112

Ответ на пост «Очаково больше не покупаю»49

Думаю, отвечу разок под ононимом, иначе панамка хуев будет просто неподъемной.

Вы нна самом деле считаете, что ради чучмеков со строек и замоташек производитель будет тратить 300к за аудит, тратить время на прохождение проверок, менять дизайн упаковки, идущей миллионными тиражами? Хуй там, это полная чушь.

Всё довольно просто и рационально, на самом деле. Большинство производителей с началом СВО потеряло европейский рынок. А мощности остались. И люди остались, а занять их стало нечем. Если завод гнал 10% продукции на экспорт, под экспорт были заложены все ресурсы. Теперь экспорта в Европу нет. Куда деть людей? Сократить, ок. А склады, варочное оборудование, фасовочное куда? Морозить инвестиции никто не хочет. При этом, с середины 2023 в Россию массово поехали дистрибьюторы с Ближнего Востока, которые открывают логистику и сбыт, как в свой регион, так и в Африку. Но у них есть свои устои и правила - в частности, продукция должна иметь сертификат халяль. Без него сделки не заключают. И вот ради этого рынка вообще легко можно вложиться в проверки, поменять упаковку и т.д. При этом, кроме значка, ничего изменять не надо. Текст, дизайн и всё прочее может быть, как и было, разве что изображения женщин запрещены.

Думаем дальше. Очаково выпускает сотни тысяч банок кваса в день. Если не миллионы. И делить их на экспортные и внутренние - безумие. Что-то перепутается, двойные-тройные тиражи упаковки, увеличение складских площадей и прочая, прочая, прочая. Именно поэтому выбирается единый дизайн, причем максимально регламентный - со значком. И он и идёт в работу. Всё.

До начала войны в Эмиратах продавались пельмени "Мираторг" с халялем, например. Гречка "Мистраль" с халялем. И, самое угарное, рядом стояли консервы "дядя Ваня" (Россия) и "uncle Vanya" (такие же, но производства США). Оба варианта с халялем. На российском рынке до сих пор таких дизайнов нет и, скорее всего, не будет. Эти производства заранее разграничили упаковку и продолжал ехать так, как едут.