Ответ на пост «О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом»1

Я этим лайфхаком воспользовалась лет 30 назад. Только дошла до него своим умом, никто не подсказывал. Тогда и интернета-то не было, и слова такого "лайфхак" не было.

Дело было тоже с машиной. Но только не авто-, а швейной.

У меня был пакостный младший брат. А я заканчивала школу. У меня была моя отдушина - швейная ножная машинка, которая приводилась в движение при помощи колеса-маховика, соединенного с машинкой кожаным ремнем. И вот мой брат из дурости взял и порезал этот ремень ножницами. Конечно, звиздюлей он получил знатных. А мне-то что дальше делать? Я любила шить, тем более 30 лет назад был жуткий дефицит всего, в том числе и одежды. Поэтому я шила для того, чтобы хоть как-то выглядеть нормально.

Ну так вот - что мне делать без машинки? Мозг мой начал лихорадочно работать. И наработал - а почему бы не взять колготки? Я откопала порванные, но еще не выброшенные колготки. Соединила маховик с машинкой, натянула и связала колготки. Машинка опять стала рабочей.

Гораздо позже кто-то выбрасывал старую поломанную машинку с целым ремнем. Я отсоединила и забрала себе этот ремень, чтобы поставить его на машинку. Думаете, поставила? А фигушки. До сих пор ремень лежит в заначке. А я шью на машинке с приводом в виде колготок, которым уже 30 лет.

PS. И да, машинки тогда делали хорошие. И моя всё так же прекрасно выполняет свою работу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ремень то с пропиткой резиновой что бы не прокручивался, а колготки скользкие и с узлом,  (единственно возможно на старых колготках от старости резинка стала липкой)

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть такой момент. Поэтому, чтобы колготки не проскальзывали, их пришлось очень сильно натягивать. А узел, когда сильно затянут, не очень-то и заметен. По крайней мере, он не мешает выполнять колготкам свою функцию.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А слишком сильное натяжение в ременной передачи увеличивает износ валов, и их опор.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От колготок то?

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для подшипников нет разницы что там натянули, хоть трусы.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы полготки хоть как-то закритично нагрузили подшипники они должны быть из кевларового волокна.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И нет. Из за слишком слабого сцепления пришлось натянуть колготки сильнее чем был натянут ремень? Все, износ уже больше чем был при ремне. А о избыточном натяжении прямо выше в комментариях было написано.
Никто не говорит о критичных нагрузках, и никто не предлогал гнуть валы и колоть подшибники колготками. Просто занимательный факт про ременные передачи.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

после "подшибника", конечно, нет смысла разговаривать технически, но автор сказала, что 30 лет уже прошло и всё работает. или ты думаешь, что ты в комментах умный, а у неё "подшибники" разъеблись, валы пожрало а она не видит?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю что старые швейные машинки делали так что повредить их способен только атомный взрыв, и душить их колготками бессмысленно. Но это не отменяет особенности ременной передачи, о которой я написал, и я не понимаю чего вы все до меня докопались.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В споре проигрываешь ты. Отрицание очевидного и подтвержденного практикой (натяжение колготок некритично для валов машинки) в сочетании с ошибками в терминах, о которых берешься рассуждать как специалист - ну вот и всё, приехали. Кстати, наибольшие нагрузки на валы там приходятся на моменты старта, и эти нагрузки многократно превышают то, что дает натяжение ремня. А износ от перетяга ремня мог бы быть заметен только если бы эта машинка молотила круглосуточно без остановок годами, как промышленные электродвигатели.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не могу проиграть в споре, так как я ни с кем не спорил. Я написал интересный факт о ременной передаче. Он есть в учебниках теоритической механники, он есть на википедии, он доказан покалениями инженеров. Не согласны? Идите редактируйте википедию, пишите альтернативный учебник теоритической механники, а меня в это дерьмо не впутывайте.
А то что в конкретном случае это не привело к поломке к делу вообще отношения не имеет.
Автор поста оценил этот комментарий
Под шиП ник
Автор поста оценил этот комментарий
А от стиральной машины ремень не подойдёт? Цена ремня ~1500 рублей.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку