитель на вышку, которая находится в 10 км от деревни. В администрации не отреагировали.

После сюжета местные чиновники обвинили родителей в том, что они подвергли опасности учеников и пообещали поставить детей на учёт в «группу риска». К ответственности привлекут и учителя Маргариту Хабибрахманову, которая общалась с журналистами. «В управлении образования говорят, что она рассказывала только о сложностях своих учеников, а не о ситуации в деревне», — пишет 59.ru.

350

Кто так составляет тесты для дистанционного обучения??!!

Здравствуйте, друзья! Я репетитор по школьной программе, занимаюсь со школьниками. Сейчас у нас трудное время и заниматься приходится удаленно. Ребята учатся дистанционно. Одна девочка попросила у меня помощи в выполнении теста 4-ого класса по английскому языку. Я конечно помогла.... И мы получили "2"!!!!! Я впала в глубокую депрессию, а потом вчиталась...., нашла, где у них ответы. Вот что оказалось....

Такого я не видела нигде! Ошибка на ошибке, фактические, орфографические, прочие ошибки и несостыковки! Но ведь это для детей! Они получают "2"!!!! Система оценивается автоматически!!!

Я-то свою двойку переживу, а девчуля-отличница?...

Не смогла промолчать, сняла видео. Вот, выкладываю...

Напишите, как справляетесь, у вас есть такое же безобразие, или "повезло" только избранным?...

602

О том, какие бывают мамы

Я классный руководитель.
Не так давно началось дистанционное обучение и в ходе этой новой учебной жизни я больше узнала о людях, с которыми приходится работать. Конечно, речь пойдет о родителе в моем классе.
Многодетная мама, не работающая, сидящая на пособиях. "Мать-одиночка", живущая с каким-то неизвестным мужчиной, возможно, даже отцом детей. Возможно, они даже были мужем и женой когда-то, но, чтобы получать пособия, выгоднее жить разведёнными.
Это мама скандалистка, любящая постоять за детей на собраниях, облить грязью другого, выставив себя в белом свете.
А ещё это безмерное чувство собственной важности и значимости...
Было все равно на нее, если честно, до недавнего времени, пока не стало просто жалко и противно.
Все началось с этой самой дистанционки. Через 3 дня от ее начала, многодетная мама взвыла и начала жаловаться во все возможные образовательные структуры. Ее можно понять, у нее 4 детей, один в другом городе, но и этим 3 надо учиться. А дома только один телефон, компьютер сломался (по ее словам). В итоге мне звонит завуч и просит приносить ей задания отдельно раз в неделю, передавать в школе. Я не против, мне важно, чтобы ребенок учился. Я добросовестно собираю все задания, печатаю и отвожу на машине в школу. В городе у нас нет заражённых коронавирусом, люди спокойно гуляют. Но все равно чувствуется лёгкий дискомфорт при выходе на улицу, а ехать мне в другую часть города, так уж получилось. В школу к назначенному времени мама приходит, приносит выполненные работы, а я их фотографирую.

1-ая ситуация: Неделя с прошлого задания прошла, я привожу новое задание. Мама приносит тетради. Половина заданий не выполнены. На мой вопрос о том, почему не сделали отвечает: "Ой, да я как-то просто дала ей вашу распечатку и не смотрела, что она там делает". Да, дети должны учиться сами, но в сложившейся ситуации им нужна поддержка, хоть какой-то контроль. Дочка ее в обычные дни с трудом тянется на 3, а тут совсем уж сложно. Говорю: доделывайте, к следующей неделе приносите. На следующую неделю снова не выполнена добрая половина. Даже не удивлена. Мама все сыплет обещаниями.
А самое смешное, что ребенок постоянно сидит в соц. сетях. Забавно, что учителя спрашивают, мол, почему "имяребенка" не скидывает работы, если все равно в интернете, а я и не знаю, что ответить. В общем, загадка!

