Ответ на пост «Не приветствуется ставить двойку в четверти!»

Этот пост - моя боль.


Когда сын учился во втором классе, я узнала, что он - дисграфик и дислексик.

Никогда не сталкивалась с этим, сама во всем перфекционистка. Школа с медалью, институт с красным дипломом.

А тут... В первом классе оценки не ставили, все рисовали крючочки и буковки, и мой сын рисовал. Похуже, но рисовал.

А во втором классе пошли двойки. Учитель писала в тетради красной пастой: "Ты не стараешься!" Я ругала его, злилась, не понимала, как можно в одном слове допустить три ошибки? Как можно предложение написать в одно слово? Как можно написать "рабуга" вместо "радуга" и "вскрсн" вместо "воскресенье"?

А потом мы пошли к неврологу. С невролог, обследовав его, посмотрев тетради, дал заключение о дисграфии и дислексии.

Со второго класса он дополнительно занимается с логопедом-дефектологом. Сейчас (5 класс) он занимается с двумя специалистами. Прогресс есть, но очень-очень медленный.


Классный руководитель, естественно, была поставлена в известность о проблеме.

Увы, на оценках это не отразилось никак.

Двойки, двойки. Ты не стараешься! Ты можешь лучше! Старайся!

По вечерам сын рыдал, выполняя домашку. Спрашивал: "Что со мной не так?"

У учителя на все был один ответ: "У меня 40 лет стажа, никогда не было никакой дисграфии, он не занимается".

В третьем классе ему четверти поставили 2 по русскому и я пошла к директору.

Директор вроде бы ситуацию поняла, но не скажу, что сильно прониклась.

И вся проблема в том, что для таких детей не предусмотрено какого-то хорошего решения.

Предлагаемые варианты:

1. Пройти ПМПК, получить направление в коррекционную школу. Но у нас нет школ, специализирующихся на дисграфии. У нас в одну кучу сваливают детей с разными проблемами, в том числе с интеллектом.

Сын - интеллектуально не страдает. Он умный парень. Те же сочинения он пишет на оценку 5/2. Первая оценка - за содержание.

Все неофициально, но в один голос говорят: не надо вам в корреционку.

2. Получить 2 в году и остаться на второй год.

Опять-таки - это не решение проблемы, т.к.он усваивает программу по всем предметам. Кроме русского. И дисграфия никуда не исчезнет, если его оставить на второй год.

3. Рисовать ему 3. Но учителя говорят: мы не можем вашего ребенка оценивать по-другому, чем других детей. И, безусловно, они правы.

Но круг замкнулся.

Школа никак не помогает решить эту проблему.

Учителя не знаю, что такое дисграфия, и как работать с дисграфиками.

Такие дети мешают, портят школьную статистику и тянут класс назад.


Комментаторы тоже возмущены:

Ответ на пост «Не приветствуется ставить двойку в четверти!» Россия, Образование, Начальная школа, Учеба, Видео, Вертикальное видео, TikTok, Ответ на пост, Негатив

Или вот:

Ответ на пост «Не приветствуется ставить двойку в четверти!» Россия, Образование, Начальная школа, Учеба, Видео, Вертикальное видео, TikTok, Ответ на пост, Негатив

А что делать детям с такими проблемами?