2-ая ситуация: Продуктовые наборы для детей, которые бесплатно питаются. Многие к ним относятся по-разному. Да, наборы не всегда хорошего качества, но это хоть какое-то подспорье. Я бы сама не отказалась от него. Так вот с первым набором все было спокойно. Никто ни на что не жаловался. Зато на втором наборе, который выдавали через 2 недели, уже была снова странная ситуация. Мама наотрез отказалась приходить за набором. На мой логичный вопрос - почему, был дан удивительно задиристый ответ: "Ой, кому они нужны эти ваши наборы, продукты ужасные, да я и сама могу своих детей прокормить". Ага, можешь. Ребенок ходит в нестираных вещах, от нее иногда плохо пахнет, у нее грязные волосы, а порой порванные колготки. Да, это можно не заметить если не присматриваться, но это есть. Вероятно, вся ее забота и ушла в еду. Еле уговорила маму взять набор. Выдавали мы их в школе, и было очень смешно, когда мама пришла и с недовольством повторила: "Не нужны мне ваши продукты". А зачем тогда оформляли бесплатное питание? Это же оно и есть. Однако ж в итоге набор взяла. Но обязательно нужно было сначала разыграть театральную сцену самодостаточности.

3-я ситуация: Мама не явилась на встречу для передачи задания. Я звоню ей, спрашиваю, когда будете. Ответ: "Я сейчас не могу, можно позже?". На мой ответ, что мы же с вами договаривались, и вопрос, почему не предупредили, сказала, что "имяребенка" придет. Я запротестовала сперва, не то время, чтобы ребенка по городу пускать, но перспектива долго ожидать маму меня не прельщала. Сказала, что если есть маска, перчатки, то пусть приходит, в противном случае, перенесем на другой день. В школе есть антисептик, все обработано. Решила я так: раз в городе все с вирусом чисто, то этих мер будет достаточно, тем более они жили недалеко. Мама сказала, что все есть.
О своем решении я позже пожалела, так как ребенок пришел без маски и в целлофановых перчатках.
Мне стало стыдно и одновременно страшно за ее здоровье. Я быстро передала ей задания и сфотографировала ее работы. Снова половину от предыдущего задания. Обещания выполнить уже слышу от ребенка. Словам не верю, ребенок тоже обманывает и не удивительно почему.
Но ребенка жалко. Стоит, улыбается мне. Девочка в грязных вещах, с невыполненной домашней работой, но с беспроводными наушниками и доброй улыбкой, лишь номинально нужная своей маме.

Показать полностью
1631

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
117

О школьных поборах или как я встал в позу.

Здравствуйте все. По традиции: читатель, если у тебя будут вопросы по поводу прочитанного, задавай их в комментариях, я постараюсь на них ответить.

Навеяно постом: https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_shkole_dengi_ne_sdali_ili_...

1998 год, я учусь в восьмом классе. Если мне не изменяет память, то произошло это во второй четверти. В нашей школе поборы начались с 1995 года, т.е. с момента моего перехода в пятый класс. Было необходимо каждый месяц сдавать по 20 000р., (после денежной реформы 1997г. - по 20р., соответственно). Первое время я, как и все мои одноклассники сдавал исправно. Но в 13 лет, у меня начало развиваться критическое мышление, характер начал становиться жёстким, я начал не бояться отвечать на необоснованные нападки учителей. И в один из дней, я задался вопросом: а куда же идут сданные нами деньги? Ремонта в школе я не наблюдал, каких-то новых вещей в кабинетах - тоже. И я рассудил: если деньги идут в никуда, то сдавать я их не намерен. И сдавать перестал. Ну, как перестал... Перестал говорить родителям, что необходимо сдать деньги, а они сами не спрашивали. Таким образом я "задолжал" за 2 месяца. Когда настала очередь вносить деньги за третий месяц, классная руководительница (далее - М.М.) решила поинтересоваться: почему я не сдаю. Тут будет небольшое отступление. М.М. была молодой женщиной, примерно лет 30, вела у нас русский язык и литературу. Преподавателем она была слабым и очень любила подолгу чехвостить провинившихся при всём классе, не стесняясь озвучивать подробности семейной жизни учащихся, которые были ей известны. Ещё с пятого класса у неё ко мне была личная неприязнь.

Так вот. На вопрос, почему я не сдаю деньги, я ответил, что я бы сдавал их с удовольствием, но до тех пор, пока не увижу, на что они потрачены, то сдавать не буду. И задал встречный вопрос: на что идут деньги? Такого поворота событий М.М. никак не ожидала и заметно растерялась. Она обвела взглядом кабинет, ища: на что же потрачены деньги и, собравшись с мыслями, сказала, что на них были приобретены цветы в кабинет. Под "цветами" подразумевались три маленьких цветочных горшка с какими-то непонятными растениями в них. На что я ответил, что цветы в кабинете - безусловно прелестно, но на мой комфорт и успеваемость они никак не влияют. Что я до цветов учился, что после. Абсолютно никаких изменений. Да и три горшка за 3 года - маловато будет! Немного помявшись, М.М. выдала спасительную (как ей казалось) фразу, что на эти деньги, в частности, приобретаются реактивы для кабинета химии. Это бы сказано зря. Химию мы уже изучали, а поэтому были в курсе, как обстоят дела в школе с реактивами. А обстояли они крайне хреново. В лаборантской имелись лишь большие запасы серной и соляной кислоты, остальных реагентов не хватало катастрофически, спирта в спиртовках практически не было, зажечь их можно было только после танцев с бубном. О чём мной и было поведано М.М. От такого она потеряла дар речи, а я, почувствовав себя в ударе, выдал: "Да уж... Вот сдаёшь деньги, сдаёшь... А ни нормальных цветов тебе, ни реактивов. Зато директор к каждому первому сентября на новой машине приезжает."

Я не утрировал. Уже третий год подряд, в начале учебного года, директор появлялся на новой машине, причём новая, естественно, была лучше предыдущей. А моя мама работала в музыкальной школе преподавателем по классу "фортепиано", поэтому я был в курсе того, какие в школах зарплаты и как их задерживают. И никогда бы не поверил, что директор школы может позволить себе каждый год покупать по новой машине.

После этого заявления, М.М. начала орать, что я больно умный, как я посмел так разговаривать и давно меня пора перевести в "В" класс, где мне самое место. Что из себя представлял "В" класс? Это бы класс в нашей параллели, в который изо всей параллели переводили гопников, дегенератов и учащихся с психическими расстройствами. К восьмому классу ВСЯ мужская половина "В" класса состояла на учёте в детской комнате милиции. На вопли М.М. я ответил, что в тот класс меня переводить не за что, т.к. с успеваемостью и дисциплиной у меня в порядке. Затем, посчитав разговор законченным, сел на своё место.

После этого случая, моя успеваемость по предметам у классной руководительницы резко пошла на убыль. Вместо 4 по русскому языку и 5 по литературе, у меня стабильно стало 3 и 3, соответственно. Она была у нас преподавателем до 9 класса. В старших классах эти предметы у нас вели другие учителя. Но я до самого выпуска перестал готовить устные ответы по литературе, хотя читать очень любил (и по сей день люблю). До 9 класса в этих ответах не было никакого смысла, т.к. у М.М. больше оценки "3" мне не светило, а дальше было уже не интересно, не верил я в справедливость учителей. Деньги я перестал сдавать до самого выпуска, больше ко мне не приставали.

В 2001 году я перешёл в 11 класс. Когда, в сентябре, я пришёл в школу, то узнал, что во время летних каникул М.М. сбила машина. Насмерть. Единственное, что я на это сказал, было: "Воздух чище стал".

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: